
Street Art Со стен Сан Франциско
Те, кто смотрели двухсезонный сериал «Рим», помнят прекрасную заставку к нему: стены древнего города, на них, как всегда на стенах бывает, рисунки и надписи – граффити. Но вот они оживают на стенах, превращаются в мультипликацию, и город оживает, и начинается история...
Давно я собиралась написать про этот необычайно интересный род городского искусства, но поздно, увы, поздно! Профессиональные искусствоведы изучают граффити, написаны монографии, тяжелые и толстые как кирпичи, наиболее талантливые художники согласились утратить анонимность, перебрались с наружных стен вовнутрь, в салоны, их картины покупают, про них пишут в журналах вроде Нью Йоркера, устраиваются выставки.
А меня все еще занимает вопрос: если новоявленный Леонардо да Винчи за ночь, не спросясь меня, напишет на моем доме «Тайную вечерю», что мне делать? А что делать, если после Леонардо туда же придет Дали и нарисует всем апостолам свои усы?
Я предлагаю Ботинковцам мою коллекцию граффити. Они все сделаны моей «мыльницей» в Сан Франциско за последний год-полтора.
Вот эта чертовка сделалась началом коллекции. Перед праздником мертвых (первое ноября) у нее появилась соседка.
А пару месяцев тому назад на стенке между магазинами на оживленной торговой улице появилась вот эта девица, написанная явно той же рукой.
В узеньких переулках наименее респектабельных районов города часто видишь десятки метров стен, превращенных в импровизированные картинные галереи. Никто не видит как на них появляются росписи. Никто не видит как по старым росписям без всякого уважения проходится новая кисть ( то есть не кисть, а баллончик с краской). Никто не знает, почему некоторые картины никто на трогает месяцaми, а может, и годами.
Вот эти картинки я обнаружила под выступающими окнами-фонарями.
Вот смотрите: целый мир «диких» городских художников. Им никто не платит за работу, наоборот, их традиционно гоняет полиция за то, что они без разрешения расписывают чужие стенки. Нет денег, нет славы, никакой гарантии, что твое проиведение завтра же наглухо не закрасят. Но ведь есть же на что посмотреть!















Комментарии
сб, 2010-04-24 20:05
sfkoozya
Как раз позавчера, оказывается, Банкси посетил Сан Франциско и отметился на стенах. Фотографии не мои, я их увела из Фликера:
пт, 2010-04-23 09:45
Кузя
Вот спасибо - так с утра разудовольствовалась!
пт, 2010-04-23 10:00
sfkoozya
Рады стараться!
пт, 2010-04-23 07:08
-ВесНа-
Обалдеть! Действительно профи.
(А Бовина надо искать в порту, пройти весь порт в сторону ТА и там слева...
А про Рама Меири есть рассказы в учебниках английского, как рисует...
пт, 2010-04-23 08:34
Promokasha
Наташ, я знаю , в каком месте Бовин нарисован , дело в том, что там сейчас реконструкция , это раз. А во-вторых, рисунок с каждым годом портится , и уже вообще с трудом можно что-то разобрать. Он почти исчез.
пт, 2010-04-23 09:35
sfkoozya
Как жалко! Может, твоя фотография - это все, что осталось. Ты уж ее береги!
пт, 2010-04-23 10:10
Promokasha
Вот я и берегу )) У тебя опубликовала ))
пт, 2010-04-23 02:19
Емеля
Ребёнка предупредили. Пока усно. "Посодят, сволочи," - подумала я. "А он не малюй," - подумали они. И показали где. Я снова подумала. О судьбах и проблемах творческих людей. Неужели для того я с младенчества в художку дитя таскала, чтобы оно разрисовывало бетонные стены в местах не столь отдалённых... Показала дитяти ремни, на выбор. В качестве воспитательного и последнего аргумента, если не вернётся к классическим акварелям и писанине по холсту. Под два метра росту ребёнок ремнями не впечатлился, но таланту увидеть перспективу хватило.
пт, 2010-04-23 06:31
sfkoozya
Пусть творит дитя, не пропадать же таланту! Не поймают, так и не посадят. А попадаться не надо!
Он же молодой мужчина, ему тестостерон не велит рисовать классические акварели, а также вышивать гладью. Не очень-то их и ловят!
чт, 2010-04-22 09:13
perahly
Материал из Википедии :
Гра́ффи́ти (в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, множ. graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков.
В исторической науке этот термин используется давно, но в более узком значении. Когда заходит речь о древних эпиграфических памятниках, то разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» — процарапанные надписи (сам термин непосредственно происходит от итальянского глагола graffiare — «царапать»).
В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски.
чт, 2010-04-22 08:37
perahly
Кстати о славе и деньгаx. Я вспоминаю потрясающий американский фильм "Баския" (очень рекомендую) об очень популярном xудожнике-граффити с Нью Йорка -Жане-Майкле Баския-
самородкe из Бруклинской и Манхеттенской богемы.
Родившийся в семье «цветных» иммигрантов с острова Гаити, креолов в Бруклине 22 декабря 1960 г. легендарный живописец 27-летний Баския умер от передозировки героина 22 августа 1988 г.
В 17 лет он начал рисовать свои граффити на всех окружавших его местах, где это было возможно, подписывая их Samo ( Saymo), а затем отсиживал положенное в полицейских участках, ожидая, когда родители оплатят штраф, наложенный за мелкое хулиганство. И принимал наркотики... В Бруклине это было обычное дело. А во всем, что не касалось творчества, 17-летний максималист Жан-Мишель Баския был самым обычным городским пареньком, но постепенно о нём стал создаваться миф как о креоле-художнике с непослушными волосами . Позже он стал зарабатывать деньги, продавая в ресторанах свои миниатюрные рисунки - граффити. Случайная встреча с уже знаменитым Уорхолом помогла подняться Жан-Мишелю из нищеты и превратить его в баловня судьбы, богача, владельца огромной квартиры, стены которой были им же расписаны, а он вышагивал перед ними босой в дорогом костюме от Армани, пиджак которого стоимостью в несколько тысяч долларов покрывали пятна краски. Вокруг ставшего супермодным художником хозяина квартиры роились журналисты и художники - участники богемных тусовок. Деньги, которые он не считал уплывали из его рук, не успев скапливаться на счетах. И он работал все больше и больше, до 18 часов в сутки, поддерживая себя кофе и взбадривая амфетаминами, а потом делал укол героина, иначе просто не мог заснуть. Постепенно он терял свой дар и здоровье. Нарушалась психика, состояние ступора сменялось агрессией. Его движения и походка стали постепенно некоординированными и неуверенными, а это для художника гибель. Финал оказался закономерным, когда он смешал кокаин с героином
Баския начинал своё творчество, расписывая стены домов, вагонов и заборы на Манхэттене. Его граффити были неподражаемы и вскоре началась охота за картинами и даже набросками. Однажды он продал рисунок, наспех сделанный на клочке бумаги за два доллара, чтобы купить пива. Владелец шедевра получил за него тут же 5000 баксов, продав его в ближайшую галерею. В будущем цена за его картину достигла 14, 6 млн долларов. Картины продавались, едва успев высохнуть. Он был бессеребреником, нищим и богатым, щедрым и открытым, наивным и весёлым человеком, безотказным и неискушённым в коммерции и бизнесе. Его использовали и на нём наживались. Его картины покупались самыми известными коллекционерами и музеями мира . Карьера Баския длилась всего 9 лет с 1979 года по 1988. Но за это время он успел создать сотни живописных произведений и тысячи рисунков, лучшие из которых - 65 живописных произведений и 55 листов графики - представлены на выставке в лос-анджелесском Музее современного искусства.
чт, 2010-04-22 08:46
sfkoozya
Спасибо, Флора. Вы уже в который раз приносите в тему академическую обстоятельность.
Еще приходит в голову знаменитый англичанин Банкси http://www.banksy.co.uk/
Он вообще долгое время "выставлялся" только на стенках: хотите - приходите и смотрите!
чт, 2010-04-22 08:57
perahly
WOW - Уже посмотрела и узнала новое имя. Спасибо.
чт, 2010-04-22 08:55
perahly
Просто мне очень нравится этот фильм, очень "реальный" на фоне потрясающиx граффити...Я очень люблю граффити и если бы была главным арxитектором города, разрисовала бы все дома и заборы)))
чт, 2010-04-22 06:49
perahly
Ещё пару граффити с СФ и Сан Xосе. Одно, правда, уже есть в этой прекрасной коллекции.
Всё время думала, что в СФ таки да приветствуются xудожники и граффити на стенаx. Например в Берлине ребята, рисующие на стенаx, преследуются спец.отрядом полицейскиx, но им ничего не помогает. Каждый день новые граффити рождаются на свет.
чт, 2010-04-22 07:27
sfkoozya
СФ - город, который сильно запрещать не любит,наверное, просто в Германии дисциплину серьезнее поддерживают, а у нас - Вы же знаете...
Вот еще разрисованные дома. Я просто не стала их ставить в пост, потому что это было сделано с явного разрешения их владельцев.
чт, 2010-04-22 08:44
perahly
В Израиле , чтобы получить граффити на стенке/заборе/наружном эл. щите надо пригласить xудожника и заплатить ему. Приветствуется очень, но бесплатно никто не делает(((
чт, 2010-04-22 08:53
sfkoozya
Вопрос: а можно ли будет это называть граффити? Может, это будет уже то, что по-английски называется mural, то есть настенная живопись?
Вот это - заказная работа. Художника подрядили разрисовать глухую стену рядом со стоянкой машин.
чт, 2010-04-22 09:07
perahly
Очень красиво. А действительно, чем отличается настенная живопись от граффити, всегда думала, что это одно и тоже. Есть разница в том, что иногда заказывают тему по своему вкусу...
ср, 2010-04-21 17:37
Пегматит
Нет денег, нет славы, никакой гарантии, что твое проиведение завтра же наглухо не закрасят.
Зато есть отличная возможность самореализации. А что еще творческой личности нужно...
чт, 2010-04-22 08:39
sfkoozya
Конечно, именно поэтому эти художники вызывают у меня такое уважение: они просто не могут не писать своих картин, вот и пишут на чем попало.
ср, 2010-04-21 15:54
Nightwish
Клёво и красиво, тоже полюбляю этот вид исскуства
чт, 2010-04-22 09:03
sfkoozya
Наверное, если по Тель-Авиву поискать с фотоаппаратом, тоже можно интересное найти.
Вот еще один из домов в картинках.
А вот моя любимая абстрактная стенка. Ее к сожалению недавно снесли вместе с домом, очень жалко!
чт, 2010-04-22 09:18
perahly
В Xайфе и Краётаx тоже есть. Начну тоже собирать, пусть будет у меня какя-то коллецция))
ср, 2010-04-21 15:43
Мила
Да. Это явление. Спасибо за пост. Просто потрясающе. Всегда интересно, как это же - там , у других.
чт, 2010-04-22 08:54
sfkoozya
А как у вас? Расскажите, пожалуйста!
ср, 2010-04-21 18:15
Ю-ша
Судя по всему у вас там в СФ художники без дел болтаются, уж больно профессионально нарисовано:)
Оченно!
чт, 2010-04-22 08:55
sfkoozya
А это где? Такая экспрессия! Где поймали?
чт, 2010-04-22 09:13
Ю-ша
Барселона
пт, 2010-04-23 06:32
sfkoozya
А еще такие картинки есть? Не может же быть, чтобы только одна.
ср, 2010-04-21 15:24
Рыжий
Респект, классная коллекция!
чт, 2010-04-22 08:59
sfkoozya
В одной из аудиторий медицинского факультета есть замечательные настенные росписи: со сценами борьбы с эпидемией холеры, с оказанием помощи жертвам землятрясения, с анатомическим театром. Но мне было неудобно лезть туда со своей "мыльницей", а биологу было бы интересно посмотреть...
ср, 2010-04-21 15:00
Promokasha
Какая коллекция! Потрясающие графити! Как мне это нравится ! Спасибо ))
А можно моего любимого Рами Меири сюда присоседить ? Вот ссылка на его сайт и там много интересного ! Я помню своё ошеломление , когда впервые увидела его мастерски сделанное графити на стене Машбира в Тель-Авиве на Ибн-Гвироль. Там человек выпадает из окна, зацепившись джинсовой штаниной на какой-то гвоздик . Ещё секунда - и он разобъётся . Я замерла в потрясении ,но вокруг никто не обращал на этого несчастного никакого внимания . И только тут до меня дошло, что это - рисунок!
А этот товарищ вам знаком ?
чт, 2010-04-22 09:00
sfkoozya
Восхитительно! На какой стенке он висит? Где?
чт, 2010-04-22 10:22
Promokasha
Это в старом Яффо на двери какого-то склада под в каком-то углу. . В последний раз не нашла эту дверь .
А как тебе Меири ?
пт, 2010-04-23 06:34
sfkoozya
Meiri totally rocks!
Изо всех сил надеюсь вскоре увидеть оригиналы.
ср, 2010-04-21 05:04
sfkoozya
Спасибо.
У меня было ощущение, что голубей пририсовал потом другой художник, как раз как в примере с Дали. Но с уважением сделал, хорошо!
ср, 2010-04-21 04:38
Elizaveta
прекрасный пост. А текст какой!!! я бы пошла и текст Ваш на стенах там написала.
даже смайл не ставлю. настолько я серьёзна.
:)))))
а "С голубями на хвосте" , вообще, особую нежность вызвало...