
Человек человеку – волк! Homo homini lupus est.
Человек человеку – волк! Это факт! Новая мировая реальность. Выходишь из дома, как на войну. Я уже не говорю про уличный травматизм, когда что-то падает тебе на голову с верхних этажей, про водителей, которые охотятся друг за другом и за зазевавшимися прохожими, или про уголовные разборки, когда стрельба идет по всем направлениям. Приходится констатировать, что в любом людном месте тебя может подорвать шахид – сексуальный маньяк, готовый на всё, чтоб лишить девственности 70 девиц в раю, может избить или даже убить группа скинхедов, решивших таким образом культурно развлечься и поснимать документальное кино. Причем надежды на защиту силовых структур – никакой!

Невозможно заранее предсказать, что неудачно влюбленный милиционер может открыть беглый огонь по посторонним гражданам. Армию, как оказалось, тоже нужно опасаться, а вдруг этого офицера послали в командировку, в которую он ехать не хочет! Перестреляет всех, и глазом не моргнёт. А студенты не вполне сдавшие экзамены или зачеты? Сейчас они более опасны, чем серийные убийцы! С ними даже в одном здании находиться нельзя: найдут и хладнокровно прикончат! Можешь им хоть сто раз объяснять, что ты к учебному процессу отношения не имеешь, а сюда вообще случайно зашел…
Я подумал последняя надежда – это дети. Они безвинны, не имеют принципов, за которые ты должен пострадать, в общем, неопасны. А свиной грипп? Самый обычный ребенок может заразить тебя смертельной болезнью, от которой, как говорят знающие люди, пока вакцины нет.
Так что, как не крути, но получается, что человек человеку – волк! А вы мне всё твердите про гуманизм…














Комментарии
ср, 2009-11-11 23:21
DZF
При всем моем почтении....текст не смешной.
Ни Карцев, ни Жванецкий его не возьмут.
Петросян - и тот не возьмет.
Парадокса нет.
Это тебе не "дворничиха засов задвигала - и скончалась... на ползасове."
пн, 2009-11-09 15:34
zardazan
Люпус нон мордет люпум. Волк не кусает волка.
А Человек человеку волк, ...когда его не знает. (!) ( вот полное выражение).
Цитаты обычно характеризуют не Человека, а человеков...
пн, 2009-11-09 13:35
griyak
У меня вопрос на троечку ко всем участникам дискуссии: "У кого-нибудь здесь есть чувство юмора?" Неужели не ясно, что мой текст написан с большой иронией? Если бы эту миниатюру прочел, скажем, М. Жванецкий, все бы просто смеялись.
пн, 2009-11-09 13:53
KE
Рискните, пошлите ММ Вашу миниатюру, авось прочтет, а мы посмеемся.
ср, 2009-11-11 22:54
БабаКлава
Не поверишь! Я была студенткой первого курса, но уже прыткой козой. Меня выбрали в институтский комитет по чему-то там ответственному - по культуре (что характерно, так было всегда до последнего дня СССР, где бы не работала - всегда туда засовывали. В конце отчетного периода ставили "неуд" (никто, кроме меня не хотел слушать Рахманинова или моего любимого Малера, потом всё равно на новый срок выбирали). И вот мне, как юному ленинцу-двигателю культуры среди физиков на посление 80 р. кассы разрешили пригласить "кого угодно". Я подключила всё, что можно, нашла телефон Жванецкого. Звоню.
- Алло. Это кто?
- А вы-то кто? Мне нужен Жванецкий.
- Это я.
- Точно?
- Да, это я.
- Ну, ничего себе. А это Лена. Я отвечаю за культмассовый сектор МИФИ.
- ФИ? И как у вас с культурой?
- У нас на неё осталось 80 рублей. И я могу делать с ними, что хочу. А я хочу пригласить вас.
- Вам сколько лет?
- А что? Я уже на первом курсе.
- Это мой любимый возраст.
- Так вы придете?
- Вас как зовут – Лена? Лена! Ваш возраст у меня, может, и любимый, но, чтобы встретиться с вами, вам нужно денег подкопить.
- ЧТО??? Вам 80 рублей мало? Это больше чем моя стипендия!
- Нет, для меня 80 рублей нормально. Но только не за работу. Пусть ваш – как это, комитет? - копит деньги.
- Точно не придете? Ведь 80 рублей!!!
… Долгий обидный смех…
- Люба моя, я уже вас обожаю, но комитету нужно подкопить денег…
…. Почти бесплатно к нам ходила только Елена Образцова…
Кто называет его "сложным"????
чт, 2009-11-12 11:30
griyak
История странная! Ведь известно, что Жванецкий девушкам не отказывал! Практически никогда. Это признанный факт его биографии. :)
А я когда-то на студенческом концерте слушал Рихтера, и Высоцкий приезжал, а в сеансе одновременной игры в шахматы участвовал даже Давид Бронштейн!
чт, 2009-11-12 13:14
БабаКлава
Враки! Мне отказал... Позже я узнала, что эта ставка, в принципе, артистами такого уровня популярности тогда даже не рассматривалась... Высоцкого мы не отловили, но много достойных артистов на сцене нашего ДК побывали...
ср, 2009-11-11 22:56
Весы
не-е.. ну если с пособиями.. да такими наглядными.. все понятно.. Смотрела картинки и музыка мне нисколько не мешала:)))
ср, 2009-11-11 23:06
БабаКлава
Это Малер... муж уже года три обещает сводить еще раз на его концерт, но по-моему ревнует...
ср, 2009-11-11 23:09
Весы
К Малеру?))
ср, 2009-11-11 23:25
БабаКлава
Только не ржать! Хотя на самом деле это Рахманинов (поэтому и поставлен - как бы в дополнение к тексту) - но только что по Скайпу говорили с сыном про Малера - и вот результат... Всё смешалось в доме Е-, ой, О -блонских...
С другой стороны сейчас что к Рахманинову, что к Малеру - это все в одно место... в новое здание консерватории...
Но, вот, кстати, пианист, хорват Максим Мрвица, который играет эту вещь... симпа!
чт, 2009-11-12 00:05
DZF
по Скайпу говорили с сыном про Малера .......
Напомнило старый анекдот про сельпо начала 90-х, когда дядя Петя-дояр заходит и видит на полках йогурт. Вещь невиданная и непонятная.
- Дочка, эт чаво на полке у тебя стоит?
- А эт, дядь Петь, йогурт. Типа сметаны заграничной, только вкуснее.
- Ух, ты! Скажи пожалст! Ёгурт....вот дожили до светлых денечков. Скусный, поди?
- Очень, дядь Петь.
- Ну, это ж надо.....ёгурт.........ёгурт....вот оно ведь куды.....шутка ли - ёгурт!
Дай-ка мне две бутылочки портвейну....
чт, 2009-11-12 00:45
БабаКлава
Я, как и мама Блока, всё время боюсь, что недообразовала своего сына... И уже давно настал момент, когда сама прислушиваюсь к его словам, что-то читаю, смотрю или слушаю по его совету... но всё равно чисто еврейское ощущение, что не всё сделано для своей плоти и крови... Вот и рекомендую ему настойчиво, что конкретно слушать, и что в каком месте обязан услышать...
ср, 2009-11-11 23:31
Весы
Да что вы грите.. даже к зданию ревнует?))) Ой, Максим... Красавец... Ну, муж тоже человек, понять можно..
ср, 2009-11-11 23:37
БабаКлава
Я вот уже пару дней силюсь написать пост про ревность/её отсутствие - не в буквальном смысле, а про богему конца 19-го-начала 20-го веков, написать на мою любимую десятку - трудновато, может, отложу... наговоритьб ы было проще в сто раз... вот где понятие ревности - стопроцентный атавизм... а муж... что муж.. университетов не кончал... только институт...
ср, 2009-11-11 23:59
KE
Пианист - хорош, берем! :))
Насчет ревности - я бы трактовала это чувство не однозначно, недаром есть у этого слова еще одно значение - "ревностно" :)))
чт, 2009-11-12 00:14
БабаКлава
Суть поста будет не в ревности, как в таковой, и даже не в её отсутствии... но ты меня как-то поправила, я заглянула в Викисловарь - это правда, интересно:
сербск.-церк.-слав. рьвение (ἔρις)... Возможно, связано с "реветь, реву".
Хотя всё это по Фасмеру...а Фасмер, как известно, свое погорелое собрание, сумел за месяц восстановить...
чт, 2009-11-12 11:52
KE
Ленонька, не представляешь, как странно мне было узнать, что в иврите нет отдельных слов "зависть", ревность" и "ревностность" :))) Все это - "кинъа" :)))
чт, 2009-11-12 13:18
БабаКлава
кинъа... я вот посмотрела ... пишут, что имя КАИН от этого слова пошло... Это так?
чт, 2009-11-12 15:51
griyak
Я написал книгу: «Как в этой жизни не сойти с ума» и там есть глава: «Как не сойти с ума от зависти».
чт, 2009-11-12 17:16
БабаКлава
Это какие-то личные размышления? Домашний вариант или что-то опубликованное?
пт, 2009-11-13 10:11
griyak
Это представлено в виде эл. книги на сайте: http://jacobgreenberg.co.cc/
сб, 2009-11-14 00:13
БабаКлава
Круто! Подкоплю бабло, почитаю... А пока класссиков - в Интернете это бесплатно...
сб, 2009-11-14 12:11
griyak
10 шекелей Вам нужно накопить? Сочувствую :)
чт, 2009-11-12 13:47
KE
Если пишут - может, так оно и есть :)) в иврите имена - смысловые, например Наоми связывают с "наим" - приятный, Ноам - "неум" - речь, почему бы Каину не получится из "канай" - завистник, а также - ревнивец, но и - ревностный... Я не самый серьезный спец для таких изысканий, но мне понравилось :))
чт, 2009-11-12 17:11
БабаКлава
Так получается, что правильно говорить "канай отсюда, завистник", а не "канай отсюда, редиска"....
чт, 2009-11-12 23:50
KE
Редиска тоже хорошо...
ср, 2009-11-11 23:43
БабаКлава
Вот еще в плюс Рахманинов (Бутман).... Сопли текут, как красиво.... А то декаданс-декаданс...
пн, 2009-11-09 12:36
Рыжий
Разрешите и мне высказать свои сумбурные мысли. Если изучить повадки волков, их взаимоотношения в стае, рассмотреть супружеские пары и воспитание потомства, и делать это всё с точки зрения биологической целесообразности, а не на фоне сложившихся мифов, то эта старое латинское изречение теряет смысл!
Волки мы! Хороша наша волчья жизнь!
Вы - собаки, и смерть вам - собачья.
Не понимаю, как можно считать волка безнравственным животным...
пн, 2009-11-09 19:26
Tanya V Tumane
Потому и теряют многие изречения и афоризмы смысл, из-за чрезмерного необдуманного употребления. Когда какую бы ни было, но- свою, мысль заворачивают в чужие, потрёпанные временем, изъятые из контекста "крылатые фразы"- часто смысл теряет и фраза, и та мысль, идея, что за этой фразой, как за щитом, стояла.
Цитаты, как бы точны не были, и из какого бы великого и мудрого источника не были взяты- тоже, при определённом обращении, могут быть пустыми и неуместными.
Кстати- и об этом есть афоризмы- одним из них, кажется DZF подписывается.
:))
пн, 2009-11-09 12:52
kakao4u
И не только волка.Не понимаю,как можно применять к животным человеческие мерки(злой волк,хитрая лисичка,трусливый зайчик.Все эти слова следует выбросить из головы за воротами детсада раз и навсегда.Мы и у людей-то не всегда находим совесть,скажем...
ср, 2009-11-11 17:40
Tanya V Tumane
И не только волка.Не понимаю,как можно применять к животным человеческие мерки(злой волк,хитрая лисичка,трусливый зайчик.Все эти слова следует выбросить из головы за воротами детсада раз и навсегда
Ну-у, зачем же так категорично...
:)
Людям издавна свойственно мыслить стереотипами, раздавать ярлыки, как друг другу, так и всему остальному окружающему- но ведь это всего лишь красочный образ, символ, не более- люди часто наделяют животных, деревья, цветы и др. не очень достоверными качествами, но ведь никто их "человеческими мерками мерить" не пытается- лису за мошенничество судить, в зайце смелость воспитывать...
:))
Использовать как художественный образ- это далеко не самый страшный вред, который мы, люди, животным причиняем- уж за это, я думаю, они на нас не в обиде, можем продолжать, понимая при этом разницу между образом и реальностью.
ср, 2009-11-11 08:36
sfkoozya
Конечно. У животных морали нет совсем, она есть только у человека. Поэтому только человек и может быть аморальным.
ср, 2009-11-11 18:40
Сергей Турбинск...
Они вам об этом говорили? Или вы не видели - как в самой жестокой драке достаточно собаке лечь на спину - сдаться - и победитель щадит её? Что тогда мораль? И много таких примеров великодушия среди животных. Они смеются, обижаются, грустят и горюют. Умеют обманывать, жульничать... Умеют говорить. Только мы их не понимаем - вот и все.
пт, 2009-11-13 08:34
sfkoozya
Волки и дикие собаки живут в стаях. У них все время происxодит перетряхивание порядка главенства и, конечно, происходят драки. Тысячелетия эволюции выработали у них и у многих других животных рилуальное признание поражения: побежденный подставляет победителю живот или горло, а победитель в ответ на такую позу немедленно прекращает драку. После этого побежденный всегда показывает победителю, что признал свое поражение (голову отвернул, хвот опустил). Все это - поведение вида, а не индивидуума, и к великодушию не имеет никакого отношения. Такие ритуалы нужны для выживания вида: и волк и собака в настоящей драке могут нанести противнику столько ран, что стая сильно поредеет.
Про все это существует много литературы, но начать лучше всего со старой толстой книги австрийского ученого Конрада Лоренца "Кольцо царя Соломона". Наверное, многие читатели Ботинка ее читали. И перевод хороший. Там все очень хорошо объяснено про животных и их поведение.
А насчет того, что у животных есть эмоции, никто и не сомневается. Они переживают даже сильнее нас. Просто они, пользуясь, библейским образом, не вкусили с древа познания добра и зла, и не могут поступать "хорошо" или "плохо". Они просто живут.
вс, 2009-11-08 23:12
Дульсинея
Один мудрый человек сказал:
Нам вспомнить тут вполне уместно,
Кто рассказал о звере честно.
И, качества его раскрыв,
Уменьшил пагубный разрыв
Меж серым волком и людьми.
Припомнить всех не в состояньи,
Чьи строки стали достояньем
Большой Культуры в наши дни.
Виктор Гюго и Киплинг, Джозеф,
Франко, Высоцкий, Лондон Джек
С грехов людских покровы сбросив,
Нам доказали: человек
Проигрывает, между прочим,
В сравненьи с волком очень часто.
добавить нечего....
вс, 2009-11-08 22:29
sfkoozya
Ну, волков бояться - на работу не ходить. Я уже не говорю про дремлющие раковые клетки в организме. Так что, даже если не вылезать из постели - все кончается одинаково.
Но там, снаружи, все так интересно...
вс, 2009-11-08 22:41
griyak
Попробуйте прочитать мой текст голосом Жванецкого и Вы поймете, что это юмор. Может немного черноватый, но так я шучу...
вс, 2009-11-08 22:51
sfkoozya
Я начинаю подозревать, что Вы - еврей.
Так шутим только мы.
вс, 2009-11-08 23:17
griyak
У меня есть рассказ написанный в том же стиле. "Псориаз" в «Континенте»: http://magazines.russ.ru/continent/2006/128/gr6.html
вс, 2009-11-08 22:05
Сергей Турбинск...
ЯША!!! Позитив давай! Народ и так депрессует через край.
вс, 2009-11-08 22:28
griyak
Хороший возглас! Мне понравился очень!
Так я по натуре оптимист, только вот реальность мешает наслаждаться жизнью на всю катушку. Кстати, я писал этот текст как юмористический, для развлечения!
пн, 2009-11-09 06:54
Сергей Турбинск...
Этот ваш "крик души" ( иначе как-то не называется - извини), маэстро - можно рассматривать и через призму юмора... Только все равно тяжело на душе становится... Все мы люди, все мы звери...
И всегда таковыми были. Сколько нас ни учи, какое воспитание ни дай а получишь в забитом троллейбусе локтем по очкам - так и тянет звездануть в ответ. Какой бы ты ни был либерал, если дочка приведет домой знакомится мальчика цвета шоколода - интеллигентно постараешься улыбнуться, но улыбка будет очень натянутой. Человек - животное и на уровне инстинктов заботится прежде всего о себе, своей стае и ореале обитания как о залоге выживания. И примесев не уважат! Как и тесноты. Человеческого в нас (если мы говорим об общепринятом определении) - ой как мало... Строим из себя невесть что, зубы чистим, ботинки полируем, галстуки модно вяжем - а чуть коснись - бац!!!- и на грани взаимного уничтожения. Волки, кстати, в моральном плане гораздо выше человека стоят. Что в любви, что в верности, что в заботе о потомстве... Так что если бы человек человеку волком был - как твоя статья, так и мой коммент были бы намного оптимистичнее ...
пн, 2009-11-09 10:19
KE
если дочка приведет домой знакомится мальчика цвета шоколода -
Разрешите конкретный вопрос: а если сын приведет домой знакомится девочку цвета шоколода - Ваша реакция? Если можно - честно или никак, спрашиваю с подоплекой :))
пн, 2009-11-09 10:31
Сергей Турбинск...
Будет такой же. и НА ПОДСОЗНАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ И НА СОЗНАТЕЛЬНОМ. Или для вас секрет, что старение у подобных "девочек" происходит несоизмеримо раньше ? Какой бы она ни была в 19 - в 39 она будет выглядеть примерно на шестьдесят ( будь она не "шоколадкой") Это не расизм - это то что есть. Хотели бы вы продолжения своего рода в этом направлении? Не говоря обо всем остальном... И что делать возле нее сорокалетнему - только вошедшему в силу мужику? Заводить гарем?
пт, 2009-11-13 22:29
sfkoozya
Увы, насчет старения все с точностью до наоборот. Белая кожа стареет быстрее всех других. Если женщина следит за собой (а тут уже вступают в силу классовые, а не рассовые различия), то сорокалетняя "шоколадная" женщина выглядит такой же шоколадкой как и в двадцать. Мне друзья-врачи рассказывали, что бывало, когда приходила пациентка, и только через некоторое время до них доходило, что на ее истории болезни стоит не "30 лет", а "50", цифры при написании похожи.
Надо придумывать другое оправдание!
пн, 2009-11-09 11:02
KE
Мне ясна Ваша точка зрения :) Вы смело произносите вслух то, что многие думают но стесняются сказать.
Мне только осталась непонятной скобка (будь она не "шоколадкой") - что Вы имели в виду?
пн, 2009-11-09 12:05
Сергей Турбинск...
"Не будь она африканского происхождения". Вы же тоже имели это ввиду? Мои дети, конечно - женятся на ком хотят и меня - по большому счету, не спросят... Но я надеюсь на их здравый смысл. Тем-более - что кругом столько наглядных пособий бегает... Их депутат в кнессете хотел пробить закон о разрешении выходить девочкам замуж в 12 лет - именно по этой причине. И был по своему прав.
Только вот что-то "подоплеки" (о которой говорилось) - как-то не уловил :))))
Вы смело произносите вслух то, что многие думают но стесняются сказать.
Во-во...Это мой самый большой недостаток. Именно потому, что не боялся говорить - почти всю жизнь и промолчал...
пн, 2009-11-09 12:08
KE
"Подоплека" была только "заявлена", без намека. Ожидала другой реакции, потому что считаю, что девочки эти очень красивы, и хотела "поймать" на проявлении "шовинизма", не вышел номер! :))
На самом деле неудобно признаваться, но мы все в какой-то мере хотим видеть вокруг себя "своих" :)
пн, 2009-11-09 14:47
Veter
мы все в какой-то мере хотим видеть вокруг себя "своих" :)
Но Чехову ты в таком праве отказала;-))
пн, 2009-11-09 17:41
KE
Нет, не отказала, хотя не сразу поняла, что ты имеешь в виду :)))
Я, например, в свой роман вставила его рассказ :)))
А вчера вечером смотрели "Анна на шее", для того чтобы свободнее посмотреть балет "Аннушка" - его я для нашего с Ужедедом балетного усовершенствования скачала :)))
Я не люблю Чехова за то, что антисемит, но некоторые его произведения (не все) - мне нравятся. Отдельно. :)))
пн, 2009-11-09 17:46
KE
Кроме того, знаешь, Игорь, насколько понятие "свой" узко? Это даже не только национальность... Вот, например, мой польскорумынскийеврей-зять, вполне мог бы быть мне 100% своим, если бы не его леволиберальное мировоззрение, с которым ну никак не могу примириться... без шуток...
пн, 2009-11-09 17:49
KE
И еще - ведь Левитан был крещен, чего уж там еврейского осталось в этом "лучшем певце русской природы" - все равно не угодил, так за что ж мне его любить, Чехова-то? :))
чт, 2009-11-12 00:41
Veter
И в этом весь антисемитизм Чехова, что он был против брака сестры с Репиным?
чт, 2009-11-12 11:48
KE
С Левитаном, мами!
С человеком, который любил его сестру и которого любила она, а братец написал ей что-то вроде "не хочу, чтобы ты вышла замуж за этого еврейчика", крещенного, заметь, примерно вот так, можно найти в полном собрании, у меня, правда, нет, но если поискать ... :)))
пт, 2009-11-13 00:18
Veter
Ну и шо-да мало ли по каким причинам он не хотел его в мужья для своей сестры! Я вот тебя как-то спрашивал как ты к друзам относишься...
пт, 2009-11-13 22:16
KE
Я по старости чевой-то не упомню, и шо я тебе ответила? :)
чт, 2009-11-12 01:50
DZF
Я так думаю....что Чехов хотел для своёй сестре еврея натурального...не выкреста....)))
А то - ни богу свечка, ни черту кочерга...)))
И вообще - Чехов есть Чехов.
Антон Палыч.
вс, 2009-11-08 21:48
Шерри-бренди
Ой.. ну что так? Завтра - опять в метро...
Зайдешь в Ботинок - развлечься-отдохнуть...
вс, 2009-11-08 21:27
Aidolar
В тему...
Это первая часть, вторую часть смотрите на ютюбе.
вс, 2009-11-08 23:21
vilval
А это--третья часть вышеприведенного сообщения:
Достучался
Пожаловавшегося Владимиру Путину майора милиции Дымовского уволили «за клевету»
http://www.vz.ru/society/2009/11/8/346398.print.html
пн, 2009-11-09 11:01
Aidolar
Не удивительно что уволили "за клевету", ведь там все куплено уже давно, все начальники наверняка под прикрытием высоких чиновников. Наша милиция страшнее любой мафии. Вот идешь по улице и видишь что впереди менты идут- морды уголовные, сами все в сером, как мыши- так ты не ощущаешь безопасности, а наоборот начинаешь беспокоиться... Вот один нормальный высказал всю правду, так теперь наверное "пропадет без вести" или "погибнет на задании"...
пн, 2009-11-09 07:38
БабаКлава
Там еще веселый момент, написали, что в результате кропотливой двухдневной проверки убедились, что майор просто устал от работы и потому всех оболгал... Интернет - страшная штука, вот и сор из избы стали выносить...