
Для милого дружка — и сережку из ушка!
Приближается самый мужской советско-российский праздник — 23 февраля. В ознаменование оного этот небольшой постик.

Все возвращается! Смотрю, сколько мальчиков-юношей-мужчин-дедушек носят серьги... Изначально, это была чисто мужская традиция, имеющая сакральный смысл.Серьги носили полководцы Ассирийской империи, персидские воины, вожди скифов... В 971 году византиец Лев Диакон в подробностях описал ушное украшение грозного Святослава - золотую серьгу с карбункулом и двумя жемчужинами. Даже ухо, в которое вдевалась серьга, выбиралось со смыслом. Так, у донских казаков в правом ухе серьгу носил единственный сын в семье, а в левом — сын-кормилец овдовевшей матери. И того и другого атаман должен был беречь, не отправлять в пекло

Самый известный донской казак - Степан Разин
Это же касалось и цыган. Но в Европе серьги не жаловали. В Древнем Риме их носили только рабы. А в Элладе — мужчины легкого поведения (странно звучит, однако...).
В 18 веке церковь вовсе запретила изменять тело. Под запрет попали не только серьги, но и парики, и косметика. После этого серьги носили только изгои, бросающие вызов общественным нормам. Разбойники, проститутки, те же бродяги-цыгане. Но как только церковь ослабила позиции, как серьги тут же вернулись — в эпоху Возрождения их носили вельможи, знать, даже короли.

Король Франции Генрих III
Но... мужчины стали носить длинные парики, закрывающие и уши, и серьги, так что мода на ушные украшения быстро прошла. Правда, была категория мужчин, которым ни в какие времена ношение серег не возбранялось — моряки, в том числе пираты.

Английский капер Уильям Кидд
Правда, впервые серьги в пиратских ушах изобразил Говард Пайл в иллюстрациях к "Острову сокровищ". Он же, кстати, украсил головы флибустьеров разноцветными банданами. До этого никаких свидетельств не было. Считается, что пираты надевали серьги при пересечении экватора. И этот обычай сохранился чуть ли не до сего дня. Самое большое кольцо имел право носить тот счастливец, который не потонул у проклятого мыса Горн.
Своей золотой серьгой моряки (и не только пираты) дорожили. Пропиваясь в тавернах в пух и прах, не продавали и не закладывали серег. Это был талисман, который снимался только в одном случае — как плата за похороны владельца. В сберегающую силу этого талисмана верили и солдаты Наполеона, унося в своем ранце сережку любимой женщины. Именно от французов этот обычай перешел в Россию, породив поговорку "Для милого дружка — и сережку из ушка"...
К этому времени женщины уже вовсю носили серьги. За исключением вдов и неверных жен... Но это уже совсем другая история!
Bдохновлено публикациями в прессе (журнал Биография, №2), картинки - из Интернета, вольный пересказ...















Комментарии
пн, 2010-02-22 09:31
Ю-ша
Как так вышло, что дружки милые носили сережки (маленькие) , куки, патлы, пацифики , фенечки и черта в ступе.
Сын мой ходит с кукой и маленькой серьгой.
Татуировки небольшие мне тоже нравятся ( Детям сказала, что ненавижу-вруха)
Вообще, мужественность каждой даме явится по-разному:)
сб, 2010-02-20 22:34
Рижанин из Нагарии
Cерёжка в ухе милого дружка - это вчерашний день!
Нынче проталкивают в моду такое :
Дизайнер Изабель Матаке
Видео ее показа
вс, 2010-02-21 10:30
sfkoozya
Серьги в мужских ушах - будничная реальность.
А дизайнерские эксперименты - совершенно другое дело.
вс, 2010-02-21 11:19
Рижанин из Нагарии
Что-то много появилось пиратов и моряков , пересёкших экватор.
сб, 2010-02-20 22:40
Шерри-бренди
Нююю.... Сразу нарисовала себе картинку в московском метро утром... Мдя... Бедный мальчонка...))) Впрочем, ему бы и среди пиратов не поздоровилось, и даже казаки бы не поняли. Если только куда ко двору Генриха III...
сб, 2010-02-20 21:16
kakao4u
Это, пожалуй, верно. Любят не "за что-то" чаще всего, а ВОПРЕКИ чему-то...
сб, 2010-02-20 12:30
michaelb948
Конечно же, Shantanel, после 40 мужик понимает, что жизнь( читай женщину ) надо оценивать не только визуально. Ну, если повезет, то на ощупь. Оказывается, что слушать женщин тоже нужно. И даже полезно. Вот тогда-то ухи и пригождаются.
сб, 2010-02-20 12:38
Shantanel
Ну, щупать меня лично не обязательно. Хотя... могу согласиться, что это может оказаться приятным времяпрепровождением )))
А если серьезно готов слушать, то свой ответ любому блоггеру на его комментарий пиши сразу под его комментом, где написано в синеньком прямоугольничке слово ОТВЕТИТЬ. Сразу будет понятно что и кому пишешь. Навострил ухи? )))
сб, 2010-02-20 11:56
Santana
занятная информация)) Спасибо!
сб, 2010-02-20 12:34
Шерри-бренди
Ну, нужно же было мужчин позабавить к празднику. Хотя - чем уж тут забавить, когда дамы ну буквально все отняли и носят: и лосины гусарские, и ботфорты, и брюки-пиджаки, и кепки всякие, и даже серьги - исконно мужЕское украшение... )))
сб, 2010-02-20 17:34
Santana
и даже заячью лапку)))
сб, 2010-02-20 18:23
Шерри-бренди
ЭЭЭ.... ??? Не поняла - колись, чего я не знаю?
пн, 2010-02-22 01:28
Santana
это... такое приспособление было.. в балете...для рельефу))) мужеского...
пн, 2010-02-22 01:29
Шерри-бренди
А!!! О!!! Я балда! Точно! Смутное что-то вертелось в голове... Спасибо!
сб, 2010-02-20 11:46
PUK
да-да особенно вонюч.ведь измельчал он делать ни чего не хочет а часто просто не умеет только болтает .иногда даже и трахнуть не способен объясняя это чуть ли не тем что маша в пять лет отобрала совочек во время игры в песочнице а уж до оргазма женщину довести это вообще космос просто для него .так что чего осталось-то у них.важность на работе показывать? поменять тачку с одного железа на другое хвастаясь перед такими же как сам?ну и конечно же воткнуть себе в интимное место серьгу и лучше с бриллиантом....
я вот часто прохожу мимо таких у которых в ушах эта хрень торчит с чувством неуютности какой-то в груди и в низу живота почему-то девочки... поведу так носом слегка и тут же ....аллергия блин начинается сморкаюсь а в голове образ отца без всяких пирсингов.20 лет в шахте 24 на заводе две войны прошёл мать не бросил всех нас выучил сейчас на пенсии и когда он таких видит только хмыкает и тихо так -"пидоры.пидоры"....
сб, 2010-02-20 11:03
michaelb948
Если это один бриллиант, а не куча, воткнутых в уши гвоздей и гаек. Плюс стрижка от ......, а не мама на кухне что-то там выскубала. И элегантный костюм, то почему бы нет. Лет так до 40. Ну а потом:
В ком мужской хранится дух,
Тот себе не портит ух!
вс, 2010-02-21 04:03
Весы
Элегантный костюм можно и после 40, хотя... (Что значит отвыкла:-))) Да, мужчинам тоже хочется (не всем!) быть ухоженными, с нормальными ногтями и прочее. Но бриллианты в ушах после 20.....?!. В прошлые века серьги у мужчин, как мы видим, служили все-таки не украшением, а признаком как раз особо мужественной мужественности..)) Что их ношение обозначает сейчас ? Чтобы мужчина добровольно прокалывал себе уши, желая носить украшение? ( В то время как при взятии крови из пальца падает в обморок!))) Когда женщины перенимают одежду у мужчин, это понятно - слабые (только физически!)) подражают сильным, подтягиваются так сказать.. Женщины подражают мужчинам, дети - взрослым. А когда мужчины начинают подражать женщинам - что это должно значить? Процесс пошел вспять?
сб, 2010-02-20 11:08
Shantanel
А мужской дух после 40 именно в ухах и сидит???
вс, 2010-02-21 10:31
sfkoozya
А после 50?
вс, 2010-02-21 12:31
Shantanel
А я знаю? Сама ж и спрашиваю.
сб, 2010-02-20 10:08
Шерри-бренди
Ой, спасибо за исправления! Если честно - просто лечила себе гнусное настроение - метнула постик (к тому, ЗАЧЕМ пишем...
http://botinok.co.il/node/64291), не рассчитывая ни на главную, ни на комменты.
Мой собственный сын носил и длинный хвост, и сережку (до сих пор), и кольца на пальцах. Я думаю, что это пройдет. Хотя у меня отторжения не вызывает. Когда волосы чистые, ногти не в трауре, антураж подходящий - почему нет? Противно, когда неряшливо, грязно, общее свинство - вот что бесит. Так это же не от сережек зависит. Можно быть коротко стриженым и забывать, что в доме душ есть...
сб, 2010-02-20 08:43
Босоножка
А почему только в ухе? Я в одном журнальчике читала, что юноша носит серьгу на гениталии. Когда его спросили зачем? он ответил, что это нравится его девушке.
сб, 2010-02-20 10:56
Шерри-бренди
Хорошо уже то, что мальчик не эгоист - о подружке думает!)))
сб, 2010-02-20 08:20
Aidolar
Раньше серьги воины носили, а сейчас 80% "прааативные" носят... Хотя вроде бы зависит от того, в какое ухо воткнешь серьгу.
пн, 2010-02-22 08:44
PUK
не важно абсолютно куда воткнёшь в правое ухо или в левое важно делаешь миньет или нет.
сб, 2010-02-20 10:21
Шерри-бренди
Да разные носят. Думаю, что не стоит обобщать. И потом, "прааативные" тоже имеют право на жизнь - это же их жизнь.
сб, 2010-02-20 07:15
alexaverba_2
А мне нравится когда серьга .
Я где-то про казаков читала,что там они тоже прокалывали ухо,причем правое,если один сын у матери- тогда командир в бою его беречь будет
сб, 2010-02-20 10:23
Шерри-бренди
Да. И Разин, и Пугачев, и Ермак носили серьги. Самые наши известные казаки.
сб, 2010-02-20 03:19
sfkoozya
Иногда серьги в мужских ушах выглядят еще более мужественно, чем неопрятная борода, а иногда и подаются в комплекте с ней! Вот мужа никак не уговорю проколоть уши и вдеть пиратские серьги, а зато у моего зятя ухо проколото в трех местах. И среди очень суровых молодых людей гангстерского вида давно уже в моде носить в ухе одну серьгу, причем не висячую, а просто очень скромный "гвоздик", но брильянтовый. Иногда такой одинокий брильянт торчит в ухе у мужчины в элегантном костюме и при галстуке. Всякое бывает!
сб, 2010-02-20 02:14
PUK
да ничего с ним не будет вырастет с серьгой или без какая разница.меньше нужно мозги себе парить по .тому поводу.а подруга ваша ... она конечно же не может не знать что настоящий мужчина должен ещё вонять жрать водку и иногда любя поколачивать.
сб, 2010-02-20 00:22
NatalyG
Спасибо, интересно!
У меня есть хорошая знакомая, которая искренне считает, что настоящий мужчина должен быть коротко стрижен и без украшений, а иначе - плохо дело. Мне всегда было интересно, почему же так. Не знала о запрете церкви, думаю, ее позиция идет именно оттуда... традиция...
А мое мнение о мужских серьгах и прочем такое: у меня растет сын, стисну зубы и буду молчать))))))))))))))) На чужих мужчинах мне серьги и хвосты ни капли не мешают... Я довольно легко и положительно подхожу к разнице (в религии, одежде и т.п.). Что будет со своим ребенком - ну тут дело сааафсем другое)))))))))))) но через несколько лет будет видно...
сб, 2010-02-20 02:16
Рыжий
Ух ты, может статься, я приглянусь твоей хорошей знакомой?
сб, 2010-02-20 05:07
Nik
(бурчит)Мужчину украшают шрамы
вс, 2010-02-21 02:39
Tanya V Tumane
Татуировка- это ж тоже кагбэ шрам.
Очень даже украшает в определённых случаях - если обладатель знает меру, смысл изображения, (что очень важно), ну, и вообще, толк в этих делах, и не гонится за массовой модой.
Женщин тоже очень даже украсить может, кроме, (ИМХО), всяких розочек, сердечек, ангелочков и пр. мути.
вс, 2010-02-21 10:35
sfkoozya
Стало теплее, народ снял свитера и обнажились татуировки. Разные-разные. Сейчас модно "рукав", полностью зататуированная рука, от плеча до запястья. Дорого, но их полным-полно. По-моему, татуировка давно стала массовой модой.
пн, 2010-02-22 01:04
Tanya V Tumane
По-моему, татуировка давно стала массовой модой.
Вот именно- и впрямь, очень давно, как, впрочем, и пирсинг. В пирсинге тоже перебор не люблю, у меня, кроме ушей, только бровь проколота.
Я имела в виду, что мне лично нравятся татуировки, но, в то же время, терпеть ненавижу массовость, "штампованные" картинки, одно и то же на тысячах людей - ни оригинальности, ни самопрезентации или самовыражения, ни вообще какого бы то ни было вложенного в идею смысла.
Шлёп тигра на предплечье, или, того хуже, сердце со стрелой плюс пара сисек, или, для девок, огламуренный, прости, Господи, вариант, на ляжку или в р-н приказавшей долго жить талии - и вперёд!
А сложные, если ещё и довольно крупные, да если ещё и цветные- правда, дорого.
Я, увы, тоже на компромисс между ценой и желанием всегда шла. Не столько в размере, сколько в рисунке- я хотела свой, но это намного дороже.
Но следующую, к лету, надеюсь, у одного знакомого кольщика чуть подешевле сделаю.
вс, 2010-02-21 10:44
Шерри-бренди
Мне кажется, это так больно... И потом - на всю жизнь. Я понимаю еще - что-то временно рисуют, но - иголками и навсегда.... Я бы не смогла.
вс, 2010-02-21 11:21
sfkoozya
Меня сильно смущает то, что деликатная бабочка, нататуированная в 20 лет, через полвека превратится в птеродактиля. Но носители "рукавов" очевидно считают себя вечно молодыми и бессмертными. Ах...
И очень больно, конечно. Приятель моего сына начал делать себе сложную татуировку и после первого сеанса не вернулся, не выдержал боли. А мое старшее дита уже лет с 18 носит на пояснице хамсу, сделаную из замысловатых кельтских узлов. Говорит, что если захочет чего, то боль выдержит любую.
пн, 2010-02-22 01:08
Tanya V Tumane
Это больно, конечно, но не так уж запредельно больно, как многим кажется.
"Доморощенным" способом, по старинке, иглой- намного больнее. :)
А так, машинкой этой- вполне терпимо.
Вот насчёт того, какой видок в старости будет- гы-ы, согласна.
:))
Но, с другой стороны- чего в молодости о старости думать, так вообще не поживёшь, всё беречься будешь, в мыслях о завтрашнем дне - упустишь сегодняшний.
пн, 2010-02-22 01:18
Шерри-бренди
(Скребя пожилую плешь...) ну, это ты экстремалка... А я именно с позиции старостинезагорами и рассуждаю. )))
И - больно же!!!
А кроме шуток - все должно быть красиво. То -есть - гармонично. То-есть - соответствовать стилю, образу, антуражу... Когда я в метро наблюдаю дяденьку в совдеповских школьных штанцах, с грязным полулысым хайером, и черепами на неухоженных лапках с обкусанными траурными коготочками - меня - тошнит... Но это лично мое мнение. Может, кому-то нравится...
вс, 2010-02-21 11:29
Шерри-бренди
Мне все-таки кажется, что можно выделиться из толпы и не причиняя себе боль. Хотя конечно каждый решает для себя сам. Кому-то хочется что-то доказать - и себе в том числе и в первую очередь. Кто-то просто избавляется от комплексов. Не знаю. Очень сложный вопрос. У меня нет ни ответов, ни тем более осуждения. Каждый распоряжается собой сам. Я бы не смогла себе тату сделать - это точно.
сб, 2010-02-20 10:24
Shantanel
Ага, на гениталиях. От сережки. Или от Сережки )))
вс, 2010-02-21 02:47
Шерри-бренди
Тань... Так больно же... жжж
Вот пересеку экватор - вставлю себе чего-нить... )))
вс, 2010-02-21 12:30
Shantanel
Уверена, что еще не пересекла? ))) Я вроде не Таня, слава Богу ))) Хотя... кто его знает... Пойду домашних спрошу...
сб, 2010-02-20 10:15
kakao4u
С удовольствием присоединяюсь к твоему мнению!
сб, 2010-02-20 10:35
Шерри-бренди
Валя, а вот гусары, например, уж на что все брутальные мужчины!- а носили лосины в обтяжку. И кружева. И волосы завивали... И - что? Представляю, как бы их сейчас склоняли за "непристойный вид".
Пирсинг на интимных местах - это сугубо личное дело. Человеку нравится- почему нет? пусть носит. Мы ж не об этом. Не стоит думать, что если мужчина носит серьгу, стильно стрижется и пользуется лосьоном-одеколоном - то он непременно "прааативный". Получается, что признак мужественности- это когда вонюч и волосат?
сб, 2010-02-20 21:25
kakao4u
Лен, ты меня не поняла, а значит, я должен перед тобой извиниться! Значит не сумел точно выразить свою мысль. Я с тобой полностью согласен, но и с Никитой одновременно тоже! Да, мода меняется, но во все времена "шрам на роже, шрам на роже для мужчин всего дороже!".
Ну а если серьёзно, то моё мнение таково: не шрамы, не кружева, не серьги, не татуировки и даже не форма гениталий сами по себе не делают человека мужчиной. Вот только высокое чувство ответственности за своих родных, близких, общину, род, клан, тейп, племя, называй как хочешь, постоянная готовность защищать их, то что я лично называю мужским типом поведения - только это я вижу главным в мужчинах. Если эти черты присутствуют, тогда, да, кружева не мешают..Но это всё моё очень личное мнение, основанное на европейских ценностях. Мне непонятно, как может себя называть мужчиной, человек, стреляющий из-за спин женщин и детей!? Ты, Ленушка, можешь себе представить горца, грузина в такой роли??
Я тоже не могу...
сб, 2010-02-20 21:33
Шерри-бренди
Ну, Валя, ни капли не сомневалась в том, что мы думаем одинаково. Скажу немножко иначе по форме. Никакие кружева-серьги-кольца не помешают мужчине быть мужчиной. И никакие шрамы не сделают из некоей особи мужика, если он таковым не является по сути. Правда? Так спора и нет.
сб, 2010-02-20 13:28
Spaik
:))))
Валя, а вот гусары, например, уж на что все брутальные мужчины!-
О бедных гусарах замолвлю я слово..:))) Я не гусар! И даже не улан :(((( Мы ребята простые - мужики обозные, ездовые, значиЦа...:(((( Никаких излишиств, однако поближе к кухне и к девкам-маркитанкам.
Так вот, гусары (между прочим очень хорошая статья) - ребята были хоть куда, и кроме всего прочего в конце века XVIII (восемнадцатого, очень, кстати, галантного) ещё и косички заплетали...))))
Рекомендую посмотреть очень классную фильму "Дуэлянты"...:((((
сб, 2010-02-20 14:12
Шерри-бренди
Вотттт!!!
Кто на нас со Спайком??? ;))))
сб, 2010-02-20 13:13
ЧПса
Получается, что признак мужественности- это когда вонюч и волосат?
Признак верный, но не достаточный и не обязательный)))))
сб, 2010-02-20 13:32
Шерри-бренди
не знаю, не знаю (задумчиво)... Видимо, просто капризничаю ;)))
сб, 2010-02-20 14:03
vilval
А что ты, Лена, подразумеваешь под волосатостью? Борода? Или повышенная шерстистость остального тела? А вот, скажем, лысая как коленка голова и роскошная борода, а в остальном теле отсутствие всяких там привнесенных украшательств, ну там тату, пирсинг, серьги, кольца, шары в некоторых местах?!
сб, 2010-02-20 14:18
Шерри-бренди
Ничего не подразумеваю. Просто расхожая фраза. Как это - "мужик должен быть чуть краше обезьяны"... )))
Что касается моих личных пристрастий, то скажу так. Опять же банальность, но... В любимом восхищают недостатки, в нелюбимом - раздражают достоинства. В отношении шерстистости-волосатости-колец-серег- "лысыхколенок" тоже.)))