
Про борщ...
В общем, как я и обещал в комментах к "Сушённым помидорам", "ответить" Рыжему, если он напишет пост, "Как мы полукошерный кулеш варили". Вот я и отвечаю, борщём. Вообще, не подобает "запорiжському хлопцу" людей всякими кулешами за нос водить... У нас едят борщ!!! Итак, про борщ... Что можно сказать про борщ? С научной точки зрения это одна из разновидностей супа... Но называется борщём. А почему? Потому, что это целая культура. Готовить борщ. Кушать борщ. Выпить рюмочку водочки с борщём. Например, можно ли выпить рюмочку с супом? Думаю, что можно, но не звучит!!! Теперь определимся с понятиями, точнее с главным понятием!!! Я делаю борщ с буряком!!! Не со свеклой, а с буряком!!! Так меня научили с детства. Говорили мы по-русски, вообще, я думаю, что та часть Украины, где мы жили, по сути была и остаётся Россией. Ну, это лирически-политическое отступление и к теме отношения не имеет. Так вот, говоря по-русски, мы свёклу называли буряком... Ну не могу я свёклу в борщ ложить!!!
Итак, нам понадобится полкилограмма говядины, шпондра или бруст (грудинка). 3-4 косточки с мозгом. Мой совет не берите замороженное мясо в супере. Две большие луковицы. И, конечно, большая кастрюля на 8-9 литров. Всё выше перечисленное кладём в кастрюлю и заливаем 3 литрами холодной воды. Ставим на огонь. Полное время приготовления борща - 90 минут, с момента закипания воды. 3а это время мы успеем сделать всё, что необходимо для этого блюда... В другую кастрюлю, небольшую, мы кладём три буряка, заливаем водой и на огонь, на 45 минут.
Теперь в моё большое ситечко кладём два "лимона парси" (персидский лимон, это дословный перевод, как по русски не знаю)
Чайную ложку перца.
А также, свежие веточки розмарина и тимина (корнит). Теперь так, можно положить и лавровый лист, но этого нет смысла делать, если используем розмарин.
Это уже из экзотики, положить туда-же кусочек джинжира (корень имбиря).
Закрываем ситечко и опускаем в воду. После того как вода закипела ставим кастрюлю на "медленный огонь". Я меняю комфорку, ставлю на самую маленькую. И очень важно убрать шум. Почему я не люблю мясо с супера - потому, что начинаешь работать шумовкой, как "веслом".
Теперь обратите внимание: за первые 45 минут желательно успеть порезать и подготовить все овощи, необходимые для борща, кроме буряка. У меня просто описание будет идти в последовательности закладки этих продуктов в борщ.
Итак берём картошечку. Можно обойтись тремя картошинами. Но эта у меня была совсем мелкая.
И кладём её в кастрюлю ровно, через 45 минут, с момента закипания воды..
Далее небходимо приготовить буряк. Он у нас кипел в другой кастрюльке.
Его необходимо почистить и натереть на тёрке.
Далее заливаем его стаканом горячей воды (которая уже превратилась в говяжий бульон) из нашей большой кастрюли и выдавливаем в него четверть лимона. С лимоном желательно не переборщить...
Через четверть часа, после картошки, нам необходимо положить в кастрюлю четверть качана, мелко-шинкованной капусты.
Далее, две большие морковки,..
...хорошо очищенный корень саляри
трём на тёрке
В ёмкость с морковью и саляри добавляем чесночёк нарезанный мелкими дольками.
В эту же ёмкость добавляем мелко рубленный пучёк укропа.
Теперь берём четыре помидора.
Кладём их в миксер. И временно ничего с ними не делаем. Только после того, как мы положили в борщ картошку, вынимаем из него две луковицы и в миксер.
Помните наше ситечко. После того, что мы положили в борщ капусту, вынимаем его. И выдавливаем содержимое лимонов в ёмкость с морковкой...
Выливаем туда-же содержимое миксера.
Солим и перчим...
И только через четверть часа после капусты, кладём эту смесь в борщ.
И вот, ещё через 10 минут пришло время буряка.
Размешиваем...
Пробуем. И если недостаточно кислоты (её на этом этапе всегда недостаточно) добавляем, несколько долек "лимона парси".
Через 5 минут после закладки БУРЯКА наш борщ готов. Дадим ему настояться полчаса и вперёд. За еду!!!
В общем, рецепт борща я подсмотрел у Агарони. Хотя, вряд ли Агарони узнает свой рецепт. Ну, разве только временные интервалы и некоторые продукты. Всё остальное, как говорится, отшлифованно временем.















Комментарии
чт, 2010-03-25 02:03
Рыжий
А ты борщом меня в тот вечер накормила,
А мне борща того не надо было есть.
Теперь забыть тебя уже не в силах,
Что-то в тебе есть
сб, 2009-11-28 02:19
NatalyG
У меня вопрос о корешках. Я безумно люблю их запах, но уже через 10-15 минут варки в супе - не чую. И вроде пропадают без толку. Что я не так делаю?
сб, 2009-11-28 22:31
Voyager
Обрати внимание, их гладут за 15 минут до окончания варки...
пт, 2009-11-27 23:06
Шерри-бренди
Ну и где нам, бедным москвичам, взять эндемичные овощи?
Я, как любая женщина, не устраиваю ритуальных плясок на кухне.
Борщ ем только свой. Обязательно - на хорошей мясной косточке, обязательно - либо картофель (варю вместе с мясом после закипания и пены), либо с белой фасолью - потом это все размять. Свеклу сырую, морковь с луком - пассеровать. Вне зависимости от наличия помидоров, кладу в свеклу и обжариваю томатную пасту. Капусту - не крупно, не мелко, по ощущению. Сладкий и острый стручковый перец - обязательно. Но - в конце. Чеснок - тоже. Им лучше горбушку натереть. Или - так кусать... Свежим лучком и укропом посыпать - в тарелке. И - сметану!!!
Йэххх, прощай, талия!
А еще я обожаю кислые щи из квашеной капусты с белыми сушеными грибами и фасолью...
И вообще - поесть.
сб, 2009-11-28 22:33
Voyager
Всё правильно... Но горький перец лучше есть с борщём, или покрошить непосредственно в тарелку.
сб, 2009-11-28 22:41
Сергей Турбинск...
А я жуть люблю перец "шипка" маринованый - вприкуску. Все горит, пасть раззявил, воздух хватаю, слезы из глаз - а люблю. Без него и борщ - не борщ.
сб, 2009-11-28 22:43
Voyager
Мне больше свежий нравиться, или меленький сухой...
сб, 2009-11-28 07:55
vredina
А еще я обожаю кислые щи из квашеной капусты
Это самый мой любимый суп )))
пт, 2009-11-27 19:00
Ю-ша
Если б я знала , что ты с таким понтом готовишь борщ, то попросила бы его, когда мы у тебя ночевали..
Лимон персидский, мля...
сб, 2009-11-28 22:34
Voyager
Ну представ в августе, в самое пекло мы едим борщ...
вс, 2009-11-29 09:19
Ю-ша
Ждите зимой!
вс, 2009-11-29 10:06
Voyager
Э-э-э... Так море холодное..:-)))
сб, 2009-11-28 22:48
Сергей Турбинск...
Вот так вот с женщинами. Никому верить низ-зя! Борщом не накормишь - так возьмет и сдаст. Не , больше ни к себе никого, ни к другим ни ногой...
пт, 2009-11-27 18:44
georgie957
Борщ - мое самое любимое блюдо. Ну, а борщ, который готовит моя женушка - это произведение искусства.
Когда мы были в длителной командировке в штатах(Relocation), к нам в гости напросился американец наслышанный об этом замечательном блюде. Он съел две полные тарелки, забыв о всяких правилах приличия - причмокивал, макал кусочки хлеба в борщ, а в конце даже прослезился...
Борщ хорош тем, что позволяет вариации. Но на мой взгляд, наличие в нем мяса - обязательно. Хорошо, если это асобуко - мякоть на мозговоы косточке...
сб, 2009-11-28 22:51
Сергей Турбинск...
Но на мой взгляд, наличие в нем мяса - обязательно.
Очень глубокомысленное наблюдение. И еще вода и буряк. Без них борщ как-то совсем не осабуко :))))
сб, 2009-11-28 22:35
Voyager
ОК!!!
пт, 2009-11-27 17:54
Лика
Это не просто борщ. Это песня борщу. ОбАлденно. Хочу попробовать. (Наглею)
сб, 2009-11-28 22:36
Voyager
Спасибо, при случае обязательно, или попробуте сварить...
пт, 2009-11-27 12:15
Емеля
Обязательно испытаю розмарин и джинжер на своём отшлифованном украинском варианте борща с пампушками.
сб, 2009-11-28 22:37
Voyager
Борщ тем и хорош, что возможны вариации...
пт, 2009-11-27 12:20
Емеля
:-)
пт, 2009-11-27 11:57
ЧПса
Рецепт судя по-всему очень хорош и как истиный ценитель этого блюда я даже явно почувствовал вкус, виртуально инспирированый чтением поста. Можно даже простить еретические отступления от классики и применения персидского лимона.
Через 5 минут после закладки БУРЯКА наш борщ готов. Дадим ему настояться полчаса и вперёд. За еду!!!
Борщ - живая субстанция и как вино, например имеет свои детство-отрочество-юность. Через 5 мин. после готовки? Да! Но это еще не тот борщ, который через три дня. Очень люблю именно тот, который через три дня. Но это, наверное для не в меру экзальтированых эстетов, вроде меня...
сб, 2009-11-28 22:53
Сергей Турбинск...
Через три дня - не пробовал ( да и кто вытерпит!!!) - но на второй день он действительно вкуснее.
сб, 2009-11-28 22:38
Voyager
Однозначно, чем дольше он стоит тем лучше, но кушать хочется то сегодня...
сб, 2009-11-28 23:37
Шерри-бренди
Я варю борщ, как и кислые щи из квашеной капусты - в пятницу вечером. Чтобы хотя бы полсуток настоялся. А сразу хорош только грибной. Вот это нужно сварить и съесть - сразу... Иначе - не вкусно на второй день.
вс, 2009-11-29 08:43
Voyager
Я в пятницу не работаю... Жена на работе дети в школе... Чем заняться до обеда?
Вот и нашё себе занятие. Среди недели времени нет. Попадаю домой не раньше 20...
пт, 2009-11-27 18:16
kakao4u
Значит и я такой.Как ты сказал?Шибко умный очкарик выискался?
Замечательная штука - трёхдневный борщ.
пт, 2009-11-27 19:22
Рыжий
Да, а на четвёртый он ещё вкуснее!
В первый день могу есть борщ только с чесноком и горчицей, иначе - не фонтан!
сб, 2009-11-28 22:54
Сергей Турбинск...
А с молодым чесноком - вообще рапсодия. И перец "шипка"
сб, 2009-11-28 22:44
Voyager
А где его спрятать на четыре дня...
вс, 2009-11-29 00:05
Рыжий
Замок на холодильник
пт, 2009-11-27 09:03
БабаКлава
Блин, скажу честно - у меня рецепт, конечно же, свой, более традиционный, за многие годы все продумано - не только "как" нужно борщ варить, но и "почему". Сразу вижу, что некоторые принципы тут явно не соблюдены, но это дело такое... вовсе не главное для того, кто добивается качественного результата. Я бы казала, что тут использован свод нескольких рецептов, чтобы создать свой собственный. Плюс этого рецепта - я все представила себе с точки зрения того, как какие ингредиенты составляют общий вкус - нет сомнений, что вкус получается отменный. Минус тоже вижу - процесс получился трудоемким, и слишком уж много ингредиентов - пока всё соберешь, уже устанешь. Но что эти минусы для фаната готовки? Фигня.
Кстати, я так и не сумела иностранцам объяснить, в чем отличие борща от супа - они замечают именно то, что в рецепте обязательна свекла, то есть буряк, а мне кажется, что суть совершенно в другом - это еда, которую придумали казаки, когда им в осаде было реально нечего есть, кроме овощей с огорода. Кстати, именно поэтому и встает вопрос - на мясном ли бульоне изначально его готовили (я это делаю крайне редко и только под заказ), а вот "старое сало" тут идеологически оправдано.
Но, по любому - за интересное фотодейство, виват!
сб, 2009-11-28 22:42
Voyager
Однозначно у каждого своё рецепт борща.
Рецепт один, не несколько. Трудоёмкость в описании. За всё про всё 90 минут...
пт, 2009-11-27 08:24
romannov
Бля...это не БОРЩ и не СУП...это искусство...сам маялся несколько лет тому назад...но у меня это был, похоже, СУП с буряком (хоть у нас это и свёкла), а не БОРЩ...а вот это такое вот вкусное на фото и, внатуре верю, что так, ибо описание всего етого действа - на УРА...ВЕЩЬ, короче говоря ))))))))))
сб, 2009-11-28 22:46
Voyager
Спасибо...
пт, 2009-11-27 08:20
Spaik
Грустно...
Меня таким почти не балуют. А хорошо было бы после первой смены в пятницу, зимой (летом такое кушать напряженно)... Стакашку охлаждённой, противной в глотку залить и этим варивом усугубить. Душевно... Хоть и вредно. Но если очень хочется то полезно.
Была бы моя воля - мордой бы в миску...
сб, 2009-11-28 22:59
Сергей Турбинск...
Как большой любитель выпить и пожрать и еще раз повторить - прекрасно тебя понимаю. Рискни - и сам сотвори. Моя может приготовить шедевр на кухне. Но я хочу не шедевр порой - а вкусное что нибудь. Так сам и делаю.
сб, 2009-11-28 22:48
Voyager
А что вредно? После варки с таким количеством овощей из мяса "ушла" вся вредность...
пт, 2009-11-27 06:54
alexaverba_2
Борщ делаю двух видов-лайт без мяса и без зажарки- и лук и свкла попадают сырами в кастрюлю
И второй классический-если убрать или поменяить некоторые специи похоже на твой.Лимоны свежие,может тимьян иногда да ,а вот размарин и джинжер точно нет- у нас их не любят.Розмарин у меня растет и я его к запеченую говядине оччень уважаю
сб, 2009-11-28 22:46
Voyager
Что в борще главное? Делать с душой!
пт, 2009-11-27 05:32
Турист
борщ без мяса???!!! это как зиги-зиги без партнера!
всё поджариваеться, свекла, морковь, причем отдельно, томат разжариваеться на сале, это аксиома! мяса два вида. свинина и телятина, только свежее.
сб, 2009-11-28 23:02
Сергей Турбинск...
Cогласен, что мясо должно быть двух видов. С уточнением - свинятина и поросятина.
вс, 2009-11-29 08:45
Voyager
Борщ, надо варить из говядины, и заправлять старым салом под конец варки...
вс, 2009-11-29 09:12
Сергей Турбинск...
Вы уважаемый забыли уточнить - Борщ по ВАШЕМУ рецепту надо варить так, как вы красочно описываете. Не спорю - вполне возможно - очень вкусно. Не пробовав - как судить? А борщ по МОЕМУ рецепту - именно так, как я считаю вкусным. Потому как я его с юных лет ТАКИМ вкушаю и именно ТАКИМ он мне нравится.
Прошу принять поражение в полемике с легкой душой - впереди напряженная неделя и встретить ее надо с юмором и полным желудком ( борща)
вс, 2009-11-29 10:05
Voyager
Я ж не спорю. В комменте я забыл написать "..:-)))".
В борщах каждый любит свой. И это очень правильно!!!
сб, 2009-11-28 22:49
Voyager
Точно, без мяса нельзя!!!
пт, 2009-11-27 03:46
KE
А я люблю в борще свеклу не погашенную никакими кислотами, абажаю, чтобы ее было в борще много и весь он стал бордовый :)))
чт, 2009-12-03 18:48
svech_ka
дадада)
я даже могу не положить капусту. а свеклу немного потушить (вместо отварить) и в борщ! если свеклы много, то он такой густой, остро-сладкий. ммм....
сб, 2009-11-28 22:50
Voyager
Правильно!
пт, 2009-11-27 03:04
Alone_beauty
Привет,ботнковцы! А кто он такой этот Агарони...? И с чем его едят? :)))
пт, 2009-11-27 10:42
zardazan
Шеф-повар знаменитый, телезвезда.
Бухарский еврей.
пт, 2009-11-27 18:56
Alone_beauty
Спасибо,Нелечка :) А нельзя-ли где-нибудь его программку в интернете засмотреть,в том-же "ю-тубе" я его не нашла почему-то...может плохо искала?
пт, 2009-11-27 19:41
zardazan
Да, кулинарных уроков нет. Увы.
אהרוני בישול - эта заявка дает только рекламу программы 10-го канала, беседу с каббалистом Лайтманом ...
...и рассуждения о кухне..
сб, 2009-11-28 03:33
Alone_beauty
Все равно,спасибо :) Сама бы не нашла.
пт, 2009-11-27 16:14
KE
:))
Знакомый мне ювелир, зная, что я замужем за бухарским евреем, попросил меня однажды показать ему вблизи бухарский браслет "как у Аарони" :))
Мне удалось найти и сфотографировать бухарский браслет, правда, "как у Аарони" ли он, я так и не узнала :)))))
пт, 2009-11-27 17:39
zardazan
Ага! Он носит похожий!

чт, 2009-11-26 22:04
июлЯ
Мой борщ похож на борщ Izabellы...постный-раз,все ингридинты мелко шинкую ножом-два,что придаёт ему более эстетический вид(кстати,этому приучил меня дедушка ז"ל)морковь,лук,перец болгарский обжариваю с томатной пастой,ошпаренными помидорами и специями,туда же добавляю фасоль готовую варёную....отдельно обжариваю свеклу с добавлением уксуса(бальзамического,хотя можно любого) и сахара(уксус не даёт свекле окрасить остальные ингридиенты с борще,да и собственно, придаёт особенного вкуса)на всё про всё-минут 40!
сб, 2009-11-28 22:52
Voyager
40 минут - это без мяса. Насчётфасоли, я думаю может лучше зелёную стрючковую, за 15 минут до окончания...
пт, 2009-11-27 12:04
kakao4u
Фасоль увеличивает трудоёмкость приготовления неимоверно.Её,сволочь,надо на ночь замачивать!Значит борщ нужно планировать за сутки.А я ещё и кушать его не буду,пока он не простоит ночь в холодильнике.Что же это получается,господа,хорошие?У меня борщ за сорок минут не получается,как бы я не старался.
Не думал,что я такой впечатлительный:посмотрел на фото с нашинкованным чесночком и ...прямо в глазах защипало.Побежал ЖРАТЬ.Благо,сегодня пятница...
пт, 2009-11-27 23:27
Мила
Лично я за фасоль. Но кладу не всегда. Иногда не замочила заранее, а иногда пропускаю - недавно в другом блюде ели ее или ее собратьев.
Что хочу сказать, есть же разные сорта - есть такая фасоль, которая и через пару часов мягкая. Когда покупаю, у хозяек спрашиваю, и повиду она отличается. Хотя у нас считается, что в борщ идет красная фасоль, (то есть она разная, пестрая, но не белая), а она, как правило, долго разбухает.
Про время подтверждаю - у меня на мясном бульоне тоже намного дольше. Я сначала даю бульону поварится. Но автор делится - как у них делали. А мы все немножко из разных мест...
пт, 2009-11-27 23:40
Шерри-бренди
Вообще - борщ имеет стоооолько способов! Тем и хорош, что - творчество. Все время - разный вкус. А фасоль на самом деле - я готовлю любую. Иногда остается от лобио, например. Там - красная или пестрая. Я не такой уж гурман-эстет на самом деле. И в борщ складываю все, что под рукой - кабачок, например...
чт, 2009-11-26 23:21
Voyager
С мясом за сорок минут не сделаешь...Про уксус я знаю. Кстати лучше уксуса, белое очень кислое вино (хомец бен яйн лаван) , винный уксус.
чт, 2009-11-26 20:51
Рыжий
Достойный ответ, ничего не попишешь.
Борщ — это святое ! ! !
чт, 2009-11-26 23:00
Voyager
Твой кулеш я обязательно приготовлю, только в кошерном варианте... У меня просто на этот шабат запланированна узбекская кухня...
пт, 2009-11-27 01:04
Рыжий
Миша, твой персидкий гибрид на Руси именуется сладкий лайм, высушенный каким-то хитрым образом.
пт, 2009-11-27 09:24
Santana
никогда на Руси подобного сладкого лайма не видела(. Впрочем, родоначальники борща прекрасно обходились и без него)
чт, 2009-11-26 19:57
NatalyG
Интересно. А поподробнее о персидском лимоне - почему он темный, что он вносит, почему именно он?
чт, 2009-11-26 23:13
Voyager
Они продаются во всех магазиах специй. Бывают светлые, чёрные или порезанные на дольки. Используются в супах... Ложу в целую курицу в дуовке. Глубоко я не копал, что почему и как. Но по сути как и любой другой сушенный продукт они имеют свой неповторимый вкус.
чт, 2009-11-26 19:57
Мила
Сильно сомеваюсь, что казаки Ваших родных мест кладут в борщ лимоны парси, саляри, розмарин.... Не в обиду будь сказано - ни Вам, ни казакам, которые остались.
Давайте искать заменители. 1.По виду саляри похож на сельдерей (пастернак, как Босоножка говорит тоже пойдет). Так?
2. Перец какой? Я кладу только душистый. На фото сморщенный - значит, черный горошком? Что-то крупный для него.
3.Для кислого вкуса кладу чуть-чуть лимонной кислоты (не всегда). Сойдет?
А вообще понравилось!
пт, 2009-11-27 09:27
Santana
так саляри (celery) и есть сельдерей, только корешок его, и его моя мама всегда клала его в борщ вместе с его же зелеными листьями - уж очень к помидорам идет
чт, 2009-11-26 20:12
Voyager
Я живу в Израиле, так, что все продукты под рукой.
Про саляри, моя ошибка не дал перевода. Перец душистый. Никакой он не большой. Это сфотографированно с близкого расстояния. Я против применения лимонной кислоты. Кроме того, что она кислая в ней никакой пользы. Кислоту лучше регулировать лимоном, ведь он на вкус только кислый... Или другими продуктами. Опять таки мне нравится, жее то-же. И самое главное я не пытался повторить, что либо.
А свёкла полезна всегда и во всём. Кстати можно ещё положить и репку. Розмрин заменить лавровым листом. Вё в наших руках.
Спасибо.
пт, 2009-11-27 23:13
Мила
Вам спасибо! Много раз слышала ппро варку свеклы отдельно (и ела даже), но сама тушу бурячки на сковородке и добавляю потом, чтобы цвет не потерялся.
Теперь сделаю обязательно!
Лимонную кислоту кладут мои подруги, когда мужья просят, чтобы еще кислее...И бурячки ярче бывают.Попробовала. А чаще всего, конечно, томат-пасту или помидоры, про свою заправку уже не говорю...
Лавровый лист - ни в коем разе. Я против! Душистый перец плюс красный стручковый.
Розмарин у нас есть. Я его даже под окном садила, (но зимой вымерз).
Про репу - очень заинтересовалась. Врачи вообще очень сожалеют, что она ушла из нашего рациона. Как раз купила три штучки, дома ее не оценили. Часть на терке измельчила и в салат довалила, часть - в рагу овощное. Не заметили! Но, очевидно, кормовую репу купила. Бабушка для нас садила - сладкая была, ели с удовольствием, а может в детстве все слаще...
Эти лимоны... и чем они от наших отличаются? Ничего, дознаюсь.
пт, 2009-11-27 23:21
Шерри-бренди
Мила! Наши рецепты борща очень похожи. А репа у меня растет на дачке. Я ее просто тру на терке и ем... Или - так. Как кочерыжка капустная - по вкусу.
сб, 2009-11-28 00:38
Мила
Да, похожи. Я тоже фасоль могу положить. А репа... Да продавец обрадовался, когда я подошла и попросила три репки взвесить. Потому что большинство спрашивали - а что это?
И еще: в самом конце чеснок режу совсем меленько, а потом с солью (и старым салом кусочками) перетираю в маленькой миске. Тогда сало плавает сверху обалденно ароматное...
сб, 2009-11-28 00:48
Шерри-бренди
Мила!!! а на завтра я сварила гороховый суп на копченой рульке... Что жжж теперь - выливать? Борща хочу!
чт, 2009-11-26 20:18
Ledan
не ..ну это таки борщ. Вот молодец.
чт, 2009-11-26 23:01
Voyager
Спасибо...
чт, 2009-11-26 19:50
Ёлка
Скажите мне - а с какой тайной целью дважды варить одну и ту же свеклу?
Я её вообще практически не варю. Натираю на терке сырую и кладу в борщ в самом конце варки, как только вода после добавления свеклы снова начинает булькать - выключаю. И капусту тоже не варю долго - кладу минут за пять до свеклы.
чт, 2009-11-26 19:51
Voyager
А почему дважды? Один раз. В борщ то она ложится за 5 минут до конца варки.
чт, 2009-11-26 20:18
Ёлка
Миш, ты ж до этого её уже минут 40 варил...
чт, 2009-11-26 23:14
Voyager
45...
чт, 2009-11-26 19:42
Izabella
Каждая хозяйка варит борщ. И я в том числе. Если честно то твой борщ полностью отличается от моего.
Во-первых я варю постный, без мяса ( на мясе вкусней, не спорю), но....
Джинжир перченный и ты ложешь ложечку перца горошек, для меня это смотрится многовато.
совсем не ложу розмарин ( можно попробовать)
что такое перситский лимон? не пробовала, даже на базаре не встречала.
Чеснок не бросаю в борщ, а уже в готовый когда подаю на стол и то если больше никуда не выходим или лук- это вкусно.
И последнее -я лук, морковь и буряк предварительно тушу, да, ещё кладу красный сладкий перец и чуток сахара.
А в остальном тоже самое, если что-то осталась из того-же.)))))))))))))
С Агарони не спорю, возможно очень вкусно, но много заморочек.
сб, 2009-11-28 01:47
Мила
И еще добавление. Как только в Одессе появляются свои (непривозные) первые овощи,а в городе становится жарковато, готовим летний борщ. Обычно его ждут и первый раз он поедается срадостью, как на праздник.
Жарим на сковороде репчатый лук на растительном масле, (я на куккурузном). В кастрюльке закипает вода, а мы заканчиваем нарезать на кружочки тощие еще хвостики морковки, бледные еще бурячки. Их можно забросить после лука в кастрюлю, (полезнее), а можно и прожарить вместе с луком (вкуснее).
Туда же забрасываем картошечку. Ее режем не соломкой, а кружочками, а затем еще пополам.Добавляем корешки, кто какие любит. Я кладу практически во все супы и петрушку, и сельдерей, и пастернак.
В конце варки добавляем соль, специи по вкусу. Я кладу душистый горошек, карри, молотую кинзу и маленький кусочек красного перца (меньше,чем в зимний борщ).
В молодости увлекались с подругами здоровой пищей. Утром одновременно с завтраком готовили такой борщ. Но варили все пару минут. Снимали с плиты,хорошо укутывали, в одеяло, например.И уходили на море, по делам.
К обеду одеяло снимали, борщ был горячий, все проварилось, причем витамины сохранились. А вкус другой! Лучше. Попробуйте, порадуете и мужей, и деток.
Едим со сметаной и чесноком. Вкус сладковатый. К концу лета борщ "стареет", меняет свой цвет и вкус, становится постным вариантом борща.
чт, 2009-11-26 22:50
Голанец
И последнее -я лук, морковь и буряк предварительно тушу, да, ещё кладу красный сладкий перец и чуток сахара.
А в остальном тоже самое, если что-то осталась из того-же.))))))))))))) Вот именно !!! Все остальное от лукавого( от Аарони - что он вообще может понимать в борще,если для него это марак-боршт).
чт, 2009-11-26 23:22
Voyager
Уже писал, в этом лукавом, Агарони не причём.
чт, 2009-11-26 19:56
Voyager
Попробую поджарить.
Теперь смотри у Агарони нет ни лимонов, ни помидор... Теперь тот перец и джинжир, что вначале не считаются, они чисто для мяса и уничтожения жира. Остроту они не дают.
чт, 2009-11-26 20:40
Izabella
Я когда писала, забыла написать, что тушу овощи сырые. Лук, морковь, буряк ( не варю предварительно) - тушу и бросаю когда картошка и капуста готовы. пару минут даю перекипеть и тушу газ.
чт, 2009-11-26 19:39
Босоножка
И это вы называете украинским борщом, уважаемый?! Розмарин, тимин, саляри... не смешите мои тапочки. Спросите у Агарони или он ел когда-нибудь БОРЩ?
Борщом в Израиле называют свекольный отвар, который разливают в бутылки и продают на Песах.
Тимин... не знаю что такое, а селари это сельдерей ( что ни овощ, то еврей) . Моя мама клала в борщ пастернак, в простонародье называемый "белым корнем", он сладковатый на вкус. Я кладу лавровый лист ( в Израиле его почему-то называют Алей Дафна).Сельдерей тоже кладу, но не корень, а стебли и, конечно, чеснок. Иногда я варю борщ с фасолью. Лимон заменяют кислые помидоры. Моя тетя клала в борщ пол-ложечки сахара.
Но главный секрет борща - он должен настояться. Самый вкусный борщ - ВЧЕРАШНИЙ.
пт, 2009-11-27 09:12
merkaz
Мдяяяяя, а вы, уважаемая, то что варите, называете украинский борщ, да?
Да, самомнение на высоте, особенно про лавровый лист, который как известно, на каждом углу нэзалэжной произростает.
Так,что выходит, что таки босоножки тоже смешат тапочки.
И кста, кулинария это все-таки не математика, каждый делает как хочет, и то что любит. А вот такие вот дурные понты, они на шуке хороши. Может там и проканает.
А читатель, кулинарных постов, может взять рецепт целиком, или добавить своего, или убавить, и сделать нечто свое.
И еще, в этом деле гуру быть никак не может, пища, она такая собака, для каждого человека очень индивидуально подходит.Вкусов то ооой как много....
и на последок, внимание бы надо развивать, ОНО НУЖНО БЫВАЕТ - Voyager ничего не писал, что борщ Украинский.
сб, 2009-11-28 22:54
Voyager
Однозначно, каждый делает как ему нравится.
чт, 2009-11-26 21:27
kakao4u
100%!Хоть я и не хозяйка,но борщ варить люблю.Лимонную кислоту не использую,только живой лимон.Мяса не кладу,не ем мясные навары.Но хорошо помню,что украинский борщ не бывает постным.Пока не переночует в холодильнике - не ем.А кто сказал,что описанный борщ украинский?Никакого сахара в борще не признаю.Розмарин не пробовал.Мелкорубленный красный перец и чеснок обязательны.Фасоль очень люблю.В винегрете,в борще не пробовал.
Смотреть передачи с Агарони обожаю.Любых профессионалов обожаю.Профессионал,в моих глазах,это не тот,у кого есть соответствующий диплом.А тот,кто умеет хорошо делать,то,что он делает.Поэтому и Юлия Высоцкая,и Джейми Оливер,и наш Nik это всё профессионалы!На кухне тоже.Автору поста респект.Просто поэма о борще.Кислых томатов не кладу,только свежие.
Пост чудовый.Щодо буряка - згодэн бэзумовно.Смачного!
чт, 2009-11-26 23:12
Voyager
OK!!!
чт, 2009-11-26 20:12
Voyager
А я где-то написал про украинский борщ... В укранский на определённом этапе кладут сало, старое.
Ложить в борщ кислые помидоры не собираюсь... И моя баушка и мама тоже не делали этго , и сельдерей не клали. Я думаю существует тысячи рецептов борщей и твой и мой не самые вкусные из них... Хотя я считаю ой самый лучший, я придумал его самю и лишь небольшую основу взял у Агарони. Прости я не повар а любитель. Не нравится не ешь!!! И тапочками не бросайся..:-)))
Борщом в Израиле называют свекольный отвар, который разливают в бутылки и продают на Песах. не знаю о чём ты говоришь даже. Я об этом не писал. А тем более никогда этого не пробывал.
Делать рецепты кого либо один в один я не собираюь. Насчёт на следующий день - да вкуснее. Но ведь останеться.
чт, 2009-11-26 20:24
Босоножка
Зайди перед Песах в любой супер и спроси борщ - тебе покажут. Это то, что в Израиле называется "борщ" ( borsh).
А то что ты называешь борщом на иврите называется хамица. Вот , что говорит о нем Википедия
"Хамица или борщ это кислый суп, сделанный из свеклы. Распространен в восточной и центральной Европе , Польше, России, Румынии и Украине. Существует более сорока видов борща , мясного и вегитарианского, который подают холодным или горячим, с яйцом, луком, зеленью, солеными огурцами и сметаной"
Я всегда подаю к борщу сметану, и чаще всего делаю вегитарианский борщ. Лук обязательно и никаких огурцов.
пт, 2009-11-27 23:12
Santana
Свет, а моя мама в самом конце вместе с мелко нарезанной зелень добавляла чуток натертого СВЕЖЕГО огурца. Кипнет, и выключала. Борщ был наизнатнейший. соседи сбегались)))
чт, 2009-11-26 23:11
Voyager
Ну и что ты хочешь доказать ? Типа я лучше всех всё знаю и умею готовить...
И зачем мне в супере этим интересоваться?
Ну не ем я молочные продукты с мясом, вредно это...
чт, 2009-11-26 21:37
kakao4u
Света,я никаких яиц в борщ не кладу.Огурцов тоже.Сразу после выключения газа я кладу в кастрюлю связку зелени(петрушку и укроп) и борщ с ней ночует в холодильнике.Холодный,даже тёплый борщ я не ем,только очень горячий.Нет сметаны,не беда.Беру майрнез.У нас в Хайфе всё это не дефицит,а сметану мы с Люсей не очень то..
пт, 2009-11-27 03:44
KE
Яйцо и огурец кладут в холодный свекольник!!! Борщ тут ни при чем! В холодный свекольник нарезается вареное яйцо, огурчики, вареное мясо - лучше всего куриная грудка и предварительно отваренная в мундире, очищенная и нарезанная кубиками картошка. Все это заливается свекольным отваром предварительно остуженным в холодильнике.
Повторяюсь - никакого отношения к борщу, это летний суп.