
Махатма Ганди

ИНТЕРВЬЮ БЕЗ КОНТЕКСТА


Мохандас Карамчанд «Махатма» Ганди (родился 2 октября 1869, Порбандар; убит в Гуджарате — 30 января 1948, Нью-Дели) — один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании.
Рождение и смерть — не два различных состояния, а различные аспекты одного состояния.
Ценность идеала в том, что он удаляется, по мере того как мы приближаемся к нему.
Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей.
Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.
В жизни есть дела поважнее, чем только наращивать ее темп.
Для того чтобы созерцать всеобщий и вездесущий дух истины, надо уметь любить презреннейшее создание — самого себя. И человек, стремящийся к этому, не может позволить себе устраниться от какой бы то ни было сферы жизни.
В вопросах совести закон большинства не действует.
Цивилизация в подлинном смысле слова состоит не в умножении потребностей, а в свободном и хорошо продуманном ограничении своих желаний.
Газета - великая сила, но подобно тому, как ничем не сдерживаемый поток заполняет берега и истребляет посевы, так и не подчиненное контролю перо журналиста служит только для разрушения. Если контроль приходит со стороны, он оказывается еще губительнее, чем отсутствие контроля. Контроль приносит пользу лишь тогда, когда он исходит изнутри.
Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой.
Право подвергать людей самой суровой критике заслуживает тот, кто убедил их в своей любви к ним, в здравости своих суждений, кто уверен, что его ничуть не взволнует, если люди не примут его идей, не воспользуются ими. Другими словами, критику нужны дар ясного восприятия мира и безграничная терпимость.
Свободу незачем иметь, если при этом не подразумевается и свобода совершить ошибку.
Силу рождает не физическая способность, а неукротимая воля.
Сначала тебя не замечают, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь.
Око за око – лишь ослепит весь мир.
Я не терплю стен и загородок. Небо, охватывающее взором всю землю, ветер, не встречающий преград, океан, омывающий все берега, — вот идеал
Не может быть двух мнений по поводу того факта, что человеком должен руководить разум, а не стремление к богатству.
Скверная привычка утверждать, что другие мыслят неправильно, а мы - правильно и что те, кто придерживается иных с нами взглядов, - враги отечества.
Я всегда повторял и буду повторять, что обманщик в конечном счете обманывает самого себя.
Я не получал особого откровения Божьей воли... Бог каждый день открывает Свою волю каждому человеку, но мы затыкаем уши, чтобы не слышать этот тихий голос.
Моя жизнь - это и есть мое учение.














Комментарии
пт, 2011-11-25 11:41
Voyager
Из письма к Гитлеру. (в письмах он конечно призывает против насили)
Там же:
Это уже высказывания:
Просто слёзы умиления...(((
.
И вот подведена черта, всей жизни!!!
Это после того как муслимы начали резать индусов, или наоборот. Всё держалось на английских штыках.
пт, 2011-11-25 12:03
KE
Дорогой друг! Как хорошо ты откомментировал этот пост и как хорошо что откомментировал!
пт, 2011-11-25 14:49
Voyager
Лена, а знаешь сколько я с момента выхода поста прочёл о нём..? И только ради этой фразы "Дорогой друг".
пт, 2011-11-25 13:36
Ботовед
В обоих письмах Ганди отговаривал Гитлера от войны, первое письмо не дошло. И да, эти письма часто привратно трактуют из-за обращения "Дорогой друг". Хотя, можно предположить, что у Ганди все были дорогими друзьями. Говорю не в защиту Ганди, многое из его позиции мне лично неприятно (этакое горе от ума), а в пику слишком поверхностному подходу к вопросу, которым вы восхитились.
Первое
Второе
"Палестина принадлежит арабам и потому неправильно и бесчеловечно навязывать арабам евреев" - да, таковой была его позиция по отношению к палестинскому вопросу, а знаете почему? Ганди считал евреев европейской нацией, частью Запада, и потому сионизм он воспринимал как одну из форм западного колониализма, в то время как арабские национальные движения – как справедливую борьбу за свободу. Прав или нет? Я считаю что Ганди заблуждался, но если представить обычного человека того времени, его среду и ситуацию в мире, причины таких заблуждений очень даже объяснимы. Мы сейчас живем в Израиле и нам все предельно ясно, хотя большей части мира до сих пор объяснить не можем. А тогда, в 1939 году, всё ещё было под большим вопросом, который решила Вторая Мировая война.
пт, 2011-11-25 14:45
Voyager
Обрати внимание, что под фразой дорогой друг написанно (в письмах он конечно призывает против насили)...
пт, 2011-11-25 15:30
Ботовед
Это я понял. Но, ты прочел и вырвал несколько фраз из контекста. Человек неподготовленный сразу определит Ганди в антисемиты, сам знаешь - все черное и белое пока не начнешь разбираться. Хоть я отвечал и КЕ, мой комментарий по сути объяснение к твоему.
пт, 2011-11-25 19:53
Voyager
Эти фразы не вырваны из контекста, да и какое дело индусам до евреев...
А суть в комменте Zero:
пт, 2011-11-25 22:02
Ботовед
И все же вырваны, особенно Гитлеру.
По поводу сути, ну, в общем-то, сейчас у того кто бродил по нашим Палестинам добрых полмира последователей. Так что не стоит относиться к этому с такой иронией.
пт, 2011-11-25 16:08
KE
Я поняла что Вы отвечали мне, только что подошла к компьютеру, пятница, знаете ли, оперный клуб, грибной салат... :)))
Ботовед, теперь всерьез: если бы он написал "я присоединюсь к уничтожаемым евреям с легкостью и радостью в душе" - был бы таки иной эффект. А от приведенного Мишей отрывка у меня челюсти свело. И дальше - мне уже все равно что он был за человек. И идеи его бредовые...
Он призывает остановить войну? Ах-ах, непротивленец-толстовец!
А где его призывы не уничтожать людей единственно по их национальному признаку?
Я искать не пойду, если мне кто-то покажет подобное, причем именно по отношению к уничтожению евреев Гитлером - я, может, и поменяю мнение, далеко не лестное...
пт, 2011-11-25 21:59
Ботовед
Он написал то, что написал, многие и этого не написали. Остальное - это ваше мнение и переубеждать вас не надо, тут дело в адекватном восприятии. Как я вам уже писал, можно записать в антисемиты, а можно понять почему именно так и именно тогда.
пт, 2011-11-25 19:58
Voyager
Сравнение просто класс!!!
Наш великий Лев НикАлаич... зеркало антисемитизма русской интеллигенции.
Кстати драчун и "забияка", ни кому не прощавший своих обид, никогда и ни кому.
Кто-то знает за, что его отлучили от церкви???
сб, 2011-11-26 02:50
KE
Я не сужу сурово писателей за антисемитизм - меня никто не обязан любить а писателей я признаю или нет совсем по другим критериям :)
Астафьевская "Царь-рыба" у меня на почетном месте на полочке книжной, хотя он особенно и не скрывает, но занят он не моими проблемами а своими - потому его котлеты отдельно от его мух :))
А вот призыв остановить войну к Гитлеру и параллельно - принять добровольно унижение и смерть при чем возрадоваться к евреям - от этого стошнило, пусть Ботовед и считает мою реакцию неадекватной. Януш Корчак никого ни к чему не призывал, отказался спастись один, присоединился... Всего-то...
сб, 2011-11-26 20:28
Ботовед
У вас адекватная реакция. Мы просто по разному подходим к вопросу. Вы с определением, а я с аналитикой.
сб, 2011-11-26 13:16
Voyager
Лена я не призываю любить или не любить...
Я люблю сам перечитать некоторые его вещи.
Но по сути получается, что его отлучили от церкви за антисемитизм...
Да а знаменитый его роман Хаджи Мурат, про бедных и несчастных...про Шамиля и прочую нечисть.
Скольких горских евреев вырезал Шамиль? Он по сути Богдан Хмельницкий кавказа...
пт, 2011-11-25 10:17
zero
По моему, был и еврей, ещё до Ганди, тоже бродил по нашим Палестинам, призывал любить врагов своих, подставлять вторую щёку.
пт, 2011-11-25 11:31
Ботовед
И все же это иная история.
пт, 2011-11-25 07:26
zanatol
спасибо
пт, 2011-11-25 03:08
T_Jak
Спасибо.
чт, 2011-11-24 14:41
БабаКлава
В. Путин
чт, 2011-11-24 17:09
Ботовед
Да, да, помню, и не поспоришь ведь. ;)
чт, 2011-11-24 15:27
Botfort
"абсолютный и чистый" родился спустя несколько лет после смерти М.Ганди - и как он собирался с ним разговаривать? Разве что на спиритическом сеансе...
чт, 2011-11-24 17:11
Ботовед
А вы все интервью найдите, если не ошибаюсь - это было сказано в шуточном тоне спецкору Дер Шпигель.
чт, 2011-11-24 17:40
Botfort
Да, оттуда я и взял эту фразу. Ну и немного поёрничал - это же "строитель властной вертикали".