
Жили-были...
Известный французский кинорежиссер Жан Ренуар говорил: "Когда человек собирается нанести визит в какой-либо исторический музей, подсознательно он уже представляет себе язык такого музея - черно-белый...". Месье Жан, Вы ошибались, смею заметить... Или просто очень любили отца и его картины...

Жил-был бухгалтер. Очень милый, между прочим.

Любил считать денежки.

И чтобы всё было у него по-порядку тоже любил. И любил он свет, из дома привет и цвет. И когда судьба забросила его в край, вроде манчестерский, но и польский* одновременно, цветастоть стала ему важна ещё более. Потому как в этих промышленных городах так серо, дымно, и снова серо... Что хоть плачь.
Нет, мой друг, не надо плакать. Ведь смотри, здесь почти как там, где тебя сейчас нет.


Здесь ходят трамваи...

Здесь вежливы извозчики...

Здесь мода запаздывает совсем на чуть-чуть...

Да и то местные кутюрье обещают постараться...

Вот уже и материалов припасли...

Здесь люди по-возрожденчески масштабны и разносторонни. Они и на пашне,..

Они и у мольберта могут...
==============================================================
Жил-был фотограф.

Тоже милый, между прочим.

Насчет денюжек я не в курсе. Но кажется, преуспевал неплохо. Вот и вывеска лаконична. Мол, все и так уже знают. Реклама не столь уж важна.

Букеты цветов или букеты созвездий заезжей габимовской труппы если фотографировать - это ведь, по сути, петь об одном и том же... О прекрасном нашем бытие... О светлом и радостном...
Эх, певец, певец, что ж ты вдруг изменил себе... Откуда эти бредущие люди.

Откуда эта безнадёга.

Зачем это копание в подробностях лиц, кистей рук...



.........................
Странно, эти два человека жили в одном городе в один период. Один был у себя дома. Другой - приехал в командировку.
Правильно мой муж говорит, у туриста всегда взгляд свежий, оптимистический и ободряющий... Это старожилы - вечные ворчуны...
В главных ролях были:
Бухгалтер - Вальтер Геневайн, австриец, бухгалтер, аудитор, служака, фотограф-любитель, нелюбитель обсуждать решения партии.
Фотограф - Мендель Гроссман, еврей, фотограф, любитель жизни и своего народа...
==================================
Геневайн проживет долгую жизнь. Вот ведь как помогает светлый взгляд на вещи. Правда, с фотографиями будет не очень бережлив. А иначе почему будут они валяться в букинистическом магазине венском ( ах, а вот и Родина Вальтера) аж до 1997 года...
А Гроссман... Гроссман Мендель! Пессимизм и негатив не плодотворны... смена языка и стиля могут быть чреваты и необратимы...

Примечания:
* - развитие промышленности в Лодзи с середины 19-го века было таким стремительным, что Лодзь на рубеже веков стали называть "Польским Манчестером"
Пост сделан в знак уважения к поступку Рыжего неделю назад.















Комментарии
сб, 2010-07-03 23:41
Шерри-бренди
Лиза, браво!
вс, 2010-07-04 00:02
Elizaveta
Ну, по такому случаю:)
Шерри, здравствуй! это раз. спасибо - это два)
а как тебе мужчина блондинистой наружности, выбирающий галстуки?
это Ганс Бибов, самый главный немецкий начальник в гетто этом. Он-то уже всё-всё знает, что надо будет и с продавцом галстуков сделать, и не только с ним... Эстеты, блин ( ой, извините)
и ещё... недавно на Центральной Автобусной станции Иерусалима на первом этаже открылся магазин с названием... никогда не угадаешь с каким... "ЛоджИя" Ударение на И( в Израиле произносят не Лодзь, а Лоджь).. А ведь это была когда-то первая фирма израильская по текстильным всяким простым и необходимым вещам - белью, там, пижамам... из остатков невыловленных блондином в галстуках создавалсь, в память о своем городе....
так вот...
сегодня в ТА остался лишь разрушенный дом этой фабрики... говорят, выкупили для своих нужд местная богема-элита...
( извини, что линки ивритские, но , хотя бы, на фотки взгляни...)
вс, 2010-07-04 00:14
Шерри-бренди
У меня такое впечатление, что я этот дом видела. Нужно уточнить по своей "ходильной" карте - она у меня до сих пор в кармане сумки лежит. )))
Лиз, мне очень нравится, как ты умеешь "свести баланс". И подобрать иллюстрации...Восхищаюсь. У меня на это терпения никогда не хватает. А ты - молодчина. Много труда стоит такой пост, но вместе с тем - очень кажется воздушным, изящным, вкусным, хоть и неуместны эти эпитеты к такой теме тяжелой. Но ты понимаешь, что я имею в виду. Способ подачи информации, говоря казенным языком... Так вот, твой способ - совершенно не казенный. ))) Спасибо тебе!
вс, 2010-07-04 00:25
Elizaveta
Эх,Шерри, зришь ты в корень:)))
а про дом- интересно, уточни. если что - поделись.
а легкость... пока я тяжело и нудно сидела дома, с тоской взирая на кухню предсубботнюю, кто-то легко прыгал по камешкам всяких деревень и фоткал... ну, вот, от отпавшей челюсти от прыжков Кого-то Там и родился такой пост...
а материал... так, это ж, работа моя...:))) и хотел бы иногда отвлечься, так не получается Ж! да, и мир не даёт.. заботится о моей всегда готовой памяти(((
Шерри, нам надо с тобой в комментах заместо слов уже изобрести видеоряд. т.к. мы с тобой уже, кажется, без слов тоже друг друга понимаем.. вот первая моя реакция была на этот твой коммент - такая улыбка, какую не часто человечество от меня видит:)
так нет, пришлось словами.
вс, 2010-07-04 00:33
Шерри-бренди
)))
сб, 2010-07-03 19:28
oldmarkiz
Неисповедимы судьбы людей и их пересечения, а тем более паралели, которые мы находим.
Но любое знание порождает печаль, потому что столько еще скрыто, а времени отведено мало ...
Спасибо, спасибо, спасибо!
Лиза кстати вам не попадалась эта статья ранее.
И каверзный вопрос, почему на визитке Гросман с одним "С" а в русских транскрипциях ГроССман?
Фраза Ж. Ренуара повод для разговора про цветовое восприятие, но правда уже не с ним
Успехов!
сб, 2010-07-03 21:09
Elizaveta
Маркиз, спасибо за внимание к посту, к теме...
А статью - конечно, читала. Ещё лет пять назад, как только начала работать в музее... Только вот тогда жалела, что фильм не могу посмотреть, упоминаемый в статье... А теперь - и это возможно.
Вот он, фильм. ( а здесь затрагивать Тему статьи не стала, т.к. пришлось бы вводить персонаж Врача... а это уже совсем другая линия.. я и так уже пожалела, что выбрала рубрику Фотомир... не фотомир это, а День в истории....)
часть1
часть 2
====================
а вот - бонус:)
это уже , непосредственно, два наших героя...Геневайн и Гроссман
=================
по поводу двойного "с".... Вы знаете, я не знаю... у меня , лично, есть вжики удваивать всякие буквы:)
но в данном случае, я не одинока:)
==================
а высказывание Ж.Ренуара - потрясающе верное... я сталкиваюсь с его правдивостью очень часто по работе...
пт, 2010-07-02 16:28
Promokasha
Отлично написано! И параллели интересные ( про меридианы я и не говорю! ))
пт, 2010-07-02 16:35
Elizaveta
пока автобус ждешь на траве - ещё и не то напишешь:)
Эх, Марина, за добрые слова - спасибо, а про Менделя чего-нибудь хочешь сказать?
Старик на фотографиях - это его отец. А мальчик с морковкой мерзлой - племянник. Кстати, когда в отчетах у нацистов фигурировали тонны овощей, поставляемые в это гетто, которое обшивало и обувало нацистов, никто не трудился пояснять, что овощи все замороженные... сама знаешь, там , кроме воды, уже и нет ничего... витаминов, точно нет.
Лапти, если видела когда-нибудь в фильмах на немецких солдатах под Москвой зимой 1941 года, это плели девочки в гетто Лодзь... форма немецкая для разного вида войск - шилось всё там.
Да, отвлеклись...
сб, 2010-07-03 08:09
mailoperator
....мдям....выходит так, когда фюрер планировал операцию "тайфун" он уже и лапти предусмотрел..... круто. ребята, а вам не надоело? берите пример с великого и ужасного Франко
сб, 2010-07-03 23:35
Elizaveta
Евгений, я ,так понимаю, слово мдям относилось не к Геневайну и не к Гроссману:)
Не знаю, что уж выходит куда и зачем, не уверена, что Гитлера не занимали проблемы моделирования обуви для зимних прогулок по Московии. для этого у него были кутурье чином пониже.
1. очень постараюсь сфоткать в музее эти лапти ( если будете - ищите в четвертой галерее - там и лапти, там и фотки девочек, лапти плетущих в гетто лодзинском). Лапти натягивали на кожаные сапоги. в сапожках как-то не очень комфортно и подвижно было.
2. гетто это , действительно, обшивало и обувало армию немецкую... я не пошутила.
3. про величие и ужас Франко не поняла. особенно, в контексте лаптей:)
если не трудно...
вс, 2010-07-04 20:00
mailoperator
величие и ужас Франко ,действительно, к лодзинским лаптям никакого отношения не имеет. так же как и эти лапти к немецким военнопленным под Москвой 1941-го года. так как контрнаступление Красной Армии только в 41 началось и длилось до весны 42-го. а , простите, лапти появились попозже. в 1943. под Сталинградом. http://waralbum.ru/category/stories/pov/german_pov/page/3/. а Франсиско Франко ,по моему скромному мнению, первым из сильных мира сего сделал шаг к примирению не смотря ни на что.
вс, 2010-07-04 21:22
Elizaveta
давайте, начнем с финала, т.е. с Франко.
ребята, а вам не надоело? берите пример с великого и ужасного Франко
Евгений, а Вы к кому тут обращаетесь? Ребята - это кто в данном посту? и что этим самым ребятам должно уже было надоесть до Вашего прихода?
да, мне кажется, тут и примирять никого не надо было. Так что....
а по поводу лаптей... линк Вы, конечно, дали хороший, если Вам не трудно будет, дайте мне линк на КОНКРЕТНУЮ фотку, у меня не получится прокручивать и открывать всё. а так будет не настолько убедительно, как бы Вам этого хотелось...
теперь. о военнопленных я речь не вела. девочки еврейские плетут это по офиц.заказу . Для армии, тогда ещё не видевшей себя в плену. так что, Евгений, Ваши лапти - это не наши:)))
у нас в музее они проходят под зимой 1941 года. Московские сугробы и всё такое... хотя допускаю, что Вы смогли бы убедить историков... фактами, аргументами и линками точечными. И Франко, оставленным дома. Для личного пользования и подражания. Thanks)
пн, 2010-07-05 20:04
mailoperator
Do not mention it. я не о детях лодзинского гетто говорил а о профанации.
пн, 2010-07-05 20:43
Elizaveta
а я Вас прекрасно поняла. Ваш тон сказал больше, чем слова. Поэтому, желая избегать профанации в дальнейшем, и попросила у Вас : линк на конкретную фотографию, и т.д.
Знаете, мы ведь тут вместе более или менее картину составляем чего-бы то ни было. А иначе опция комментов была бы не предусмотрена. И если ограничиваться половинчатой работой - "Борис, ты не прав!" - лучше, конечно, станет. НО! меньшему количеству человек, чем могло бы стать при варианте"Борис, ты не прав, но вот взгляни.."
Я всегда открыта для любого совета. ТАк мне кажется. Итак, Евгений, мы ждем. Ваши факты?
Кроме триумфального выхода за спиной у Франко)
вс, 2010-07-04 17:52
Elizaveta
Обещанное для Евгения.
лапти

производители лаптей.
только не думайте, что это дети. Те, кто настойчиво звал себя "детьми", в производители не попадали. В дневнике Йосефа Зеликовича было написано:
" В лодзинском гетто не было детей. Были маленькие евреи..."
вывеска из музея.

пт, 2010-07-02 15:54
Рыжий
Спасибо большое за интересную параллель!
пт, 2010-07-02 16:02
Elizaveta
ой, параллелей вокруг - только хватай. С возвращением.)
пт, 2010-07-02 16:41
Рыжий
На самом деле вопрос очень многогранный... Увидел вчера репортаж годичной давности, сделанный в Наалине Сергеем Гранкиным аkа brodyaga:
При всём моём уважении к Гранкину, я в своих постах не выставляю ЦАХАЛ в негативной окраске, тем самым, вы можете меня сравнить с "бухгалтером" (я тоже фотограф-любитель и нелюбитель обсуждать решения партии). Вспоминая срочную, могу признаться в ненависти к журналистам, то и дело норовившим сделать "зачотный" репортаж за наш счёт... Наша армия не может всегда работать в перчатках, но об этом я никогда не рассказываю... Помнится, Шерри подняла тему Жеглова и Шарапова...
пт, 2010-07-02 17:35
Elizaveta
1. никакая армия в мире, думаю своим любительским взглядом, не работает в перчатках. В перчатках работают мажордомы и отдел гигиены в Освенциме ( 21 СС-офицер ( все врачи), проводившие селекцию)
2. Геневайн был не слишком уж военным человеком. Он отвечал за все финансовые закавыки в гетто.
3. не найдено никаких признаков того, что фотки его должны были обслуживать какие-либо пропаг.цели. Хотел человек и фотографировал. чего не хотел - туда не смотрел.
4. действий своей родной армии Геневайн не снимал, как мне кажется. Трамвай и повозка, манекены и галстуки, работа в ресортах и т.д.\ все при деле - деньги там же.
==========================
Гроссман
фотоаппараты евреи должны были сдавать. Гроссман - нет, т.к.Румковский - глава Юденрата - поставил его писарем фотолетописи трудовых достижений своего детища. Проблемы начались тогда, когда стало известно, что Гроссман ходит на сторону, как говорится. Снимает то, что Румковский запрещал. А уж , тем более, нацисты. ЧАсто Гроссман снимал тайно, говорят, умел снимать из под приоткрытого пальто... ЗАчем ему это надо было? ЧТобы потом не пришли и не сказали, глядя на фотки Геневайна цветные: смотрите, им было не так уж и плохо. И я считаю это героизмом. Мог ведь и не снимать. И не рисковать... Кстати, умер во время Марша Смерти. В д-х написано, что при нем была камера. Честно сказать, не представляю КАК это возможно... Но написано... А ты знаешь, что в лагере рядом с ним РУмковского с контрамаркой на внос камеры не было.. Парень сильно рисковал.
Ты , конечно, воспитаннее, чем я , т.к. , посмотрев репортаж, признаться в уважении к Гранкину не смогу. хотя и хотелось зарыдать в такт с Зеленой масочкой с бриллиантовой рукой. (((
Пост Шерри почитаю попозже. взглянула кратко...
Чего -то я тебе хочу ещё сказать, но не складывается сейчас... может, просто тороплюсь из-за Шаббата... Я предвидела, что кто-то поднимет эту тему, не очень думала, что это будешь ты.
Спасибо.
ПС
есть у меня сильное подозрение, что решения партии - не самый важный фактор в твоих жизненных траекториях. Был такой фильм, кажется,"Рыжий, честный, влюбленный" Если любить свою ЗЕмлю и людей, живущих на ней, то и решения партии бледны и невзрачны.
Шаббат Шалом.
пт, 2010-07-02 17:54
Elizaveta
да, и вот ещё что подумалось... мы, мне кажется о методах здесь больше сейчас говорили... хорошо бы и о целях вспомнить. Целях нахождения нацистов в городе Лодзе, среди прочего. Целях создания гетто Лодзинского... не промежуточных, а окончательных.
Много фотографий Геневайна сделаны и в период ПОСЛЕ Ванзейской конференции ( где и было принято Окончательное решение евр.вопроса). Геневайн знает для чего и на сколько он там. и что ждет этих людей.
Гроссман один из этих людей. Тех, что на прицеле. Очень многие его фотографии - это крик.
даже не знаю, как он выносил осознание того, что кричал он в пустоту... Но ведь кричал.
==========
(Деревня Наалин когда себя вести научится хорошо, тогда Гранкин приедет и снимет репортаж , как мужик один из этой деревни, который 30.12.2009 (если не ошибаюсь) стукнул топором по голове жителя моего местечка, раскаялся и любит всех соседей двоюродных его. А пока не любит - армия будет делать там то, что нужно, чтобы топорики и томогавки не свистели над головами моих детей. так что, цели у армий - точно разные)
пт, 2010-07-02 18:42
Рыжий
Да, это разумеется само собой.
пт, 2010-07-02 18:49
Elizaveta
эх, когда я научусь кратко комменты писать:)
ухожу, подбираться к таланту.:)
пт, 2010-07-02 19:07
kakao4u
а тебе и не надо кратко, поскольку у тебя хорошо получается. Значит тебя должно быть много.
Помнишь анекдот, про клиента в аптеке?..
- У вас есть таблетки от жадности? Давайте, и побольше, побольше!..
Вот и я хочу читать тебя побольше. Попробую в личке поподробнее...
сб, 2010-07-03 21:13
Elizaveta
Спасибо, Какава! рассказал бы всем про родной город папы... Я была, честно говоря, удивлена разворотами Судьбы... когда и как в его жизни был Лодзь?
расскажи, пож-та...