
Помидоры сушённые...
Есть такая очень вкусная приправа - сушённые помидоры. Вроде и обычный помидор, но вот после сушки вкус совсем другой. Причём есть очень много разновидностей этих самых помидор - всё зависит от сушки и от сорта. Давным давно я или услышал от кого-то этот рецепт, или подсмотрел в какой-то из кулинарных книг, врать не буду, уже не помню. Но, думаю, это не столь важно. Что нам понадобится для этого? Прежде всего, это помидоры шери, примерно около килограмма и килограмм крупной соли, а также немножко специй, вроде розмарина, тимина, черного немолотого перца, базиликума (джамбул, по узбекски)...
После того, как мы помыли помидоры, их необходимо просушить. Для этого подойдут бумажные полотенца.
Затем готовим противень. На обычный противень кладём силиконовый лист или пергаментную бумагу.
Также, необходимо разогреть духовку до 220 градусов.
Высыпаем на противень соль и разравниваем её ровным слоем.
Режем помидоры напополам и выкладываем их на бумажные салфетки, срезом вниз.
Затем на противень и быстро в духовку.
Тут же в духовке выставляем температуру 100 градусов. Сушим помидоры примерно 3 часа...
Обратите внимание, я и горький перчик положил на противень.
Затем укладываем помидоры в банку, очистив от соли, если прилипла. Туда-же перчик, специи по вкусу - и всё это дело заливаем оливковым маслом.
Дадим настояться несколько часов и в холодильник. Используем по мере необходимости.















Комментарии
сб, 2009-11-28 09:07
alexaverba_2
Вчера вечером посушила помидоры по твоему рецепту.Сушила 3 часа,но по виду они не совсем усушенные
сб, 2009-11-28 22:57
Voyager
Совсем сушённые можно купить в магазине... Всё зависит от времени сушки и от духовки...
вс, 2009-11-29 10:31
alexaverba_2
Уже все слопали за сутки с небольшим ,На днях пойду за второй порцией
вс, 2009-11-29 10:33
Voyager
Ну так в чём проблема.
Кстати есть шери продолговатые, они более мясистые, попробуй с ними.
вс, 2009-11-29 05:52
Емеля
Когда приобрела сушку, то на картинке видела среди прочего "сухопомидоры". Вот наконец узнала об вариантах применения оных, за что огромное спасибо.
чт, 2009-11-26 09:00
Ю-ша
Красиво все это, вчера меня Наташка соблазняла купить шерри и сделать.
А у меня болит зуб, уже третий день
Положите меня не противень с солью и высушите!
чт, 2009-11-26 08:28
vredina
я все понимаю , не пинайте ..я просто понять немогу ..А для чего нужны сушенные помидоры ? Я никогда такого не видела и поэтому не понимаю ..
чт, 2009-11-26 11:53
pioniya
Вам надо зайти в магазин специй, там где их продают на развес и попробовать.
Бывают очень соленые, надо промывать.
Добавляют их в выпечку, салаты, соусы, (как маслины, кто куда придумает...)
чт, 2009-11-26 08:36
Voyager
А для чего нужны сушённые сливы и абрикосы???
чт, 2009-11-26 08:40
vredina
Чернослив и курага , вкусно кушать , ну а помидоры ? что типа такого ?я никогда не ела и никогда не видела , что бы были сушенные помидоры , я извиняюсь , если я Вам инопланетянкой из за этого кажусь , но правда незнаю что это такое ..
чт, 2009-11-26 09:32
Ю-ша
Первый признак инопланетян-неприятие сушеных помидор..
чт, 2009-11-26 09:26
Voyager
???
ср, 2009-11-25 19:27
Izabella
Много комментов, может уже и спросили, так извини, спрошу ещё раз.
А для чего силиконовый противень, если ложешь пергаментную бумагу? может взять одноразовый, алюминиевый противень или просто от духовки?
ср, 2009-11-25 19:51
Voyager
Зачем пачкать противень?
Зачем покупать алюминиевый?
Зачем переводить пергаментную бумагу?
Если есть у меня такой силиконовый лист для противня..:-)))
Это-же не обязательно...
ср, 2009-11-25 20:02
Izabella
Вот, понятно. Потому как читала комменты-где купить силиконовый?, а его и не объязательно иметь.
Зачем пачкать, простите, не спрашивала.)))))))))))))))
ср, 2009-11-25 15:31
KE
Простите за оффтоп, но мне так уж захотелось спросить!!!
В моей старой духовке грелись, если не ошибаюсь, бока... а может, ошибаюсь, Ужедед там после многочисленных ремонтов постепенно поотрубал все функции, осталась только одна, но работала, что грелось - не помню :)))
Только что Ужедед мне установил новую духовку "Беллерс" с абалллллденными давно мною вожделенными (есть только у этой фирмы, точно!!!!) тавниёт - как это по-русску-то будет? - в форме корытец.
Там режимы
- только верх греется,
- только низ греется,
- и верх и низ,
- гриль.
Так чем мне пользоваться теперь - "и верх и низ"?
ср, 2009-11-25 15:45
Voyager
Тавниёт это противень по русски.
Что у вас включать не знаю... У меня в этом режиме работает всё, и турбо тоже... Но 100 градусов у меня значит 100 градусов. Причём в этом режиме по всему объёму. Моя может держать любую температуру выше комнатной на 10-15 градусов. Грубо говоря от 50 до 300 градусов.
При очистке 500... Так, что любой новый казан можно прокалить..:-)))
У вас должна быть и ручка термостата то-же. Обычно температура измеряется в нижней четверти духовки...
ср, 2009-11-25 15:55
KE
Противень!!! А я искала, ковырялась в моей бедной мозге, на какой полочке слово запряталось :))
У меня есть ручки с градусами и с минутами, мне про них все ясно, а вот про верх-низ, тольковерх и толькониз (еще там есть "тольколампочка" :) - вообще уже непонятный мне изыск :)) - я так и не поняла, что же включать?
ср, 2009-11-25 16:23
pioniya
главное, что это не торт печь (тесто не опустится), можно экспериментировать. только "верх-" это наверно гриль, "верх"и "низ" -это обычная духовка, скорее всего, то, что для помидор и надо.
в продаже, помидорчики более засушенные, и я как-то слышала по телеку в кул. передаче, что надо печь 4 ч., стало жаль времени и электричество. Покупаю готовые, не каждый же день употребляем.
Возник вопрос: сколько они могут храниться после домашней обработки?
ср, 2009-11-25 17:34
Voyager
В холодильнике долго не стоят, быстро заканчиваются..:-)))
Время здесь понятие относительное, ведь степень готовности вы определяете, как вам нравится.
Электричества не так много, по сравнению с ценой в магазине. Ведь поддерживаем 100 градусов. Время? Ну стоят они сее в духовке. В магазине сушонные помидоры стоят минимум 8 шекелей за 100 грамм. У меня ушло чуть меньше килограмма. Покупал я шери по 5.50 за кило, посе сушки, вышло ну минимум 150-200 грамм (опять таки всё зависит от степени сушки). Те что вы купили можно хранить долго, и пользоваться для готовки, ну там в жаркое, например. Но если вы хотите в салат, их необходимо размочить в ХОРОШЕМ оливковом масле. А сколько сушённых помидор необходимо для салата? Совсем немного! А масло переводить на "совсем немного" жалко... Лучше все сразу в баночку и залить маслом, меньше расход оливкового масла... Да и время... Сколько времени занимает сделать салат? А размачивать помидоры в масле или в воде каждый раз по пол часа... А так взяли из баночки и на хлебушек или в салат, ведь уже готовые. А сколько такие можно хранить в холодильнике? Не долго, быстро закончатся..:-)))
ср, 2009-11-25 15:56
Voyager
Ну я в вашей дуовке не спец. Но без сомнения можно включить всё и выстовить необходимую температуру, сначало 220...
А затем выставить 100... При 100, я думаю можно оставить только низ и вентилятор... Противень внизу..!
ср, 2009-11-25 15:59
KE
Ладно, Ужедед так и сказал: "поэкспериментируешь - разберешься"... Вентилятор - это турбо? У меня нету...
ср, 2009-11-25 15:18
pioniya
я их в выпечку кладу - паштидот(запеканки), и покупала хлеб с такими помидорками мелко измельченными, их и нет там почти, а вкус и запах хлебу придают хороший!
ср, 2009-11-25 15:59
Voyager
Да и сверху на хлеб с икрой, баклажанной и хумусом ничего...
ср, 2009-11-25 14:42
alexaverba_2
А что это за силиконовый лист?
где брал?
ср, 2009-11-25 14:55
Voyager
Знаешь я не знаю как это по русски называется. Сейчас много всяких силиконовых формочек продаётся.
Такой очень удобен положить на противень и не пригорает, и противень не надо мыть... Жена им много пользуется для печений, коржей и т.д. Купил я его в "The Cook Store". Если будешь покупать смотри на максимальную разрешённую температуру, чем выше тем лучше... Этот по моему 280 градусов. Да и покупай в нормальных сетях вроде этой, химия всё таки.
ср, 2009-11-25 17:11
alexaverba_2
У меня много силиконовых формочек- нпример для мафинов и пудинга.А вот плоского нет(((
ср, 2009-11-25 17:27
NatalyG
Посети любой магазин (не супер) в тему, и будет тебе... плоский лист))))))))
ср, 2009-11-25 14:34
lenkin
обалдеть! и даже сушенные помидоры делаешь!
ср, 2009-11-25 14:57
Voyager
Иногда, возни много. Только когда душа просит и коньяк хороший. Ну не люблю я коньяк с шоколадом..:-)))
ср, 2009-11-25 15:49
Santana
у меня сегодня коньяк очень хороший, а помидоров соленых нет( Вот незадача!)
ср, 2009-11-25 15:51
Voyager
Точно. Незадача. Солённых и у меня нет..:-)))
ср, 2009-11-25 15:46
Рыжий
Чуть было не написал восторженный комментарий, как, вдруг, наткнулся на это странное твоё высказывание. По меньшей мере странное, чтобы не сказать больше :)
Если ты и "николяшку" не полюбляешь, тогда, вообще, с тобой только водку смогу пить!
ср, 2009-11-25 15:49
Voyager
Рыжий, брось... Тут я женщине намекаю, а ты всё портишь..:-)))
ср, 2009-11-25 16:27
Рыжий
Да, женщин вокруг тебя всё больше, а я снова не при делах.
Ничего, вот напишу я, как мы кулеш варили, я тебя и на порог (поста) не пущу :)
ср, 2009-11-25 17:36
Voyager
Ну напиши... Я отвечу в другом посте..:-))) И не один раз!!!
ср, 2009-11-25 17:28
NatalyG
Та ты все обещаешь...
ср, 2009-11-25 19:14
Рыжий
Это анонс и скрытая реклама :)
ср, 2009-11-25 14:30
KE
А скажи мне, они не получаются подсоленными?
Я перец не употребляю - и что?
Помидоры взял, если я правильно углядела - не самые мелкие?
Теперь самый сатарашенный вопрос: а если на салфетку уложить их попой вниз, а на соль - разрезом, что будет?
ср, 2009-11-25 14:48
Voyager
Солёнными они не будут вообще. Соль для распределения тепла и создания защитной плёнки.
Я перец лично для себя там делаю... Люблю я перец... Любую специю, что там можешь убрать.
Насчёт размера, так обычные с супера.
На салфетку можешь не ложить, просто нужно убрать лишнию влагу, не хочешь промокать, держи в духовке лишний час...
Разрезом на соль...у нас же сушённые помидоры, а не солённые. Я думаю при таком варианте их и в духовку ставить не надо..:-)))
ср, 2009-11-25 14:13
zardazan
Соль - обязательно крупная?
ср, 2009-11-25 14:26
Voyager
ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!
Крупная соль не пройдёт внутрь, а создаст, если шкурка лопнет, защитную плёнку, ну точно как здесь...
ср, 2009-11-25 17:36
Green Hand
Это здорово! А то я только готовыми и пользовался, а оно ж - Вы понимаете...
А этот пост про мясцо как-то пропустил. Не выдадите ли секрет, где именно и почём можно купить такое? А то в суперах на него и смотреть жутко. И ещё, что у Вас за печка? Мечтаю о хорошей печке.
ср, 2009-11-25 17:59
Voyager
В супере такое есть, кошерное 130, шекелей килограмм, умножаем на 3 и кушать не хочется...
Покупаю в арабской мясной лавке, 70 шекелей за кило... И то если телёнок. Корова шекелей 60...
Печка Scholtes, не помню точно модель, но помоему то ли 46 то ли 48 , со всеми примочками. И кучей запрограммированных режимов готовки,
для различных видов мяса, курей пирогов и др.
Режим "пиролити" для чистки обязателен !!!
Есть очень много хороших печей... Scholtes, Bochs, Simens . Цена соответственная.
Ну а на Neff можно только посмотреть и облизнуться...
ср, 2009-11-25 14:38
zardazan
А базилик - фиолетовый или зеленый?
Который рейган ( как президент США), а не джамбул ( советский акын). )))))))))))
Не сердись на шютку.
ср, 2009-11-25 15:58
Voyager
Не, а чё сердится, базилик из супера... Думаю и для басмы он подойдёт...
ср, 2009-11-25 13:42
БабаКлава
Вот это спасибо огромное! А то вечно вожу из-за границы, у нас они стоят жутко дорого... маленькая баночка больше пяти, а то и десятку евро.
ср, 2009-11-25 13:54
Voyager
У нас они также дорогие...
Да и в этом рецепте сколько из килограмма получается...
А есть вариент ещё., у нас такие мелкие, бывают ещё продолговатыми (типа помидор сливок) и менее сочными, вот из них получаются более сухие и более мясистые. Но у них вкус немного другой...
ср, 2009-11-25 13:35
Santana
я лобожаю соленые помидоры! но у нас они почему-то не продаются. ОБычно привозят - из Италии или других мест. Но те почему-то именно сухенькие, не масляные. А какой смысл перец класть в дузовку? Чтобы подсушился, а потом отдал аромат в масло? Надо попробовать! А масла сколько лить?
ср, 2009-11-25 13:49
Voyager
Ну они вообще не солённые, соль только для равномерного распределения тепла... Перчик получится вкусным, маслянистым... Врядли в масло он отдаст много остроты...
Масла необходимо, только что-бы прикрыть помидоры. При довольно плотном укладывании уходит не так уж много. Но можно и больше, ведь масло получается очень ароматным и его можно затем использовать в салатах...
У нас продаются все виды сухих помидор и сильно сухие, и не сильно и в масле... но это свои родные... А с яичнецей, вообще сказка...
ср, 2009-11-25 12:43
Ёлка
Я тоже их люблю совать в разные ... , нет не туда, куда вы подумали, в блюда. Правда, покупаю готовые.
ср, 2009-11-25 14:27
Voyager
Я про карманы подумал..:-)))
ср, 2009-11-25 15:07
Ёлка
Вот и я о том! Не люблю ничего в карманах носить вообще, а сушеные помидоры в особенности.)))
ср, 2009-11-25 12:24
NatalyG
ТЫ ГЕНИЙ!!! УРА!!!!!!!
ср, 2009-11-25 12:26
Voyager
Ну, тише, не кричи, тайны не выдавай..:-)))
Спасибо.