
Принимай нас, Суоми-красавица
70 лет назад, 30 ноября 1939 года, советские войска перешли границу Финляндии, "сталинские соколы" бомбили Хельсинки и другие мирные финские города. Началась война, которую в Союзе называли "финская", а в Финляндии — "зимняя" (Talvisota).
Я не ставлю перед собой цель рассматривать это событие, с глобальной, исторической точки зрения, для этого есть профессиональные и не очень историки (кстати очень неплохая статья). Моя задача куда как проще, отметить это событие в рубрике "День в истории".
Рыская в Сети и читая книги и статьи по этой теме, постоянно натыкался на упоминание о двух песнях той поры.
Первая, песня – документ, в которой просто и ясно излагались цели "наступательной операции" советских войск. Песня, из которой слов не выкинешь. В советские времена Песню, по понятным причинам нигде не исполняли, кроме как во время начала этой преступной акции и не в какие песенники она уже не вошла, уж слишком она была "откровенная". Читать про песню это одно, а услышать совсем другое дело. Не особо напрягаясь, набрал искомое название в YouTube и передо мною предстал ШЕДЕВР. Иным словом я не могу охарактеризовать творение братьев Покрасс и поэта Д'Акриля (А.А. Френкель)
То, что перед нами "нетленка" говорит звучание песни в "современной" интерпретации.
Вторая песня. Ответ Финляндии. По-моему, не шедевр, но вполне достойно.
Я полностью согласен с мнением "врага всего прогрессивного человечества", писателем В. Суворовым, о том, что в этой войне РККА явила миру ЧУДО
КРАСНАЯ АРМИЯ НЕВЫПОЛНИМУЮ ЗАДАЧУ ВЫПОЛНИЛА. (гл. 11 и 12)
Что такое зима на Карельском перешейке я знаю не по наслышке, действительную проходил в тех местах. На собственной шкуре испытал "сырой мороз в лесу" и это на вполне благоустроенной базе. Одним словом "врагу не пожелаю"…
Тем, кому интересна эта тема, посмею предложить прочесть книгу М. Солонина "25 июня. Глупость или агрессия?"
И ещё по "моему депаОртаменту".
По результатам этой войны (1-вой финской) Вождь вплотную занялся вооружением Красной Армии автоматическим и самозарядным стрелковым оружием. Финны со своим "Суоми", помогли…
По опыту боевого применения в этой войне, вместо имеющихся самозарядных винтовок СВТ-38 была принята на вооружение винтовка СВТ-40. АВС просто не повезло, заводской брак приняли за конструктивную недоработку, а ведь она куда как лучше, чем СВТ и концептуально и конструктивно.
Модернизировали и пистолет-пулемёт ППД-34/38, новая модель была принята под индексом ППД-40, правда его вскоре заменили, более дешевым и примитивным ППШ-41
Вместо дурацкого колпака под названием "будёновка" были введены шапки-ушанки : для высшего, старшего и среднего начальствующего состава и сверхсрочнослужащих – из шерстяной ткани и натурального меха серого цвета, для срочнослужащих – из хлопчатобумажного шлемного сукна и искусственного меха серого цвета.
Своим генералам, тем, которых не успел расстрелять, Сталин пожаловал персональные генеральские воинские звания, с соответствующими знаками различия и формой.
Сталин начал готовить свою армию к серьёзной войне. Уделяя много внимания матчасти, Вождь особо не обратил внимание, на случай с 44-й стрелковой дивизией, а зря, как лето 1941года показало. Человеческий фактор – вещь нешуточная.
Финляндия, потеряв около 10% своей территории, сумела сохранить независимость. В результате этой войны, танковый парк нищей, финской армии, значительно увеличился за счет трофейной советской бронетехники. А ещё финнам очень понравились многочисленные трофейные самозарядные винтовки.
Эта война имела продолжение. Советско-финское противостояние завершилось только в 1944г. И. В. Сталин поступил, как настоящий пахан. Вожделенную область Петсамо (Печенга) всё-таки урвал. Никель — это вам не "ожерелье прозрачных озёр".








.jpg)







Комментарии
сб, 2011-08-27 06:14
Рыжий
Спайк, ты видел этот пост: Пропаганда в советско-финской войне 1939-1940 год ?!
Что ты скажешь за ответ гангутцев на ультиматум маршала Маннергейма?!
вт, 2011-08-30 10:53
Spaik
:)))
Пост этот был на небезызвестном тебе http://warhistory.livejournal.com/ :))) видел, конечно же.
За ответ гангутцев ничего сказать не могу По-моему, слабенько...:(((( Во время подобных конфликтов послания целесообразнее посылать в виде тонновых авиабомб - доходчивие как-то... и понятнее...:)))
вс, 2011-08-28 23:51
Рыжий
Есть сообщество в жж: njet-molotoff
пн, 2011-08-29 09:13
Darkkk
О, за ссылку спасибо, вроде есть вкусьненькое))))
пн, 2009-11-30 18:07
Nightwish
Спасибо за интересный пост
пн, 2009-11-30 01:23
Tanya V Tumane
Интересная тема, но, как это обычно бывает, уж очень объёмная, обо всём не напишешь- о русских добровольцах-белоэмигрантах, воевавших за финнов (хотя сначала финны были против; а в поддержку этой идеи выступали также И.Бунин, Г. Федотов), РОВС, как обычно, рвался в бой, "Народно-Трудовой Союз"...
Бажанов , перебежчик, бывший секретарь Сталина, предтече Власова, и его Русская народная армия- вообще отдельная тема, хотя и его участие, и согласие на то Маннергейма- вопрос нынче спорный.
И про альтернативное русское правительство на территории Финляндии, во главе либо с Керенским, либо с Троцким- вопрос такой обсуждал ГосСовет Финляндии, тогда как Сталин, в свою очередь, формировал себе финское марионеточное правительство и "финскую народную" армию (и всё-то у них народное было, блин)- "краснофиннов" так называемых...
Ну, а уж как вовремя СССР войну эту свернул- ведь, опозорившись с Польшей и Чехословакией, Англия с Францией финнам-то против СССР как раз помогали, т.е. Россия была в шаге от войны со своими же будущии союзниками, на стороне "оси", в конце марта 1940г. они уже планировали начинать прямые боевые действия- эх, веселуха началась бы в Европе, да и во всём мире, окажись СССР с Германией реальными вынужденными союзниками :))
А вот- в ваш пост пополнение- на статью с песнями той войны наткнулась недавно- до этого ни об одной из них не слышала, из всего творчества того периода на память приходит только Твардовский...
пн, 2009-11-30 17:47
Spaik
Интересная тема, но, как это обычно бывает, уж очень объёмная, обо всём не напишешь- о...
Моя задача куда как проще, отметить это событие в рубрике "День в истории".
:))))
Прошёлся по твоей сЦылко на статью о песнях. Уровень подачи материала и язык не как у меня убогого. Писал профи, а я даже не любитель.
И мне стало страшно.
Страшно за людей, которое такое пишут и ещё страшней за тех кто такое читает, не имея соответствующей подготовки, т.е. объективных знаний по теме.
Чего только стоит фраза..
Но, Сталин, наверное, до последнего надеялся, что в финнах проснется здравый смысл. Но нет, здравый смысл и финны образца конца тридцатых годов – вещи несовместимые. Война началась, а песня оказалась излишне бодрой.
Неужели в России до сих пор не прошел постимперский синдром? Неужели россиянцы не в состоянии адекватно воспринять сегодняшную объективную реальность? Неужели новейшая история их страны никого ничему не научила? Ведь сейчас море информации, неужели у людей не хватает интеллекта и совести, что бы определить, что есть хорошо, и что есть плохо? Неужели т.н. россиянская интеллигенция так и осталась "образованщиной"? Я уже молчу про остальных...
Хочется верит, что это писал обыкновенный, ангажированный журналюшка, а не серьёзный человек и большенство россиян так не думают.
ПыСы. К сожалению у меня нет возможностей делать развернутые посты, так как мне этого хотелось бы. Как я уже говорил не единожды, а многократно, что круг моих итнересов крайне узок - это всего лишь "матчасть WW II"
:)))
пн, 2009-11-30 20:08
Tanya V Tumane
Дык мои риторические потуги насчёт "всего не напишешь"- лишь эдакий вступительный аккорд, не более, "всего"- то и впрямь не напишешь, даже для научной работы тему пришлось бы сузить, а уж в блоге- по невыполнимости задачка почище самого предмета разговора. :))
А про статейку- чё там, и покрасивше бывают, подобными профессиональными матерьяльчиками, все, как один, обьективными, основанными, опять же, поголовно, исключительно на исторических реалиях и фактах один другого неопровержимее и достовернее, всё информ. пространство битком набито, и тенденции- выбирай на вкус.
(Комменты про Финляндию, напавшую вместе с Гитлером, на СССР, явно корнями оттуда)
А уж как да что из этого потока инфы воспринимать- зависит от каждого.
пн, 2009-11-30 20:31
Spaik
:))))
Tanya V Tumane, она же "Таня в тумане",она же- Танюха Рыжая, она же...
Ты мне очень симпатична, чем-то напоминаешь "nu" (очень давно была такая тут) Когда ты тут появилась я набросился на тебя в каком-то твоём тосте (кажется про 37-й год). Извини, я не по злобе врожденной (ибо сам был прежде почти рыжий), а скорее всего по пьяни. Грешен я.
Мне кажется в этом посте друг друга поняли :)))
Мир, дружба, жевачка?
:)))))
вт, 2009-12-01 01:09
Tanya V Tumane
Ты знаешь, я как раз когда предыдущий коммент писала- о том, что дескать, информации туева хуча вокруг нас, а уж что мы из неё вылавливаем да как воспринимаем, от нас зависит- так вот, когда это на клаве выстукивала, как раз о том же самом подумала, вспомнила, что когда-то, давненько,была какая-то фигня конфликтоподобная между нами...
Обиды держать и не думала- не в моём характере, да и не на что обижаться было особо, ЕМНИП, так, зубы показали друг другу слегка...
Первые впечатления вообще часто обманчивы, у меня, по крайней мере часто оказывались они не совсем верными, да и какая была бы скукотища, если б все во всём всегда согласны были и одинаково думали...
А вспомнила именно тогда к тому, что- во всём, с чем сталкиваемся, в людях, в ситуациях, в пустых, казалось бы, базарах- есть для нас уроки, наше дело- разглядеть только. Вот, например, именно благодаря вышеупомянутой ситуации, и значит, с твоей помощью, узнала что такое "матчасть". :)) (Правда, ещё Рыжий принимал непосредственное участие в просветительской работе среди меня)
А то- сколько б ещё сидела тут, непросвещённая.
Так что, ясное дело- мир, бронепоезд давно уже на запасном, пакт о ненападении подписываю
:))
пн, 2009-11-30 19:19
Nik
Я по поводу предпоследнего абзаца. Сегодняшнее российское общество после всех перемен очень слабо структурировано. Если в прежние времена можно было говорить о такой прослойке как интеллигенция, имевшей свое определенное лицо, то сегодня такого слоя практически нет.
Постимперский синдром никуда не делся. Но у большинства он выражается в пустом зубоскальстве по поводу черножопых и моськообразном лаянии на заокеанского слона. Нет, я имею свое понятие о национальной гордости великороссов, и мне есть чем гордиться, но все гораздо сложнее. Историческая ситуация сложилась так, что мое поколение родилось в одной стране и затачивало себя под жизнь в одних условиях, а пришлось жить в других. Нет сейчас той самой интеллигенции, просто исчезла социальная база. Я не люблю интеллигенцию вообще, как нибудь разверну обширнее. Практически исчезла техническая интеллигенция. Ну сократилась в разы. Бывшие инженеры и технологи торгуют на рынке турецкой обувью, владеют мелкими фирмами по продаже и обслуживанию компьютеров, владеют ларьками с сигаретами, печеньем, колой и паленой водкой из-под полы, уехали и занимаются примерно тем же по всему миру, но как общественное явление - исчезли. Учителя, врачи бегают с одной работы на другую, зарабатывают частным образом, а их любимая прежде "Литературная газета" потеряла читателя и живет на жалких госдотациях. У большинства т.н. "образованных людей", имеющих хоть сколько-нибудь приличные результаты труда, после рабочего дня, заканчивающегося приходом домой где-то к 21:00 вечера, хватает сил на посмотреть программу "Время" под ужин и стакан водки , матюкнуться и упасть спать, ибо рано утром на работу. Кризис все это усугубил, за приличную работу люди зубами держатся. То есть, после работы забивать козла во дворе или играть в волейбол или ехать в КСП петь песни под гитару сил ни у кого нет.
Поэтому читать открывшиеся бездны информации большинство населения не спешит - оно или бухое с утра, или усталое к ночи. Специально интересующиеся люди - историки, социологи, литераторы - все знают и понимают не хуже тебя или меня, но большинство озабочено проблемой не то что пропитания, нормальный человек может прокормить себя, проблема не в куске хлеба, люди хотят иметь большую квартиру, хорошую новую машину, посмотреть мир и яростно этого добиваются. У кого не получилось - сидят на стакане.
Мой совет - не обращай внимание на интернетских "патриотов", пиздящих про пиндосов. Это, как правило, подростки,убивающие время за компьютером, купленным папой. И именно они гордятся сражением под Прохоровкой и обороной Ленинграда. Кому интересно - все знают. Нет, есть и подонки, , циники, играющие на низменном патриотизме, конечно есть. Но большинство "электората" испытывает омерзение от того унижения, которое они пережили в ельцинское время. Все сложно и требует длинного отдельного разговора.
пн, 2009-11-30 20:12
Spaik
Nik, :))))))))))
Что б ты был здоров :)))))))))))
Так получилось, что ты свой коммент, поставил одновременно с моим предыдушим, который я переделал, ты опередил меня на доли секунды и мой переписанный просто пропал...
Я явно погорячился :(((
Ты прав. Я знаю, что у вас далеко не просто, какая к черту история, когда вопрос стоит о "просто выжить по-людски".
Мне бы очень хотелось. что б у вас в стране (которая нам тоже не чужая) наконец-то всё наладилось и у людей появилось время на занятие истории или иными увлечениями, сообразно потребностям.
Тот коммент я полностью переделал и особый упор сделал на разборку пассажа "Тани в тумане" о "позоре Англии и Франции" получился небольшой экскурс в закулисную возню 1940 года, который и решил судьбу Второй мировой. Мой "пламенный" пассаж о статье и её афффторе убрал вовсе, ибо понял кто это писал, а на эту публику самое лучшее не обращать внимание, спорить с такими бесполезно... Это "диагноз"...
К сожалению уже ничего изменить я не смогу., у меня таких возможностей нет.:(((, а повторяться нет сил, ибо тоже "хлеб свой насущный" в трудах тяжких добываю.
пн, 2009-11-30 20:46
Nik
Ну убрал и убрал. Просто народ может не понять из-за чего кипеж. Но американцев в нынешней России действительно не любят, гораздо сильнее, чем немцев в моем детстве. Больше их не любят только чеченцев.
вс, 2009-11-29 19:06
Пегматит
Спасибо.
Отсюда
вс, 2009-11-29 20:33
Spaik
:)))
Кому что, а мельнику ветер...
Когда собирал материалы на пост В каком-то сайте про пистолет-пулемёт "Суоми" читаю, автомат снимался в кинофильмах, идёт перечисление...
фильм "Машенька" 1942г...(автомат) играл самого себя...
Как назло не могу этот сайт найти.
:)))
сб, 2009-11-28 13:20
booch
Очень хорошо. Гут.
сб, 2009-11-28 12:06
Кузя
"Тут была Кузя".
Спайки, дорогой, тема не моя - но к посещению-прочтению обязательна.
Какие-то серьёзные изыскания... Ох, уж эти мужчины.))))
сб, 2009-11-28 20:47
Spaik
Спасибо, друг.
Это не серьёзные изыскания. На это у меня нет ни времени, ни сил.
сб, 2009-11-28 12:42
ЧПса
Ото давар. Присоединяюсь. Как человеку с весьма глубокими провалами в области истории и истории войн, в частности, было очень интересно читать пост и комменты!
сб, 2009-11-28 10:43
Darkkk
Ещё для тех кто не в курсе." Международный благотворительный фонд им. Дмитрия Лихачева обратился к городским властям с инициативой установить мемориальную доску на доме №31 по Захарьевской улице. Предполагается, что на ней будет указано: «В этом доме с 1891 по 1892 год жил герой Первой Мировой войны, генерал-лейтенант русской армии, президент Финляндии, барон Густав Карлович Маннергейм»".
Другое дело как к этому отнеслись власть предержащие.
В 2005 году в Эрмитаже проходила выставка , "развернутая в шести залах Главного штаба, включает свыше 600 экспонатов, рассказывающих о жизни Маннергейма, его времени и людях, его окружавших". Так что в России есть люди трезво оценивающие свое прошлое и в том числе очень спорные моменты истории.
сб, 2009-11-28 11:52
Spaik
:)))
А ещё КарлГустав Эмильевич был почётным членом Русского географического общества,
К тому же он был прекрасным наездником и стрелком, галантным кавалером, интересным собеседником и выдающимся знатоком кулинарного искусства и производил собой в салонах, равно как и на скачках, в клубах и на парадах в одинаковой степени великолепное впечатление
И как настоящий кавалергард "жеребцом" был изрядным, говорят, что бы переночевать с ним дамы из Варшавского Света в очередь записывались.
По-моему, мемориальной доски на доме где жил достоин бесспорно.
сб, 2009-11-28 10:25
Darkkk
Несмотря ни на что финны к русским ненависти не испытывали и помнили о своём российском прошлом. Это очень показательно. Памятник Александру 2, в Хельсинки, на Сенатской площади, рядом со зданием правительства Финляндии – один из самых величественных в городе, а самая красивая улица носит имя Алексантеринкату. Кстати где такие памятники были в России и их судьбу помните? Хельсинки украшает православный Успенский собор, построенный по проекту российского архитектора Горностаева. Никто его не разрушил.
сб, 2009-11-28 09:50
СемБер
...."мы за ценой не постоим!!!".....
сб, 2009-11-28 01:39
БабаКлава
Ома муа...
сб, 2009-11-28 10:44
Spaik
Oma Mua (Ома муа, Родная земля) - газета на ливвиковском наречии...
Я не ставлю перед собой цель рассматривать это событие, с глобальной, исторической точки зрения, для этого есть профессиональные и не очень историки . Моя задача куда как проще, отметить это событие в рубрике "День в истории".
Взято здесь
пт, 2009-11-27 23:35
Santana
Спайк, можно я тебя поцелую? Эта война - это моя память о маме, которая школьницей попала в это время из Одессы в Карелию, и все ЭТО увидела: госпитали в школах, русских пацанов-инвалидов, грязь и ужас - вместо победоносной войны...
Финская война и реквием каравану PQ17 - это моя мама, блокада Ленинграда - отец. Сегодня вспомнила их обоих.... Спасибо тебе. дорогой.
сб, 2009-11-28 12:30
pszek
Моя мама непосредственный участник этой войны.Я помню её белый маскхалат,почему-то хранившийся дома,где-то до 56 года,её рассказы о лыжных походах ,а её довоенное удостоверение

Петрозаводского "Осовиахима"с указанием парашютных прыжков,храню как память о маме!Сегодняшний пост Спайка ещё раз напомнил мне о маме,о безрадостном,полуголодном детстве,о маме пережившей блокаду,о её любви к лыжным прогулкам до глубокой старости.
Спасибо тебе Спайк!
сб, 2009-11-28 13:17
ЧПса
Восхищен! Отчаяной девчонкой мама была! Это ж надо! Пять прыжков с парашютом с высоты 600м из самолет У-2! Сегодня это как легенда!
сб, 2009-11-28 20:58
Spaik
О девченках той поры есть две замечательные книги В. Суворова "Выбор" и "Контроль"
сб, 2009-11-28 10:59
Spaik
Принимаю поцелуи (пусть даже виртуальные) от hарных дiвчин в неограниченных колличествах.
К сожалению повод для получения оных более, чем печальный.
пт, 2009-11-27 22:10
roman56
Spaik, пост сделан по высшей категории качества, мой отец ушёл добровольцем на эту войну и лишь чудом остался жив, из его рассказов я и впервые узнал, а той жестокой бойне, в которой погибли сотни тысяч красноармейцев, в СССР об этом небыло почти никакой информации и многие так и ничего не слышали и не знают до сих пор!
сб, 2009-11-28 11:06
Spaik
и не знают до сих пор!
Спасибо за оценку трудов моих скорбных.
На сегодняшний будничный день, при современных средствах информатики нет никакой проблемы узнать о чем-то либо. Нужно только иметь желание.
пт, 2009-11-27 21:45
Абра
Финские историки признали соучастие Хельсинки в гитлеровской агрессии против СССР
Несколько прекрасных цитат:
"Продолжает существовать и выдвинутая еще в начале 1960-х годов профессором Антти Корхоненом теория «плывущего по течению бревна». Суть ее заключается в том, что будто бы Финляндия была вовлечена в войну с Советским Союзом против своей воли. Серьезный удар по этому умозаключению нанес академик Куста Вилкуна, который, ссылаясь на имеющиеся у него документы, заявил, что главнокомандующий финской армией Карл Густав Маннергейм был поставлен в известность о «плане Барбаросса» уже 20 декабря 1940 года. Соответствующую информацию о нем руководство Третьего рейха передало маршалу Маннергейму через финского генерала Пааво Талвела, находившегося в те дни в Берлине. "
...
"Ведь на сей счет имеются убедительные свидетельства. Во-первых, финское военное командование заблаговременно, уже весной 1941 года, с благословения политического руководства Суоми обговорило с командованием вермахта планы взаимодействия при нападении на СССР. Во-вторых, известный приказ маршала Маннергейма сразу же после нападения Германии на Советский Союз: «Я призываю вас на священную войну с врагом нашей нации… Мы вместе с мощными военными силами Германии как братья по оружию со всей решительностью отправляемся в крестовый поход против врага, чтобы обеспечить Финляндии надежное будущее... Теперь, когда снова поднимается народ Карелии и для Финляндии наступает новый рассвет!» "
"Матёрый был человечище. Сейчас таких нет :(((" (C)
пт, 2009-11-27 22:16
Spaik
Левой мрази у всех хватает, даже у финнов...
Сей коммент, замечательный образчик советской исторической методы, ведения дискуссии. Когда скрыты действительные причинно-следственные связи и их последствия, а на "гора выдаётся" вырванное "из середины"
По существу.
Да финны знали о "Барбароссе". Да провели мобилизацию. Да учавствовали. Да мочили...
Но почему?
Может Финляндия взяла на "гоп-стоп" 10% территории СССР? Может финны с настойчивостью "дона Карлеоне" обхаживали весь 1940 и1941г. область Петсамо (Печенга) с уникальными местораждениями никеля? И на конец, кто кого бомбил 25 июня 1941г.? Может быть финны?
Маннергейм - аристократ голубых кровей, кавалергард и махровый монархист одинаково презирал и красных и коричнивых. Сталин своей политикой просто толкал Финляндию в "объятия" Гитлера.
Финны в войне-продолжения захватили только то, что считали своим и по праву. А дальше ни, ни. Государственные отношения с Германией у них были далеко не братские. (знаменитое опровержение финнского МИДа на речь Гитлера о начале войны с СССР, мол, мы "плечем к плечу с финнскими братьями"... "Волк тамбовский тебе брат"...прокомментировали финны этот пассаж фюрера)... ит.д...
сб, 2009-11-28 10:13
Darkkk
Конечно Маннергейм это так себе, вот, матерый, и вот он же ещё матерее)))))) Да, это кстати, чтоб никто не сумлевался, что он Ысторик)))))
пт, 2009-11-27 22:21
Nik
то, что считали своим и по праву.
Согласно каким нормам права они захватили Петрозаводск? Военная целесообразность - согласен. Но право?
сб, 2009-11-28 11:17
Spaik
Ох уж эти финны.... Петрозаводск захватили. Это вам не Сартовальский циллюлёзный комбинат с новейшим западным оборудование...
К вопросу о захвате Петрозаводска... Вынужден указать на Калининградскую область РФ и
Курильские острова . При этом я лично не ставлю под сомнение существующие границы, установленные в результате WW II.
Иными слова
То, что дозволено Юпитеру, непозволено быку.
сб, 2009-11-28 12:52
СемБер
То, что дозволено Юпитеру, не позволено быку.
и на этом построена вся международная политика. Женевская конвенция о ведении войны, права человека и пр. это камуфляж, действующий только для малых демократических стран. Для таких, как Финляндия, Грузия, Израиль.
Для других стран трудно вообразить, чтобы создавались различные ООНовские комиссии для расследования "преступлений" при ведении войны. Страны с неограниченными природными, территориальными и человеческими ресурсами плевать могут на все конвенции, когда выходят победителем.
пт, 2009-11-27 21:57
Весный
И что? Это что, историческое раскрытие военной тайны? Или Финляндия заявляла о своём нейтралитете в то время? А что с Италией, Румынией, Болгарией и другими союзниками гитлеровской армии? Они что, тоже должны признать своё участие в агрессии против СССР, или это можно считать доказанным? :)
пт, 2009-11-27 22:13
Абра
Оттуда же:
"..Продолжает существовать и выдвинутая еще в начале 1960-х годов профессором Антти Корхоненом теория «плывущего по течению бревна». Суть ее заключается в том, что будто бы Финляндия была вовлечена в войну с Советским Союзом против своей воли... "
"..между прочим, и другие соучастники антисоветской агрессии также не заключали с Берлином формальных договоров, которые были бы прямо направлены против СССР.."
Я привел эту статью как иллюстрацию к образу Маннергейма.
пт, 2009-11-27 21:06
Весный
Браво, Спайк!
пт, 2009-11-27 21:18
Spaik
:)))
Я польщен. Спасибо.
пт, 2009-11-27 20:34
kakao4u
Я тоже служил в тех местах,климат мне знаком.В общем,изнасиловала краснопёрая погань "Суоми-красавицу в ожерелье прозрачных озёр".С вашими оценками и взглядом на проблему в целом полностью согласен.Хотел добавить только один момент,о котором часто забывают.Именно по окончании зимней войны "за решение территориальной проблемы военным путём "СССР БЫЛ ИСКЛЮЧЁН из Лиги Наций!В августе 2008 я вспоминал об этом.Это было тогда актуально,но нереально.Другие люди сидят сегодня в ООН.Да и мишени для гнева иные....
пт, 2009-11-27 21:32
Spaik
Именно по окончании зимней войны "за решение территориальной проблемы военным путём "СССР БЫЛ ИСКЛЮЧЁН из Лиги Наций!
Это не совсем так. "СССР БЫЛ ИСКЛЮЧЁН из Лиги Наций не по окончании, а в самом начале войны 14 декабря 1939г.
Правда это никакого значения для Иосифа, нашего Виссарионовича не имело.
И ещё ... Поди объясни жителям Иерусалима, что для кого-то растояние до границы в 32 (тридцать два) километра от второго города страны был серьёзным поводом для начала войны!
пт, 2009-11-27 23:00
KE
То просто себе читала и молча восхищалась, но тут ты меня за живое! 32 километра от второго по значимости... а если в брюхе у первого по значимости - это как? Задел, задел...
сб, 2009-11-28 11:19
Spaik
:)))
сб, 2009-11-28 19:48
kakao4u
Поправка принимается.Спасибо,не удосужился проверить,на память понадеялся.
Пост замечательный.Примите моё искреннее восхищение.
Предлог к началу агрессии против Финляндии надуманный.А посему могло быть и не 32,а 42 км.
"Ты виноват уж тем,что хочется мне кушать."Полагаю,что в Кремле жалели о том,что отпустили на свободу финнов и поляков.
пт, 2009-11-27 18:54
Darkkk
По поводу "справедливости", финны имели право воевать с СССР. За свою землю, и кстати в рядах финских ВС воевали евреи, которые(!) удостоились железных немецких крестов. Представляете физиономию немецких офицеров когда перед ними стоял не голубоглазый финн, а...евреи отказались принимать награды. Маннергейм не согласился на депортацию евреев и во время войны солдаты евреи финской армии могли свободно отмечать свои религиозные праздники, для них была сооружена армейская полевая синагога. Министр иностранных дел Финляндии Витинг заявил в парламенте: «Мы люди порядочные. Лучше мы умрем вместе с евреями, чем выдадим их»
"6 декабря 1944 г., после разрыва отношений с Германией и окончания войны с СССР, в Хельсинкской синагоге состоялась панихида по погибшим на войне финским евреям. Раввин синагоги в присутствии президента страны Маннергейма выразил глубокую признательность финскому государству за то, что оно, несмотря на всю сложность ситуации и давление со стороны Германии, относилось в те горестные и роковые годы к евреям как к равным гражданам. «Эта заслуга Финляндии, – заявил раввин, – будет вписана золотыми буквами в историю еврейского и других народов».
Вернемся к заметке, опубликованной в «Хельсингин саномат», к судьбе еврейских беженцев, принятых Финляндией в конце 30-х годов. Общее число их составило около 500 человек. Желающих попасть в страну было значительно больше, но Финляндия, как и многие другие страны, ограничивала поток въезжающих беженцев. 22 августа 1938 г. около 60 евреев, прибывших в Хельсинки на пароходе из Германии, не получили разрешения сойти на берег. Эту группу беженцев стали называть «евреями Кекконена» по имени тогдашнего министра внутренних дел и будущего президента Урхо Кекконена, отдавшего распоряжение не впускать их в страну.
Большая часть беженцев стремилась выехать из Финляндии в третьи страны, что вполне объяснимо. Начавшаяся Вторая мировая война не обошла стороной и север Европы. В результате Зимней войны Финляндия потеряла 10% своей территории, более 400 тысяч финнов постигла участь беженцев. Многие понимали, что избежать новой войны не удастся: горечь недавних утрат и географическое положение страны говорили о многом. С началом войны-продолжения беженцы (не только евреи) оказались на положении интернированных. Государство, воюющее против общего с Германией врага, не могло быть безопасным местом для противников нацизма и еврейских беженцев. Положение интернированных было тяжелым, сложной была ситуация и вообще в стране. Еврейская община Финляндии оказывала всяческую помощь своим единоверцам. Не остались без материальной и духовной поддержки и более 300 советских военнопленных-евреев. Осенью 1943 г. проблема беженцев стала предметом широкого обсуждения в парламенте и печати; к этому времени в стране оставалось 118 евреев и несколько меньше беженцев других национальностей. Хотя положение и изменилось к лучшему, желание перебраться в соседнюю Швецию не ослабевало.1 Слишком памятным был день 6 ноября 1942 года, когда Valpo (Государственная полиция) передала нацистам, отправив на пароходе в Таллин, 27 иностранцев, в том числе 8 евреев. Случившееся потрясло тогда не только беженцев и финских евреев, но и общественность Суоми. В Финляндии уже знали, какую участь уготовил Гитлер евреям Европы.
В том 1942 году были высланы из страны в качестве нежелательных, не вызывающих доверия лиц 76 иностранцев – некоторые из них воевали добровольцами в финской армии в Зимнюю войну. В числе отправленных на верную гибель евреев тоже был участник недавних сражений. Из этой восьмерки выжил в лагере смерти лишь один человек. Не свидетельством позора Финляндии, а проявлением зрелости стал установленный в Хельсинки 5 ноября 2000 г. на Обсерваторском холме памятник. На его открытии премьер-министр страны принес извинения еврейской общине от имени государства и финского народа. Прошлое, даже прискорбное, следует помнить.
Видный политический деятель государства Ю.Паасикиви, рассуждая о прошлом, настоящем и будущем страны, заметил, что с географией ничего не поделать, Финляндии в своей политике всегда надо учитывать наличие сильного восточного соседа. Послевоенное развитие страны, ее внешняя, да и внутренняя политика в значительной мере зависели от этого фактора. Соседство с коммунистической сверхдержавой не могло не сказаться и на отношении к беженцам."</em>
пт, 2009-11-27 21:02
Nik
Хм, про передачу финнами немцам евреев, в том числе своих ветеранов, я не знал.
Спайк, пиши, это эксклюзив. И для многих - откровение. Цифры потерь где-то у меня были. Ааа, блин, на рабочем компе, теперь только в понедельник...
пт, 2009-11-27 22:25
Spaik
Мне кажется, что настоящую цифру потерь РККА в этом комфликте мы уже никогда не узнаем.
Когда серьзные дяди оперируют цифирями +,- сотнями тысяч человеческих жизней у меня эта жуть, до сих пор в голове не укладываеся.
сб, 2009-11-28 10:46
Darkkk
Я где то читал(не припомню, много ссцылок надо пролистать) "Красная Армия утопила финнов в своей крови...".
сб, 2009-11-28 11:31
Spaik
Да и не только финнов, и не только в собственной.
Крови нацидили в той войне (WW II) немеренно. Почти все цифры приблизительны. Миллионы сюда, миллионы туда. Статистика.
пт, 2009-11-27 20:29
Абра
Не тот ли это Маннергейм, который заодно с Гитлером замыкал блокаду Ленинграда с севера? Ну, который вместе с Гитлером уморил в Ленинграде голодом больше миллиона человек?
пт, 2009-11-27 23:30
Santana
и впрямь - не надо грязи на Маннергейма. Благодаря ему многие ленинградцы остались живы. в том числе мой отец.
сб, 2009-11-28 00:14
Абра
"..Благодаря ему многие ленинградцы остались живы. ."
Ага, а благодаря терактам Хамаса многие израильтяне остались живы. Ну, кроме тех, что погибли.
сб, 2009-11-28 11:32
Spaik
Абра, Санта не израильтянка не надо человека грузить нашими проблемами, тем более, что Маннергейм не стоял во главе террористической организации, а руководил суверенным государством и регулярной армией при нём.
Где-то я слышал, что у каждого суверенного государства могут быть свои интересы.
пт, 2009-11-27 21:13
Spaik
:)))
Судя по всему не совсем владеешь темой, это и понято. Советская историография подленные причины вовлечения Финляндии в войну-продолжение, мягко говоря преподносила не совсем верно. Почитай внимательно эту статью, она достаточно объективна. А заодно, если не лень, почитай о том самом Маннергейме. Матёрый был человечище. Сейчас таких нет :(((
пт, 2009-11-27 21:24
Абра
"...Судя по всему не совсем владеешь темой, это и понято. .."
Это по одному моему вопросу ты так проницательно установил?
"..Почитай внимательно эту статью, она достаточно объективна. "
Статья с википедии - конечно, верх объективности, но можно я тоже буду что-то знать?
Я, по старинке, предпочитаю книги профессиональных историков. Которые оперируют фактами, в контексте описываемых времен.
"А заодно, если не лень, почитай о том самом Маннергейме. ."
Если бы тебе не было лень почитать статью по этой ссылке, ты бы увидел, что мой предыдущий комментарий я скопировал именно оттуда.
пт, 2009-11-27 21:46
Spaik
Это по одному моему вопросу ты так проницательно установил?
Тема очень серьёзная и печальная. Человек, действительно владеющий темой такое не сморозит.
Не тот ли это Маннергейм, который заодно с Гитлером замыкал блокаду Ленинграда с севера? Ну, который вместе с Гитлером уморил в Ленинграде голодом больше миллиона человек?
Я согласен. "википедии - конечно, верх объективности" Но по данной теме, статьи действительно объективны. И ещё, не надо бужать меня профессиональными историками ГлавПуровского разлива, начитался, до сих пор воротит.
Точка зрения на эти события может быть различной. Я не хочу вступать дискуссии на тему "моя правда правдивей".
Мои симпатии однозначно на стороне Финляндии.
пт, 2009-11-27 22:05
Абра
"Точка зрения на эти события может быть различной."
Вот, например, Финляндия напала на СССР вместе с Германией. Убивая, грабя, моря голодом. Но это, конечно, не правда - это точка зрения.
"Я не хочу вступать дискуссии на тему "моя правда правдивей"."
Правда - нет, не так, ПРАВДА(тм) (с придыханием) - это инструмент идеологической борьбы, целевая аудитория которой - дебилы с кашей в башке. Чтобы разобраться в вопросе, надо ознакомиться с фактами и мнением компетентных, профессиональных историков. Причем, нескольких - только так можно сформировать свое личное мнение о вопросе. Но дебилов с кашей в башке часто от этого воротит.
"Мои симпатии однозначно на стороне Финляндии."
Я в тебе не сомневался, друг.
сб, 2009-11-28 11:38
Spaik
Вот, например, Финляндия напала на СССР вместе с Германией. Убивая, грабя, моря голодом. Но это, конечно, не правда - это точка зрения.
Вынужден указать, что Финляндия напала на СССР не вместе с Германией, а в результате агрессии СССР, начатой 25 июня 1941года. Это не чья-то точка зрения, а исторический факт, никем не оспариваемый ( имеется ввиду вменяемых людей).
пт, 2009-11-27 21:07
Nik
барон Карл Густав Эмиль Маннергейм
пт, 2009-11-27 21:14
Абра
Спасибо, я знаю кто это. Я, типа, иронично.
пт, 2009-11-27 20:12
Spaik
кстати в рядах финских ВС воевали евреи, которые(!) удостоились железных немецких крестов.
Скорее всего речь идёт о военврачах финской армии, удостоенных германских наград за спасение немецких военнослужащих на поле боя. Не могу найти ссЦылко. Но это было во время войны-продолжение. В этой (1-вой финской) немцы, верные союзническим обязательствам (к СССР) не вмешивались, есть сведения, что даже задержали в Германии партию трёхлинеек (винтовка 7.62 Ноган-Мосин) для Финляндии, которую финны обменяли с какой-то страной на трофейные немецкие с 1-ой Мировой. Основу финнского пехотного вооружения составляла точно такая же винтовка-трехлинейка как и в РККА
Если уж речь зашла о яуреях, то в рядах РККА в этой войне принял участие такой серьёзный военноначальник, как Г.М. Штерн и военный теоретик Г.С. Иссерсон