
Я еврей
Я еврей. Когда мы только приехали в Израиль одна, на мой взгляд, не очень умная учительница в школе, где училась дочь, спросила у нее: «В каком поколении ты еврейка?». И дочь гордо ответила: «До конца». И дети мои сохраняют эту традицию.

Я еврей. Когда-то давно одним полупьяным чиновником в моих документах была допущена ошибка. Пришло время получать паспорт и все наперебой стали уговаривать меня воспользоваться этой ошибкой и вписать в этот документ слово «русский». Но я ответил: «Раз я еврей, так и буду евреем…». И отказался. И остался и по паспорту, и по морде этим самым – евреем.
Я еврей. Но я никогда не выпячивал это обстоятельство, хотя не очень-то и скрывал. Но если кто-то слишком активно демонстрировал своё недовольство таким положением вещей, я имею ввиду свою принадлежность к нашему беспокойному племени, я лез в драку. И дрался. Несмотря на ощутимую разницу в физических данных. Причем не в мою пользу.
Я еврей. Но среди моих призванных родственников есть представители и других национальностей. И отношусь я к этому спокойно. Ведь если человек – ЧЕЛОВЕК, то какая разница, какой он национальности.
Я еврей. Мои родственники, как и у многих, разбросаны по всему миру. Есть они и в Америке, и в Германии. Я бы в Германию не поехал. Но это их выбор. И я его, как принято говорить, уважаю.
Я еврей. Мой ник и мой литературный псевдоним, это имя моего деда. Одного из шести миллионов, погибших во время Холокоста. Одного из двадцати шести миллионов советских людей, отдавших жизнь в годы Великой Отечественной войны. И был он простым солдатом. И, по крайне мере, пока я жив и кто-то называет меня этим именем, память о моем деде не исчезнет.
Я еврей. И живу в нашей, еврейской стране. Не всем она нравится. Когда-то, я еще школьником был, на «Голосе Израиля » прозвучала фраза (не ручаюсь за точность цитаты, но суть верна): «Раньше нас не любили за то, что мы покорно шли на смерть. А теперь не любят за то, что мы умеем защищаться!».
Я еврей! И живу в еврейской стране. И другой страны у меня нет. Как и другого глобуса.















Комментарии
вс, 2010-09-26 17:47
lotov
Я — русский
пт, 2010-02-26 21:59
CbIHOK
Суня замечательный пост ! Лично я с Вами !!! Мы живем в удивительной стране , это Наш Дом - Израиль , который Мы любим и который не променяем ни на что ... А собственно на что нам менять Его ? Вновь на газовые камеры бухенвальда ? Или может на мир с арабскими сатанистами ? Хотя первое равно второму ! А второе следствие первого ... а может и второе источник первого ?!
Евреем быть трудно ... но оно того стоит !!!
ср, 2010-02-24 21:37
Ю-ша
Кстати, вопрос на засыпку
Ситуация :Человек, живет здесь, еврей , сочувствующий, соблюдающий, все путем, слушает клейзмеров
Вдруг выяснятся лет в сорок, что он усыновлен, просто у него длинный нос и вообще он настоящий русак, с примесью монгольской крови, как и положено.
Вот что ему делать?
Как менять ощущения?
пт, 2010-02-26 22:05
CbIHOK
А что делать ? Обрезать наконец писю таки и податься в ислам ... дешевле однако :)))
вт, 2010-03-02 21:33
Ю-ша
Все обрезано, но , как оказалось, зря:)
ср, 2010-02-24 22:23
alexaverba_2
Никак- он еврей по воспитанию.На это и закон имеется.Он как-бы гиюр прошел
У меня у младшегов садике усыновленный мальчик таиландец- так тоже вполне Надав
чт, 2010-02-25 08:44
Ю-ша
Никак- он еврей по воспитанию
!!!
ср, 2010-02-24 21:40
Bonna.
Пришить.
вт, 2010-02-23 21:21
smirin
Вспомнилась книга Вайля и Гениса " 60-е. Мир советского человека". Они писали - "... Евреи были чуть ли не главной тайной Советского Союза. Может быть, только половую жизнь скрывали с еще большим усердием. И то, и другое могло существовать только в сфере стыдливого умолчания, только в виде эвфмеизмов.
Конечно, из словарей не вычеркивали слова "еврей" и "влагалище". Но общественный этикет делал немыслимым публичное обсуждение таких вещей".
Не прошло и пятидесяти лет...
чт, 2010-02-25 14:35
СЛОНтЦЕ
вспомнился один здешний фильм... название уточню... про ученика ешивы, обнаружевающего, что его бабушка была крещёная... столько душевных колебаний...
вт, 2010-02-23 17:00
durak-dura.com
Пытался найти в тексте немного иронии и улыбки, так свойственной родному еврейскому духу, но не нашел. Возможно, плоховато искал. Словом, мне показалось, что получилось несколько пафосно. Что-то очень похожее по стилю и содержанию я написал одной девочке, когда мне было 17. Девочка была не еврейка и, похоже, крепко перепугалась. В обЧем, полагаю, что одним людям- все это понятно и без слов, а другим, даже НЕтургеньевским и даже НЕбарышням - все это непонятно даже со этими словами. Потому в башке вертится риторический вопрос чукотского происхождения :"Белый человек, зачем приходил, что хотел?"
ср, 2010-02-24 19:50
kakao4u
:"Белый человек, зачем приходил, что хотел?" Вот именно!!
вт, 2010-02-23 19:19
labern
"Пытался найти в тексте немного иронии и улыбки, так свойственной родному еврейскому духу, но не нашел..."
Это было недавно, - это было давно.
"ВЫ СЛУЧАЙНО НЕ ЕВРЕЙ ? .... Я ЕВРЕЙ И НЕ СЛУЧАЙНО !"
вт, 2010-02-23 10:38
zero
Я доволен, что я - еврей; у меня в Ришон-Леционе, совсем рядом с домом открыли новое, красивое еврейское кладбище. И дети, и друзья смогут приходить на мою могилку. А моей гойке (ха-ха-ха) там места нет. Отвезут в Бершеву, никто и не поедет так далеко проведывать. И то, что она фаршированую рыбу готовит и на Песах всё выдраивает и вылизывает в доме, не поможет ей. И то, что дети прошли гиюр и воюют за Израиль, не поможет ей. И то, что первой из репатриантов, у себя на работе признана "оведет мицтаенет" (лучший работник года), не поможет ей. И то, что готова каждого антисемита разорвать на куски, тоже ей не поможет. Гойка, она и есть гойка - места на нашем еврейском кладбище для неё нет!
пт, 2010-02-26 22:19
CbIHOK
Вот поэтому евреи как арабы... они думают о своей смерти больше чем о жизни ;) Но рано радоваться , возможно что возле этого кладбища будет построен Тив-Там , в нем будут мыть свинные копытца для холодца , не кошерная вода от которых будет стекать в водоносный слой подмывающий склепы ;) Все мертвецы которые были прописанны в Рай за 5 лет до сего момента будут возвращены в приемник на кашерный доосмотр ... А в то время в Беер Шеве все тихо и умеренно ! Все кто сели в поезд "ха-ха-ха" продолжат путь в светлые дали без приключений ;)
чт, 2010-02-25 11:35
Santana
Зеро, Вы растрогали меня до слез. Здоровья и долгих лет жизни Вам и Вашей жене... И чтобы эти вопросы как-то разрешились - чем скорее, тем лучше. А тут, глядишь, и медузы подоспеют...
пт, 2010-02-26 21:40
kakao4u
...исходя из контекста, МЕЗУЗЫ, по всей вероятности. Простите.
пт, 2010-02-26 21:53
Santana
я говорила о бессмертных медузах Натали... Мне очень хочется, чтобы Зеро и его жена жили долго и счастливо. Очень.
чт, 2010-02-25 12:00
zero
"Тода раба!" от меня и "Щиро дякую!" от моей жены.
чт, 2010-02-25 12:17
Santana
))
вт, 2010-02-23 12:55
KE
Зеро, Вы задели за живое! Честно говоря, сам пост мне забавен - я одним из первых комментариев посоветовала автору и успевшим поаплодировать холодный душ - слегка поостыть :).
Мой ответ Вам - слишком личное, не имеет под собой национальной подоплеки. Однажды я попросила мужа "Когда я умру - купи себе место рядом с тем, где похоронишь меня. Можешь делать потом что хочешь, женись, гуляй, только место купи". Он отшутился "Собирай деньги", а потом спросил "Что за проблема?". "Я хочу, - ответила я, - чтобы дети, они ведь любят тебя больше, каждый раз, как будут приходить к тебе, побывали и у меня".
Наверное эта мысль приходит в голову многим - мой отец частенько говорит младшей внучке "пообещай мне приходить ко мне когда я умру", она воспринимает это болезненно...
Но от того, что написали Вы - мне стало так стыдно, как будто в создавшейся ситуации есть и моя личная вина - в этом выражается мое отношение к этой стране, мне слишком сильно хочется, чтобы здесь все было по-человечески... То что есть - мы не в состоянии изменить, увы - и это мое "увы" в данном случае совершенно всерьез произносится! Вы сказали об очень серьезной проблеме, одной из двух самых серьезных гражданских проблем. В личном плане их все равно приходится решать. По возможности. Кроме Беер-Шевы есть еще места в центре и на севере, но я не собираюсь Вам об этом надоедать, не сомневаюсь, Вы знаете обо всем не хуже меня! Ваш комментарий - крик души - вызов ничем не оправданной горделивой маршировке, устроенной в посте. Но мне есть еще что сказать Вам по существу: за что Вы обижаете детей? Дети любят родителей. Таких, какими проявляетесь в Ботинке Вы с супругой - любят наверняка.
вт, 2010-02-23 14:05
zero
Спасибо Вам за неравнодушную реакцию. Конечно, мы обязаны чувствовать свою личную ответственность за то, что происходит в нашей стране. А мои дети и моя жена уже давно привыкли к моей манере излагать мысли и не обижаются.
ср, 2010-02-24 19:57
kakao4u
Я чувствую необходимость сказать, что я задет за живое и мне стыдно за это ГОСУДАРСТВО. Не за Эрец Исраэль, а за Мединат Исраэль. Это я специально написал для тех,кто путает страну и государство.
ср, 2010-02-24 21:51
zero
Да, наша замечательная страна и проживающий в ней наш замечательный народ достойны государства с человеческим отношением к своим гражданам. Пока у власти партийно-религиозно-мафиозные кланы, у рядовых граждан для гордости остаётся только их национальная принадлежность.
вт, 2010-02-23 11:55
Пророк
А что, есть страна, где еврея похоронят на христианском или мусульманском кладбище?
сб, 2010-02-27 01:56
sfkoozya
Вот умру, и меня похоронят на муниципальном, а захочу - на еврейском, не знаю только, будут ли затруднения с тем, что образ жизни я вела нерелигиозный. А дешевле всего будет меня кремировать, а прах развеять над морем, на моем любимом океанском пляже. А то дочь пугает, что если я умру раньше 120 лет, то она мне на все деньги, что у нее будут, поставит самый безвкусный памятник, какой ей полько администрация кладбища разрешит. Страшит меня рыдающими ангелами и длинными плохими стихами по-русски. Придется жить долго!
ср, 2010-02-24 20:01
kakao4u
Все мои родственники в Киеве похоронены на кладбище в Берковцах. На этом кладбище есть и еврейский участок. И не нужно ехать на другой конец страны...
ср, 2010-02-24 20:11
Ю-ша
Предлагаете народу в Киев помирать поехать?
пт, 2010-02-26 21:45
kakao4u
Ценю Ваш юмор, но я имел ввиду следующее: муниципальные кладбища с отдельными участками. На одном кладбище.
ср, 2010-02-24 21:16
DZF
Бродский на Васильевский остров ходил умирать...
Было у него такое настроение.
Кстати, как единственный здесь профессиональный кладбищенский работник (в прошлом, господа, в прошлом), я со всей ответственностью заявляю - евреев в Ташкенте хоронили на отдельной карте (без забора) по их желанию.
Там же могла лечь и вся семья с любым ДНК. Русская жена с мужем евреем или кореец с женой еврейкой.
Не волновало.
Была корейская карта, татарская, русская, цыганская, армянская и т.д.
При этом никто не мог запретить или заставить хоронить еврея на еврейской карте.
Не хочешь на еврейской - спи на русской.
Мусульманские кладбища с мазарами были. Много маленьких. Там хоронили только узбеков.
Но и там половина лежала в гробах, а половина сидя....как по вере положено.
Не возбранялось.
Короче - свобода упокоения присутствовала.
Кстати, я почему-то уверен, что в США солдат-еврей может покоиться на солдатском кладбище рядом с солдатом-китайского или индейского происхождения.
Было б желание.
ср, 2010-02-24 21:58
vilval
Все верно относительно Ташкента. Есть только одно дополнение: еврейские карты почему то делились на мужские и женские. Но при большом желании родственников усопшего и это можно было обойти.
ср, 2010-02-24 21:23
Ю-ша
Ладно, кладбищенский работник, ты мне только Васильевский остров не трожь:)
А я своим детям сказала, чтоб они на кладбище не ходили ко мне
Тошно это
чт, 2010-02-25 11:25
romannov
А мне думается ещё проще - чтобы кремировали меня и прах развеяли где-нибудь над полем, в лесу или над морем - да где захотят - и до свидания - ни могилы, только память, ежели останется ))) и никому никакого напряга )
пт, 2010-02-26 21:47
kakao4u
Мне эта идея ближе всего, и уже очень давно. Но это нереально в Израиле.
чт, 2010-02-25 12:43
Ю-ша
Тоже мысль!
И чтоб половину здесь рассыпали, а половину на Васильевском
пт, 2010-02-26 22:38
NatalyG
И немножко в Париже... и немножко в Сочи... может, тебя просто в море высыпать? Само доставит, куда надо, бебебе...
пт, 2010-02-26 21:55
Santana
а что? какой-никакой, а выход...
чт, 2010-02-25 14:39
Promokasha
Старый анекдот : Дама составляет завещание у адвоката : -Развеять мой прах над торговым центром!
-??? - Ну тогда я точно буду уверена, что мои дочери как минимум 2 раза в неделю меня навестят ...
чт, 2010-02-25 14:58
Ю-ша
Meняю все разы, что они собирались навестить меня на кладбище, на пару раз, пока жива.
Имеется в виду в старости, когда дать будет нечего, можно будет только взять
Тьфу, в какую то грустную сторону меня повело, пока то все в порядке, куча мишлохей манот сделана и ладно!
чт, 2010-02-25 16:21
DZF
Абрам в присутствии нотариуса пишет завещание.
Отрывается от листочка, который прикрывает рукой и спрашивает:
- Скажите, "никомунихуя" пишется раздельно или слитно?....
вт, 2010-03-02 21:30
labern
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
чт, 2010-02-25 17:43
sfkoozya
!!!!!
чт, 2010-02-25 16:24
Ю-ша
Ляксандер, я с вас торчу:)
вт, 2010-02-23 12:02
zero
Меня волнует моя страна. В других пусть делают по своему вкусу. Они мне не указ и не пример.
вт, 2010-02-23 12:09
Пророк
Я могу повторить этот вопрос по отношению к Израилю. Видимо существует некий статус-кво в отношениях между религиями.
Единственный выход - это муниципальное кладбище и то поделенное на участки.
ср, 2010-02-24 20:09
kakao4u
"Единственный выход - это муниципальное кладбище и то поделенное на участки." Во! Но это решение логика подсказывает, а с логикой-то они, лица принимающие решения, и не дружат. Они нам живо докажут, что прыгать с парашютом по субботам МОЖНО, вот за кольцо дёргать НЕЛЬЗЯ!
вт, 2010-02-23 12:21
zero
Кнессет даже принял Закон о строительстве таких кладбищ. Но, он не исполняется, есть только в Бер-Шеве. Придётся потерпеть и пока не помирать.
вт, 2010-02-23 16:58
LenaStein
Не только в Б-Ш. Есть и в Ашдоде нееврейская часть кладбища.
вт, 2010-02-23 11:31
Рыжий
Не, ты не прав. Гиват-Бренер намного ближе, удобно расположен, пастораль и тишина вокруг. Я там себе местечко присмотрел, рекомендую.
Далось тебе это еврейское кладбище, я лучше со своей гойкой...
вт, 2010-02-23 17:00
Ledan
Мне тоже свою туда пристраивать? Мы с ней вроде уже на Хедере(там вроде есть альтернативное) остановились. Опять перемены??? А если я раньше помру, то меня из центра вынут и к ней потом перевезут? И за сколько ? ))) Я много платить не согласен.
А если я семейный склеп во дворе дома поставлю? По закону можно?
вт, 2010-02-23 17:16
durak-dura.com
Лучше бы не склепчик, а столик с пивком правильным, можно бы даже немецкого нефильтрованого (ничего, что я базар не фильтрую и про пиво немецкое упомянул?) попить и в хорошей компанни порассуждать о чем-то простом и незатейливом. А праху нашему бренному, мессия, когда прийдет upgrade всеравно сделает от Хадер до самых до окраин.
вт, 2010-02-23 17:53
Рыжий
Лев, по закону можно, если ты премьер-министр.
Гади, мне кажется, ты погорячился и забыл о «гилгул мехилот», ведь не зря испокон веков народ норовил оказаться в Ершалаиме...
"הקדוש ברוך הוא עושה להם מחילים מחילים מלמטה והם מחלדין בהם, עד שהם באים תחת הר הזיתים שבירושלים והקדוש ברוך הוא עומד עליו, והוא נבקע להם והם עולים מתוכו"
вт, 2010-02-23 11:58
zero
Да, место симпатичное, и недалеко от меня. И почём там полежать?
вт, 2010-02-23 12:20
Рыжий
Рекомендую двухместное, расположенное друг над другом, место - компактно и недорого. Я уж не припомню, сколько кому платили, больше года прошло...
чт, 2010-02-25 16:23
DZF
Стоя друг на друге - еще удобнее.
Ямка - 50х30 см.
вт, 2010-02-23 12:59
KE
Саша, поверите или нет, но Ваш комментарий меня выбил в слезы.
вт, 2010-02-23 13:35
СЛОНтЦЕ
муниципалитетные кладбища - бесплатны . платят если хотят "забить" место.
а можно купить на "не еврейском".
а собачку похоронить- 20000...
много всего нелогичного для меня, но логичного для того, кто так решал.
вопрос на засыпку: почему в Израиле нет смертной казни?
вт, 2010-02-23 13:46
Весы
Чтобы не сотворять кум.., то бишь великомучеников? (Для террористов)
вт, 2010-02-23 14:31
СЛОНтЦЕ
вот-вот...
и всё остальное так. ПРОТИВ чего-то, а не ЗА.
да и голосуем ПРОТИВ, а не ЗА...
вт, 2010-02-23 09:03
Promokasha
вт, 2010-02-23 07:54
Боттаник
Типа "парад гордости".
вт, 2010-02-23 11:16
Ю-ша
А я дyмаю, что гордо-парадное ощущение еврейства у нас вынужденное
Слишком долго оно было мертво или задавлено, а теперь выпирает.
У детей наших этого нет, они считают себя израильтянами и евреями (или нет), без надрыва.
вт, 2010-02-23 21:59
Пегматит
А я дyмаю, что гордо-парадное ощущение еврейства у нас вынужденное
Слишком долго оно было мертво или задавлено, а теперь выпирает.
В точку! До такой степени задавлено, что трудно выразить. Помню в самом начале перестройки увидела в магазине парня с магендавидом на цепочке. Буквально преследовала его по всему универмагу - не огла поверить, что такое возможно:)
ср, 2010-02-24 02:57
Tanya V Tumane
Многое, конечно, продиктовано местом и временем, но мне казалось, что разница наших мест, и даже времён, не столь велика. А вот поди ж ты ...
Я сама носила кулон-магендавид, ЕМНИП, с 9-ти лет - и ничего, вон даже выжила, чтобы рассказать сейчас об это.
:))
Конечно, на реакции нарывалась- самые разные, но ведь для того и носила.
Большинство элементарно не знали, чего это за странная штуковина такая.
И далеко не все интересовались.
По получении ответа реакция интересовавшейся части уже делилась на условно-рефлексорные вариации на тему "жЫдовской морды", лишённое каких-либо эмоций "А-а-а, а я и не знал/а", и, наконец, таинственно-доверительное "Знаешь, а я ведь тоже еврей/ка"
;)
ср, 2010-02-24 17:01
Пегматит
78 плюс 9 получается 87. Да в восемьдесят седьмом году нас уже почти любили и даже завидовали. :)
А вот если отбросить лет пять назад. Кстати место тоже имеет значение. У нас в Белоруссии в моем институте училось не один десяток студентов из Киева. Им была заказана дорога в их более солидный, и самое главное не такой далекий политех. Но бытовой антисемитизм, даже точнее ощущение, что мы другие всегда присутствовало. Особенно меня бесил своеобразный "комплимент":
- Ты совсем не похожа на еврейку.
Да и вообще сказать вслух слово еврей …– там выше уже отметили в комментарии. )))
Ну а когда только начались первые ростки "нового мышления" Михаила Сергеевича самые смелые и продвинутые заказали в 1985 году в нашем доме быта заветные кулончики…
Я носила звезду пять лет, потом перешла на более женские украшения. Но для заграничных поездок снова надеваю символ идентификации – знай наших!)))
ср, 2010-02-24 18:54
Tanya V Tumane
"9 лет" - возраст ориентировочный, точно не скажу, но где-то около того.
Да, я знаю о значении места и времени, потому и оговорила это в том комменте.
Но- есть ещё не менее, если не более, значимые факторы, влияющие на отношение окружающих к твоей пятой графе.
Я много раз сталкивалась с бытовым антисемитизмом, но, практически всегда, "союзников" у меня было ничуть не меньше, чем "врагов-агрессоров".
Я никогда не чувствовала себя забитой и униженной, и вынужденной что-либо скрывать, и адекватные люди воспринимали это соответственно, и вместе со мной давали отпор мудакам-антисемитам.
А некоторые мои знакомые совсем иначе себя держали, шли по жизни, стыдясь и втянув голову в плечи, при этом с антисем. ранее сталкивались не больше, (обычно- меньше), моего- так что вели так они себя "авансом", априори.
Я без проблем при первой возможности раструбила всему городу, что "Ур-р-ря!!! Мы едем в Израиль!!!" (пацанка, на зависть давила) :)
А вот брат мой старший- почему-то до последнего стеснялся своим друзьям (!!) это сказать, говорил, что едем во Францию.
(А ведь знали они уже, все знали ... )
Или- училка одна была в школе, где мы, инкубаторские, учились с "домашними" вместе, по фамилии Миллер.
(Мои предки знали их семью- все "истинные", чистопородные евреи.)
Так она, в один прекрасный день, ни с того ни с сего пустилась в длиннющие объяснения о том, что она, "на самом деле" (с.) немка, и Миллер- нем. фамилия.
А ведь никто и не спрашивал ни про нац., ни про фамилию, вообще, всем пох.. было- а после рассказа, естессно, заинтересовались- чё, мол, на неё нашло..
ср, 2010-02-24 19:53
Пегматит
А я опять нудно повторяю))), что ты жила уже в постсоветском пространстве. А в Советском Союзе скрывать национальность, было утопией. Это было отмечено и в библиотечном формуляре и в школьном журнале и в медицинской карточке в поликлинике. Я тоже никогда не чувствовала себя забитой и униженной, мне практически не приходилось сталкиваться с бытовым антисемитизмом. Но незримое чувство непохожести не отступало. Мы вроде бы и были, и нас не было в дружной семье народов. О нас говорили не по радио, не по телевидению, ни в газетах. А когда железный занавес слегка приподнялся, оказалось что мы вынырнули из небытия, то уже было трудно остановиться, и мы продолжаем и продолжаем самоутверждаться.))))
Да кстати ваша учительница могла бы и в дальние родственницы Агаты Кристи записаться….))))
ср, 2010-02-24 20:12
Ю-ша
Мне с моей внешностью скрывать национальность было утопией вcегда,
у меня ее даже не спрашивали:)
Мне не говорили, что я совсем не похожа на еврейку.
Мне, гуляющей с четырехлетним сыном русская сердобольная бабка сказала: Бедная ты моя, а сынок то не русский!!!!
И еще меня не взяли в театральный институт, 2 раза.
А на экономический, в тот же институт, брали.
И похоронят меня вместе с мужем!
Простите уж!
ср, 2010-02-24 21:39
Весы
За что и у кого просим прощения?)
чт, 2010-02-25 15:01
Ю-ша
Прощение прошу у тех, кого вместе не похоронят
Плохо это и все!
Хотя , если не купил место, то и евреев мужа/жену могут в разных местах на разных кладбищах похоронить
Мест то нет.
чт, 2010-02-25 16:15
Весы
Я шюютя, но если всерьез - почему-то уверена, при сильном желании этот вопрос решаем.
ср, 2010-02-24 21:30
Bonna.
Тут, главное,дожить до похорон.
ср, 2010-02-24 21:32
Ю-ша
Дождался кульминации ?:)
вт, 2010-02-23 13:02
KE
Люля, не знаю из какого опыта ты говоришь о "без надрыва", я наблюдаю другое. У тех из детей, кого не признали евреем - надрыв не залечивается.
вт, 2010-02-23 20:03
Ю-ша
Из обычного опыта, по друзьям
Две семьи, мама русская-папа еврей, в одной семье все считают себя евреями-израильтянами, в другой-русскими-израильтянами, про то, где похоронят, не говорят ( может со мной?)
Те, которые считают себя русскими, празднуют и еврейские праздники, причем без надрыва
вт, 2010-02-23 11:42
Рижанин из Нагарии
Слишком долго оно было мертво или задавлено, а теперь выпирает.
Единственно верная мысль из всех комментов этого поста.
вт, 2010-02-23 12:00
Ю-ша
No komment
пн, 2010-02-22 23:14
СЛОНтЦЕ
Я еврейка со всех сторон
я на себе почувсствоовала, что лучше ббыть русским здесь, чем еевреем там.
я учавствую в параде? в первом ряду !
пн, 2010-02-22 21:06
lazer
Ты еврей? Ещё какой! А вообще-то и я еврей
пн, 2010-02-22 17:54
alexaverba_2
А я вот сижу и думаю- а вдруг у меня где-то в конце притаился кореец? ))))
вт, 2010-02-23 03:35
Tanya V Tumane
Увы тебе, вместе с концом твоим, и притаившимся в нём корейцем...
:))
пн, 2010-02-22 20:50
smirin
"Везде одинаков Господень посев,
И врут нам о разности наций;
Все люди - евреи, и просто не все
Нашли пока смелость признаться. "
Игорь ГУБЕРМАН
пн, 2010-02-22 21:00
alexaverba_2
Все люди - евреи, и просто не все
Нашли пока смелость признаться
пн, 2010-02-22 15:22
SuniaVX
Вот видите, пост, который, по моему мнению, должен был быть простым, вызвать улыбку, и в общем-то все, вызвал такую бурю, что его пришлось закрыть. Правда не моя в этом "заслуга".
А этот пост, эмоциональный, личностный, породил только легкое волнение.
Вообще, не будь первого, не было бы и этого. Верней той драчки, что там разразилась.
Вы знаете, не люблю безапелляционного высокомерия. Тем более, когда дело касается важных для кого-то вопросов.
К тому же у меня есть и еще одна претензия к человеку, заварившему эту кашу. Из-за него переругались между собой люби к которым я отношусь, как бы это лучше.. Положительно. И мне очень жаль, что они так с друг другом.
Вот я и написал этот пост. Пост абсолютно индивидуальный, я даже думал, не поставить ли его в "Личный блог".
Из него может показаться, что я был последовательным и идейным борцом за еврейство. Это не совсем так. Хотя все написанное правда. Есть только одна неточность. Полупьяный чиновник был не совсем чиновником. Просто, среди прочего, он выполнял и некоторые бюрократические функции. В том числе оформлял документы.
Я никогда не был сионистом, даже диссидентом не был. Просто, наверное, это был мой способ сохранить себя. Свою индивидуальность, что ли. И к тому же, мне так часто, порой навязчиво, с раннего детства напоминали, что я еврей. Намекая, время от времени, что еврей, это, выражаясь современным языком, не совсем легитимно.
И я, со своим вредным характером, понял: Надо быть евреем. Хотя, нет, характер у меня не вредный, а даже полезный. Просто его надо правильно применять.
Хотя всю жизнь исходил из принципа - если человек - Человек, то какая разница кто он по национальности. Я даже жену себе так выбирал. Мои родители не капли бы не удивились, если бы я привел жену не еврейку.
И в Израиль ехать только потому, что здесь выбор колбас больше, не интересно. Нужно еще что-то. И если уж я сюда приехал...
Я думаю, что я бы не смог считать ту же Германию, например, своей страной.
Но, повторяю, все это мое, личное. Кто-то другой думает и поступает исходя из других посылов. И это его право.
Важно при этом, постараться не оскорбить чувства другого. Хотя бы постараться.
Ну, вот какой большой комент получился. Я ведь сегодня насочинял раз в пять больше. Не дай Б-г начну писать, замучаю.
Да, и вот еще что. КЕ относится к тем, о ком я говорил выше, к блокерам вызывающим у меня положительные эмоции, прошу прощения за такую формулировку, но мне не понятно, что вызвало у нее такую реакцию.
пн, 2010-02-22 17:36
Stein
Если Вы имеете ввиду меня, как заварившего эту кашу, то прошу у Вас извинений. Я не думал что это разовьется в такую склоку
пн, 2010-02-22 19:19
SuniaVX
Вообще-то я не вас имел ввиду, а того человека который все начал, позволив себе самый первый не корректный, скажем так, комент. А к Вам у меня лично никаких претензий.
И вообще, я надеюсь, что хорошие люди помирятся, а плохие забудутся...
пн, 2010-02-22 17:14
KE
Я как могла пространно ответила именно на эти вопросы: что произошло в Вашем посте с моим комментарием и почему я не промолчала в ответ на брошенное мне оскорбительное обвинение.
Тот пост Ваш - мне очень понравился, есть в нем четверостишие, которое мне не было раньше знакомо и безумно рассмешило - про упавший метеорит "камню некуда упасть", что я и отметила. А дальше - Ваш пост к моему величайшему сожалению превратили в помойку, в том числе досталось ни в чем не виноватому Юлию Киму, за него мне особенно захотелось заступиться - ну и получила. И не промолчала. Простите, уважаемый, в следующий раз если достанут - сразу вынесу отдельным постом, кылянус!
А этот пост... мне показалось сразу же, что автор и комментаторы немножко погорячились, потому и вышла с душевым предложением -
в шутку!!!!!
пн, 2010-02-22 15:07
Promokasha
В 1947 Маргарита Алигер написала поэму, в которой была глава о судьбе еврейского народа . Цензор её изъял, она ходила в списках . Про поэму узнала потом, а с детства помню :
Но я горжусь, горжусь, а не жалею,
Что я еврей, товарищ Алигер!
Прочитать о том времени , про поэму и ответ можно в замечательной статье Лазаря Ратнера . В этом контексте понятно , чему гордимся.
А так в голове крутится строчка - пародия Иванова "Каждый писатель чем-то гордится ..." ))
пн, 2010-02-22 10:56
mp3
Я еврейка. До конца.
Но я похожа на грузинку, а он похож на русского, а тот на француза, а тот на эфиопа. А тот и вовсе Рыжий :)
До какого поколения?
Так что - я не в восторге, никаких оваций.
Я люблю тебя, дорогой, во всей твоей индивидуальности и со всеми теми штрихами, которые добавили предки.
пн, 2010-02-22 11:16
Рыжий
И я еврей. До конца :-)
пн, 2010-02-22 16:12
Arosha
"До конца" - еврейские гусары молчат. :-))
пн, 2010-02-22 10:32
lotov
А я — русский ))
пн, 2010-02-22 19:16
-ВесНа-
Увы Вам!
пн, 2010-02-22 16:19
Arosha
Тоже неплохо.
пн, 2010-02-22 11:13
Боттаник
Вот китайцы-то не знают!
пн, 2010-02-22 06:28
Beeper
сделайте замену слову "еврей" например на слово "коммунист" - получится ода посвященная КПСС. И самое прикольное - в "зале" встают люди и говорят "Я коммунист!" , а кто-то аплодирует стоя. Просто как в театре - я плакалЪ
пн, 2010-02-22 20:32
kakao4u
Предлагаемая Вами замена слова "еврей" на слово "коммунист" некорректна, по-моему. По той причине, что коммунистом человек СТАЛ самостоятельно, в зрелом возрасте, добровольно и вполне сознательно. Можно этим гордиться или стыдиться этого, во всяком случае, человек ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ, сделал что-то для этого САМОСТОЯТЕЛЬНО. Гордиться можно только тем, что от тебя зависело, исключительно! Гордиться своей этнической принадлежностью ( ЛЮБОЙ!!) нельзя, некорректно это. Нет в этом твоей заслуги никакой, это как веснушки, рост, пол, цвет волос...Никого ни в чём не осуждая, хочу заметить - тем, кто поставил восклицательный знак при определении того, что не является их заслугой, я бы аплодировать не стал. Ни стоя, ни сидя, ни в любой другой позе. Мы, таким образом, только даём пищу для размышлений, скорым на выводы людям. Я хотел бы заявить таким блоггерам, как Никита, Шерри или даже Айдоллар, что я отнюдь не считаю себя лучше их на том единственном основании, что мои деды, прадеды, родители, а также мой сын и внучки евреи...Даже, буде им, российским блоггерам, придёт в голову гордиться шириной своей страны и количеством "озёр, полей и рек"...
вт, 2010-02-23 16:51
Пророк
Любая истина претендующая на абсолютность - ложна. Включая и только что высказанную.
Может гордиться собой человек ставший коммунистом в стране где их преследуют. Из Ваших же слов следует что нечего гордиться страной рождения ну и т.д.
ср, 2010-02-24 21:23
kakao4u
По- моему мнению, гордиться страной своего рождения тоже нечего. Только тем, что является твоей заслугой, только тем, что ты СДЕЛАЛ ПРЕДНАМЕРЕННО. Прошёл по конкурсу, закончил университет, отмотал срок от звонка до звонка, принял участие в мятеже, вступил в единственную в стране партию, не преследуемую законом, сдал экзамены, даже анализы в поликлинику..Всем этим можно гордиться. Нельзя гордиться тем, что в стране, где ты живёшь, больше 50-ти штатов, что она послала человека на луну( если ты не участвовал в этом проекте своей работой), тем, что в стране твоего проживания много лесов, полей, рек, что ты родился брюнетом, имеешь родинку на левой ягодице. Это не истина, претендующая на абсолютность. Это моё личное, но очень твёрдое убеждение. И никого не должен смущать тот факт, что тут много буКАФ. Не от того, что я хочу кого-то убедить, просто хотел быть правильно понятым. Исключительно. Мнение, диаметрально противоположное моему, не вызывает у меня негативной реакциии , буде оно высказано в корректной форме...
P.S. Жизнь вносит коррективы. Обычная женщина не может гордиться своей гендерной принадлежностью, Дана Интернейшнл - может! Она (он? оно?) приложило свои усилия и деньги!
Правда, я НЕ ТАКИХ женщин люблю. Я человек вполне банальной, заурядной сексуальной ориентации....Уж извините!
пн, 2010-02-22 22:14
Шерри-бренди
Валентин!!! Как много букАФ ты пишешь... Никаких сил нет читать.
Короче - спасибо тебе. А то некоторые ухитряются писать - УВЫ так, что ...
вт, 2010-02-23 15:58
kakao4u
Олено! Це так. Кількість букАФ вимушена. Неодноразово попереджував: лаконічно писати россійською мовою, як мені здається, я неспроможний. Тільки українською. Але ж я хочу, щоб мене усі зрозуміли!
вт, 2010-02-23 16:22
DZF
Слухай, будь другом, поменяй аватарку. Вона якась нерозбірлива.
Я тебе не впізнаю .. и путаю з кимось іншим.))
Тільки не в образу - виключно для зручності спілкування.
пт, 2010-02-26 21:58
kakao4u
Ніяких образ! Щось не можу. Мабуть забув, як це робиться. Спробую ще раз.
вт, 2010-02-23 21:41
Tanya V Tumane
Ну, ты, дорогой товарищ, шпрехаешь!!!
Мова-то - высший класс! Тарас Григорович отдыхает!
Респект!
"Аплодирую стоя" (с.)
:))
пт, 2010-02-26 22:20
kakao4u
Красненько дякую, шановна панна Тетяна! Мушу визнати, що я завжди уважно читаю усі Ваші відгуки на будь яку тему і ціную Вашу думку з будь якого приводу. Незалежно від того, згоден я з нею, чи ні.
З великою повагою, Валько.
пн, 2010-02-22 21:55
SuniaVX
Если вы заметили, я не разу не сказал: "Я еврей, и горжусь этим!". Не сказал совершенно сознательно. Хотя по логики фразы напрашивалось. Я просто этого не стыжусь, если хотите. И не стесняюсь. И поэтому говорю громко и уверенно: "Я еврей!". Ведь я действительно еврей. Кто бы там что бы не писал, говорил, думал. И так же, как представителю любого народа, мне есть чем гордится.
Ну, хотя бы, тем обстоятельством, что большая, ставьте ударение в любом месте, живет по священным книгам, написанным когда-то евреями. Но это только в качестве примера.
вт, 2010-02-23 03:22
Beeper
Настоящий еврей ведет себя так что не он сам говорит кто он, а окружающие видя его ум, знания, интеллигентность говорят - вот это еврей. Тем более самые лучшие и талантливейшие евреи - это у кого или мама или папа русские. От евреев они перенимают ум , а от русских порядочность. Так выпьем же за дружбу народов!
вт, 2010-02-23 16:24
DZF
Настоящий еврей ничего не говорит. За него говорит нос. А сам еврей когда-а-а еще появится...
ср, 2010-02-24 17:57
sfkoozya
That's me, all right!
вт, 2010-02-23 12:20
Шерри-бренди
И Вы очень правы. Я русская. Но я не бегу с флагом и не кричу, что МЫ выиграли войну и всех победили. И я скорблю (как бы кто не думал, что только евреи могут скорбеть!) о трагедии Бабьего Яра - как человек. Как НОРМАЛЬНЫЙ человек. В первую очередь - человек. Потом - русская, у которой все мужчины в семье погибли. Жаль, что некоторые так кичатся своей национальностью, что не видят ничего вокруг.
Еще раз - простите.
Для некоторых - в базаре не участвую. Можете не поднимать.
вт, 2010-02-23 13:47
alexaverba_2
Я русская. Но я не бегу с флагом и не кричу, что МЫ выиграли войну и всех победили
Я очень извиняюсь до сих пор не знала, что только русские выиграли войну. куда сдавать медали нашей семьи? Надо думать медали поддельные- если они не русские?
В том числе медаль за победу в ВОВ
вт, 2010-02-23 17:10
Darkkk
Я вот тоже не могу понять, как мой дед погиб в Керчинской операции, судя по логике выше он, как и все нерусские был участником "Ташкенского фронта..."
вт, 2010-02-23 16:33
Шерри-бренди
А я как раз так и не считаю. Поэтому и написала, что не бегу с флагом. ))) Более того, мне неприятны националистические выверты, коих сейчас в России полно. Мол, только русские... Россия для русских...и т.д. Мне стыдно такое читать. Но когда человек гордится принадлежностью к великому народу (пардон за пафос) - разве это неправильно? Поэтому пост меня тронул. Вот и все.
вт, 2010-02-23 17:16
alexaverba_2
Я так хочу ,чтобы фраза человека о своей национальности было частью его самосознания и никак не мотивом для подавления других!
Я так в это верю и так не хочется ни в ком ошибаться!
вт, 2010-02-23 19:06
DZF
Поэтому лучше эту тему не подымать.
Всякий раз получается гадость. Со всех сторон.
вт, 2010-02-23 21:37
Tanya V Tumane
Поэтому лучше эту тему не подымать.
Вот насчёт того, что и как "лучше" - я всё никак определиться не могу окончательно:
С одной стороны- ты прав, всё равно ни к чему "хорошему" это, обычно, не приводит.
Но, с др. стороны - "табу" - тоже не есть "хорошо", ни в Ботинке, ни вне его.
И список наших, ботинковских, табу, сдаётся мне, только всё увеличивается - об этом не пиши, эту тему не поднимай, того не скажи, это отфильтруй, не смей, не вздумай ...
И, кстати, тоже неэффективным, как видишь, на практике, метод оказался.
Может, лучше "с другого конца" (чтой-то мы всё о концах ...) :) на проблему взглянуть- не темы пресекать, а гадости?
Неужели ну совсем не способны любые темы обсуждать без гадостев?
:(
ср, 2010-02-24 00:00
DZF
Это не табу.
Это пожелание не сбивать масло из воды.
Брызг будет много, проку же никакого.
Есть темы, которых лучше не касаться во-избежание ссоры.
Даже в семье. А уж в семье народов - подавно.
Чего собачиться зря?
Чем тыкать в болевые точки, не лучше ли искать точки удовольствия?
Мелкие нестыковки можно обойти, а врага мы уничтожим сообща.
ср, 2010-02-24 00:46
Весы
Не слог - а брызги шампанского!!)))
вт, 2010-02-23 20:10
Santana
присоединяюсь
вт, 2010-02-23 19:12
alexaverba_2
Да
пн, 2010-02-22 22:22
Весы
Меньше чем кому-либо хотелось бы возражать вам. Но вам не кажется, что уже слегка заклинило? Да и пафос.. Зачем он нам?
вт, 2010-02-23 00:08
Шерри-бренди
Никакого пафоса. Нормальное чувство нормального человека. Я это во вс. случае понимаю именно так. Судя по времени - Вы же не мне отвечали.
вт, 2010-02-23 00:52
Весы
Нет-нет!)) Это я к Суне.
вт, 2010-02-23 00:56
Шерри-бренди
ну какой пафос. Он отлично все написал.
вт, 2010-02-23 00:03
KE
:)
Я так сразу предложила прохладный душ :))
пн, 2010-02-22 21:41
DZF
А чем вообще может гордится некая общность людей?
Я опускаю спорт и балет.....хотя, в принципе....это показатель чего-то.
Но чтобы все поголовно гордились.....
Что это такое должно быть?
Какая-то особенность организма? (прыгучесть, выносливость, всеобщая леворукость)
Необыкновенность обычаев, вроде болгарского кивания в знак отрицания?
Плотность печени?
Скорость роста волос из носа?
Что есть предмет гордости?
вт, 2010-02-23 08:35
kakao4u
Вот и я именно об этом.
пн, 2010-02-22 21:56
Promokasha
А чем вообще может гордится некая общность людей?
Парадом ;)
пн, 2010-02-22 16:16
Arosha
А что, ведь коммунизм - это тоже полурелигия-полуидеология. Вон, на идола ихнего (который в Мавзолее) до сих пор ходят смотреть и поклоняться.
пн, 2010-02-22 01:42
Женёк
А всё правильно, мы не должны ни перед кем присмыкать.
Вот допустим я терпеть не могу этих предостережений о поездках за рубеж: маген давиды не одевать, на вопрос откуда - заявлять руссо туристо. Такое повидения унизительно.
вс, 2010-02-21 23:38
bklebnikov
Ведь если человек – ЧЕЛОВЕК, то какая разница, какой он национальности. Видимо есть , иначе зачем огород городить!
пн, 2010-02-22 16:18
Arosha
Дело не в цвете какашек, крови, или операции на интимной части тела.
Дело в сознании, в памяти (некоторые добавляют пафосно - "в генетической памяти").
вс, 2010-02-21 22:40
KE
Ребята, попробуйте холодный душ!
:)))
вт, 2010-02-23 21:23
Tanya V Tumane
Всенепременно!!
Когда в анамнезе присутствуют "конец" и "стоя" - Минздрав настоятельно рекоммендует холодный душ - тоже "стоя" и "до конца".
Ну, а если и это не поможет ...
:))
вс, 2010-02-21 22:07
Босоножка
вс, 2010-02-21 21:29
НаблюдателЬ
Я еврей.
вс, 2010-02-21 19:40
asnatko
аплодирую стоя
вс, 2010-02-21 19:16
BorisD
Я еврей!
пн, 2010-02-22 16:31
Ю-ша
Я еврейка , причем неоднократно и до конца!
пн, 2010-02-22 16:53
DZF
Я тоже до конца....но это не тот конец....))
пн, 2010-02-22 17:25
Ю-ша
Конец у всех одинаков:)
Надеюсь, ты меня правильно понял
пн, 2010-02-22 21:58
Promokasha
Конец у каждого свой ;) Но он для всех одинаково неизбежен )))
пн, 2010-02-22 19:26
DZF
Увы...))))))))