
Раввины сомневаются в еврействе Арика Офера: семья мальчика не может его похоронить
Лицо 12-летнего Арика Офера, который был сбит машиной, когда вместе со своим сверстником пересекал дорогу в Офакиме по пешеходному переходу, смотрит сегодня с экранов телевизоров, его трагическую гибель обсуждают все израильские СМИ.

"Светловолосый и голубоглазый мальчик, "так похожий на ангела", как пишут израильтяне в комментариях к сообщениям о смерти Арика, не может быть похоронен, как еврей: раввины "Хеврат Кадиша" сомневаются в его происхождении, поскольку Арик Офер – усыновлен. Об этом сообщает в среду, 10 марта, Второй канал израильского телевидения".
Мой комментарий: Раввины, которые не дают похоронить ребёнка по-человечески, потому, что сомневаются в его еврействе, не люди, а гнусные твари, от которых надо спасать Израиль. Ненавижу их так же, как исламских террористов.














Комментарии
сб, 2010-03-13 09:20
Darkkk
Пятиминутка ненависти удалась! Вы получаете вот этот значок и становитесь почётным редактором вот этого издания!Продолжайте в том же духе и будете похоронены, так же, как его редактор...
сб, 2010-03-13 11:37
-ВесНа-
Вот это уже было лишним.
сб, 2010-03-13 12:08
zero
Darkkkу - Я тебя тоже за человека не держу. В свой дом я бы тебя не пустил, а в свой блог прошу не заходить.
пт, 2010-03-12 18:48
Putnik
И дай б-г, чтобы вам это не понадобилось:
"Правильный покой" в Беер-Шеве.
"Правильный покой" в Кфар Сабе.
Альтернативное кладбище в киббуце Хоршим.
"Правильный покой" в Табуне.
Альтернативные кладбища в киббуцах и деревнях.
Список городов, где открыты кладбища для гражданского захоронения.
Википедия о "Правильном покое".
пт, 2010-03-12 19:35
alexaverba_2
Ситуация некрасивая, родителей жалко вне всякой связи.Где бы его не похоронили - он мертв.Это самое страшное.А если ребенок приемный- наверняка и единственный,наверное были проблемы, и для родителей это вдвойне удар
Еврейство не еврейство,как сказал тут как-то один блоггер: Б-г не фраер- разберется.
Как сказала Наталья:Жратву делят
пт, 2010-03-12 00:14
zardazan
По закону,усыновляемый и усыновитель должны быть одной религии. Обязательно соблюдение тайны усыновления в интересах усыновленного. Неоднозначные дела решаются ( г р а ж д а н с к и м) судом по семейным делам.
Следовательно, всякие ля-ля-ля и действия со стороны клерикалов должны были бы быть (?) неуместны по определению.
Поэтому вполне возможно, что это печальное дело было решено так, как стало уже известно.
пт, 2010-03-12 00:25
DZF
Предположим ситуацию, когда у отца ребенок от нееврейки, а она, нееврейка, возьми, да умри.
А ребенок еще маленький - как вот тот несчастный мальчик.
И как быть в этом случае?
По уму (при наличии оного) и козе понятно, что ребенок, воспитанный отцом евреем - уже еврей.
Но некая пиявка требует мученичества и оттопыривает ножку.
Надо по этой ножке дать кувалдой.
Всему же есть предел, даже мракобесию.
пт, 2010-03-12 00:49
zardazan
Теократическое ( когда политсистема, при которой религиозные деятели имеют решающее влияние на политику страны) государство с современными СМИ - адская смесь...
пт, 2010-03-12 07:09
Santana
+100! Коротко и емко, как всегда!
пт, 2010-03-12 15:58
Putnik
Господа, вы сочиняете сказки из пальца, придумываете слезливые сюжеты. Если взрослый нееврей умирает, то тут вам всё понятно? А если ребёнок, то тут не справедливость? Наверное, и суданцы и китайцы умирают тоже, находясь в Израиле. Давайте и их хоронить на наших городских кладбищах? Ляма лё? Почему бы и нет? Они же тоже люди.
пт, 2010-03-12 17:01
NatalyG
Нет, давайте лучше бросать их в ямы.
пт, 2010-03-12 18:00
-ВесНа-
А кто кого предлагает бросать в ямы? То Зеро высказался, про "похороны по-человечески", то ты... Типа, или по еврейскому обычаю или в яму? Наташ, я вот тоже буду похоронена "не по-человечески", это значит как собаку в яму что ли? Раздули шум на пустом месте.
пт, 2010-03-12 21:31
NatalyG
Наташ, ты меня поняла с точностью до наоборот, но неважно))))))))))
пт, 2010-03-12 18:35
Putnik
Нет, НатальяГ, зачем в ямы? Давай лучше встанем и уйдём, оставим им всё, пускай радуются. Ещё один Израиль построим, только в другом месте на земном шарике.
пт, 2010-03-12 19:35
DZF
Прально. Без гоев и свиней.
пт, 2010-03-12 20:23
Putnik
Было бы не плохо, но не реально. Так давайте трезво смотреть на вещи и не перегибать палки, бросаясь из одной крайности в другую.
Если вы намерены изменить всю государственную систему Израиля, отделить религию от государства, то флаг вам в руки. Если нет, то не забывайте(сь), пожалуйста, как, когда, почему и для кого было создано это государство. Не забывайте, как много стран "дали" прибежище еврейским беженцам во время ВОВ.
Или мы выбираем ещё одну Софу Ландвер и Марину Солодкину, чтобы они на законодательном уровне изменяли всю систему, или принимаем всё, как есть, и живём, и радуемся жизни, т.к. изменить ничего не в силах.
пт, 2010-03-12 20:50
DZF
Я не забываюс. Я помню-с.
Я очень хорошо помню кем и для кого было создано это государство.
А вот кое-кто подзабыл.
Рекомендую прочесть Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»
.....Только и взмолился однажды богу этот помещик:
- Господи! всем я от тебя доволен, всем награжден! Одно только сердцу
моему непереносно: очень уж много развелось в нашем царстве мужика!
Но бог знал, что помещик тот глупый, и прошению его не внял.
Видит помещик, что мужика с каждым днем не убывает, а все прибывает, -
видит и опасается: "А ну, как он у меня все добро приест?"
Заглянет помещик в газету "Весть", как в сем случае поступать должно, и
прочитает: "Старайся!"
- Одно только слово написано, - молвит глупый помещик, - а золотое это
слово!
И начал он стараться, и не то чтоб как-нибудь, а все по правилу. Курица
ли крестьянская в господские овсы забредет - сейчас ее, по правилу, в суп;
дровец ли крестьянин нарубить по секрету в господском лесу соберется -
сейчас эти самые дрова на господский двор, а с порубщика, по правилу,
штраф.
- Больше я нынче этими штрафами на них действую! - говорит помещик
соседям своим, - потому что для них это понятнее.
Видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой.
Сократил он их так, что некуда носа высунуть: куда ни глянут - все нельзя,
да не позволено, да не ваше! Скотинка на водопой выйдет - помещик кричит:
"Моя вода!", курица за околицу выбредет - помещик кричит: "Моя земля!" И
земля, и вода, и воздух - все его стало! Лучины не стало мужику в светец
зажечь, прута не стало, чем избу вымести. Вот и взмолились крестьяне всем
миром к господу богу:
- Господи! легче нам пропасть и с детьми с малыми, нежели всю жизнь так
маяться!
Услышал милостивый бог слезную молитву сиротскую, и не стало мужика на
всем пространстве владений глупого помещика. Куда девался мужик - никто
того не заметил, а только видели люди, как вдруг поднялся мякинный вихрь
и, словно туча черная, пронеслись в воздухе посконные мужицкие портки....
http://www.saltykov.net.ru/lib/sb/book/2382/page/0
пт, 2010-03-12 21:18
Putnik
Салтыков-Щедрин в Израиле жил или творил?
пт, 2010-03-12 21:33
NatalyG
Ты о чем, золотце?
пт, 2010-03-12 21:45
Putnik
Ты у кого спрашиваешь, у DZF или у меня? Если у меня, то я не знаю, о чём сказка DZF.
пт, 2010-03-12 21:55
NatalyG
Спрашивала тебя. Вопрос снимается.
пт, 2010-03-12 22:15
DZF
Он должен на днях приехать с концертами...))
чт, 2010-03-11 23:45
Putnik
В этих же новостях на 2 канале показали сюжет про эфиопскую семью. Как получилось, что мать со старшей дочерью оказалась в Израиле, а ещё двое маленьких её детей остались в Эфиопии я прослушал, не знаю. Короче, мать эта не выдержала разлуки и несколько лет назад покончила жизнь самоубийством. Оставшейся одной дочери 17 лет и она плачет и требует, чтобы привезли этих детей. Что, как и почему так получилось, не понятно. Говорят о ещё 6000 человек, которых хотят привезти. Бедлам полный, но люди не нытьём, так катаньем решают свои проблемы. Я не говорю, что это хорошо и правильно, и так и надо, но это искусственно созданная проблема. Эфиопы проходят как-то гиюр.
чт, 2010-03-11 21:42
Putnik
Для Омон Ра.
Нет никакой проблемы посещения таких кладбищ, о которых вы спросили, кроме их удалённости, т.к. не всюду они есть. Например, семью Ошренко из Ришона похоронили на кладбище в киббуце Бренер. Каждый день на кладбище не ходят, чтобы навестить могилки.
Насчёт "Если человек хочет быть похоронен на еврейском кладбище именно потому что считает себя евреем, но по неким религиозным канонам (Галахе?) таковым не является, разве нельзя урегулировать эту проблему, приняв гиюр?"
Если человек при жизни этого не сделал по каким-то своим убеждениям, взглядам или из-за суеты будней, то кто ему может помочь в этом после смерти? Покойникам гиюр не делают. Гиюр - это сознательный шаг человека, требующий от него каких-то действий и усилий. Покойник способен на это?
Только что в новостях по 2 каналу показали похороны этого мальчика.
чт, 2010-03-11 22:46
ОМоН Ра
"Если человек при жизни этого не сделал по каким-то своим убеждениям, взглядам или из-за суеты будней" , значит ему совершенно пофиг, на каком кладбище он будет лежать. Вы не согласны? (речь не о ребенке, за которого решают родители)
чт, 2010-03-11 23:10
Putnik
Значит совершенно пофиг. У меня на работе есть коллеги, которые не стесняясь носят крестики на шее. Можно предположить, что в подобной ситуации их родных ждёт много неприятных моментов и переживаний. Что делать? Религия не отделена от государства и все вопросы рождения, свадьбы, смерти решаются по религиозным правилам. В ближайшее время ситуация вряд ли изменится, поэтому нам остаётся строить свою жизнь в соответствии с этими правилами. Я не вижу тут никакой проблемы, пока религия и я мирно сосуществуем.
чт, 2010-03-11 21:13
Veter
Я могу понять депутата кнессета Тивьяева, могу понять зачем это нужно СМИ, которым глубоко насрать на этого ребенка и они стравливают различные группы людей... зачем это нужно ZERO можно только догадываться. Потом удивляемся откуда берутся йосибейлины и шаломахшавники.
чт, 2010-03-11 22:38
zero
зачем это нужно ZERO можно только догадываться.
Я думал небо на землю обрушится от всеобщего возмущения. Нет, даже поддерживающие эту дикость нашлись.
чт, 2010-03-11 23:00
ОМоН Ра
Уважаемый ZERO. Я не знаю, относится ли Ваша реплика ко мне. Я, лично, не поддерживаю церковное мракобесие, от какой бы религии оно не исходило. Более того, мне вообще, претит религиозность, которая, ИМХО, не имеет ничего общего с Верой. Но постарайтесь понять, что сентенция "мальчика не похоронят по-человечески, если его не похоронят по еврейскому обряду" есть обратная сторона той самой дикости, о которой вы пишете.
пт, 2010-03-12 00:21
zero
Нет, не об обрядах я говорил. Я говорил о том, что мальчику, 100%-ному израильтянину нет места на кладбище в своём городе. Другим - есть, а ему - нет. Почему? Потому, что его еврейская израильская семья усыновила, а, не родила и его еврейство не доказано. И его нахождение на еврейском кладбище теперь мешает "правильным" евреям гордиться собой. Виноваты СМИ, раздувшие скандал, вмешавшиеся депутаты и ZERO.
чт, 2010-03-11 19:09
ОМоН Ра
Господа, разъясните несведущему.
"не дают похоронить ребёнка по-человечески, потому, что сомневаются в его еврействе"
Т.е. если ребенка не признали евреем, он будет похоронен "не по-человечески" - это как? За кладбищенской оградой, типа, как раньше самоубийц хоронили?
чт, 2010-03-11 21:23
Veter
он будет похоронен "не по-человечески" - это как? За кладбищенской оградой, типа, как раньше самоубийц хоронили?
Он будет похоронен на определенном участке кладбища или на кладбище специально предназначенном для таких случаев-в зависимости в каком районе страны это происходит. Что бы мальчика похоронили по еврейскому обычаю его мать должна была пройти гиюр. Если она этого не сделала, то сегодня об этом поздно говорить.
чт, 2010-03-11 21:32
NatalyG
На самом деле если ребенок приемный, то действуют другие законы, но раввины насчет жратвы-то договориться не могут, где уж там))))))))...
чт, 2010-03-11 21:31
DZF
Тем не менее, похоже, что похоронят там, где пожелают родители.
Отца мальчика не колышет мнение пакидов. Он сам решит кто еврей.
И пакиды заткнутся, ибо никто их не уполномочивал решать за родителей.
чт, 2010-03-11 19:14
NatalyG
На другом кладбище, обычно не в городе, а в киббуце.
чт, 2010-03-11 20:12
ОМоН Ра
Я хотел бы вынести за скобки трагедию смерти человека, только начавшего жить, и трагедию родителей, переживших своего ребенка. Это всегда страшно - где бы и с кем бы это ни случилось.
Я просто пытаюсь (и пока у меня не очень получается) понять суть проблемы в целом. Т.е. "в сухом остатке" вопрос удобства коммуникации. Если могила на еврейском кладбище, то оно, как правило, ближе и посещать его удобнее. Если на "светском", то с посещением возникают трудности. Я правильно понял?
чт, 2010-03-11 23:09
zero
В большинстве израильских городов нет кладбищ для неевреев. Приходится или хоронить в другом городе или за большие деньги покупать место в кибуце. Закон о т.н. альтернативных кладбищах Кнессетом принят, но не исполняется. В Офакиме нет кладбища для неевреев, и, если бы СМИ не подняли шум, ребёнка бы похоронили в другом городе, куда его школьные друзья не смогли бы приезжать, а для родителей была бы дополнительная душевная травма. Здесь спросили, что значит "по-человчески"? Это чисто субьективное понятие, которое не взвесишь на весах. Оно зависит от воспитания человека, от того, какие ты в детстве читал книги, кто были твои друзья и учителя.
чт, 2010-03-11 20:39
NatalyG
Я не уверена, что всегда есть разница в удобстве посещения. Военных, например, часто хоронят на армейских кладбищах, а они совсем не в каждом городе есть. Это скорее принципиальный вопрос.
чт, 2010-03-11 21:06
ОМоН Ра
Вот я и пытаюсь понять в чем принцип. Если человек хочет быть похоронен на еврейском кладбище именно потому что считает себя евреем, но по неким религиозным канонам (Галахе?) таковым не является, разве нельзя урегулировать эту проблему, приняв гиюр?
чт, 2010-03-11 21:22
DZF
Проблема в наличии этой проблемы.
чт, 2010-03-11 22:50
ОМоН Ра
Вот и мне почему-то так кажется.
чт, 2010-03-11 21:35
NatalyG
Я знала одну пару. Он - инвалид в коляске (армия), она - румынка, вызванная, чтобы за ним ухаживать, сиделка. Они полюбили друг друга. НО для него было важно, чтобы дети были евреями. Она прошла гиюр, причем на каких-то особо тяжелых условиях. Гиюр не признали, т.к. он был сделан, чтобы она вышла замуж, а не чтобы стать еврейкой. Так она рассказала. Она вернулась в Румынию. Обе стороны несчастливы.
чт, 2010-03-11 22:49
DZF
Зато восторжествовало....а вот чего восторжествовало - этого никто не знает.
чт, 2010-03-11 23:39
NatalyG
Я точно знаю, что. Но не скажу, потому что меня тут побьют. Мы слегка отклонились от темы, но последним предложением - лично я считаю, что он сам себя наказал на всю жизнь.
пт, 2010-03-12 00:18
DZF
Однозначно наказал.
чт, 2010-03-11 07:47
sama_lina
просто дикость. это же просто ребенок.
чт, 2010-03-11 00:02
NatalyG
משה דהן, הממונה על המועצה הדתית באופקים, שהחברה קדישא בעיר פועלת תחת חסותה, מסר כי לא תהיה בעיה עם קבורתו של אריק עופר: "אולי היה איזה שהוא בירור מיד לאחר שהילד מת, אך הוא יקבר בבית העלמין באופקים. אנו פועלים על מנת למצוא פיתרון, לא יהיה עיכוב. אם הוריו ירצו, הוא ייקבר הערב ואם ירצו הוא יקבר מחר. מבוגרים שאינם יהודים אנו מפנים לבתי עלמין בהם יש חלקות קבורה מתאימות, אך כאן מדובר בילד ואנו נמצא את הפתרון על מנת שהוא יקבר באופקים".
Ynet
Краткий перевод: ребенка похоронят там, где захотят родители.
чт, 2010-03-11 10:23
zero
"Маарив" пишет, что в конце концов, Арик будет похоронен в Офакиме. Но не потому, что теперь нет никаких сомнений в его еврействе, а потому что его приемный отец является коренными израильтянином. Итан Офер прекрасно говорит на иврите, и после ДТП не перестает выступать перед журналистами. "Религиозный совет предпочитает не связываться с такими", - пишет газета "Маарив", а далее отмечает, что можно только представить, что переживают семьи, которые в одиночку вынуждены бороться с религиозным советом.
чт, 2010-03-11 12:24
DZF
И никакие религиозные принципы, оказывается, не мешают, если по морде чайником....
ср, 2010-03-10 23:42
Putnik
По мне так больше омерзителен таксист, сбивший детей, убив одного из них, а раввины всего лишь выполняют свою работу. Если бы Арик остался жив, даже полным инвалидом, гулять бы ему, водителю, на свободе.
чт, 2010-03-11 07:41
zero
Да, в Израиле нацисткая селекция живых и мёртвых граждан - оплачиваемая государством "работа". Этот позор будет продолжаться до тех пор, пока все те, кому не болит "чужое горе", будут молчаливыми соучастниками этого.
чт, 2010-03-11 08:40
Voyager
100%
чт, 2010-03-11 18:09
Putnik
Поднимайте красный стяг борьбы за правое дело. А до тех пор дети иностранных рабочих, включая суданцев, будут получать израильское гражданство под ваш праведный шумок, а потом просить о воссоединении семей. Есть бюрократические крайности, как и в любой другой полугосударственной организации, но они делают нужную работу. Вы хотите забыть зачем и для кого создавалось это государство и почему мы все сегодня здесь?
чт, 2010-03-11 18:25
zero
В моём государстве Израиль, которое я содержу на свои деньги, мракобесия и апартеида не будет; даже, если кто-то их находит полезными. Каннибализм тоже когда-то был чьей-то традицией.
чт, 2010-03-11 19:09
Putnik
Конечно не будет. Вы же сможете всё изменить.
ср, 2010-03-10 22:54
Santana
в голове не укладывается...
простите, мне не совсем понятно: у раввинов вызывает недоверие его национальная принадлежность или вероисповедание?
чт, 2010-03-11 08:42
zero
Те, кто живёт в Израиле, знает, что этих "святых" интересует не вероисповедание и не национальность, а - сумма взятки.
чт, 2010-03-11 14:54
Santana
Какая гадость! Я думала, это только у нас так((( 5 лет назад умер папа моей подруги в Воронеже. Папа еврей. Все родственники похоронены на Украине - семья приехала оттуда. На семейном совете выразили пожелание похоронить папу на еврейском кладбище. Через общину вышли на кладбищенское руководство. Была озвучена сумма взятки. (Без взятки на такое кладбище можно только подхоронение к родственникам) Приехали с деньгами подписать разрешительные документы. Единственный документ с указанием папиной национальности, который нашли дома, был старым партбилетом. Мы попытались его показать как доказательство национальной принадлежности. Нам сказали: "Ребят, вы чего? Да за такие бабки похороним кого хочешь..."
Почему-то вспомнился анекдот, как в советские времена Рабинович пришел устраиваться на работу. Ему предложили тестовое задание: помочь устроить на Новодевичье умершего накануне сотрудника, уважаемого человека. На следующий день Рабинович звонит в отдел кадров:"Записывайте! Есть 7 мест на Новодевичьем, три в Кремлевской стене, два в Мавзолее. ГОТОВЬТЕ ЛЮДЕЙ!"
Оказывается, договориться можно не только у нас((((. Готовьте людей....
ср, 2010-03-10 22:47
svs
Поддерживаю.