
Для кого и для чего
Получив упрёки в забвении того, для чего и для кого было создано государство Израиль, решил ещё раз изучить Декларацию независимости. Да, давайте помнить и соблюдать основные принципы, сформулированные в ней основателями нашего государства.

"Государство Израиль будет открыто для репатриации и объединения в нем рассеянных по свету евреев; оно приложит все усилия к развитию страны на благо всех ее жителей. Оно будет зиждиться на основах свободы, справедливости и мира, в соответствии с идеалами еврейских пророков. Оно осуществит полное общественное и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола. Оно обеспечит свободу вероисповедания и совести, право пользования родным языком, право образования и культуры. Оно будет охранять святые места всех религий и будет верно принципам Хартии Организации Объединенных Наций."














Комментарии
вт, 2010-03-16 07:54
Beeper
Не декларация а чушь, поэтому если основываться на этой про-коммунистической херне - то и получится государство Израиль - с одной стороны конвеера убивают детей солдат которым парят мозг о еврейских ценностях в соответствии с идеалами еврейских пророков и бросают на фронт, а с другой стороны конвеера выдают тем, с кем идет война, удостоверения граждан этого государства. Поэтому глупее народа пожалуй не найти - наверное поэтому солдаты после армии едут кто в индию кто в бразилию - чтобы травки покурить - декларацию осознать...
пн, 2010-03-15 18:07
SuniaVX
Ой, ребята...
вс, 2010-03-14 23:09
KE
Приведенный в посте текст - реальный кандидат на призерство за самую абсурдную, противоречащую одними своими утверждениями последующим, для проводимого нынче в Ботинке конкурса.
вс, 2010-03-14 13:46
Dan9
В Эрец-Исраэль возник еврейский народ. Здесь сложился его духовный, религиозный и политический облик. Здесь он жил в своем суверенном государстве, здесь создавал ценности национальной и общечеловеческой культуры и дал миру в наследие нетленную Книгу книг.
-------------
На этом основании мы, члены Народного совета, представители еврейского населения Эрец-Исраэль и сионистского движения, собрались в день истечения срока британского мандата на Эрец-Исраэль, и в силу нашего естественного и исторического права, и на основании решения Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, настоящим провозглашаем создание еврейского государства в Эрец-Исраэль — Государства Израиль.
вс, 2010-03-14 13:34
Putnik
ZERO, вы выделили не первое предложение в приведенной вами цитате:
"Государство Израиль будет открыто для репатриации и объединения в нем рассеянных по свету евреев; оно приложит все усилия к развитию страны на благо всех ее жителей".
И даже не второе:
"Оно будет зиждиться на основах свободы, справедливости и мира, в соответствии с идеалами еврейских пророков".
Почему?
вс, 2010-03-14 15:15
zero
Я подпишусь под каждым словом этой Декларации Независимости. А выделил я то, что касалось прошедшей дискуссии и опасений, что равенство всех граждан государства Израиль - есть забвение того, ради чего оно создавалось.
вс, 2010-03-14 15:53
Putnik
Уважаемый ZERO, в чём вы ищите равенство, где вам кажется, что его нарушают? В государстве, в котором иудаизм является государственной религией, евреи рождаются, живут и умирают в соответствии с религиозными канонами, какое равенство вы предлагаете? Чтобы на еврейском кладбище хоронили всех подряд? Может надо разрешить христянам молиться в синагогах по воскресеньям тоже, продолжая вашу логику? В чём вам видится нарушение свободы и равенства в выполнении базовых религиозных законов при родах (брит-мила), в определении еврейства перед хупой и самой хупы, в правилах захоронения своих усопших?
пн, 2010-03-15 02:46
Tanya V Tumane
В государстве, в котором иудаизм является государственной религией
А что, у нас на самом деле иудаизм "объявлен гос. религией"? В смысле - объявлен таковою официально, письменно, "де юре", а не только "де факто" ?
То есть, даже на бумаге религия не отделена от гос-ва?
(Знала когда-то, в школе ведь училась, да повылетало всё из башки нафиг).
:)
- какое равенство вы предлагаете?
Гм ... Отделение религии от гос-ва, может быть?
Чтобы на еврейском кладбище хоронили всех подряд?
О, вот отсюда, если можно, поподробнее - "все подряд" - это кто именно?
Огласите весь список, пожалста ...
Может надо разрешить христянам молиться в синагогах по воскресеньям тоже,
"Тоже" - чё, по субботам уже разрешили?
;))
Думаю, они и без синагог найдут как-нить где помолиться, страна, конечно, небольшая, но не настолько ...
пн, 2010-03-15 08:10
Putnik
Сказать сказала много, но конкретно - ничего. Что ещё можно написать в такое время суток?
вт, 2010-03-16 00:36
Tanya V Tumane
Да, время суток, конечно, позднее было, но не стоит приписывать этому фактору излишнюю значимость.
Этот Ваш коммент - тому отличный пример: в начале десятого утра, когда голова, казалось бы, должна быть ясной и свежей, незамутнённой усталостью, т.е., вполне интеллектуально работоспособной, Вы выдали на-гора следующее:
- В государстве, в котором иудаизм является государственной религией
- А что, у нас на самом деле иудаизм "объявлен гос. религией"?
1) Вопрос, исходящий из конкретного (процитированного) контекста, предмет и суть которого предельно четки и ясны, Вы умудрились назвать неконкретным, предположительно, зная значение этого слова.
- какое равенство вы предлагаете?
- Отделение религии от гос-ва, может быть?
2) Прямой ответ на Вами же поставленный, (и, опять-таки, процитированный, для ясности - не помогло ...), вопрос был удостоен той же характеристики.
- Чтобы на еврейском кладбище хоронили всех подряд?
- "все подряд" - это кто именно?
3) Само собой, и здесь Вы не смогли усмотреть конкретики.
- какое равенство вы предлагаете? ( ...) Может надо разрешить христянам молиться в синагогах по воскресеньям тоже, продолжая вашу логику ?
- "Тоже" - чё, по субботам уже разрешили ?
4) Признаю, этот вопрос - объективно самый сложный из 4-х. Но я и представить не могла, что Вам он окажется не по силам. Поясняю его суть: к чему относится слово "тоже" - к воскресеньям, к "христянам", к синагогам, или же к "молиться".
Вопрос, разумеется, был шутливо-ироничным, т.к. я решила дипломатично избежать выяснений того, какую конкретно логику Вы продолжали этим.
В итоге, Ваше понимание прочитанного, в начале рабочего дня, свелось к :
" Сказать сказала много, но конкретно - ничего."
С количественной оценкой Вы справились - сказала, действительно, много.
Качественная же оценка весьма простенького текста оказалась слишком сложной задачей, и время суток, увы, не помогло.
вт, 2010-03-16 08:35
Putnik
Таня, вы правы. Скорее всего у меня это влияние возраста, а не времени суток. Извините, пожалуйста, но я снова у вас ничего не понял. Всё, что я хотел сказать в цитируемых вами предложениях, я сказал. Я попытаюсь сформулировать их иначе.
Да, в Израиле иудаизм так или иначе, де-факто или де-юро, но является государственной религией. Не христианство, не ислам и даже не буддизм, если до сих пор вы этого не знали. И когда возникают какие-то непонятки, то великие наши политики не стесняются идти на поклон к великим раввинам за советами и благославениями. Например, перед выборами или чтобы получить добро на прокладку нового шоссе. Как следствие этого на еврейских кладбищах хоронят только евреев. Интересно, у арабов разного вероисповедания тоже есть такое разделение при захоронении? Еврея могут похоронить на арабском кладбище? Не об отсутствии этого равноправия шла речь у ZERO? Тут вам всё понятно и вопросов не возникает?
По этой же причине (де-факто или де-юро) в удостоверениях личности некоторых граждан страны не всегда указывают национальность, как было в случае с этим погибшим мальчиком. У него ещё не было т.з., но, скорее всего, что у его мамы это имело место быть, иначе этого инцидента не случилось бы.
По субботам у евреев в синагогах происходит основное моление или, если хотите, главное за всю неделю. Поэтому по субботам синагоги полны и даже переполнены. Есть синагоги, что в них в будние дни не могут набрать миньян, минимум десять мужчин, и послылают людей на улицу, чтобы привели хоть случайных прохожих-евреев, чтобы набрать миньян. Про воскресенье и христиан тоже надо объяснять?
Если у вас остались ещё вопросы, то не стесняйтесь их задавать.
пн, 2010-03-15 09:44
KE
Сказать сказала много, но конкретно - ничего - Вас все еще это удивляет?
пн, 2010-03-15 11:28
Рыжий
Пожалуйста, воздержитесь от обсуждения личностей.
пн, 2010-03-15 12:43
KE
С личностью блоггера Tanya V Tumane я не знакома, обсуждать ее личность не берусь. Высказать мнение о комментарии "общее и ничего конкретного" - означает обсуждать личность? В любом случае я это мнение всего лишь поддержала.
пн, 2010-03-15 09:59
Putnik
Нас много чего всё ещё удивляет в этой жизни. :-0
Например, про Ткоа по радио рассказывают в новостях, что "весело" там было с утра.
пн, 2010-03-15 10:26
KE
????????????????
пн, 2010-03-15 12:34
Putnik
Да снесли какое-то незаконное строение. Вы ничего не слышали?
пн, 2010-03-15 12:39
KE
Нет, не слышала.
вс, 2010-03-14 20:16
zero
Уважаемый Putnik! Вы, продолжая мою логику, выявили у меня столько замечательных агрессивных намерений! Не могли бы Вы её (мою логику) ещё продолжить и определить и устраивающие Вас ответы? Заранее благодарен.
P.S. А, Храм тоже я, или до меня кто-то успел разрушить?
пн, 2010-03-15 11:04
vkv
Да-да-да, "а затем на развалинах часовни..." (С)
пн, 2010-03-15 09:46
KE
Я не вижу Вашей вины в том, что в "отцах-основателях" у нас, видимо, оказались до странности и где-то даже до огорчения алогичные господа...
вс, 2010-03-14 20:29
NatalyG
А ты что - уже забыл???