
Мастерская фотографии
Наш старший сын, Олег, взял курс фотографии в технионе. На первой же мастерской они получилит 3 задания. Сделать абстрактное фото, сделать фото с равновесием в кадре (то бишь, в кадре не один предмет, а два, по крайней мере, которые уравновешивают друг друга), ну и отработка третий - две трети (термин "золотое сечение" на иврите не в ходу?). Из всех фото, сделанных во время занятия, надо выбрать 5, распечатать и предоставить преподaвателю. На ваш суд выношу эти фото, критика, предложения, замечания приветствуются! Но сначала я покажу фото самих фотографов, как это все делалось. Знакомьтесь, фотографы!
Треть - две трети
Хотя это фото не пойдет на печать, из-за белого пятна в левом углу, оно мне нравится.
Абстракция
Это скорее не абстракция, задача - показать структуру.
Можете сразу сказать, что это?
Равновесие
Просто лестница. Не знаю куда ее отнести.



















Комментарии
вс, 2010-03-14 22:51
Demyan
Удачной учёбы,делитесь впечатлениями всегда интересно в какую сторону дует ветер в фотографии.
вс, 2010-03-14 16:45
Santana
Наташ, очень интересная тема - спасибо!
вс, 2010-03-14 15:25
-ВесНа-
И еще фото, которые мне очень нравятся.
И если Рыжий будет даже каленным железом пытать, кто автор фото - не скажу!
вс, 2010-03-14 16:38
Santana
!!!!))))
вс, 2010-03-14 16:29
Bihler
A мне эта..."Макросъёмка"
вс, 2010-03-14 16:37
Santana
!
вс, 2010-03-14 15:32
Рыжий
Весна настала, а с ней и Ботовстреча не за горами... Свидимся, как же :)
вс, 2010-03-14 15:11
-ВесНа-
Давно не знала, куда поставить вот эту картинку, уж очень мне она нравится.
вс, 2010-03-14 16:40
Santana
!!!!!!!!!!!
вс, 2010-03-14 15:22
lenkin
супер!:)))))))))))))))))
вс, 2010-03-14 09:11
СемБер
Как говорил Василий Иванович: "Мы университетов не кончали!" Поэтому моё мнение - на курсах для начинающих - изучить аппаратуру и пользование ею. (Раньше было ещё и обработка плёнки и отпечатков. Теперь это не надо). Дальше - побольше интересоваться классической живописью, особенно русскими "художниками - передвижниками". Их произведения ближе к фотографии ( Левитан, Куинджи, Репин и др. ) и французские сюрреалисты. В их картинах и свет, и композиция. А абстракция, по моему, это не фотография.
вс, 2010-03-14 15:09
-ВесНа-
Еще мне понравилось одно высказывание препода. Он не признает фото цветочков и птичек. Как он говорит, это и в природе красиво, так какая в этом заслуга фотографа. Вы согласны с этим?
вс, 2010-03-14 21:52
СемБер
Любую красоту можно изуродовать фотографией и наоборот. Просто кому что нравится и кто на чём специализируется в фотографии. Во всём надо искать "изюминку", а не просто протоколировать изображаемое.
Кстати о птичках:)
вс, 2010-03-14 19:09
T.R.G
Прошу прощение что пишу здесь. А еще кто-то говорит что не надо снимать природу, потому как невозможно показать ее неописуемую красоту, кто-то говорит что не надо снимать людей раздувая философию из пальца. Наверно пусть каждый решит сам для себя в каких рамках ему фотографировать и как. И как недавно в Ботинке прошла цитата, что за каждый снимок ответственность лежит на самом фотографе. А что касается фотографии как вы правильно заметили карикатурой "докопаться можно и до столба". И еще один момент хотелось бы сказать. Да, важно научиться правильно фотографировать в самом начале, а потом можно позволить себе нарушать. Все сказанное мое мнение. )
вс, 2010-03-14 20:49
-ВесНа-
Ну в принципе спорить не с чем)
вс, 2010-03-14 15:38
Putnik
Ой, вам крупно повезло с преподом, конспектируйте каждое его слово.
Чтобы цветочек хорошо снять, ему надо ещё хорошо поклониться и с настройками поколдовать. А если препод и про птичек такое сказал, то тут вообще труба. Сколько терпения надо, чтобы поймать эффектный кадр, как надо наблюдать за птицами и искать самый лучший ракурс. Зачем я всё это говорю? Препод же уже всё сказал.
Наверное, он по достоинству оценил бы кадр, где будет в макро снята свежая собачья кучка с божьей коровкой на ней или стрекозой, типа абстракция. Нет, лучше воткнуть в неё цветок, он же и так красив, вида не испортит. :-)))))))
вс, 2010-03-14 15:54
-ВесНа-
Я уже исправилась, не про птичек, а про кошечек. И чтобы поклониться цветочку большой заслуги в этом нет. Дерьмо с божьей коровкой - это не абстракция, это... дерьмо с божьей коровкой. И судть о преподе по одной фразе пока не буду, рановато. В том, что он сказал, есть своя логика. Снять красивое красивым несколько проще.
Путник, может ты устроишь мастер-класс для чайников (как я) Ботинка?) Я серьезно, выйдем как нибудь пофотографировать, ну например в тот же Неве Цедек, в котором были с этой же целью несколько лет назад.
вс, 2010-03-14 16:08
Putnik
Что ты, о чём ты? Я не волшебник, я только учусь. Ленкин правильно сказала, надо скооперироваться с кем-то маститым и с ним вдвоём неспешно выходить на такие фотосессии, снимать желательно одно и то же, и делать разборки полётов, тогда будет толк.
Я теоретически нахватался того-сего, а вот практически слаб. Вот, только через год понял, что новой камеры мне уже тоже маловато будет. Продать бы мне её кому, чтобы новую купить.
вс, 2010-03-14 15:29
lenkin
ну птичек - это больше фотоохота. там заслуга фотографа в том, что он сумел найти место/время, дождался птичку. т.е. совсем другой спорт, смешно сравнивать.
а цветы - тут я не согласна, я такие обалденные цветы видела, например, у Левита. там и ракурс и освещение зависят от фотографа.
вс, 2010-03-14 15:33
-ВесНа-
Тьфу, не птичек, а кошечек)))))
вс, 2010-03-14 15:44
lenkin
ну так можно быстренько дойти и до "зачем снимать портреты людей". не согласна
вс, 2010-03-14 15:55
-ВесНа-
Может я не так поняла, не знаю. Все же получается, что мне пересказали...))) Кстати, портреты я не люблю. Крупным планом просто лица отдельно от контекста не выношу...
вс, 2010-03-14 16:12
lenkin
не обязательно портреты крупным планом. скажем - жанровая сценка. 2 фотографа, находящиеся в одном месте, не снимут одинаково. ракурс, освещение и МОМЕНТ выберет каждый фотограф сам. у одного может получится шедевр, а другой ...
по мне - не имеет значение жанр с кошаками или людьми. и то то может быть интересно
вс, 2010-03-14 16:31
-ВесНа-
Лен, согласна с тобйо на все сто!
вс, 2010-03-14 15:39
Putnik
Кошечек у нас ты любишь снимать. :-))))))
вс, 2010-03-14 15:50
-ВесНа-
И цветочки тоже.
сб, 2010-03-13 23:41
lenkin
бутылка - прикольно :) я не догадалась, что это
а резать можно ? я бы края обстругала, темное - лишнее, либо надо было из него какой-то рисунок сделать
сб, 2010-03-13 23:55
-ВесНа-
Я думаю бутылку он кропнет потом. Мне лень было) Между прочим, я вот помню, русисраэль делали на сайте фотозадания. Причем по группам. Каждая группа получала какое нибудь прикольное задание, рекламку сделать или отрывок из фильма сфотографировать, но сначала самим сыграть. Классные снимки были...
сб, 2010-03-13 23:33
Рижанин из Нагарии
В помощь :
10 правил композиции
сб, 2010-03-13 22:14
Putnik
На курсе расскажут что-то, чего нет в подобных курсах-пособиях в Интернете? Если бы всё было так просто, золотое сечение, трети, равновесие и т.п.
сб, 2010-03-13 23:43
lenkin
пособию нельзя показать фотографию и получить оценку
вс, 2010-03-14 07:59
Putnik
Только что, если ради этого, и то можно на фотосайтах выставлять и консультироваться, там в пух и в прах всё разнесут и насоветуют. :-)
Кстати, на первом фото видны около 40 человек, если их не больше на самом деле. Это нормально и реально в такой группе успевать с каждым позаниматься, дать ему советы, оценить работы?
Всё равно, я понимаю, что такие курсы дают только базу, а всё остальное это уже или есть, или нет. Можно научиться правильно технически делать картинки, чтобы смотрелись, это не тайна за семью печатями.
вс, 2010-03-14 09:38
lenkin
Вы серьезно верите, что на фотосайте Вас будут искренне учить ?:))))))))
про 40 человек - не знаю, опыта у меня такого нет. ( у меня были учителя один на один, но я вообще не люблю группы. )
но надо же с чего-то начинать, так можно познакомиться с людьми, с которыми можно будет с пользой общаться более камерно
вс, 2010-03-14 10:56
Putnik
Я и в эффективность таких курсов слабо верю, по крайней мере с 40 учащимися. Один на один - это круто, об этом можно только мечтать.
От того, что тот же препод на таком курсе расскажет мне про ту же композицию и те же трети, то это у меня отложитсяв голове иначе, чем я это уже по несколько раз прочитал сам? Нужны постоянная практика и опыт, чтобы основные навыки съёмки срабатывали на автомате, а фотограф был занят творческим поиском, а не вымерянием третей в кадре.
О, пока писал это, то появилась одна идея насчёт одной настройки в камере. Пойду проверю, что получится. :-)
вс, 2010-03-14 15:07
-ВесНа-
Ха. 40 человек... Их 100 на курсе, другое дело, что ходят видимо только 40 постоянно. Курс - семестр, каждую неделю занятия и раз в три недели (кажется) - мастерская. Потому и надо отпечатывать фото, препод просто не в состоянии реально проследить как фотографируют все.
Я думаю, про агдарот тоже речь идет, не только о композициях.
вс, 2010-03-14 15:27
Putnik
Я не понял. Так это мы тут твоему сыну домашние задания помогаем делать по этому курсу? Если он сам не понял, чего наснимал, то мы ему это теперь по полочкам разложим? Круто. А диплом о курсе на чьё имя будет выдан, на Ботинок?
вс, 2010-03-14 15:32
-ВесНа-
Не поняла, а чем помогаете?))) Он-то как раз понял и в своих силах уверен. То бишь считает, что задание препода выполнил. А что ты-то собираешься по полочкам расскладывать? Сказать свое мнение? Так не обязан. В теме только те, кому интересно. Я думаю, это не последний пост.
А диплом-то какой? Даже если бы был этот диплом, ты что ли снимаешь?))) Это раз. А во вторых, сын вообще там волонтером сидит, не успелся записаться на этот курс, так сидит вольнослушателем, участие принимает, а вот никудот за это, увы, не получает.
вс, 2010-03-14 15:42
Putnik
"Из всех фото, сделанных во время занятия, надо выбрать 5, распечатать и предоставить преподaвателю. На ваш суд выношу эти фото, критика, предложения, замечания приветствуются!"
Мне интересно в теме, я остаюсь.
вс, 2010-03-14 15:49
-ВесНа-
Так я и показала уже отобранные фото.
вс, 2010-03-14 16:11
Putnik
О, это идея. А давайте устроим у нас конкурс с такими же заданиями? Пускай без призов, так, для спортивного интереса и обмена опытом. Весна, ау?
вс, 2010-03-14 18:23
-ВесНа-
ВесНа до 9 работает. Отвечаю, пока пришла отсканнить кое что.
вс, 2010-03-14 19:49
Putnik
Так что с конкурсом?
вс, 2010-03-14 20:54
-ВесНа-
А что, уже 9?)
Только не конкурс. Меня от одного слова конкурс тошнит уже. А идея классная, просто и самой интересно. И все же, я не отказываюсь от идеи погулять с камерой компанией...
пн, 2010-03-15 10:29
Putnik
Хорошо, пускай не конкурс. Назови это ботинковским флешмобом, если тебе так больше нравится. Наша фотовыставка?
Каждому, кто хочет принять участие в фотовыставке, надо выставить ограниченное количество фотографий, например, по две по указанным тобой разделам: абстракция, равновесие и трети. Просто интересно увидеть и поделиться, как и кто видит мир через глазок своего фотоаппрата. Если есть желающие, то давайте откроем новый пост для этого. Кто за?
сб, 2010-03-13 23:16
-ВесНа-
Слушай, это было только первое занятие. Давай дальше посмотрим что будет.
вс, 2010-03-14 07:56
Putnik
А сколько всего занятий и,если не секрет, сколько стоит эта масса знаний?
сб, 2010-03-13 22:05
СЛОНтЦЕ
давай, он тебе будет рассказывать, а ты нам? так все вместе и прослушаем этот далёкий ( Технион то в Хайфе! ) от народа курс ))))
сб, 2010-03-13 21:46
Кузя
А тебе, по-моему, и курс брать не надо.))))
сб, 2010-03-13 21:56
-ВесНа-
Жень, я тут не причем, меня там рядом не стояло)
сб, 2010-03-13 22:03
Кузя
А, а я думала - ты их всех снимала.)))
Тогда ой. Олег серьёзно взялся, вот молодец.
сб, 2010-03-13 21:41
Putnik
Поллитровая бутылка из-под минералки.
сб, 2010-03-13 21:50
-ВесНа-
уху.
сб, 2010-03-13 21:52
T.R.G
Абстрактное фото с равновесием. Чего-то я недопонимаю, глядя на фотографии. Молодой еще наверное или отстал от моды.
сб, 2010-03-13 21:54
-ВесНа-
Еще раз. ниче не поняла. Препод дал им три заданияю Одно фото - образец золотого сечения. Второе - абстрактное фото (причем он объяснил это так, на первый взгляд и не поймешь что это, а когда скажут что это, воскликнешь: "Ну естественно! Как я сразу не догодался". И третье фото - "шивуй мишкаль", кажется так. Имеется ввиду - два объекта в фото, уравновешивающих друг друга. Как я понимаю, это может быть даже яркое цветовое пятно. Теперь понятно объяснила?
Да, а почему дух?)
Вы исправили коммент. Я поняла, Вам непонятны фото, а не задания)))) Ну это и правда может быть, у каждого свое вИдение)
сб, 2010-03-13 22:29
T.R.G
От своего видения я не откажусь. Если учитель говорит что это правда, то это на его совести.
сб, 2010-03-13 23:14
-ВесНа-
Не, Ринат, учитель пока ничего не говорит. Он пока эти снимки и не видел, возможно разнесет в пух и прах.