
Критическая масса в Израиле
Быстроногое транспортное средство, появившись задолго до бензинового, однажды разогналось до 268,8 км/ч, но автолюбители по-прежнему пренебрегают велосипедистами... Переучить недоумков, не смотрящих в зеркала заднего вида, не представляется возможным, приходится радеть о велодорожках (эдакий апартеид на дороге). Конечная цель «Критической массы» — это безопасное использование велосипедов в маятниковой миграции, но, несмотря на благоприятные климат и топографию*, с трудом верится в эту утопию.

Постер 1899 г.
В Израиле КМ появился в 1994 году в Тель-Авиве и Хайфе, с тех пор присоединились Иерусалим, Б7, Бейт-Шемеш, Ришон, Реховот, Гадера и Гдерот, Пардес Хана и Каркур, а в этом году список пополнят Рамат-Ган и Гиватаим!
В ближайшую пятницу, в 13:30, состоится КМ-заезд, встреча в Рамат-Гане, на пл. Рамбам.

«Мы не блокируем дорожное движение — мы часть движения!»
Судя по всему, Тель-Авивцы собираются поддержать периферию (см. карту).

Приглашаются также роллеры, скейтбордисты и самокатчики
Если не забуду перевести часы (в ночь на пятницу на час вперёд) и не просплю, собираюсь поехать...
*****
Касательно топографии: давеча Кузя сетовала, мол всем хорош велосипед, да мотора нет - "конструктора не догадали" (с). Ввиду того, что предложенный ранее вариант экологически местами нечист, рекомендуется тандем, который составит вам компанию и поможет преодолеть все подъёмы Тверии, Хайфы, Иерусалима и др. городов, посёлков и весей.















Комментарии
вт, 2011-08-02 10:36
Рыжий
«Я учился водить бронетранспортеры. Я хочу обратить внимание на то, что если у тебя есть автомобиль и много денег, то это не значит, что ты можешь ставить машину, где хочешь. В последнее время количество таких случаев увеличилось, поэтому этой акцией я еще раз хотел напомнить, что нельзя вести себя неуважительно по отношению к другим», — сказал мэр Вильнюса Зуокас.
«Хульдаи, мэр Тель-Авива, бывший лётчик», — резонно заметил gipa.
вт, 2011-08-02 11:05
Босоножка
В Европе критическая масса велосипедистов зашкаливает
В Германии даже придумали специальную вертикальную парковку великов на столбах,
А в Амстердаме, где велосипедов больше, чем машин, я видело даже велоизвоз
пт, 2010-03-26 07:28
sfkoozya
А вот в прошлом году был со мной случай...
Бегу я по дорожке, которую мы якобы должны делить с велосипедистами, и вдруг в меня с размаху въезжает некто на велосипеде. Он, правда, за секунду до того как наехал, позвонил звоночком, но у меня на спине глаз нет, он меня видел, а я его нет, а в таких случаях маневрирует тот, кому видно. В общем, средних размеров и тяжести мужчина с велосипедом в меня влетели на приличной скорости, конечно, меня бросило на асфальт, он тоже полетел, но он-то встал и поехал дальше, а я осталась где была. Потом, конечно, плечо пришлось вправлять, а через некоторое время мне и бицепс пришили обратно, и плечевой сустав залатали, связки в щиколотке зажили сами по себе, а про содранную об асфальт кожу и синяк величиной с суповую тарелку не стоит и упоминать.
Но велосипедист-то даже не обернулся! Так что и евреи и велосипедисты, они разные бывают.
чт, 2010-03-25 02:52
Кузя
Не, я с таким захребетником ездить что-то не очень хочу... Страшненький нивроку. А, может, ещё и за него педали крутить придётся? Иди знай, какой ледащий попадётся.
Хотя, не так давно, три с половиной года я с велосипеда не слезала - не помню, говорила ли когда, но даже есть ухитрялась на ходу.)))
Правда, местность относительно ровная была.
ср, 2010-03-24 16:24
Мила
А у нас и дорожек-то нет практически. Проблемы схожи. Но племя велолюбителей множится и есть надежда на изменение отношение к их нуждам.
ср, 2010-03-24 13:57
Kachalov
Все хорошо, вот только про недоумков зря.
Я тоже не всегда их замечаю, хоть и в зеркала смотрю регулярно.
Это проблема не одной стороны.
ср, 2010-03-24 14:52
Рыжий
Было бы зря написать "трупёрда", а в "недоумке" нет ярко выраженной негативной коннотации, ведь не от большого ума люди открывают двери, не глядя в зеркало (или мои любимые, которые едут с закрытыми зеркалами)...
Согласен, проблема обоюдная.
чт, 2010-03-25 22:18
Kachalov
Есть проблема, есть те которые действительно придурки, а есть те, которые стараются следить за всем, но случается... или вы идеально водите? :-)
чт, 2010-03-25 22:26
Рыжий
Все мы не без греха... Стараюсь не создавать аварийных ситуаций.
ср, 2010-03-24 13:16
Блогопед
А мне хочется напечатать большие наклейки с надписью: "Я паркуюсь на велодорожках!". И такие, чтобы не отодрать без зубила.
Продавать их велосипедистам, а они уж сами кому надо на машину налепят, а особо жестокие - прямо на лобовое стекло :)
ср, 2010-03-24 15:27
Рыжий
Можно, но к рецидивистам - особый подход!
чт, 2010-03-25 22:19
Kachalov
о! где бы достать такие тут? :)
ср, 2010-03-24 15:36
Блогопед
Во! Красотень! :)))
ср, 2010-03-24 15:40
Рыжий
Да, иногда толерантность на пару с политкорректностью начинают изнурять...
ср, 2010-03-24 12:37
Рыжий
Был приятно удивлён, увидав социальную рекламу (возле парка Яркон), основанную на гидрофобности.
Есть вещи, которые не смешиваются. Велодорожки — только для велосипедистов!
вт, 2010-03-23 20:28
Aidolar
" Переучить недоумков, не смотрящих в зеркала заднего вида..."- вообще-то на велосипед можно поставить зеркало... Лично у меня стоит и без него уже сложновато будет=)
Последнее видео порадовало, но легче купить электровелосипед.
Велик конечно вещь хорошая- и в универ съездить(было пару раз, да только стало лень бегать на занятия с парковки,которая находится в другой части городка),и в лес по ягоды, и на озеро покупаться, и вес сбросить=) Но обслуживание... То колесо проколется, то цепь смазать, то завалишься где-нибудь а потом тормоза фиг настроишь, да и дома хранить особо негде...
ср, 2010-03-24 01:46
Рыжий
Я имел в виду водителей, брезгующих зеркалами... и тех, кто их юзает не по назначению.
вт, 2010-03-23 19:44
DZF
Не знаю как вы, а я ездю лисапедом.
Портола кирометла в онду стонору и портола в дургую. Плюс работа.
вт, 2010-03-23 19:47
NatalyG
Я вижу, ты все восьмерками ездишь???
чт, 2010-03-25 10:17
zardazan
Это он так ездил к челюстно-лицевому хирургу после лисападения.
пт, 2010-03-26 02:37
DZF
Чур меня!! Не падал и не хочу!!
Просто, бывало, так наездисся....аж руки трусятся...прям хоть в балалаечники записывайся...))
сб, 2010-03-27 00:37
Шерри-бренди
Балайка- сУрьезный муЗИнстрУмент, нефиг профанировать! Трясучка рук - это к неврИпатологам, а не в группу струнных инстрУментов!
вт, 2010-03-23 20:44
DZF
Ага...за корок сопеек...
ср, 2010-03-24 01:55
Рыжий
Ишь, с тобой как вежливо Наталья, а мне в прошлый раз заявила, что я задом езжу...
чт, 2010-03-25 22:29
NatalyG
Боже, какой ты нежный)))))) Это потому, что ДЗФ - старослужаший, вот!!! А ты еще нет)
пт, 2010-03-26 02:34
DZF
Салага он....да еще и Рыжий...))
А я еще на "ПВЗ" ездил.
Вы и слов таких не слыхали....))
пт, 2010-03-26 23:20
Рыжий
Как же, видали:
вт, 2010-03-23 19:18
alexaverba_2
Будетти на вашей велосипедной улице праздник- все ппереучатся,подтянутся и будут соблюдать правила( веришь??)
вт, 2010-03-23 19:36
Рыжий
Нет, но мне нравится твоё настроение!
вт, 2010-03-23 17:03
sergeysh
Переучить недоумков, не смотрящих в зеркала заднего вида...
А переучить недоумков прущих по Гее на великах представляется возможным?
Одного такого в воскресенье научили - надеюсь не посмертно. Ехал по Гее по левому ряду.
А недоумков едущих по квишу паралельно велосипедной дорожке или асфальтированной обочине шириной в 3 метра можно переучить?
вт, 2010-03-23 18:43
Рыжий
Считаю некорректным сравнивать попытку суицида с другим "....цидом"!
Как по мне, так я бы обязал велосипедистов не каски напяливать, а жилеты жёлтые вешать, да фонарики включать (чтобы не было без вины виноватых водителей, сбивших "невидимку").
Дальше, по 4 трассе ездил не раз (разумеется, справа), что-то не так? По Аялону и 1-ой — нельзя, по Намир, Геа — можно.
Сл. пример: вчера выехал на дорогу, т.к. какой-то уё$ок припарковался на велодорожке. По утрам вечно стоят мусорные баки, тоже приходится объезжать.
А теперь давай посмотрим на недоумка, упомянутого мной (клип неудачный, т.к велосипедист имеет больше шансов остаться живым, въехав в дверь):
Давненько я так одному недотёпе вынес дверь его новёхонькой Мазды3 — дверь, выламываясь в крыло, шикарно амортизирует :)
вт, 2010-03-23 20:43
sergeysh
Я знаю, что по Гее можно, но тех типусим, которых я встречал на Гее я бы не выпускал из психушки.
В основном это тайландцы или досы на развалюхах и в одежде цвета асфальта.
Я бы лично не рискнул выехать на Гею даже обвешаный фонариками как елка.
Просто хотелось уточнить, что в авариях с велосипедистами не всегда виноваты водители.
Лично я бы тоже ездил на работу на велосипеде, если бы:
1. Дорога на всем своем протяжении была безопасной.
2. На работе был бы душ.
вт, 2010-03-23 20:47
DZF
По опыту скажу - велосипеду очень не хватает мотора, крыши и мощного бампера.
вт, 2010-03-23 17:11
iliafromhadera
Во-во..!
вт, 2010-03-23 15:43
zardazan
использование велосипедов в маятниковой миграции это...
?
вт, 2010-03-23 15:50
Рыжий
Ездить на работу/с работы...
вт, 2010-03-23 19:14
Шерри-бренди
Не знаю, как в Израиле... ))) У меня сын в прошлом году в хорошую погоду ездил на работу и с работы на велосипеде. Смешно получается - на метро- полчаса, пешком - полчаса, на велосипеде - полчаса!!!))) Наши московские особенности. Но по Ленинградке, по утренним пробкам дышать выхлопами - не понимаю этой радости. Вот в выходной или вечером после работы выехать в парк - это удовольствие. Сама на даче очень люблю это дело, обязательно ежзу по магазинам, на рынок, да и просто покататься. Но там уже тоже пробки такие, что в этом году вряд-ли рискну съездить по шоссе куда-нибудь далеко. Буду кататься по окрестным дачам... Увы - машин столько, что просто страшно. Да и дышать нечем. Так что - увы и ах... А жалко! Дело хорошее.
вт, 2010-03-23 19:34
Рыжий
У меня тоже на работу что на машине, что на веле - полчаса :)
Насчёт пешком очень странно, люди даже бегом не превышают 44 км/ч (рекорд 100-метровок). Я бы на твоём месте поинтересовался, где именно сын работает :)
вт, 2010-03-23 19:48
Шерри-бренди
Просто он может пройти дворами-закоулками. Да и ходит очень быстро - длинноногий джейран. ))) Я, впрочем, не засекала с секундомером. За что купила, что называется...