Показать посты




буду рада узнать ваше мнение по вопросу :
Как следует жить - по закону или по справедливости?
А - по закону
Б - по справедливости
С - не знаю
последнее время , часто посещаю здание суда... сижу там в очередях... смотрю на людей... слушаю ( понятно, что вынужденно ))).
знакомых кучу перевстречала ( хоть что-то приятное )...
и вот, задумалась.
я отстаиваю закон или справедливость ?
Комментарии
пт, 2010-02-19 17:24
Nik
(бурчит) У Бердяева была замечетельная статья "Философская истина и интеллигентская правда"
чт, 2010-02-18 00:32
Putnik
Если речь про израильские суды, то ждать от них справедливости это непозволительная роскошь. Алевай, если ещё всё решат по закону, но закон - что дышло, куда (судьи) поворотят, то и вышло. Зря в них что ли туфли кидают и в фитбеках гнобят?
чт, 2010-02-18 15:08
СЛОНтЦЕ
да, закон медленно ворочается... да ещё если не знаешь всех своих прав\возможностей, а адвоката брать не хочешь.
ср, 2010-02-17 21:50
Ledan
Д- как получается. С совестью пытаюсь договариваться, мстить люблю, а это грех. А отстаиваю я ни закон,ни справедливость ,а свои (или своей семьи ) интересы. Любой ценой. Иначе сожрут.
чт, 2010-02-18 15:09
СЛОНтЦЕ
любой ценой ?
или ?
пт, 2010-02-19 07:38
Ledan
своих? конечно,любой...
ср, 2010-02-17 19:42
SuniaVX
- А ты, Василий Иванович, за кого? За большевиков али за коммунистов?
- Я за Интернационал!
чт, 2010-02-18 15:11
СЛОНтЦЕ
космополитик ВИ, как оказалось ))))))))
ср, 2010-02-17 18:39
Tanya V Tumane
С огромным разочарованием прочитала "Геокартография" в конце столь многообещающего и интригующего:
"Открываю личный махон ... "
;))
А так всё интересно начиналось ...
Но, раз уж "Геокартография", то вопросик поточнее сделать надо бы, конкретики добавить, обстоятельств обсуждаемого дела.
(Без личной инфы, но чтобы было ясно, об чём вообще базар).
Иначе будет продолжаться пустая перекличка обобщённых, расплывчатых, ничего не значащих и не выражающих фраз "обо всё и ни о чём"...
чт, 2010-02-18 15:07
СЛОНтЦЕ
меня интересует именно "не о чём". ( моё дело правое, только закон крутиться медленно))))
как выбирать путь , в не завимости куда путь, по закону или по справедливости ?
и если мой выбор справедлив в моих глазах, то это ведь не абсолютная справедливость.
а есть ли абсолютная справедливость ? может, она и есть - закон ?
вспомнилось :
как будем делить апельсин? поровну или по братски ?
пт, 2010-02-19 01:34
Tanya V Tumane
меня интересует именно "не о чём".
Ты, разумеется, вовсе не обязана выкладывать на всеобщее обсуждение приватную инфу, но ведь можно уточнить воображаемыми, выдуманными, но похожими по смыслу деталями, т.к. без этого разговор зайдёт в тупик.
"Ни о чём" спросила => "ни о чём" поговорили => "ни к чему" и придём.
:)
как выбирать путь , в не завимости куда путь
В том-то и проблема - ИМХО, нет единой "формулы" выбора пути, (это тебе не физика), всё как раз зависит от "куда" и "зачем".
А про абсолютную, и не только, справедливость, и закон, (я, конечно, понимаю, что тебя интересует не одно лишь моё мнение, но-чем богаты .. ), я уже ответила, ниже .
P.S. Удачи тебе, с твоим "правым" делом, чтоб решилось по (твоей) справедливости
ср, 2010-02-17 17:02
Shantanel
Хотела ответить словами любимого друга из его любимой песни, но ты уже сама ответила )))
ср, 2010-02-17 16:04
alexaverba_2
Что -то тебя на такие сложные философские темы потянуло.
Мое понятие о справедливости может не совпадать с твоим и с понятиями Битона.Закон пытается это усреднить и уравновесить- то есть по чуть- чуть ущемляя справедливость для каждого не дать совершиться большой несправедливости.
При этом при умелом манипулировании законом ты можешь уже добиться для себя не только справедливости ,но и выгоды
ср, 2010-02-17 18:50
Весы
Умница. Однозначно по закону. По иному - все хуже. Несмотря на то, что закон как дышло...
ср, 2010-02-17 16:17
СЛОНтЦЕ
справедливость - разная. а закон ?
закон для меня и закон для Битона - разный получается.
пт, 2010-02-19 01:38
Tanya V Tumane
закон для меня и закон для Битона - разный получается
Хе, ну, ты даёшь - тоже, открыла Америку!!!
Я не знаю, кто такой Битон, но старая, как мир, истина "Что позволено Юпитеру, ... ", видимо, была тебе до сих пор известна лишь теоретически.
;)
ср, 2010-02-17 17:32
alexaverba_2
Это уже зависит от проффесионализма твоего и Битоновского адвокатов.У кого зубы крепче- тот и повернет закон на справедливость для себя
чт, 2010-02-18 15:01
СЛОНтЦЕ
да я привела пример битона не по своему делу. просто он "хулиганит" и нет на него управы... а ведь закон есть, а связываться не хотят\боятся.
пт, 2010-02-19 14:25
alexaverba_2
Ты просто идеальный собеседник- сама спрашиваешь и сама отвечаешь
пт, 2010-02-19 19:36
СЛОНтЦЕ
sdaus' )))))))))
ср, 2010-02-17 15:41
НаблюдателЬ
Безопасней - по закону, спокойней - по совести, а вообще - не знаю :-)
ср, 2010-02-17 15:52
СЛОНтЦЕ
у нас тут есть фрукт, Битон. так законы не для него писанны. и совести у него не наблюдали. как живёт ?
ср, 2010-02-17 16:26
НаблюдателЬ
Вот так и живет
Не ждет тишины :-)
И вообще, кто изучал совесть у фрухтов? Звуки там они чуют, гормоны там растят, а вот совесть...
А ты чего его жизнью обеспокоенна? Или есть точки пересечения, которые ему, как вода с фруктов, а тебе жизни не дают?
чт, 2010-02-18 15:13
СЛОНтЦЕ
да перед глазами прыгает...
к слову пришёлся.
ср, 2010-02-17 15:28
Promokasha
Идеальный вариант - справедливый закон !
ср, 2010-02-17 15:48
СЛОНтЦЕ
а закон он всегда справедлив.
только применяют его так, как мне не нравиться ( или , в просторечье, не справедливо )
чт, 2010-02-18 00:17
Tanya V Tumane
а закон он всегда справедлив
Не соглашусь, ИМХО, он далеко не всегда справедлив. Но " ... это закон" (Хоть я и сама его всё время нарушаю). :)
Одна из причин тому- справедливость субъективна. Говорят: "Истина одна, а правда- у каждого своя", так и справедливость - моя может противоречить твоей.
Поэтому, ИМХО, закон - это компромисс между справедливостью и безопасным и упорядоченным существованием общества, даже ценою чьей-то справедливости.
Например: отец изнасилованной и убитой педофилом девочки убил этого педофила. По закону, его надо посадить. А по справедливости? И- по чьей справедливости?
Или вот, не такой болезненный пример - украсть деньги на лекарство для бедного и тяжелобольного, на еду голодному и т.д. и т.п. ...
Полно и других, куда более реальных и повседневных примеров...
ср, 2010-02-17 22:01
ЧПса
а закон он всегда справедлив
А древние латиняне говорили: Dura lex, sed lex, что значило, что закон СУРОВ, на то он и закон. Насчет справедливости закона - не может он быть абсолютно справедливым, всегда и для всех. Но лучше, и мы все это знаем, закон, чем понятия, по которым живут криминалы.
чт, 2010-02-18 15:16
СЛОНтЦЕ
значит, справедливость и закон - разные вещи ?
а что объективнее ?
пт, 2010-02-19 15:16
ЧПса
Объективнее всего - Я. Я в своей субъективности.
Пример. В темном переулке на человека напал незнакомый хулиган. Человек, не зная с какой целью на него нападают, обороняясь, убивает хулигана. На шум прибегает полиция. Хмм... То что они видят называется "зират а-пеша" - место преступления. Убитый хулиган, рядом тот, кто его порешил. К хулигану закон уже не применишь. А вот человек, который защищался и убил хулигана будет отвечать перед справедливым и суровым законом.
А теперь представьте, что случилось все не так. Хулиган убивает человека, грабит его и убегает не оставив следов. Где наш суровый и "справедливый" закон?
Поэтому живи по совести, но если попадешь - будешь отвечать по закону.
пт, 2010-02-19 19:06
Tanya V Tumane
Хе, приличия ради, закон предусматривает допустимую самооборону.
Но, опять-таки, теорехтически он, конечно,много чего предусматривает, а прахтически, как правило, невозможно установить допустимый уровень необходимой самозащиты, который, упаси Господи, строжайше запрещено тем же самым законом, превышать...
Таких идиотских законов, в которых не удосужились, за все годы их существования, провести чёткую, и всем понятную и известную, границу между законным "можно" и преступным "низзя!"- полно.
Пожалуй, из всего этого изобилия, самый близкий, родной и горячо нелюбимый мною - это комплекс наркозаконов ( פקודת הסמים ). Вот уж где просторы широчайшие для разгула маразма, и источник нескончаемого пополнения родимых тюрем и СИЗО (или как там ( בית מעצר ) "бейт-маацар" по-русски)
пт, 2010-02-19 01:40
Tanya V Tumane
ИМХО, в идеале, именно объективностью своей закон должен от мифической справедливости и отличаться.
Но - то в идеале ...
пт, 2010-02-19 19:37
СЛОНтЦЕ
то в идеале !
ср, 2010-02-17 14:31
Ёлка
Сформулируй сначала, что такое "закон", и что такое "справедливость". И для кого?
ср, 2010-02-17 15:23
СЛОНтЦЕ
" каждый выбирает для себя " (с)
ср, 2010-02-17 15:36
Dan9
Правильно, каждый живёт по закону своей совести (по мере возможностей).Это в лучшем случае...
ср, 2010-02-17 15:49
СЛОНтЦЕ
а в худшем?
кто-то себя добровольно ущемляет ?