
Выжить в землетрясении
Этот текст я получила по электронной почте на английском и перевела его для вас в надежде, что эти знания вам не понадобятся. Это рекомендации человека, который участвовал в спасательных работах при сильнейших разрушительных землетрясениях.

Меня зовут Дуг Коп. Я командир американской международной спасательной бригады Rescue Chief and Disaster Manager of the American Rescue Team International (ARTI). Я проникал внутрь 875 разрушенных землетрясением зданий, работал в спасательных командах в 60 странах, организовывал и являюсь членом таких бригад во многих странах.
В течении 2 лет я был экспертом ООН по изучению последствий катостроф и с 1985 года ни одна из серьезных катостроф не осталась без моего внимания.
Первое здание, куда мне удалось проникнуть была школа в Мехико во время землетрясения 1985 года. Все дети находились под партами. Все они были расплющены на толщину собственных костей. Они могли быть спасены, если бы лежали рядом с партами в проходах. Немыслимо, с моей точки зрения, но детям было предписано во время землетрясения прятаться под столы и парты. Я был удивлен, но в мексиканских школах, до сих пор действует такая инструкция "Duck and Cover", согнуться, покрыть голову руками и спрятаться под столом.
Это очень просто понять. Когда здание рушится, тяжелый потолок падает на объект или мебель, разрушая их, рядом образуется полость или свободное пространство. Я называю его «треугольник жизни». Чем больше и прочнее объект, тем больше полость, где человек может избежать ранения и спастись. Это можно наблюдать по ТВ когда мы видим работу спасательных команд.
10 правил как спастись при землетрясении
1) Каждый, кто пригнулся и укрылся в разрушающемся здании или машине будет разрушен и погибнет.
2) Кошки, собаки и младенцы часто принимают естественную утробную позу. Это то, что нужно сделать при землетрясении. Это инстинкт. Это положение помогает поместиться в маленькой полости. Придвиньтесь ближе к крупному, громоздкому объекту, который, будучи раздавлен, сплющен, все же оставит некоторое пространство для выживания.
3) Деревянные здания самые безопасные во время землетрясений. Дерево хорошо работает на изгиб и кручение под действием сейсмической волны. Если деревянное здание все же рушится, оно образует большие полости спасения и не причиняет больших ранений. Кирпичные здания разрушаются на отдельные кирпичи. Кирпичи причиняют значительные ранения , но все же меньше, чем бетонные. Бетонные панельные здания самые опасные во время землетрясений.
4) Если землетрясение застало вас ночью в постели, просто скатитесь с кровати . Самое безопасное место будет вокруг кровати. В отелях многие жизни могут быть спасены , если на двери каждого номера будет висеть инструкция, предписывающая посетителям лечь на пол рядом с днищем кроватей во время землетрясения.
5) Если землетрясение случилось и вы не можете выбежать ни через дверь, ни через окно, лягте на пол в позе утробного младенца рядом с кроватью или большого кресла
6) Почти каждый, кто стоял в дверном проеме в падающем здании, погиб. Как? Если стоять под дверной перемычкой, то когда обрушится дверной косяк, вы будете разрушены вместе с ним
7) Никогда не стойте во время землетрясения на ступенях. Ступени имеют отдельный момент кручения, отличный от каркаса здания. Ступени и остальные обломки здания, постоянно сталкиваясь, просто перемалывают человека, находящегося внутри этой бойни. Даже если здание не калапсирует, не оставайтесь на ступенях. Даже если ступени целы, они могут быть разрушены под наплывом множества людей и должны быть сначала проверены.
8) Если это возможно, лучше находиться возле наружных стен внутри или снаружи здания. Лучше снаружи, чем внутри. Чем дальше от наружной стены вы будете находиться внутри здания, тем меньше у вас шансов выскочить наружу.
9) Люди внутри транспортных средств погибают, если на них обрушиваются дороги верхнего уровня. Почти все жертвы землетрясения в Сан-Франциско, находились внутри транспортных средств. Если бы они сидели или лежали рядом с транспортными средствами они были бы спасены. Каждая разрушенная машина имеет рядом с собой полость безопасности 3 фута высотой, за исключением случая, когда прямо на машину упала колонна.
10) По моему опыту проникновения в газетный офис, кипы бумаги образуют наибольшие полости безопасности.
В 1996 году мы сделали фильм, который убеждает, что эта методология выживания верна. Федеральное правительство Турции, Университет Стамбула и ARTI объединили усилия для проведения научного теста. Мы разрушили школу дом с 20 манекенами внутри. 10 манекенов были согнуты с руками на голове и 10 манекенов помещены в «треугольники жизни» . После симуляции землетрясения мы проникли в разрушенное здание, составили документы и сняли фильм. Этот фильм был показан по ТВ в Турции и других странах Европы, США, Канады и Латинской Америки.
Основной вывод этого исследования, что нет никаких шансов выжить в сильном землетрясении для тех, кто укрывается под столом.














Комментарии
пт, 2010-02-12 21:27
Ёлка
О-кей. Поговорила с дочерью - чему учат израильских спасателей.
Самыми надежными местами считаются, как и раньше - дверные проемы, лестничная клетка, под столом (если он не стеклянный конечно) и под кроватью (если она не из фанерок). Это те места, гед могут остаться воздушные пустоты после складывания домика.
пн, 2010-02-08 21:39
Емеля
Дельная информация. Инструкция как вести себя во время землетрясения и извержения висит на холодильнике.
пн, 2010-02-08 21:20
Veter
Света, спасибо большое за инфу и проделанную работу. Мне кажется в советах автора статьи есть рациональное зерно-находясь под столом во время З. любая деформация стола может угрожать здоровью прячущегося там. Если же человек прячется возле того же стола, то стол играет как бы роль колонны и даже после деформации может выполнить свою временную функцию и защитить человека. Ясно, что в таких случаях нельзя быть в чем-то уверенным на 100%.
Для тех, кто утверждает, что мозг в такие моменты отключается приведу пример из собственного опыта:
Кишинев, 80-е годы, общежитие квартирного типа на 8этаже панельного дома, сила толчков достигала 6,8 балла, время-1:30 ночи. Я еще не спал-только собирался, лег на койку и чувствую трясет: бужу соседа по комнате и говорю, что надо выходить на улицу. Он спросонья начинает выглядывать в окно(8этаж, 1:30 ночи), я же натягиваю на свои трусы еще спортивные шикарные атласные трусики [видать хотелось выглядеть посимпатичней при встрече с Б-гом;))]Открываю дверь на площадку-в это время гаснет свет во всем доме, я спотыкаюсь и падаю на лестн. площадке, успеваю почувствовать как она ходит подо мной.Через мгновение зажегся свет и я бегу вниз, успев подумать, что на лифте может быть опасно(учтите, что до этого я ни о каких инструкция о поведении во время З. слыхом не слыхал!) Спускаясь, встретил одну девчонку с нижнего этажа, поднимающуюся в шоке наверх, другая стояла на втором этаже и ревела-успел прокричать что бы они спускались вниз. Короче спустились мы вниз и стоим курим под козырьком(!!!) на входе в общагу, что было полнейшей глупостью. Так что пути нашей соображалки в экстремальных случаях неисповедимы!
пн, 2010-02-08 16:26
СЛОНтЦЕ
тренировка "землетрясения" у нас в школе....
пн, 2010-02-08 19:39
МЫшшш
Это не на случай тотального разрушения здания, когда прятаться бесполезно, а на случай падения кусков, стекол, ламп освещения. Чтобы не пострадать от ерунды. Когда же упадут перекрытия- это чисто лотерея, кто попадёт в мертвую зону, а кто нет
пн, 2010-02-08 00:33
KE
Лето 1966, день, мне 16, я поставила на полу в столовой ведро с водой - убираться. И вдруг вода эта из ведра - волной... как в страшном сне... :))
вс, 2010-02-07 21:56
NatalyG
Я не участвовала ни в каких крупных землетрясениях и прочих цунами, но одно приличненькое (мне хватило) лет 5 назад пережила. Так вот, рекомендации, которые пишут в агитлистках в Израиле, можно на гвоздик повесить. Когда земля из-под ног уходит, никто ничего не сообразит, кроме как скорей бежать не знаю куда либо кричать "мама". А все советы взять сумку с документами и найти безопасную зону никуда не годятся. Или ничего не случится, или помрешь раньше, чем сообразишь, где у тебя безопасная зона.
Я живу на 6 этаже. По лестнице не бежать, в лифт не входить... головой вперед прыгать...
вс, 2010-02-07 22:22
МЫшшш
Самая безопасная зона , как следует из статьи, возле кровати. Так что ежели что- бегом в спальню, и лягайт!
вс, 2010-02-07 22:06
Shantanel
С зонтиком. Если он у тебя есть. У меня нетути.
вс, 2010-02-07 22:23
МЫшшш
Лучше с матрасом, желательно латексным.
вс, 2010-02-07 23:02
NatalyG
В тот момент, я помню, мы были на четвертом этаже (плюс двухэтажный холл), готовили какой-то раствор под присмотром одной мадам. Мы с подружкой в полном обалдении, все лабораторное стекло звенит так, что теряешь всякую ориентацию, а мадам командует что-то вроде: Ну вы, коровы, шо застопорились? Продолжайте помешивать раствор!!! Никакая безопасная зона и никакая сумка с питьевыми документами ее вообще не интересовала, главное, перемешать раствор... А вы говорите, землетрясение...
вс, 2010-02-07 21:13
kakao4u
Большое Вам спасибо! Статья мне показалась интересной. Тот факт, что она не трёхстопным ямбом написана и не в форме сонета меня не смущает. А вот три года назад, во вторую ливанскую, нам рекомендовали стоять в лестничных пролётах во время обстрелов Хайфы. Значит есть разница между разрушением здания сверху или снизу?
вс, 2010-02-07 20:17
МЫшшш
Спасибо за статью, и за перевод. Всё прекрасно понятно. И логика в этих рекомендациях тоже есть, жаль только, что в нужный момент вспоминать советы будет некогда.
Я живу на последнем 9 этаже и ещё вопрос что станется со зданием- рухнет мой этаж на землю, или только крыша, или ваще ничего. Но в зависимости от этого мне и вести себя надо.
Хотя, как ни прячься, если здание рушится, и я лечу вниз- прощай, мама!
вс, 2010-02-07 23:17
sfkoozya
Как ветеран множества землятрясений (последнее было на прошлой неделе), могу посоветовать: как только начнет сильно трясти, бежать с девятого этажа по лестнице (никаких лифтов) - и прочь от здания подальше, потому что за одним толчком могут последовать другие, может, они будут слабее, а может, и сильнее.
вс, 2010-02-07 23:21
NatalyG
Однако велели по лестницам тоже не ходить)))))))) паращют заведем...
вс, 2010-02-07 23:52
sfkoozya
Смотря куда не ходить, и откуда....
вс, 2010-02-07 22:05
Shantanel
Если упадешь удачно - приземлишься на головы нижеживущих. Уже только это радует, что не они - на твою голову. а вообще - на личном опыте могу сказать, что голова просто отключается и все рекомендации можно засунуть в одно место ((( Так страшно становится, что даже "мама" не кричится (((
вс, 2010-02-07 13:57
Ёлка
Действительно, подход какой-то новый. Спрошу у дочки - а чему учат израильских спасателей? ( где-то через недельку)
вс, 2010-02-07 23:05
NatalyG
Спасатели (мой личный муж) учат так: при обстреле и землетрясении зайти в мамад. Если мамада близко нету, как, например, у меня уже много лет, при обстреле лучше всего стоять на лестничной клетке. А при землетрясении молиться, потому что ничего полезного ты сделать не можешь. Ну можешь не хвататься за хрусталь и за провода под напряжением, не более. А чему их там учат официяльно, я не знаю.
вс, 2010-02-07 23:18
МЫшшш
То, чему их учат, полезно только после того.
вс, 2010-02-07 11:57
zero
Во время войны, стихийных бедствий, транспортных катастроф, должны исполняться доктрины - простые и понятные всем указания, как действовать и что делать. Всякие дискуссии на эту тему вредны, т.к. вносят сумятицу и неуверенность в головы. Доктрины вырабатываются профессионалами на основании опыта. Я из поста так и не понял, почему под партой опасней прятаться, чем рядом с ней. Кстати, одна из действующих доктрин - спасаясь, взять в первую очередь мобильный телефон.
вс, 2010-02-07 22:16
Шерри-бренди
Элементарный сопромат. Это не про телефон, а про парту.
пн, 2010-02-08 10:37
zero
Я сопромат не проходил, но, понять хочу, почему под партой опасней прятаться? Если вариант - 2, понятно - неважно, где ты прячешься. Но, все рекомендации для тех, кому выпал вариант 1. Кому-то эта рекомендация спасёт жизнь, если она верная. А, если нет?!
пн, 2010-02-08 19:35
МЫшшш
Это всё красиво, но в натуре парта ломается от ударов бетонных блоков, и её обломки могут пронзить тело. Ежели она не совсем сломалась- то и так и так есть шанс.
вс, 2010-02-07 22:13
ПАНТЕРА
Если что-то на парту свалится - все - конец и парте и вам! А вот рядом с ней может жизненное пространство сохранится...( есть же у нее хоть какая-то толщина....
вс, 2010-02-07 12:16
Босоножка
Я попытаюсь объяснить не свою, а его доктрину. Она работает только тогда, когда здание из категории самых опасных, то есть бетонное панельное здание, рушится. Если сверху на вас падает большой плоский и прочный предмет, то есть панель, то одним концом он (она) опирается на препятствие (кровать, несущую стену), образуя полость, в которой вы можете укрыться. Трудно предугадать как образуются эти полости, но все спасенные находилисьь именно в них.
Но это самый крайний случай, точнее это вообще дело случая. К счастью не все землетрясения так разрушительны.
Я однажды слышала от бывалой израильтянки, матери троих детей, дельный совет, инструкцию, которую она давала своим детям во время обстрелов в Ливанскую войну. Накрыться с головой пуховым одеялом или курткой и оставаться в кровати. Этот же совет подходит и к землетрясению.
Если вы не можете верно оценить ситуацию, лучше ничего не делать и принять доступные меры и средства защиты от осколков.
вс, 2010-02-07 12:19
Босоножка
Ну, хорошо. Допустим мнение эксперта о том, как выжить в землетрясении, спорно. Но почему мой пост не следует читать детям до 18 лет? И почему его убрали с Главной ?
Шокирует фотография? Согласна, она не веселит. Особенно тех, кто скучает на работе. Это же не Тайный эротоман :)
вс, 2010-02-07 12:47
Рыжий
Так лучше?
вс, 2010-02-07 17:45
Босоножка
Спасибо
вс, 2010-02-07 01:08
Шерри-бренди
Даже читать страшно...
Москву последний раз тряхнуло 6 декабря 2000 года. Колебания почвы достигли 2-3 баллов и были ощутимы на верхних этажах 12-16 этажных зданий. Это были тектонические волны туркменского землятрясения. Но все равно...
сб, 2010-02-06 23:45
KE
1966 Ташкент. Нам рекомендовали стоять в дверных проемах. Странно...
вс, 2010-02-07 23:19
sfkoozya
Нам тоже всегда советуют стоять в дверных проемах, меньше шансов, что тебя придавит упавшая стенка. Но лучше убраться туда, где никаких стенок нет.
пт, 2010-02-12 22:02
KE
лучше убраться туда, где никаких стенок нет
а еще лучше
пять звездочектуда, где нет никаких землетрясений :)))))) - это совсем хорошо :)пн, 2010-02-08 13:34
Босоножка
Уважаемый I.B.Galperin ( пора уже нам перейти на ты и узнать Ваше имярек)
У меня к Вам частный вопрос как к участнику множества землятрясений ( где, когда?)
Когда вы выбегаете из дома во время З. закрываете ли вы дверь квартиры на замок? Спрашиваю потому, что есть сведения, что во время З. замок может заклинить и потом ( если все живы, все в порядке) дверь приходится ломать. Так ли это?
вт, 2010-02-09 08:21
sfkoozya
Землятрясения в районе Сан Франциско случаются часто, они мелкие (2-5 баллов), и мы не обращаем на них никакого внимания.
Я живу в деревянном доме, который стоит на скальной породе. За день до Большого землятрясения 1989 года (7.1 баллов, сильнее, чем то, что разрушило Гаити) я чистила душевую кабинку в ванной и забыла цилиндрик с какой-то чистилкой на дверце, на самом верху. То есть, цилиндр высотой в 30см с диаметром основания около 10см стоял на торце двери ширинои около 3см. Потом было землятрясение в 7.1 баллов по Рихтеру. А когда я пришла домой, цилиндр так и стоял, на свалился. Так что если мой дом начнет рушиться, то бежать уже будет некуда.
Но те мои знакомые, кого трясло сильнее, выбежали из дома и ничего не запирали. До того ли!
А последнее землятрясение, 6 баллов, было в Северной Калифорнии на прошлой неделе, эпицентр был около 500км от нас. Мы его ощутили и забыли.
вс, 2010-02-07 00:12
Босоножка
Если вы хотите знать мое личное мнение, то я считаю, что лезть под стол и стоять в проеме двери стоит только, если у вас есть большой и крепкий стол и только тогда, когда землетрясение не разрушительной силы. А вы никогда не можете знать с какой силой землетрясения вы сталкнулись.
Почему людям рекомендуют лезть под стол? Потому что при незначительных землетрясениях больше всего ранений происходит от осколков стекла и падающих сверху мелких предметов. Если же рушатся стены и потолок, то под столом также опасно, как и везде.
Кроме этого существуют еще другие рекомендации, о которых говорится в фильме про японский центр подготовки к неприятностям. ( Кстати, там тоже рекомендуют лезть под стол.) Например , отключить электричество и погасить огонь, но понятно, что в панике люди забывают про все инструкции и действуют инстинктивно.
сб, 2010-02-06 23:00
Рыжий
Я тоже давеча одну байку перевёл, дык в конце ссылочку дал, вдруг кому пригодится... (не поверите, но я её даже получил не по почте, а увидел в распечатанном виде).
В Вашем случае только обсуждали всё важность... В прошлый раз я докопался, сейчас не имею ни малейшего желания!
Надеюсь, прежде, чем Вы опубликовали этот перевод, Вы успели ознакомиться и с обратной стороной медали.
В который раз призываю указывать ссылки!!!
сб, 2010-02-06 23:47
Весы
А перевести слабо??
сб, 2010-02-06 23:51
Рыжий
Гугол в помощь :)
вс, 2010-02-07 00:59
Весы
Гугол совсем не в помощь. По сравнению с тем, что он предлагает, перевод Босоножки - недосягаемый шедевр! Думаю, теперь у Гугла он будет идти первым номером. И что оппонентам не нравится? По-моему, только сам автор статьи, чего выпячивается!)) Или ты уловил и что-то конкретное против "треугольников жизни"?
сб, 2010-02-06 23:40
Босоножка
Я конечно уважаю Ваше стремление к истине, особенно стремление вывести меня на чистую воду, и поэтому я ознакомилась со сылкой. Мнение Doug Copp, о том , что старые инструкции по спасению жизни не верны, подвергаются критике. Ну и что? А мне они кажутся полезными. Всегда кто-то кого то критикует. На этот раз критикуют не Doug Copp, а отстаивают верность прежних инструкций. Американские, дескать, дома не рушатся, то что было в Турции нам не грозит.
Вот и в прошлый раз Вы усмотрели в моем посте какую-то двусмысленность и критика досталась не только мне, но и ZMAN.COM. А я усмотрела в той статье лишь гордость за наших израильских спасателей. Каждый видит то, на что смотрит.
Спасение утопающих известно чьих дело рук. Спасаться от землетрясения тоже будем своими средствами. Никто не даст нам избавленья от разбушевавшейся стихии. И почему бы не прислушаться к еще одному мнению. Ведь не совсем же этот Doug Copp "фальсификатор истины", если хотел донести до нас свой немалый опыт.
И я тоже старалась, переводила для вас, думала, пригодится (не приведи господь)
вс, 2010-02-07 00:08
Весы
Босоножка, огромное спасибо! Мы сейчас хором читали ваш пост, проникаясь каждой его буквой. Уж очень важная информация. Впервые читаю такие разумные, такие компетентные рекомендации. Мои тайные надежды на "под стол" рассеялись, увы..) Еще раз, большое спасибо!!
сб, 2010-02-06 23:48
Рыжий
Поймите меня правильно, в предыдущий раз мой гнев был не в Ваш адрес, да и сейчас я лишь прошу указать ссылку, т.к. мне лень догадываться, как пишется Дуг Коп по-английски... Оказывается, есть и критика в его адрес, с которой следует познакомить читателя...
За перевод спасибо, в следующем Вашем посте обязуюсь - ни слова о ссылках :)
сб, 2010-02-06 23:22
ПаниЗося
Очень интересная обратная сторона медали. Спасибо.
вс, 2010-02-07 01:30
Tanya V Tumane
Согласна стопроцентно! Обратная сторона действительно столь же интересная.
Я вовсе не горю желанием никого изобличать, критиковать и т.п. Просто я считаю, что в реплике Рыжего тоже есть правда, и немаловажная, которая из-за сложившихся противоречий осталась незамеченной. Вот и всё.
Для меня лично не столь важно, какие из рекоммендаций верные, и что сей Даг Копп собой представляет.
Но, как я вижу, есть люди, проявляющие куда бОльший интерес к теме, и, как раз им в первую очередь стоит ознакомиться с этой обратной стороной.
Эта - лишь одна из многих статей, указанных в приведённой Рыжим ссылке, опровергающая слова Коппа подробно и аргументированно.
Повторюсь- не знаю, кто из них прав. Но - однобокое видение проблемы никогда и никому не помогало.
вс, 2010-02-07 01:03
Весы
Если все поняли, скажите несколько слов на русском языке, невежам.
сб, 2010-02-06 22:09
Evgeny
Редакторы, уберите эту картинку подкат!
Это же жесть какая!
сб, 2010-02-06 22:11
Ботовед
Прав.
сб, 2010-02-06 21:48
NatalyG
Я, конечно, очень извиняюсь, но качество перевода делает чтение невозможным(((((((((
сб, 2010-02-06 21:54
Босоножка
Да неужели? Ты знакома с оригиналом? Или читать мой русский невыносимо?
сб, 2010-02-06 22:03
NatalyG
Я не знакома с оригиналом. Но... это написано не совсем по-русски, думаю, транслятор переводил.
Что значит каждый, кто... будет разрушен? Человека не разрушают.
Что означает фраза «Если это возможно, лучше находиться возле наружных стен или внутри или снаружи здания.»???
Никогда не идите по ступеням. ??? Это можно понять, хорошо подумав. Но это не удобный текст.
вс, 2010-02-07 00:41
Весы
Натали, ну это вы зря. И непонятно. В ТАКОМ тексте заметить в первую очередь стиль перевода? Вы живете на карке?) Я живу на 14 этаже, и перевод нахожу блестящим. Ни одной неясности! Ну совсем ни одной! Более того, впервые получаю столь дельные, профессиональные советы.
В очередной раз позавидовала людям столь свободно владеющим языками.
сб, 2010-02-06 22:20
Босоножка
Это не художественный перевод. И моя цель была донести до читателей основную и важную вещь.
Все рекомендации, которые давались людям перед землетрясениями это залезть под стол или стоять в проеме двери. Человек взывает к людям НЕ делать этого. И предлагает из своего опыта другой способ спасения.
Я согласна, что фразу Almost everyone who simply 'ducks and covers' when buildings collapse ARE CRUSHED TO DEATH можно было бы перевести покрасивше , например "погибнет". Но это только в том случае, если бы качество моего переводо спасло кого нибудь от смерти.
«Если это возможно, лучше находиться возле наружных стен или внутри или снаружи здания.»??? Для меня это совершенно очевидно. Объясняю для непонятливых. Старайтесь находиться вблизи наружных стен здания , независимо от того, находитесь ли вы внутри здания или снаружи. На фотографии, которую я нашла во Фликре как раз и показано в каких позах у наружной стены найдены дети, которые были спасены
вс, 2010-02-07 23:26
sfkoozya
Переводить очень тяжело. Критиковать чужие переводы легче легкого. Рекомендую в качестве эксперимента взять любой текст длиной в страницу-две и перевести с любого языка на любой же. Потом отложить его на два дня и прочесть. Корявость перевода будет настолько очевидна, что безграничное уважение к хорошим перевочикам наполнит наши сердца до конца наших дней.
пн, 2010-02-08 00:32
Tanya V Tumane
... Рекоммендую ( ... ) Потом отложить его на два дня и прочесть. Корявость перевода будет настолько очевидна ...
Правильно рекоммендуешь, дельно.
(Ой, прошу прощения, если мы вдруг ещё не на "ты") ...
Перевод, если, разумеется, он не для собств. нужд только, так и делается. И это - лишь 1-й этап. А их как минимум 3.
Сначала нужно так и сделать - переводить "с оригинала", максимально дословно, не заботясь о гладкости и стиле, а только лишь о максимальной точности, стараясь ни малейшего нюансика не растерять, игру слов сохранить, по возм., либо аналог поточнее найти.
Со всевозможными поговорками, присказками, речевыми оборотами, сравнениями - то же самое, а ведь они в каждой языково-культурной среде уникальны.
Притом, мы даже не замечаем, насколько часто мы этими приёмами пользуемся, буквально повсеместно, в них-то вся колористика языка и есть.
Далее, откладываем текст, дабы прочистить башку, на некоторое время.
Потом - 2-й этап. Перечитать только лишь получившийся перевод, без оригинала, и "причесать", сделать его читаемым, удобоваримым, ну, и, по возможности качественным, как самостоятельный текст, безо всякой связи с оригиналом. Затем, опять пылесосим извилины другим занятием.
И, наконец, сравниваем оба текста.
Здесь уже проверяется конечный результат- качество текста, как такового, и - качество перевода, т.е. максимальная точность и текста и подтекста.
Так что- работёнка у переводчиков может быть "и опасна, и трудна, и, на первый взгляд ... "
;))
пн, 2010-02-08 17:43
sfkoozya
I couldn't agree more.
пн, 2010-02-08 19:48
Tanya V Tumane
Thanx. :))
It's too bad though, that ppl like u r so very few and far between.
:))
Not to mention, that these techniques r among the simplest, the most basic translation methods, it can get much, much more complicated.
(It's just - I'd studied translation for 3 yrs, as aseparate subject.. )
It's fascinating, really, but - it's a very, very complicated, very demanding, time, energy etc. consuming work.
And it's frustrating sometimes to see, how it's often goes unnoticed, and, what's even worse- totally unappreciated.
пн, 2010-02-08 21:09
NatalyG
The translator is not the artist. The translator is (usually) well-paid employee.
вт, 2010-02-09 00:52
Tanya V Tumane
Being an artist, and being a well-paid employee aren't necessarily mutually exclusive definitions, on the contrary, heh, many artists dream of being well-paid employees. (emphasis on well-paid)
:))
Without being able to read the original, u cannot possibly know, whose work is it that u r reading, whose talents u r admiring.
But most ppl aren't aware of translator's crucial role in making or breaking the original piece, and automatically assume in favor of the author.
пн, 2010-02-08 21:48
Босоножка
Тренируюсь
![5e1d625c4419d967204fa35df96be872_861df685c8c6c6df75124ed563093404[1].jpg](http://www.botinok.co.il/sites/default/files/images/5e1d625c4419d967204fa35df96be872_861df685c8c6c6df75124ed563093404[1].jpg)
сб, 2010-02-06 23:02
ПаниЗося
По-моему, все понятно. Я даже не заметила погрешностей перевода, будучи заинтересована сутью рекомендаций. Тьфу-тьфу-тьфу, не дай Бог, пригодится... А для наслаждения красотой слога можно почитать хорошее художественное произведение.