
Южноамериканские путевые заметки. Перу. Амазонас. Pueblo de los Muertos - "Деревня Мёртвых"
" Второй день в провинции Амазонас. Этот день посвятили цивилизации Чачапойя. Места здесь красивейшие! Обошли несколько турагенств, немного поторговались - сегодня отправляемся смотреть Деревню Мёртвых и Карахию - древние саркофаги народа Чачапойя, "облачных воинов". С утра облачно, накрапывает дождь. Надеемся, что пока туда доберемся - погода наладится..."
Ссылки в тему: Перу
Тег в тему: Un gran viaje a América del Sur
Ёще с вечера, вернувшись с водопада Гокта, обошли пару турагенств, все они на главной площади, одно - прямо в нашем хостеле, сравнили цены, поторговались, нашли самый выгодный вариант - за 160 солей едем смотреть древние захоронения: мавзолеи и саркофаги народа Чачапойя. Туристов в этих краях практически нет, потому и инфраструктура туристического бизнеса не налажена. Вот и получается у нас снова "привадо тур" - роскошествуем.
" Взяли тур на весь день - тебя отправляют на машине с водителем и гидом.
Дороги... Вернее - полное отсутствие дорог. Валик сказал, что даже в горьком детстве в глухих уголках Беларуси таких не видел. Пару раз он даже меня спрашивал - дорога ли это. Или просто сокращаем дорогу..."

"Добираться до Пуэбло де Муэртос (Деревня Мёртвых) около 1.5 часов. Дорога сначала спускается из Чачапояс (2210) в глубокое ущелье (1600), а потом поднимается узким серпантином проселочной дороги над пропастью на отвесный склон с другой стороны (2800)..."

"А потом мы спускаемся пешком где-то минут 40 вниз по склону, чтобы дойти до Деревни Мёртвых. Подниматься, конечно, потом тоже пришлось..."

Водопад Гокта - почти всё время перед нами - с другой стороны ущелья...
Таки непонятно - и чего его открывали до 2006 года, коли видно его из любого угла?

А вокруг - бесконечные облака, бесконечные реки, бесконечные ущелья, бесконечные зеленые горы...
Идем по тропе над отвесным обрывом.

Не фотографировать здесь - просто невозможно!
Красота сине-зеленых гор завораживает.

Гряды гор уходят за горизонт в бесконечность...

Небольшой навес от дождя. И бромелии - уже тут как тут.
Чачапойя - загадочные обитатели севера Перу.
Жили они именно здесь - на высокогорных плато Амазонас.
Здесь на заоблачных вершинах стоили они свои города.

Здесь на отвесных склонах хоронили своих умерших.

Узкая тропа, прилепившаяся на краю пропасти, ведет нас к развалинам древнего поселения.

Нет, смотреть вниз совсем не хочется.
Лучше смотреть вверх. На чем держатся эти растения - понять невозможно.
Помните, я вам ставила в прошлом посте фотографию склона снизу - весь в зеленых точках. Так он выглядит вблизи.
И мы тут лазаем... Ой, мамочки!
"Что интересно - так это то, как чачапойя хоронили своих умерших..."
На отвесных склонах гор (высота отвесов несколько сот метров) где-то посередине строили для умерших всевозможные сооружения - дома, саркофаги и т.п. И помещали туда мумии...

Как они туда забирались (в отвесе метров 400 на высоте метров 200?) - понять невозможно. Но те захоронения, что сохранились до сих пор - смотрятся очень необычно...

До остатков хижин, прилепленных к склону, где чачапойя жили, можно дойти. А вот захоронения-саркофаги - висят на стене...
Вот мы и дошли до остатков древнего поселения индейцев-чачапойя.
Чачапойя — доколумбова культура, существовавшая в Перу примерно в 900—1470 гг. н. э. История этого народа пока полна тайн.

Инки описывали чачапойя, как высоких светлокожих и светловолосых людей - "воинов облаков".
Мы добрались до руин селения чачапойя, прилепленного прямо к отвесной скале. Несколько "квартирок" мы посмотрели вместе. Когда же нужно было перелезать через стенку над пропастью - Валик с гидом Рональдо отправились дальше,

А я осталась их ждать.
Чачапояс были одним из самых развитых племен Амазонии.

С 800 по 1500 год их царство простиралось на территории всех Анд, пока они не были завоеваны инками.

Практически все письменные источники этого племени были утрачены после завоевания инков испанскими конкистадорами в 1512 году.

Первые свидетельства о существовании "народа облаков" восходят к IX столетию н.э., то есть на 600 лет опережают появление инкской империи.

Чачапойя занимали покрытые лесами горы между реками Уайяга и Мараньон на площади в 30 тысяч кв.км.

Они возвели сотни поселений на недоступных вершинах гор.

И оставили сотни мавзолеев и саркофагов с мумиями на стенах пропастей.
На обратном пути, там где можно было остановиться, Валик делает снимок с отвеса вниз -

И не диво, что я туда не полезла...
А теперь - подъем обратно, туда, где ждет нас машина.

Кроме кактусов, агав, алое, бромелий и других экзотических растений, можно встретить и вот такие симпатичные цветы.

А теперь по дороге-бездорожью - дальше в путь.
Продолжение следует...















Комментарии
чт, 2010-11-04 22:25
NatalyG
Насчет паразитов))))))))) Я вроде бы все твои фото проглядела заново. Снова восхитилась. Учти, красные кустики на ветках - это не цветы бромелий, а сами растения. В одном месте ты пишешь на такие нежно - сиреневые колосья, довольно здоровенные, что это, может быть, цветут орхидеи - на самом так цветут бромелиевые. Серые лохмотья, свисающие с веток - это тоже бромелиевое. А вот орхидейные листья я кое-где вроде бы вижу. Подозрения на цветы орхидей у меня в двух случаях, хотя снимков очень много, могла пропустить. Если нетрудно, покажи покрупнее здесь крышу сарая, а может навеса, на фоне которого вы стоите и рассуждаете о бромелиях, и еще в одном посте я попрошу, если можно кое-что мне увеличить, ОК?
чт, 2010-11-04 23:13
Ёлка
Глазастая ж ты! тебя б туда вживую, в Колумбию особенно! А после сдачи диплома не положен отпуск в дальних странах?
вт, 2011-01-25 15:24
Ёлка
Финансово-информационные дополения.
Тур на целый день в Деревню Мертвых и Карахию обошелся нам на двоих в 160 солей (за машину и гида, которые ездили с нами с 8 утра до 17 вечера далеко и по бездорожью). Если ехать втроем-вчетвором, соответственно, получится дешевле - на человека).
За заповедники заплатили ещё по 7 солей (4+3) с человека.
пт, 2010-08-27 16:27
Ю-ша
Эх , гробницы чачапойя
Помогают от запоя.
Красиво, но очень высоко:)
пт, 2010-08-27 21:09
Ёлка
И совсем не высоко -
Что ещё за бредни!
В нашем вояже далёком
Высоты эти - средние!
пт, 2010-08-27 13:06
Dan9
Великолепно! хотя и понимаю что красивые снимки, только бледный отпечаток того, что вы видели наяву.
Извиняюсь, если спущусь с небес на землю, своим практическим вопросом-как вы привыкали к такой высоте, сколько времени надо на акклиматизацию, и или были проблемы типа- головокружение, усталость, кислородное голодание и.т.д.?
пт, 2010-08-27 14:32
Ёлка
Обычно на высотах до 3000 люди чувствуют себя нормально, хотя , бывает, что при резком подъеме от уровня моря, у некоторых признаки горной болезни проявляются уже на высотах 2500.
Мы же набирали высоту очень плавно и постепенно, со спусками-подъемами, а главное - с постоянной физической нагрузкой, которая ускоряет аклиматизацию. Поднялись от Трухийо(90) в Чачапояс (2200), сходили к водопаду (1800), вернулись в Чачапояс (2200), потом Деревня Мертвых(2500) Карахия (2800), снова Чачапояс(2200), дальше Куелап (3000), потом Леймебамба - 2200, поход к Лагуне Кондоров (перевал 4000, две ночи на 2800 и обратно так же), Кахамарка (3500) - 2 дня. Когда прилетели в Куско -3600, никаких признаков горняшки и в помине не было - скакали по горам, как зайцы. Мачу Пикчу - ниже(2800),Священная долина вокруг Куско до 4000. Потом уже - Ла Пас (4000) и альтиплано в Боливии (4000-5000), и вулкан Утурунку 6008. Правильный и очень постепенный набор высоты - и никакой горняшки (хотя знаю, что это такое. Много лет назад в походе по Фанам, после перевала 4500 - день мучалась жуткой головной болью и прочими неприятными симптомами. Потому очень переживала - здесь предстояло провести неделю на высотах больше 4000 - и готовилась). А ещё мы принимали перекись водорода для обогащения крови кислородом.
чт, 2010-08-26 22:06
Ёлка
По просьбе Бродяги сделала информационно-финансовые дополнения к предыдущим постам.
чт, 2010-08-26 20:21
Мила
О-о-о!!! Ух... И все междометия!!! И другие нечленораздельные звуки...
Снимки - бес-по-доб-ные. (Первые открылись не полностью. Очень огорчилась. Особенно. где индейцы - Чачапойя - загадочные обитатели севера Перу.) Это ж такая загадка - откудаони - такие светлокожие? Тур Хейердал плпаал на Ра-2, построенном по их образцу!
По-моему вы на пике ваших путешествий были - и в прямом и в переносном смысле. Молодчинки - нет слов!!
Смотреть вниз вместе с Валиком вот так же страшно, как. если бы там стоять... А через или скорее - держась за стенку...
Отдельная тема захоронений. Я про них раньше читала и снимки видела. Там фигурки - глинянные, каменные - есть ? И они стоят - смотрят глазами из камней, раковин. Но это потом - надо переварить увиденное.
Поискала фигурки идолов в инете, нашла эту мумию женщины, ужаснулась - а в Куэлапе их много. Больше не хочу.
P.C. Вс е фото открылись!
чт, 2010-08-26 21:20
Ёлка
Мила, там столько всего неизвестного. Эту культуру и изучать-то стали всего ничего... Из-за отдаленности мест их обитания и трудности добираловки туда, они и тогда долго жили непокоренные инками и испанцами, а сейчас - постоянно находят всё новые и новые города и захоронения. По-моему город Куелап - лечше и больше, но уж точно не хуже, чем Мачу-Пикчу. Просто МП находится в стратегически удобном для выкачивания денег из туристов месте - есть железная дорога. Сюда же на перекладных добираться почти сутки...
А были ли они светлыми - тоже вопрос...
Письменные источники, например, сообщение Сьесы де Леона в «Хронике Перу», указывают на то, что у чачапойцев была «более светлая» кожа, чем у других народов региона, хотя испанское слово «blanco» скорее означает «чистый/опрятный», поскольку в сообщении речь шла о женщинах, и они сравнивались не с европейками, а с другими индианками. Происхождение чачапойцев и их этническая принадлежность до настоящего времени представляют собой предмет дискуссий.
Фигурки с глазами - это в следующем посте будет - Карахия. Вообще, захоронения у них отличались разнообразием. Были и ниши-пещерки, и домики на карнизах скал и фигурки-саркофаги.
чт, 2010-08-26 22:47
Мила
Да вы с супругом теперь сами - как или Хейердала Зигмунд и Ганзелка израйльские... Так далеко в диковинных местах никто. может, и не бывал и не скоро отправится. И маршрут выбирали, уверена - очень грамотно. Причем, если не ошибаюсь, для своего удовольствия. А это ли не счастье в наше время?!
Про фигурки - ну до чего необычно. Меня мало что так потрясло в жизни, как они. Прям-таки мне тоже вслед своими глазами смотрели...
пт, 2010-08-27 15:59
Ёлка
Тогда уж: Ёлки-палки Ботинковские...)))
Маршрут выбирали исключительно из своих предпочтений, потому и старались большие города избегать или не задерживаться в них, коль уж маршрут никак по-иному не проложишь.
А насчет того что никто туда не выбирался - молчат, думаю, партизаны.))) Не все ж в Ботинке пишут.
чт, 2010-08-26 18:10
Мaruse4ka
Потрясающе, шикарно, чудесно, обомляюще, завидно, ....
Эпифиты на крыше лачуги смотрятся как-то ужасающе, ... как кости/цветы на саркофаге !?! бррр...
А ты, как внезапная вспышка орхидейной красоты в деревне мертвецов ! :)) (на 4-ой фото)
чт, 2010-08-26 20:06
Ёлка
Марусечка! Такие комплименты пишешь - даже жаль, что ты не мужчина...)))
Я вот тоже предпочитаю города живых, нежели девревни мертвых. Что поделать, если захоронений сохранилось больше. А город, где жили - будет впереди - великолепно! Понравился даже больше, чем Мачу Пикчу!
чт, 2010-08-26 15:32
Весы
Даже голова закружилась.. Наверно, не прошла бы..)))
чт, 2010-08-26 19:58
Ёлка
Прошла бы! Я же прошла. Тут главное - не смотреть в ту сторону, где видно, куда и как далеко можно падать...)))
чт, 2010-08-26 15:24
Пётр Сейтариди
Я оцениваю фотографии очень просто - можно ли повесить на сену или нет... Если фото стоит рамки в которую её помещают, гвоздя и места на стене значит фото удалось! Так вот - я бы несколько гвоздей вбил бы в свою стену, для таких великолепных пейзажей!
чт, 2010-08-26 16:13
Ёлка
Спасибо! Con mucho gusto!
чт, 2010-08-26 15:20
Пётр Сейтариди
Просто фантастика!!! Спасибо!
чт, 2010-08-26 16:11
Ёлка
A la orden!*
*к Вашим услугам
чт, 2010-08-26 13:49
Nightwish
Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал...
чт, 2010-08-26 16:07
Ёлка
Для меня лучшими горами ( впрочем, разве могут быть горы "лучшими"...), скажем так - "моими" горами с первого визита и все остальные разы (а была там неоднократно) был и остается Алтай. Поехали бы туда и сейчас, но дурацкие системы в какими-то непонятными визами, разрешениями и т.п. (уже внутри самой России и для самих россиян - что ж говорить об иностранцах?), границами и пограничными зонами, которые каждый местный правитель выдумывает сам... Плюс пьянство алтайцев - и их агрессивность к русским... Да и билеты туда стоят дороже, чем в Южную Америку.
чт, 2010-08-26 12:52
-ВесНа-
Прикниь, писала коммент, писала, а он пропал, уже и забыла что хотела сказать)))Аююю вспомнила. Ну Валека храборость нам известна, я помню его снимок сидя на обрыве и ножки свесив, но ты все время говоришь, что бишься высоты, а сама все выше и выше ползешь)))
И еще, Ленк, а как ты справлялась с бытовыми проблемами. Стирала - сушила? Сколько ты ж вещей могла в рюкзак набрать...
чт, 2010-08-26 13:15
Ёлка
Страх высоты у меня какой-то иррациональный. Я могу бояться на тропе, где вдвоем можно под ручку ходить, но сбоку есть глубокая пропасть. Видно. в прошлой жизни откуда-то упала...))) А наверх лезу потому, что там наверху мне очень нравится!
А про стирки-сушки... Брали с собой исключительно туристические шмотки - термомайки, термобелье, флис, носки специальные трекинговые....Майки -носки пот в себя не тянут, легко стираются. быстро сохнут. По мере возможности. если ночевали в одном месте 2-4 ночи, стирали майку, пару носков. Один раз в Ла-Пас отдали все шмотки в стирку: флисы, штаны, майки-носки (после похода в горы по болотам поизвозились, да собирались потом на неделю на Альтиплано). Дороговато - 70 боливианов (около 10 долларов). зато утром отдали, вечером забрали все сухое и чистое.
чт, 2010-08-26 13:41
zero
А вот - бедренная кость туриста, которому повезло меньше, чем вам.
чт, 2010-08-26 14:13
Ёлка
Туристов -то там практически нет. А вот костей - остатков мумий, из того, что осталось после разграблений захоронений или забирания в музеи, всюду валяется предостаточно. Для полноты, так сказать, картины.
чт, 2010-08-26 06:06
sfkoozya
Здорово...А чем они жили, эти индейские племена? Высокогорным земледелием?
чт, 2010-08-26 11:54
Ёлка
Да, в основном они занимались земледелием - выращивали разные культуры на террасах в горах. Судя по тканям, в которые были завернуты мумии, они были отличными ткачами. Вот что писали оних испанцы: "Все местные жители, и мужчины и женщины, ходят одетыми. В старину у них были храмы и они приносили жертвы тем, кого почитали за богов; были у них огромные стада овец. Они изготовляли роскошную и ценную одежду для Инков, да и сегодня они делают её превосходно, а ковры такие изысканные и красивые, что из-за мастерства изготовления они очень высоко ценятся". А также, если смотреть на все их постройки в горах, они были хорошими стрителями.
чт, 2010-08-26 01:17
Elizaveta
Какая у нас бесконечная Земля...
Спасибо, что просвещаете нас! Правда, молодецы вы все!))
чт, 2010-08-26 11:41
Ёлка
Земля наша огромная и очень-очень красивая! А люди в разных местах живут тоже хорошие, особенно это заметно при удалении от больших городов. Когда много путешествуешь, все больше становится непонятным - из-за чего же воюют?
чт, 2010-08-26 20:07
Анжелика
Полностью соглашусь с этим утверждением)) В 2006 г путешествовала с друзьями по Болгарии - очень понравилось. Везде к нам относились очень тепло, особенно, в горах, в труднодоступных горных селениях. Чем дальше от береговой линии, тем проще было общаться с людьми. Поколение 50-70 летних ещё помнят русский, а вот, молодёжь ориентирована на Европу, уже английский в ходу. Мы тогда сами разработали маршрут и шли по национальному парку 4 дня. С тех пор очень люблю горы)))
пт, 2010-08-27 09:54
Ёлка
Точно! Люди в горах, вообще, самые душевные.
чт, 2010-08-26 13:12
Elizaveta
))
Ну, и одновременно, можно, наверное, смайлики развернуть
((
чт, 2010-08-26 13:35
Ёлка
Смайлики-то можно, а что изменится...
А вот в Африку - вообще не поеду.
чт, 2010-08-26 13:50
Elizaveta
"А вот в Африку - вообще не поеду." я пошла обдумывать эту фразу. заодно вспоминать название фильма, где играла Изабелла Росселлини, кажется, о путешествии в Африку. Ни названия, ни книги, по которой снят фильм, не помню. А ведь смотрела и читала, и где это всё в моей голове?
чт, 2010-08-26 14:20
Ёлка
Про Африку есть чудный фильм с Мерил Стрип и Робертом Редфордом - "Воспоминания об Африке".
ср, 2010-08-25 21:49
Izabella
Абалденные снимки. И ещё мне понравилось : " На обратном пути, там где можно было остановиться", а как же ходил ?))))))))))
чт, 2010-08-26 01:08
Ёлка
Спасибо.
Белла, ну глянь на фото - там где остановился и снимает вниз с обрыва, хотя бы узенькая, но тропинка есть, а впереди и сзади - стенку обходили, за неё же цепляясь. С учетом того, что стенке этой, да и карнизику больше тысячи лет...
чт, 2010-08-26 14:09
Izabella
Обыкновенные хвалебные слова типа: молодцы, смельчаки будет не достаточно. Такой маршрут ( и что ещё будет ?), да самим без группы.... у меня нет слов, подбери сама.....)))))))))
чт, 2010-08-26 15:05
Ёлка
Это называется просто - самостоятельные бюджетные путешественники.)))
ср, 2010-08-25 21:40
Анжелика
Здорово! Я вам завидую по-хорошему! Очень люблю где-то бывать и желательно подальше от дома)))

Я в Турции, а точнее на территории древней Ликии видела. вот, такие гробницы на отвесных стенах гор. Приблизительно на высоте 150-200м. Правда. горы не очень высокие 2-3т.м.
чт, 2010-08-26 00:57
Ёлка
Я в путешествие настолько втягиваюсь, что могу путешествовать месяцами - бытовые неудобства мне не мешают.
А что-то похожее на Турцию. есть у нас, вернее - совсем рядом, В Иордании. Петра. Только Ликия - из известняка, а Петра - из песчаника.
Думаю, можно найти захоронения в горах и скалах и в других уголках планеты.
ср, 2010-08-25 20:32
Can
Вау..
На облаках можно кататься.
А каково долбить могилы в скалах?
ср, 2010-08-25 21:11
Ёлка
А ребята ничего не долбили. Зачем напрягаться. когда есть более лёгкие пути?)))Они карнизики пристраивали к уже имеющимся в наличии углублениям в горах, и строили там домики-мавзолейчики или саркофаги-скульптуры из глины.
ср, 2010-08-25 20:00
Aidolar
Места красивые, просто рай на Земле! Мечтаю побывать в Южной Америке, высоко в горах.
P.S. Китайский народ Бо тоже хоронил умерших на отвесных скалах, только не в виде мумий, а в гробах. У меня в блоге есть пост на эту тему.
ср, 2010-08-25 21:08
Ёлка
Пусть все мечты сбываются! Гор в южной Америке много. Разных. Красивых. В разных странах - есть из чего выбрать!
Придется теперь и в Китай ехать.)))
ср, 2010-08-25 18:58
valeria
Eto velikolepno!!!!!!!!Prosto net slov!
ср, 2010-08-25 19:15
Ёлка
Словами трудно передать все впечатления и эмоции от нашего путешествия. Даже фотография отражает малую толику всей красоты, которая нас окружала. Но постараюсь донести до вас хотя бы что-то - очень уж те края далеки, и мало кто туда доберется. А если кто доберется, надеюсь, мои заметки помогут кое в чем сориентироваться.
ср, 2010-08-25 18:08
БабаКлава
Ооооо!!! Я только на фотки смотрю, и уже так заряжаюсь... представляю, сколько у вас эмоций, невероятная красота!!!
ср, 2010-08-25 19:11
Ёлка
Я потому и хотела в те края - это ж вам не раскрученные бренды, типа Мачу-Пикчу. Это более древнее, даже кости и мумии ещё кое где есть. Все какое-то реальное, неистоптанное туристами...
А город живых Куелап, о нем будет позже - вообще, что-то потрясающее!
ср, 2010-08-25 22:57
БабаКлава
Еще раз посмотрела фотографии: совершено не порождают чувства зависти, а только ощущение счастья и полета.. Ребята, я вас люблю...
чт, 2010-08-26 00:52
Ёлка
Спасибо, БабаКлава! И чего я в тебя такой влюблённый...
Я тоже - посмотрела ещё раз фотографии, и что-то опять туда захотелось.)))
ср, 2010-08-25 17:52
zardazan
А я осталась их ждать.
чт, 2010-08-26 11:27
Ёлка
Ну, далеко они не ушли - все время были в поле зрения. Одну меня не оставили, хоть я и не боюсь. А высоты я боюсь больше...