
Теория в блоге: Любовь
С одной стороны это конкурс, с другой повод для дискуссии о вечном. Итак, задача теории-конкурса доказать положительное влияние любви на человека или наоборот убедить весь здравомыслящий мир о пагубных последствиях такого чувства как "любовь". Так как это всё же в большей степени дискуссия и в меньшей конкурс, в комментариях разрешается съезд на личности (хочется наедятся, что только интеллектуальный), агрессия, ну и вопросы к авторам теорий и споры. Два блоггера написавших лучшие теории получат в подарок парные билеты на концерт Левана Ломидзе: джаз, блюз и всякое такое для тех, кто с высшим образованием. Один из победителей, тот кто докажет отвратность любви, получит 2 парных билета. Теории, повествующие о неопределённости, чёрном и белом и золотой середине, сразу будут отправлены в топку.
Ссылка в тему: Леван Ломидзе - легенда мирового блюза и рок-н-рол
Спасибо всем участникам за теории и обсуждение! И всем кто задолжал пиво, которое они и привезут на ближайшую ботовстречу, например к семилетию Ботинка.

Карта заработанного в конкурсе пива
Победитель с версией "за любовь" - КЕ и знакомый доктор-гинеколог
Тогда вот вам теория одного моего знакомого доктора-гинеколога, прочитавшего пост и комментарии к нему и поручившего мне выступить здесь от его имени.
Речь исключительно о взаимодействии мужчина-женщина.
Он утверждает, что "любов-морков" - глупости.
Мужчины устроены так, что для них нет "любовь", есть "желание", это что касается области мужских чувств, но действиями мужчины управляет иногда и разум, отсюда некоторые труднообъяснимые поведенческие отклонения типа "однолюб" и так далее.
Основной мыслью представляемой теории является следующее:
У женщины - вообще сплошная физиология, по-настоящему выбирает мужчину не женщина, а ее созревающая на данный момент яйцеклетка, определяющая на биохимическом уровне, какой именно тип подойдет ей для довершения заложенного в ней потенциала. Именно этим объясняется тот факт, что любой женщине в разные периоды "нравятся" разные мужчины.
Хорошо это или плохо для человечества?
Скорее хорошо, чем плохо, таким образом он - за.
Победитель с версией против - NatalyG
Ну хорошо.
Утверждение:
Следует отнестись к любви рационально и признать, что любовь - вещь вредная, отрицательная.
Доказательства:
Рассмотрим различные аспекты, которые возникают при исследовании любви.
Любовь матери к ребенку не может считаться полноценным видом любви, так как она является внешним выражением инстинкта продолжения рода - потратив ресурсы на самовоспроизведение, родительская единица стремится защитить их и сохранить свой генофонд во времени.
Любовь ребенка к родителю - не смешите меня. Это не любовь, а результат продолжительного импринтинга: новорожденный запоминает первое, что он видит, и в дальнейшем старается ему подражать, что повышает его шансы на выживание.
Любовь к богу? Это явление можно считать действительно отрицательным. Посмотрите на крестоносные походы и инквизицию.
Любовь к Родине: как правило, она требует значительных жертв, вплоть до уничтожения носителя. Следовательно, для проявляющего любовь она носит отрицательный характер. Хотя полезна для объекта (т.е. Родины).
Романтическая любовь, ведущая к желанию создать пару с особой своего или противоположного пола. Здесь мы видим общирное поле для дальнейшего исследования (номер счета для перечисления средств на исследования: 123456). Такая любовь притупляет чувство самосохранения, мешает сконцентрироваться на работе/учебе, влюбленный человек часто худеет и лишается полноценного сна. Качество жизни при этом может значительно ухудшиться. Романтическая любовь несет с собой эмоциональную нестабильность, переходящую в ревность, депрессию, манию и (иногда) ожирение.
Реализованная романическая любовь... ну в народе не зря говорят, хорошую вещь браком не назовут. А о последствиях можно не распространяться. Скажем лишь, что среди вступивших в брак смертность достигает 100%, по последним статистическим данным на 2012г.
Выводы:
Мы считаем доказанным вредность любви. А вообще-то все это чушь свинячья... Лехаим!
Уважаемые победители, поздравляем! Пишите срочно за призы Ледану в личку!

Правила
Всё просто. Свои теории добавляйте в комментариях к этому посту. Начинайте теорию со слов: "Я за любовь" или "Я против любви" (так будет понятно что это теория). Не добавляйте теорию как комментарий к чьему-нибудь комментарию, делайте новый. Не забывайте отслеживать и вопросы к своей теории. Любая из теорий может быть снята ещё до финиша, если вы увидите мой комментарий к вашей теории:"Теория в топку", значит это с вами и случилось. Также, вашу теорию могут поддерживать и критиковать другие блоггеры, могут задавать вопросы, всё в счёт.
Сроки
Теория продлится до 17 ноября. Подавайте свои варианты заранее, чтобы я мог задавать вопросы.
А судьи кто
Судить будет белый и пушистый, т.е. я.
Всё это счастье спровоцировал Ledan, он же "Арт-синтез".














Комментарии
вт, 2009-11-17 18:20
vredina
Всех победителей поздравляю , но все равно я не верю , что мы нашли ответ на вопрос ..Что же такое любовь )) Мне кажется это не реально просто ..
Вот Вам подарки , котые сейчас у нас , там кстати один фрукт , который я только тут в Израиле попробовала ))
Henri Fantin-Latour
вт, 2009-11-17 17:28
alexaverba_2
Желаю победителям приятного посмотра,а Деду здоровой печени
вт, 2009-11-17 16:36
Емеля
Поздравляю победителей!!!
вт, 2009-11-17 16:25
NatalyG
Spasibo)))))))))
вт, 2009-11-17 15:03
Shantanel
Урррррррра победителям!!!
вт, 2009-11-17 14:33
Izabella
Поздравляю победителей!!!
вт, 2009-11-17 13:11
БабаКлава
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
вт, 2009-11-17 12:22
KE
Огромное спасибо!
Мы с доктором очень рады!
вт, 2009-11-17 12:37
KE
Оправдательное пояснение для тех, кто успел прочесть первый (уничтоженный) комментарий.
Мне действительно хотелось попасть на этот концерт, я действительно заранее знала, что это нереально, потому что выпадает на занятый вечер, а участвовала потому, что было "с чем" :)
Я очень рада появившейся альтернативной возможности использования выигрыша в другой вечер.
Так что спасибо всем - участникам, судьям и организаторам конкурса!
вт, 2009-11-17 12:03
Ledan
От имени компании"Арт-Синтез",от своего лично и от имени Левана Ломидзе хочу поблагодарить всех ,кто участвовал, проявил интерес и спорил. Победителей прошу позвонить мне 0506 364834 ,либо написать . Остались места только для них и это радует-аншлаг .
Всем удачи и желаю дальнейших побед.
вс, 2009-11-15 02:30
DZF
Я так не играю! Срок назначен до 17-го.
Раз уж пошла такая спешка, то выложу старый свой рассказ, а от себя добавлю - любовь (вернее то, что принято называть любовью) есть самая большая глупость, без которой человек не может обойтись, хотя в результате и понимает, что это глупость.
Так младенец влезает на стол и падает оттуда, или хватается за горячее и острое.
Мир познает через боль и ошибки. Поначалу он не знает, что НИЗЗЯ! Потом знает, но хочет удостовериться. Потом, удостоверившись, все равно ищет обходные пути и роет подкопы.
И каждый раз получает по голове.
Другими словами - существует состояние, именуемое в народе - ЛЮБОВЬ, но оно не имеет ничего общего с тем, что об этом поют певцы, завывают поэты и шепчут опухшие от поцелуев губы.
Той ЛЮБОВИ в природе не существует.
Посему, мой вердикт, любовь в ее реальном виде - состояние равное удовольствию от еды, от приятного общения, от чистого кишечника и похвалы завотделом.
Эйфория, поводом для которой может, кроме прочего, служить и сексуальное влечение.
Мой рассказ длинноват для простого поста, поэтому, кто не читал, могут его прочесть здесь:
http://www.proza.ru/2005/07/25-158
А кто читал, тот может возражать и спорить....))
вс, 2009-11-15 13:40
Босоножка
Я раньше не читала. Мне понравилось.
сб, 2009-11-14 17:00
KE
В виде дополнения, случайно наткнулась еще на теорию.
Я, как всегда, за!
чт, 2009-11-12 09:43
Ботовед
Видимо все кто хотел уже опубликовали свои теории и бурно обсудили их. Я закрываю конкурс. Результаты выдам вечером, нужно всё ещё раз читать, много думать.
чт, 2009-11-12 22:27
БабаКлава
Woo ah... Так и напрашивается в коммент хорошая, старая - наверное, уже классическая - вещь....
Mercy, Mercy Me
чт, 2009-11-12 00:08
Avalon
Орхот цадиким.Врата пятые
ВРАТА ЛЮБВИ
Любовь /аhава/ содержит в себе многие деяния; гораздо больше, чем какое-либо другое свойство. И когда человек направляет свою любовь к добру, она выше всех иных свойств, как написано: "И люби Всевышнего" (Дварим 6; 5). И нет степени служения Всевышнему выше степени того, кто служит Всевышнему по любви. И нет худшего качества из всех дурных качеств, чем качество прилагающего свою любовь ко злу.
А теперь послушай, как любовь портит добрые дела, когда человек позволяет любви пересилить свой разум. Ибо существует несколько видов любви, и один отличается от другого.
Первый вид - это любовь к своим детям. По своей великой любви человек не наказывает детей и не наставляет их на добрый путь, но позволяет им вести себя по желанию их злого сердца. От этого бывает огромный вред!
Второй вид - любовь к деньгам. Из-за своей великой страсти к деньгам человек ведет дела нечестно, он отбирает и отнимает, и грабит, чтобы увеличить свое имущество. И из-за великой своей страсти к богатству не дает милостыни и никогда не желает добра ближнему.
Третий вид - любовь к женщинам. Если у человека жена дурная и гордячка, она отвлечет его от всех заповедей и поведет за собой. Ради своей великой любви он послушается ее советов и не посмеет возразить, и она приведет его к дурным поступкам. Из-за своей великой любви к женщинам он постоянно будет на них смотреть и будет нескромно говорить с ними, и придет к прелюбодеянию.
Четвертый вид - любовь к своим близким, то есть к родителям, братьям и сестрам и остальным родственникам, к товарищам и друзьям. Ради своей любви человек станет постоянно помогать им. В раздорах он не станет проверять, - а не преступили ли они против спорящих с ними, но в любом случае станет помогать им, защитит их и покроет их проступки. Он послушается их советов и не отойдет от их слов, не отклонится, даже если совет плохой. Он постарается поднять их на уровень, которого они недостойны; например, сделает правителями и руководителями общества, повелевающими народом; и даже если они злодеи - не остановится перед этим. И вот любовь ослепила его глаза и закрыла его уши, а в этом заключается страшный вред. Ибо они обманут, собьют с доброго пути весь народ и повлекут его за своими глупостями.
Пятый вид - любовь к долгожительству, когда из-за своей великой любви к существованию человек не выдерживает испытаний, выпадающих на его долю.
Шестой вид - любовь к почету. Деяния любителя почета не будут деяниями во Имя Всевышнего. Все его добрые дела - дает ли он милостыню, изучает ли Тору, исполняет ли остальные заповеди, - его мысли и намерения ради собственного почета. И он будет желать и добиваться собственного величия и увенчания. Это большой урон в деле служения! Почести сживают со света даже владеющего Учением и добрыми делами. А уж насколько достоин порицания и отвратителен тот, кто ни Учением не владеет, ни добрыми делами, но лишь стремится к почестям.
И есть еще седьмой вид, который хуже перечисленных. Это любовь к излишествам и наслаждениям, например, к роскошной еде и обильному питью, к распутству и гулянкам. И нет надобности повторять, что забудет Создателя тот, кто любит вино и часто напивается и ест только изысканную пищу, и постоянно ходит на пирушки и в кабак, как написано: "И наешься, и насытишься <...> берегись, дабы не забыть Всевышнего" (Дварим 6; 11-12); и написано: "И наешься и насытишься <...> берегитесь, дабы ваше сердце не соблазнилось и вы не сошли с пути, и не поклонялись идолам" (там же 11; 15-16); и написано: "И утучнел Ешурун и стал брыкаться, и отринул" (там же 32; 15).
Кто хочет избежать расставленной ловушки, должен обладать великой мудростью и великой отвагой, чтобы не попасть в эту яму. Все эти виды любви окружают человеческое сердце, и если даже человек отринет от себя один или два вида, - остальные совлекут его со света во тьму. Поэтому следует научить тебя, чтобы был ты осторожен и расторопен и пользовался всеми видами любви для познания пути Всевышнего, как сказано: "Во всех путях своих познавай Его" (Мишлей 3; 5).
Какова должна быть любовь к своим детям? Пусть подумает, как вести детей своих путями справедливости и учить их делу служения Всевышнему. И наказывать своим детям после себя служить Всевышнему, как сказано: "И оповестит отец сыновей о Твоей истине" (Ишая 38; 19); и написано: "И расскажите своим детям и внукам" (Дварим 4; 9). И как сказано об Аврааме: "Ибо Я знаю его, потому что он накажет своим детям и своему дому после себя, и они будут беречь путь Всевышнего" (Берешит 18; 19).
Какова должна быть любовь к деньгам, стремление разбогатеть? Пусть любит он свое имущество, чтобы не возжелать чужого и чтобы не пришлось принимать милостыню, но из своего кормить других и одевать бедных и кормить их. И пусть на свои деньги он содержит учащих Закон, страшащихся Всевышнего. И благодаря своему богатству он сможет освободиться от забот этого мира и установит время для собственных занятий Учением и для исполнения заповедей, поскольку у него появится такая возможность. И да не уповает на свое большое богатство, дабы возгордиться. Но пусть приобретет за свое преходящее имущество вечную жизнь в будущем мире. Такое стремление к богатству достойно!
Какова должна быть любовь к женщинам? Пусть он думает, что жена спасает его от греха и удаляет от прелюбодеяния. И благодаря ей он исполняет заповедь "плодитесь и размножайтесь". И она растит его детей. И во все свои дни она помогает ему во всем, и готовит еду, и исполняет все прочее по хозяйству, а благодаря этому он свободен для изучения Закона и исполнения заповедей. И так во все свои дни она помогает ему в служении Всевышнему.
Какова должна быть любовь к родителям? Пусть подумает, что они вырастили его и заботились о нем, и научили его путям Всевышнего. И наставили, и воспитали его, и направили его к Учению и заповедям, и благодаря им он может исполнить заповедь Создателя: "Уважай отца своего и мать свою" (Шмот 20; 12).
Какова должна быть любовь к братьям, сестрам и прочим близким? Пусть подумает, что они заботятся о нем, дабы привести его к высоким степеням добра. Они помогают ему в служении Всевышнему, и пусть он заботится о них, дабы обучить их и наставить, и да не лицеприятствует. И в этом состоит его заслуга и великая мзда. И это великая вещь, как сказано: "И не понес стыда из-за своего родственника" (Теилим 15; 3). И много пользы человеку от родственников, что мы находим у Лота: Авраам спас его от царей и сражался за него (Берешит 14; 14-16), и из Сдома Лот спасся благодаря Аврааму. И пусть человек любит своих друзей и остальных евреев глубокой любовью, чтобы исполнить сказанное: "И люби ближнего своего, как самого себя" (Ваикра 19; 18). Это великое правило в Торе: "То, что ненавистно тебе, не делай другому" (Шабат 31а); и более того: "Ибо по образу и подобию Всевышнего, создал Он человека" (Берешит 9; 6).
И тому, кто с любовью и дружески обращается с людьми, - великая польза в этом мире и в мире будущем. В этом мире польза такая: все помогут тому, кто с любовью и дружески обращается с людьми. Если он упадет, - многие захотят помочь и поддержат его. И если кто-либо поднимется против такого человека для раздора и ссоры, - многие найдутся, чтобы дать хороший совет и спасти. Если о нем станут плохо говорить, - многие же заставят замолчать позорящих его. И если человек оказывается в беде, - многие сожалеют об этом и протягивают руку помощи. А если он окажется лишенным имущества и бедным, - многие пожалеют его и ради жалости своей одарят подарками. В будущем мире польза такая: все любят его и слушаются, и есть у него возможность наставлять людей и укорять, дабы они исправились. Благодаря любви - он в мире со всеми, благодаря любви - он в тишине и спокойствии и свободен для Учения и добрых дел, благодаря любви - ему помогут и сделают его работу, и защитят его, а он обретет раздольную свободу для полноценного и совершенного служения Всевышнему. Благодаря любви он приятен всем, кто его видит, и его добрые дела нравятся всем, и каждый желает быть, как он, и поступать подобно ему.
Как человек может достичь любви ко всем людям и добиться любви всех людей? Я вразумлю и научу тебя. Вот этот путь: по своим возможностям помогать всем телом своим и имуществом своим. Помощь телом состоит в том, чтобы служить всем людям, бедным и богатым, и хлопотать для них. Помощь имуществом состоит в том, чтобы одалживать богатому, если ему требуются деньги, и бедному пусть одолжит при затрудненных обстоятельствах, а также пусть вспомнит о бедном и одарит его подарками по силам своим. И иногда пусть пошлет дары и кушанья также и богатым. И пусть будет уступчивым, но за свой счет. И пусть все его дела ведутся честно, и да не будет мелочен. Пусть всегда желает, чтобы другой получил выгоду от него, но сам не старается получить выгоду от другого. И со всеми пусть разговаривает тихо. И если кто-нибудь осрамил его, - да не осрамит в отместку. И если кто-либо обманул, - да не обманет его. И да несет он на своей шее ярмо службы обществу, и да не затруднит общество своими заботами. И да не ссорится с людьми. И пусть принимает всех с радостью и приветливой улыбкой, ибо приветливая улыбка усилит любовь. И пусть обсуждает с ближним его пользу, и утешит каждого в печали и тревоге. И если кто-либо открывает ему свою тайну, пусть скрывает ее, даже если тот рассердит его. И пусть не говорит о ком-либо плохо, и не слушает, как говорят плохо о ком-либо. И пусть всегда старается, где это возможно, найти добрую заслугу ближнего. И в этом пусть старается больше всего, - и будет тогда любим всеми. И пусть уважает каждого словом и делом, и не возгордится ни перед кем, но покорится перед всеми. И намерения всех его дел - да будут они во Имя Всевышнего. И да остережется сойтись с недостойными людьми, дабы не научиться их поступкам, и да отдалится от насмешников. И сказал мудрец сыну своему: "Если захочешь подружиться с кем-либо, подружись с мудрецом, как написано: "Кто ходит с мудрыми, тот станет мудрым" (Мишлей 13; 20), и сказано: "Преподай мудрому, и он станет еще мудрее" (там же 9; 9). Ибо если ты поумнеешь, он будет славить тебя и не оспорит твою мудрость, и ты будешь уверен, что можешь полагаться на свою мудрость. Если ты уважишь его, - он уважит тебя; ты почтишь его - он почтит тебя; если тебе понадобится его помощь, - он поможет тебе; сказанное тобой он поправит; ты рассердишься - он стерпит; и ты сможешь поучиться его добрым делам. И дружи с любым человеком, от которого сможешь научиться тому, что приведет тебя к служению Создателю. И сказали мудрецы: "Если захочешь сблизиться с человеком, рассерди его. Если в состоянии гнева он признает правду, - сдружись с ним, а если нет, - оставь его. И дружи лишь с тем, кто знает собственную ценность, - плохо дружить с тем, кто цены себе не знает. Приобрети себе такого друга, который упрекнет тебя, если ты делаешь неподобающее. Такого, кто научит тебя делать добро, и не говори, что не можешь больше выносить его укоризн и порицаний. Помогающего тебе телом и имуществом, такого приобретай и не меняй, - это твой верный друг. Но избегай друга-льстеца, скрывающего твою ошибку и твою оплошность, утешающего тебя в твоих недобрых делах, - не дай своим ногам ступать по его пути. А если твой друг возьмет у тебя, что ему нужно, и нанесет тебе большой ущерб ради своей небольшой выгоды, - поторопись отойти от него. И не сближайся с теми, кто соглашается с несправедливостью, как сказано: "Не говорите: "их больше!", потому что сговор злодеев - ничто"[1] (Ишая 8; 12). И нельзя примыкать к злодею в делах этого мира, как сказано: "Когда ты примкнул к Ахазъяу, Всевышний разрушил то, что ты делаешь" (Диврей а-ямим II 20; 37). И даже в деле заповеди нельзя примыкать к злодею, как сказано: "Не завидуй насильнику и не избирай ни одного из его путей" (Мишлей 3; 31); и сказали мудрецы: "Не примыкай к злодею, даже в деле заповеди". В дружбе со злодеями - множество смертоносных путей!
И если человек, подведя верный и точный итог своих деяний, обнаружит, что он разговаривает с людьми тихо и принят среди них, что его обижают, но он не обижает в ответ, но уважает, даже тех, кто не уважает его; ведет дела честно, не принимает невеж и не сидит с ними, но его постоянно видят занятым Учением, и он покрыт цицит и увенчан тефилин, и делает добра больше, чем требуется по букве Закона; и его хвалят и любят, и желают быть, как он, то значит - при условии, что он не слишком удален и не погружен в скуку и одиночество, - он прославляет Имя Всевышнего, и о нем написано: "И сказал мне: ты, раб Мой, Израиль, которым Я славлюсь" (Ишая 49; 3).
А любовь к долголетию должна быть такова, чтобы любить дни своей жизни не ради еды и питья, и суетных наслаждений. Должно думать о том, что велик труд Учения и заповедей, и живи человек много дольше, он не мог бы изучить Учение, как полагается изучить, и достичь всех добрых степеней, которые сделают раба желанным своему Господину. И пусть любит жизнь, ибо благодаря ей приобретает он служение Всевышнему и чистый /таор/ страх пред Ним, и любовь к Нему. И в этом мире он приобретает то снаряжение, какое принесет с собой в мир будущий. И днями своими в преходящем мире приобретет он жизнь подлинную, наслаждение, которое во веки веков не прервется. И пусть всегда боится смерти, и пусть каждый день увеличивает чистоту /таара/ и отделенность /пришут/, ибо - вдруг он еще не достиг совершенства, которого мог достичь? И каждый день пусть увеличивает любовь и страх пред Всевышним. Ибо жизнь, в которой нет страха пред Всевышним, не есть жизнь. А жизнь против воли Создателя пусть будет человеку невыносима и отвратительна, подобно тому, что сказано о Ривке: "Надоела мне жизнь из-за дочерей Хета; если Яаков возьмет в жены подобную этим, одну из живущих здесь дочерей Хета, - к чему мне жизнь?" (Берешит 27; 46). Поэтому да не пожалеет своей жизни там, где может случиться оскорбление Имени /хилуль а-Шем/. И пусть всегда будет готов отдать себя ради освящения Имени /кидуш а-Шем/ во всех заповедях, как в легких, так и в строгих /калот вехамурот/.
А любовь к почестям - это очень дурное свойство! Поэтому изо всех сил следует отдалиться от почестей. И если человек старается отдалиться от двух вещей – от почестей и от получения выгоды от других, - он близок ко всем добрым качествам. Ибо тщеславие портит все, потому что тогда во всех делах намерением будет получение почестей. Но даже если человек не думает о почестях, но гонится за выгодой от других, - все его дела испорчены, ибо сердце его постоянно склоняется к наживе. Поэтому следует постараться приложить все свои силы и все внимание к тому, чтобы отдалиться от почестей и от желания получить выгоду от других.
Но бывает и так, что человеку следует постараться, чтобы его уважали. Например, когда его, человека праведного и мудрого, унижают и смеются над ним из-за его добрых дел, и слова его поносят, и к словам его не прислушиваются. И если есть сила заставить людей уважать себя, слушать свои укоризны и порицания, - следует стремиться к почестям и добиваться уважения, чтобы иметь возможность укорять и наставлять. И если опозорили на людях, - не прощать, пока обидчик не попросит прощения.
Но в большинстве случаев следует избегать почестей и удаляться от них. Ибо сказали мудрецы: "Зависть и страсть, и почести сживают человека со света" (Авот 4; 21). И пусть ради почестей даже Закон не изучает и добрые дела не делает! Пусть делает добрые дела во Имя Создателя, - тогда и почести придут.
Любовь к наслаждениям - это любовь к еде, питью и сну. Знай же, что человеку следует во всех своих делах сделать своим намерением лишь познание Всевышнего. И сидит ли он, встает ли, разговаривает ли, - все должно быть направлено к этому. Каким образом? Занят ли он торговлей или ремеслом, - да не будет в его сердце лишь намерение получить деньги. Но пусть делает это, чтобы приобрести потребное телу: пропитание, жилье, жену. И да не делает своим намерением наслаждение, когда ест, пьет и живет с женой. Ибо тогда получится, что он ест и пьет, чтобы небу его было сладко и приятно, и живет с женой ради наслаждения. Пусть же намерением его, когда он садится за стол, чтобы есть и пить, будет намерение дать здоровье своему телу. Поэтому не следует, подобно собаке и ослу, есть все, чего желает чрево. Пусть ест, что полезно телу, горькое или сладкое, но не следует есть вредное телу, даже вкусное. И пусть ведет себя таким образом, и пусть заботится, чтобы тело было здоровым и крепким для того, чтобы была здорова душа для познания Всевышнего, потому что голодный и больной не может понимать и изучать Учение и заповеди. Потому-то не следует постоянно поститься, - чтобы не уменьшились силы и не ослабел разум. Человек должен направлять все свои дела на служение Всевышнему, но если он набьет живот, - его тело отяжелеет, а если поест мало, - ослабеет.
Хорош правильный путь: уменьшить число блюд, которые ты ешь с хлебом /лифтан/, и пока сможешь, - есть только одно блюдо. И пусть тебе будет достаточно есть как можно меньше, и имей в виду, что твоя цель при еде, - чтобы в живот попал хлеб, а не наслаждение. И приучи себя обходиться иногда одним хлебом, чтобы тебе не было трудно, когда больше ничего не будет. И если сможешь, не ешь то, что можно получить лишь посредством хлопот и труда. А если ты ешь два раза в день, ешь днем более легкую еду, чем вечером, чтобы днем двигаться было легче, - так тебе будет легче учиться. И приучи себя пить воду, кроме тех случаев, когда ты собираешься пить вино для пользы тела или чтобы рассеять тревогу. И не пей слишком много вина, оно - великая препона для всего духовного. Пусть тобой всегда руководит правило: человек не должен стремиться полностью удовлетворить свое желание есть и пить, пусть он следит за состоянием тела, когда ест и пьет, и пусть не берет лишнего. И пусть не любит этот мир ради еды, питья и наслаждения. Сказал мудрец: "Мудрый говорит: "Ем, чтобы жить", а глупец говорит: "Живу, чтобы есть". И об этом сказано: "Праведник насыщает свою душу, а чрево нечестивых всегда ненасытно" (Мишлей 13; 25).
И тот, кто женится, пусть намеревается сделать это во Имя Всевышнего и делает это ради исполнения заповеди "плодитесь и размножайтесь" и ради будущих детей, которые будут служить Всевышнему, и будут обладать страхом пред Ним. Или пусть думает о том, что благодаря жене он удовлетворит свою страсть и избавится от злого начала и от страсти к другим женщинам. Или ради того, чтобы удовлетворить свою жену, когда она желает его, - чтобы не было у нее желания к другим. Или пусть имеет в виду собственное здоровье, ибо выход семени полезен для тела. Но на того, кто слишком увлечен этим, нападут великие болезни.
Тот, кто все свои дни следует по этому пути, постоянно служит Всевышнему, даже когда занят торговлей и даже во время соития, ибо все его намерения ради здоровья тела, которое должно быть здоровым и крепким для служения Всевышнему. И сон есть также служение Всевышнему: человек спит, чтобы его мозг отдохнул и чтобы тело его отдохнуло и не заболело, потому что если он болен, он не может служить Творцу. Об этом наказывали мудрецы и сказали: "И все, что ты делаешь, пусть будет во Имя Всевышнего" (Авот 2; 12). И об этом сказал Шломо: "На всех путях своих познавай Его, и Он выпрямит стези твои" (Мишлей 3; 6).
Да оставит человек все виды любви и да прилепится к Создателю! Любовь ко Всевышнему есть вершина всех качеств /тхунот/ и конечная цель всех ступеней людей Служения. И все свойства и качества суть лестница, ведущая к ступени любви ко Всевышнему, она происходит от чистоты души благочестивых и пророков, и людей возвышенных, она их предел, - нет выше нее. И множество раз в Книге указано, что страх пред Всевышним предшествует любви к Нему, как сказано: "А теперь, Израиль, чего Всевышний требует от тебя? Того только, чтобы бояться Всевышнего <...> и любить Его" (Дварим 10; 12). И поскольку страх пред Всевышним есть цель отделенности и ее предел, и он ближе всех ступеней к ступени-любви ко Всевышнему, - то не может быть так, чтобы человек достиг этой ступени, не обладая им. Поэтому страх пред Всевышним предшествует любви к Нему.
Что есть любовь ко Всевышнему? Это стремление души, когда она сама по себе склоняется к Создателю, дабы прилепиться к Его высшему свету. Вот эта душа есть источник познания, и она чиста и ясна /зака/. Но Создатель привязывает ее к телу, страсть которого велика, дабы испытать ее, - пойдет ли она путями Всевышнего. И поскольку человек облачен в тело, которому придан дух животного, у души, созданной Всевышним, нет сил думать о Создателе, - она смешана со страстями тела. И все дни, пока человек мал, он не просит и не требует ничего более, чем удовлетворения своих страстей и наслаждений. Ибо из-за множества желаний тела есть, пить и наслаждаться в этом мире, который есть мир лжи и обмана и желания скопить богатство, - у души нет сил думать о Создателе. Почему? Потому что оболочка ее - тело, которое есть одеяние животных свойств /баамиют/ и лживой суетности. Но когда душа почувствует, в чем лишь ее польза /и без примеси пользы для тела/, - она возжелает покоя от напастей тела и будет стремиться к нему, как больной стремится к врачу. И когда душа вылечится от болезней тела, у нее появится собственный свет и силы. И душа наполнится любовью, и та любовь связана с радостью. И та радость изгоняет из сердца приятное телу и наслаждения этого мира. Эта радость крепка /аза/ и усиливается в сердце человека, и все наслаждения, существующие в этом мире, ничтожны по сравнению с растущей радостью любви ко Всевышнему. И вся радость от собственных детей превращается в ничто по сравнению с наслаждением любящего Всевышнего всем сердцем. И пусть человек пребывает в мыслях о том, как исполнить волю Всевышнего, наделить других духовными благами, прославить Имя и отдать себя ради любви ко Всевышнему.
Вот страх пред Всевышним: страх преступить записанное в Законе. Вот любовь ко Всевышнему: поступать подобно Пинхасу, который готов был отдать свою жизнь ради Создателя (Бамидбар 25), и подобно праотцу нашему Аврааму, который сказал: "Поднимаю руку мою ко Всевышнему, Создателю неба и земли, что от нитки до ремешка от обуви не возьму от всего твоего" (Берешит 14; 22-23), и Элише, который не хотел ничего брать у Наамана (Млахим II 5; 16). Эта любовь не позволяет отменять занятия Торой ради наслаждений и забав с детьми, и ради прелести женщин и пустых разговоров, и заставляет оставить пиры и гулянки. И воспоет человек, дабы наполнить свое сердце радостью любви ко Всевышнему!
Кто служит Всевышнему ради любви к Нему, изучает Тору, занимается исполнением заповедей и идет путями мудрости, не ради того, чтобы избежать беды, и не ради того, чтобы получить добро, но поступает по истине, ибо это истина, а благодаря ей и добро придет в конце концов. Это весьма великая ступень, и не каждый мудрец удостаивается ее. Это ступень Авраама, которого Всевышний назвал "любящий Меня" (Ишая 41; 8), поскольку Авраам служил ради любви ко Всевышнему. И об этой ступени Всевышний заповедал нам через Моше Рабейну, как сказано: "И люби Всевышнего всем своим сердцем и всей своей душой, и всеми своими силами" (Дварим 6; 5). И когда человек обретет достойную любовь, он сразу станет исполнять все заповеди из любви ко Всевышнему.
Что есть достойная любовь? Это значит, что человек должен чувствовать такое великое чувство любви, такое большое и такое крепкое, чтобы душа его любовью этой была прилеплена и неразрывно привязана ко Всевышнему. И получится так, что, забывая обо всем остальном, человек будет постоянно думать об этой любви, подобно тому, кто болен от любви к женщине, и разум не может освободиться от любви к той женщине, от мыслей о ней, - он думает о ней, когда садится и когда встает, когда ест и пьет. Любовь ко Всевышнему в сердцах любящих Его еще больше и еще сильнее: забывая обо всем, они постоянно размышляют о любви к Нему, как Он заповедал нам: "Всем сердцем и всею душою" (там же). Об этом иносказательно говорил Шломо: "Я больна от любви" (Шир а-ширим 2; 5). И вся книга Шир а-ширим иносказательно повествует об этой любви.
Известно и ясно, что любовь ко Всевышнему лишь тогда возникает в сердце человека, когда он постоянно думает о ней, как должно, и ради этой любви оставляет все, что бы ни было в мире, как сказано: "Всем сердцем и всею душою". Возможно любить Всевышнего лишь путем познания Его, и соответственно познанию будет и любовь: если познания немного, то и любви немного, а если познания много, то и любви много. Поэтому следует человеку постараться понять и уразуметь науки и знания, которые оповещают о его Творце, сделать это своим единственным занятием и по силам своим понять и дознаться. Почитаемый и достойный страха пред Ним, Всевышний заповедал нам любить и бояться Его, как сказано: "И люби Всевышнего" (там же); а также сказано: "Бойся Всевышнего" (там же 6; 13). Вот путь достичь любви ко Всевышнему: размышлять о Его деяниях и о чудесных и великих созданиях. Размышляя об этом, человек видит Его мудрость, неоценимую и беспредельную, - и человек наполняется любовью к Создателю, и хвалит, и славит Его, и исполняется великим желанием познать Его, как сказал Давид: "Моя душа жаждет Всевышнего, Бо-га живого" (Теилим 42; 3). Думая об этих вещах, человек потрясен, он страшится и ужасается. И познает, что он – маленькое создание, низкое, темное, легкомысленное и неразумное, что пред Совершенством знания обладает он незначительным разумом, как сказал Давид: "Ибо вижу я небо, созданное Тобой", и там же: "Что есть человек, что Ты помнишь о нем?" (там же 8; 4-5). И вот человек размышляет о великих вещах и узнает обо всех созданиях, о посланцах Всевышнего и о гальгале, и о человеке, и видит мудрость Всевышнего, проявленную во всех созданиях и творениях Его, - и растет любовь человека ко Всевышнему. И душа его будет жаждать, и плоть его будет стремиться любить Всевышнего. И когда сравнит себя с любым из святых и великих созданий, которые сотворил Всевышний, - убоится и устрашится, и задрожит, поняв свою низменность и скудость, и незначительность.
И в другом месте сказано: "И боящийся Всевышнего" (Иов 1; 1), и объяснили мудрецы, что это значит - бояться наказания свыше и геенома, и наказаний в этом мире (Сота 27б); и это свойство очень и очень далеко от любви ко Всевышнему[2]. Всевышнего следует бояться подобно тому, как человек, любящий свою жену, боится сделать что-либо против воли любящей жены, дабы не утратить ее любви. Так же и любовь Создателя; ее искры - искры огненные; и да убоится человек преступить Его заповеди, дабы не утратить любовь Всевышнего. И сказано (Теилим 2; 11): "Служите Всевышнему со страхом" - это страх любви; "И дрожа радуйтесь" - от великого страха пред Создателем, радуйтесь исполнить Его желание. И этот страх - это страх любви, и о нем сказано: "Страх пред Всевышним - Его сокровищница" (Ишая 33; 6).
И эта любовь пребывает в том, кто прилагает силы, чтобы исполнить все заповеди как положено, по их законам и уставам. Ибо не знающий заповеди, которые ему заповедал Творец всего, не называется любящим полноценно. Поэтому пусть человек любит все заповеди, которые приведут его к любви ко Всевышнему, благословен Он и благословенно Имя Его. И поступающему так - хорошо в этом мире и хорошо в мире будущем.
--------------------------------------------------------------------------------
чт, 2009-11-12 09:41
Ботовед
С вас двойная доза.
чт, 2009-11-12 00:20
БабаКлава
Что это было???
чт, 2009-11-12 00:15
Stein
Многа букав
пн, 2009-11-09 09:14
belozerova_bars
Я за любовь…
И тысячу лет назад, как и теперь, у людей были одинаковые чувства. Они не подвластны времени. Страх, радость, любовь… Ярослав Мудрый, Иван Грозный или фараон могли любить женщину точно с такими же чувствами, как и мы сейчас…
Теорий много, а вот практика доказывает, что любовь есть… Мои родители на днях отметили золотой юбилей… полвека вместе… и не жалеют… подробности здесь
Не верь чужим словам,
Коль скажут, все пройдет.
Из тех кто видит храм,
Не всяк в него войдет.
Пусть наша жизнь, как бег
По разным этажам,
Но каждый человек
Свой выбор сделал сам.
чт, 2009-11-12 09:42
Ботовед
Люди веками курят, вы за курение? Теория в топку.
пт, 2009-11-06 23:28
SuniaVX
А может начать тема: "Практикум в блоге. Любовь"?
вс, 2009-11-08 18:25
Ботовед
вт, 2009-11-03 18:57
zardazan
"В дворовом садике страстно мычат голуби.
По Малой Касательной изменившимся лицом бежу в пост про Любовь.
А та-а-ам: Заседание продолжается зпт миллион поцелуев (!)
Лед давно тронулся тчк командовать парадом будет все равно Ботовед (!)
Умножая в уме все комменты на 2, ошибаюсь и могу дать неверное произведение, чего никогда в жизни не случалось. Сумасшедшие теории в блоге не выходят из головы.
Грузите апельсины и пиво бочками тчк"
Ибо - Да! (конечно!)
И за это надо выпить...
ср, 2009-11-04 10:56
Bihler
Господин Ломидзе и не подозревает какие теории рождаются в битве за билеты на его шоу...:)
ср, 2009-11-04 16:25
Ledan
Подозревает-подозревает.)))Я показал ему ссылку и он польщен-это правда.
ср, 2009-11-04 16:39
zardazan
Шалом, салами, Леван, სულ წინსვლა და გამარჯვება!
(С надеждой передачи пожелания земляку дальнейших успехов и удачи).
_________
Предупреждение: я вне игры, поэтому " смела и находчива". :)
вт, 2009-11-03 17:07
KE
Дополнение от доктора Карима:
Позиция его перед пивной угрозой окончательно определилась: он - за!
Просьба рассматривать данный комментарий в качестве теоретического постулата:
Когда в отношении мужчины к партнерше участвуют чувства и разум - это любовь.
Когда в отношении женщины к партнеру участвуют чувства и разум, это - расчет.
:) Совершенно всерьез.
вт, 2009-11-03 10:24
Izabella
КЕ, извините, я только сейчас, с опозданием прочитала Ваш коммент-ответ мне, он оказался на второй странице.
Что же касается мужчин - все именно так, как уже было сказано.
У тех, кто поумнее своего возраста - желание поверяется разумом, у оставшихся молодыми до глыбокой старости - решает все "любовные" вопросы вы сами точно знаете - кто. Это уже вполушутку :))) этим он заканчивается.
так в продолжение хочу сказать , что то как описал гинеколог любовь -называется сексом. А любовь и секс с возрастом меняют свои ценности. Молодежь возможно меня не поддержит, но многие блоггеры более старшего возраста поймут. После 50.... видишь в человеке не только мужчину или женщину, а втоую половинку, заботу, преданность и в любую минуту быть рядом.
(Тороплюсь на работу не успеваю дописать).
вт, 2009-11-03 13:30
БабаКлава
После 50.... видишь в человеке не только мужчину или женщину
В психоаналитике это называется индивидуализация, присущая второй половине жизни... (термины "индивидуализация" и "вторая половина жизни" введены в обиход Юнгом).
вт, 2009-11-03 16:31
KE
А ты ваащэ забелых? Али закитайсэв?
вт, 2009-11-03 16:50
БабаКлава
Нафига мне за китайсэв? У китайсэв мало яйсэв! По-любому, я всегда за девчонок!!! И за любофф!!!
вт, 2009-11-03 22:35
Ботовед
:)
вт, 2009-11-03 14:19
KE
Беллочка!
Сразу договоримся, что мы говорим за ( :)) "любовь между мужчиной и женщиной". Все остальные разновидности оставляем в стороне.
Скажите, много Вы встречали в жизни мужчин лет, скажем, до шестидесяти (?), для которых "любовь" и "секс" не были бы если уж не совсем синонимы, то понятия нераздельные? Думаю - среди нормальных таких нет. Если я не права, пусть меня мужчины поправят.
О возрастной категории постарше... Там задействован такой коктейль чувств, счётов и страхов (который я не возьмусь описывать ни в комментарии и даже не в отдельном посте)... до тех самых пор, пока не остается в глубокой старости главенствующее - привычка - это когда разума не хватает даже на страх остаться одному - я и такое встречала...
И не хочу быть последней свиньей, чувствую себя обязанной упомянуть еще об одном важном составляющем "любовь" чувстве, но поскольку оно встречается не только у сапиенсов, так я и его смело отношу к категории инстинктов - благодарность.
Беллочка, я конечно же сильно шучу! Но - наполовину!! :)))
Я - за! :)))
вт, 2009-11-03 16:23
Izabella
Скажите, много Вы встречали в жизни мужчин лет, скажем, до шестидесяти (?), для которых "любовь" и "секс" не были бы если уж не совсем синонимы, то понятия нераздельные? я согласна, но все кричу о том, что есть ЛЮБОВЬ, она должна быть и она будет, в моём возрасте , с опытом жизни, говорю о том, что ценности меняются, а любовь остается.
Я ЗА
вт, 2009-11-03 16:29
KE
Белла!!!
Да ведь и я - за!
Все время - за!
И "доктор" - за!!!
:)))
И покажите мне - кто против?!!!
:)))
Однако, это мало что меняет в объяснении того - что оно это
:)))))))))))
вт, 2009-11-03 16:30
Izabella
В комментах ниже были и против.
вт, 2009-11-03 16:34
KE
Я?! Против?! Никогда!
Покажите?
вт, 2009-11-03 16:43
Izabella
Нет, нет. Не ты. просто были комменты против любви. ты всегда ЗА.
вт, 2009-11-03 23:47
KE
Рада твоей реабилитации меня!
За
тех, кто не спряталсявсе остальные "против" я не отвечаю :)пн, 2009-11-02 18:06
vredina
Я конечно За любовь , она правит миром ..
Я скажу пару строк , как я понимаю понимаю любовь ..это прежде всего доверие и , когда постоянно хочется проснуться с человеком , с которым заснул ..Это , когда его нет , как оторвали половинку тебя ...А дальше решайте это химия или нет )
Помните стих Асадова , Что такое счастье , вот и любовь это из той же оперы ..
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!
пн, 2009-11-02 23:55
Ботовед
Предположим что это теория, чтобы не обременять вас пивом. Теория в топку.
пн, 2009-11-02 17:02
alexaverba_2
От ваших разговоров вспомнилась известная реприза Жванецкого:
Если уволиться и сесть писать, то жить на что, а если работать и писать, то жить когда? А если работать и жить и не писать,то жить для чего?
Так вот любовь как бы эквивалент творчеству- если ее нет то жить для чего?
Хоть без нее проще есссно
пн, 2009-11-02 14:17
Ю-ша
От ваших разговоров о любви меня потянуло на грех ( а это несомненно не любовь)
Более того, я и пиво не люблю
вс, 2009-11-01 11:24
KE
Давайте продолжим основную нашу мысль.
Когда основная цель "любовного желания" - обладание - достигнута, вступают в игру некоторые другие факторы, обусловленные именно нашей принадлежностью к "виду разумному".
Большинство их обусловлено все же заложенными в нас инстинктами в той или иной степени, в зависимости от того, в какой степени эти инстинкты преобладают в природном характере каждого индивидуума.
Возьмем собственнический инстинкт. Чем дороже мы заплатили за обладание - тем более дорожим заполученным объектом. Например, любовь Ужедеда ко мне неизмеримо усилилась во время вытаскивания им меня в буквальном смысле "оттуда", поскольку в меня было вложено множество усилий самого разнообразного свойства, ценность обладания мною именно им поднялась достаточно высоко для того, чтобы долгое время после... но это другая история, а основное предложение - в качестве примера и только :))
Еще работает инстинкт "ревность". Чем большему числу субъектов противоположного пола нравится объект, тем сильнее желание этих субъектов выиграть соревнование.
Или, опять же - инстинкт - жалость, непременная составляющая взаимоотношений...
Теперь коротко о "любви" родителей к детям. Поскольку мы наблюдаем ее "проявления" не только у человека, но и практически у всех живых существ, утверждаем, что это исключительно инстинкт самосохранения в широком смысле, самосохранения вида, природа всех детенышей устроена именно так, чтобы возбуждать у всех взрослых особей желание приголубить и сберечь (кукушка - исключение кажущееся, при своем неумении создать гнездо она заботится о своем потомстве не меньше, чем все остальные взрослые особи)
"Любовь" к родителям... Ну, это уже с точки зрения исторической совершенно недавнее культурное наслоение, за подтверждениями ходить недалеко, поэтому распространяться "на тему" нет смысла.
Таким образом органично напрашивается вывод: поскольку "любовь" - сиречь совокупность инстинктов, заложенных во все одушевленные существа свыше, кому угодно - Б-гом, а кому нравится - Природой, быть "против" - противоречит здравому смыслу, отрицать наличие какового в нас некомплиментарно по отношению к нам же :))
вс, 2009-11-01 21:04
Ботовед
Кукушки как-то выпадают из цепи и половина хищников поедающих своих детей в случаях сбоя программы или голода.
ср, 2009-11-04 17:35
KE
А когда программа не "сбита" -
она работает вот так :)))))))
вт, 2009-11-03 00:56
KE
То есть - не принимаете? А ведь Вы сам и написали "в случае сбоя программы". "Сбой программы" - это исключение, подтверждающее правило.
вт, 2009-11-03 13:06
Ботовед
Очень удобно, но сбои которые вы называете исключениями настолько распространёны, что пожалуй являются правилами. Принимать что? Вы не написали за или против, тут скорее пиво нежели теория.
вт, 2009-11-03 14:17
KE
Не пугайте меня пивом! :)
Я написала резюме:
Таким образом органично напрашивается вывод: поскольку "любовь" - сиречь совокупность инстинктов, заложенных во все одушевленные существа свыше, кому угодно - Б-гом, а кому нравится - Природой, быть "против" - противоречит здравому смыслу, отрицать наличие какового в нас некомплиментарно по отношению к нам же :))
Если это не принимается в качестве четкого определения позиции - Вам
двойнолька за "понимание прочитанного" :)))вс, 2009-11-01 13:53
leg
"Еще работает инстинкт "ревность". Чем большему числу субъектов противоположного пола нравится объект, тем сильнее желание этих субъектов выиграть соревнование."
Значит, если нет ревности, то нет и любви? Неправда.Я стою на альтруистических позициях, всё что для твоей "любови" хорошо, то хорошо и мне. Любовь это не эгоизм-ревность, а самоотдача.
В Вашем трактате отсутствует любовь к Родине и любовь однополая. :-))
вт, 2009-11-03 00:18
KE
Настоящая Любовь к Родине - это очень интимное чувство - на эту тему я промолчу. А по второму указанному Вами пункту - не имея личного опыта не стану вдаваться в сложившееся мнение.
Вам не приходилось никогда наблюдать: чем больше поклонников у девушки есть, тем больше их становится? :))
вт, 2009-11-03 09:23
Ю-ша
А чем ты это объясняешь?
вт, 2009-11-03 10:46
KE
Инстинктом "ревность" :))
чт, 2009-11-05 13:23
leg
Хуже по ощущениям чувства не испытывал. Нет жизни, нет ничего, только вот это, что кто-то её(его), с ним, (ней) , а не Я-любимый и самый великолепный !!!!!
Эгоизм чистейшего разлива
Мне боженька по жизни прописал.
С душою, чёрной, синей будто слива
Я правила свои для всех писал...
Вот это всё моё, и это тоже..
"..Не смей, сиди, не рыпайся, заткнись.
Ты вещь моя, хоть и с красивой рожей,
Люблю тебя, везёт тебе на жизнь."
Что-то в этом роде... Убивал бы этих ревнивцев или лечил...))
чт, 2009-11-05 15:11
KE
Однако, Ваши эмоции не меняют действительность.
Стоит кому-то одному заприметить одиноко "стоящую в сторонке" девчонку - тут же на нее появляется дополнительный спрос :))
Народ, это эпатаж, я утрирую все на свете, да, но разве не большая доля правды во всех моих "преувеличениях" ???
чт, 2009-11-05 15:47
leg
Кажется я это уже писал, перфразировал? "..стоят в сторонке, стоят мальчёнки мошонки в руках теребят, потому, что без этих мошонок нету жизни у этих ребят..))" Ну, а стоящая в сторонке одинокая яйцеклетка?, где там ЗюФрейд? одинокую яйце, простите, клетку всегда атакуют куча сперматозоидов. Се ля ви. ))
сб, 2009-10-31 22:52
Dan9
А вы заметили что в самом слове ЛЮБОВЬ-есть составляющая по буквам-БОЛЬ ,при чём две трети слова.
вт, 2009-11-03 00:02
Ботовед
вс, 2009-11-01 01:02
DZF
...и "блю"...))
пн, 2009-11-02 11:52
Сергей Турбинск...
Как всегда - опередил...:)))
сб, 2009-10-31 14:26
СЛОНтЦЕ
любовь - это когда живешь, но не за счёт горя других.
любовь - это не боль.
больно? значит, была не любовь, а расчтёт на что-то выгодное .
авыгодное называется "на безрыбье и рак - рыба".
вс, 2009-11-01 21:04
Ботовед
пт, 2009-11-06 19:56
СЛОНтЦЕ
это приглашение? в Гамбринос? ( чтоб до дому дойти широким зигзагом )
вс, 2009-11-01 00:42
Шерри-бренди
Уверена, что Ваш расчтёт на что-то выгодное полностью оправдался...
Я стерла свою реплику. Про то, что любовь- это в первую очередь боль. Спасибо Ю-ше- она продублировала. Не больно - это когда все равно. Выгодно - не выгодно - вообще это о чем? О любви? Впрочем, если Вы так думаете, то мне Вас жаль.
вс, 2009-11-01 16:12
СЛОНтЦЕ
лучше радуйтесь за меня, я не про себя писАла.
сб, 2009-10-31 17:44
Ю-ша
Не согласна..Любовь-это и боль
Боль разлуки, боль сомнений, боль утраты..
Все это тоже любовь
И с горем вместе может быть любовь..
Ну ее в баню!
вс, 2009-11-01 09:34
alexaverba_2
Любовь это диапазон всех чувств сразу.Может быть и противоречивая сильная любовь- ненависть и любовь -страсть и жалость и боль и все сразу.Но без нее то пустота.
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
вс, 2009-11-01 11:45
Ю-ша
Мы не ищем простых путей
Да, я знаю, я вам не пара,
Я пришел из иной страны,
И мне нравится не гитара,
А дикарский напев зурны.
Не по залам и по салонам
Темным платьям и пиджакам —
Я читаю стихи драконам,
Водопадам и облакам.
Я люблю — как араб в пустыне
Припадает к воде и пьет,
А не рыцарем на картине,
Что на звезды смотрит и ждет.
И умру я не на постели,
При нотариусе и враче,
А в какой-нибудь дикой щели,
Утонувшей в густом плюще,
Чтоб войти не во всем открытый,
Протестантский, прибранный рай,
А туда, где разбойник, мытарь
И блудница крикнут: вставай!
вс, 2009-11-01 11:58
alexaverba_2
ОНА:
Он любил три вещи на свете:
За вечерней пенье, белых павлинов
И стертые карты Америки.
Не любил, когда плачут дети,
Не любил чая с малиной
И женской истерики.
…А я была его женой
Он:
Ты, для кого искал я на Леванте
Нетленный пурпур королевских мантий,
Я проиграл тебя, как Дамаянти
Когда-то проиграл безумный Наль...
Сказала ты, задумчивая, строго:
— «Я верила, любила слишком много,
А ухожу, не веря, не любя,
И пред лицом Всевидящего Бога,
Быть может, самоё себя губя,
Навек я отрекаюсь от тебя». —
Твоих волос не смел поцеловать я,
Ни даже сжать холодных, тонких рук,
Я сам себе был гадок, как паук,
Меня пугал и мучил каждый звук,
И ты ушла, в простом и тёмном платье,
Похожая на древнее Распятье.
вс, 2009-11-01 11:59
Ю-ша
Кстати заметь: у всех, Гумилев, Ахматова, Цветаева-трагедия в любви занимает добрую половину..
Нервные люди поэты, тонкие
А где тонко, там и рвется
Наркоманы любви
вс, 2009-11-01 12:19
alexaverba_2
Ахматова хотя бы изыскано сдержана .А Марина через край переливается.Блаженно- небесные стихи у нее
сб, 2009-10-31 18:04
СЛОНтЦЕ
пишу, пологаясь на мою память, а она девичья ( в лучшем смысле этого слова).
так вот, в русском языке слово "любовь" появилось не так давно, пару сотен лет назад. а до этого говорили жалею. да-да "я тебя жалею".
жалость не может приносить боль . только жалеемому, и то, если у него распухшее эго.
пы сы : мой предыдущий комент был ответом на другой комент, затёртый в последствии.
сб, 2009-10-31 18:50
Ю-ша
пн, 2009-11-02 12:07
Сергей Турбинск...
Сколько боли в глазах этого тореро! Как ему надоели эти экзальтированные шлюхи и истерично орущие дегенераты на трибунах! В его глазах сочувствие и жалость к быку - и презрение, доходящее до ненависти - к озверелой толпе. И убивает он - с чувством безвыходности и разочарования... О любви тут и намека нет - только извращенные инстинкты, выплескивающиеся в бессмысленной жестокости и жажде крови. И все это - в его глазах.
А в её взгляде - только всепоглощающая животная похоть, доходящая до умопомрачения. И он это прекрасно понимает - особенно в последние мгновения перед нанесением смертельного удара несчастной скотине...
сб, 2009-10-31 19:35
KE
не понравилось мне пение - не для того голоса ария, а уж как быка бедного мне жаль...
сб, 2009-10-31 20:45
Ю-ша
Просто я искала на русском, чтоб попонятнее с болью
А все приличные Хабанеры на итальянском:)
сб, 2009-10-31 22:11
KE
А мне в Хабанере никогда не слышится боль, только угроза, в данном конкретном случае - угроза вам с девушкой еще по три пива... :))) Может я и ошибаюсь, но так мне послышалось...
вс, 2009-11-01 11:42
Ю-ша
Угроза-защитная реакция на боль..
вс, 2009-11-01 16:27
Nik
Ничо. Всё, что не убивает нас, делает нас сильнее, (С) один умный дядька.
вс, 2009-11-01 22:22
Ю-ша
Что не убивает нас или не убивает любовь?
пн, 2009-11-02 11:01
Nik
Любовь не существует сама по себе, вне человека. И умирание ее означает умирание в нас чего-то чистого и светлого. У кого в душе много чистого и светлого - не страшно, еще много останется. Только душа из тонкой и хрупкой станет сильной и крепкой. На сколько у человека запас хрупкости и тонкости - индивидуально. Хорошо ли то, что душа человеческая становится тверже и сильнее взамен тонкости - вопрос отдельный.
пн, 2009-11-02 12:31
Shantanel
И как можно тебя НЕ любить???
пн, 2009-11-02 12:45
Nik
(смеется) Легко. Из таковых можно собрать футбольную команду. Даже две - мужскую и женскую.
пн, 2009-11-02 17:03
Shantanel
Не верю.
пн, 2009-11-02 12:20
Ю-ша
Да, это разговор длинный..и спорный
сб, 2009-10-31 14:42
Шерри-бренди
...
сб, 2009-10-31 15:15
СЛОНтЦЕ
о! а мне на 2 точки больше!!!
зашибись, как меня не поняли.
или, таки, поняли? раз произошёл подтёр ?
я ж Солнтце. могу осветить всю правду.
пт, 2009-10-30 21:20
Stein
А что случилось с лого поста, самим словом?

Перевернули и перемешали? Как и в некоторх "теориях"?
вс, 2009-11-01 22:15
Stein
..
сб, 2009-10-31 14:43
Шерри-бренди
.
пт, 2009-10-30 23:43
llja
Уфф, а я уж подумала, что так было, а я не заметила... :-))
сб, 2009-10-31 00:04
Ботовед
Может вы оба не заметили. :)
пт, 2009-10-30 19:22
alexaverba_2
Teoria ZA:
Я очень люблю дышать.Проснуться утром,потягиваясь, легко вдохнуть,протяжно и неспешно выдохнуть.Иногда вздохнуть,иногда присвистнуть.Шепнуть на выдохе.Удивиться на вдохе.
И снова дышать,дышать не переставая.
А когда я влюблена мне дышится совсем по -особенному. Как-то вдохновенно. Дыхание прерываясь, замирает и в этот миг бесконечность пространства наполняет меня.
Я ощущаю себя Вселенной.Я вбираю в себя Вселенную на одном дыхании.
И в этом дыхании я проживаю вечность.
Вопреки всем законам физики и физиологии.Без философских заморочек.
Просто любить мне нужно, как дышать.Иначе дышать в общем-то незачем.
А насчет вопроса, что есть любовь- то, согласно древней притче, есть вопросы которые настолько хороши сами по себе,что ответ может их испортить.
сб, 2009-10-31 00:08
Ботовед
Ну, это всё лирика. Ваша теория утверждает "как", но умалчивает "почему".
сб, 2009-10-31 07:47
alexaverba_2
Это не "как" это "для чего")))
Хэмингуей сказал ,что вся мировая литература основана на двух вопросах- В чем смысл жизни и И тайна отношений мужчины и женщины.
И Вы хотите, чтоб с ходу мы решили один из них?!Это ж поиски философского камня
Но. Опять ,если за,то я бы сказала,что особое состояние всех сред организма- инь и янь,холодного,влажного,горячего,сухого(что там еще накопал Авиценна),вызывают удар такой метаболической силы( в голову,в сердце, в другие органы) что человек начинает любить.
это определенно хорошо, иначе( см.выше) мировая литература наполовину оскудела бы.А уж про мировые религии и говорить нечего-не полюби Боаз РУт моавитянку, а Мария голубя- не было бы ни Соломона, ни Иисуса
В дополнение, по преданию, на Ковчеге Завета в центре было изображение двух херувимов мужеского и женского полу,половые органы которых, если верить рассчетам ученых, расположены были в Центре Мироздания.В годы ,когда Всевышний был благосклонен к народу, перед первоосвященником представлялись две фигурки во время акта любви,а в год когда народ грешил- херувимы друг от друга отворачивались
Следовательно:Любовь это и награда и смысл одной из старейших мировых религий, я про иудаизм,собс-но.Кто мы такие,чтобы не принимать этот Дар и быть против?
сб, 2009-10-31 10:40
Ботовед
Если не ошибаюсь известно лишь то, что у херувимов были лица и крылья,и что они олицетворяли милосердие и справедливость, а двое их было, чтобы одного не сочли за изображение бога. И они всегда были повёрнуты друг к другу (с лицами есть несколько версий), потому что кой-чего охраняли. И никаких упоминаний про совокупления или секс-диеты. Опять же, всё это волшебство и магия вкупе с поверхностными знаниями и желтой прессой. И вы уже решите с кем вы, с христианами или иудеями, тут вопрос по сути-то своей принципиальный. :)
сб, 2009-10-31 21:24
alexaverba_2
Если верить Вавилонскому Талмуду( а как говорит уважаемый мной Гарик Губерман,что если не Талмуду- то кому верить)находились Херувимы в любовном соитии.
Насчет желтой прессы согласна- вот статья о эротике в том же Талмуде.
насчет с кем я- о в данном случае по теме любви все равны и иудеи и христиане
пт, 2009-10-30 18:52
Ботовед
Все принятые теории помечены таким волшебным значком.
ср, 2009-10-28 20:31
ЧПса
Вне конкурса, пусть и в топку. Пусть пиво Дедушке Ё.
Любите пока любится
Страдайте пока страдается
пт, 2009-10-30 18:34
Ботовед
ср, 2009-10-28 17:47
BorisD
"Я против любви"
Любовь – это яд!
Знал я одного человека – он полюбил.
Она его любила, но не было дальше развития.
Были свидания, но реже и реже.
Разлука для него стала просто невыносимой болью, и короткие встречи только усиливали боль перед расставанием.
Время проходило, и становилось все хуже и хуже.
Началась депрессия и боль. Были попытки найти решение, но… без результатно.
Любовь сама себя сожгла.
Как грустно – все прошло.
Не перехожу на личности, но эти люди – мои друзья – просто ходячие доказательства!!!!
Он одинок и ищет свою половинку – пусть не будет страсти и огня, но мир и покой, уют и нежность, дружба и семейная привязанность.
Возможно это тоже любовь? Но другая.
Когда можно просто прижаться к щеке и тихо вздохнуть: - Как хорошо просто быть рядом.
пт, 2009-10-30 18:38
Ботовед
Давите фактами и личным знакомством с трагическими персонажами? Неубедительно. Суть в том, что теория должна ответить на вопрос в том или ином ключе, а вы нам факты и тип дальше сами додумывайте. Теория в топку.
чт, 2009-10-29 13:08
Дульсинея
"Началась депрессия и боль. Были попытки найти решение".
Борис, вопрос- у кого была/есть депрессия? и кто пытался найти решение?
и почему всё это нужно выставлать на люди, при этом зная, что тот (второй) человек посещает Ботинок???
Не по-мужски это,Боря.
чт, 2009-10-29 13:28
BorisD
Тот (второй) человек посещает Ботинок НЕ посещает!!!
а первый согласен. ВЫ его не знаете.
Если я поступаю не правильно - я удалю свое сообщение.
Дульсинея, неужели это ВЫ и есть?
Ваше фото неразборчиво.
чт, 2009-10-29 14:16
Дульсинея
я-это я,Борис.
И я рада ,что Вы поняли,что Ваш коммент был не совсем к месту и решили это исправить.
по-поводу фото: по-моему всё очень разборчиво...
чт, 2009-10-29 14:32
BorisD
Дульсинея, простите меня. Но я знаю всех о ком писал.
Но не Вы это, не ВЫ!!!
Я просмотрел Ваши записи в Ботинке - У вас и день рождения другой и характер не совпадает с той девушкой!!!
Неужели у Вас похожая история?
Если Вам не удобно разглашать - напишите мне в личку.
ср, 2009-10-28 15:08
Ю-ша
Очень меня вдохновила позиция знакомого доктора КЕ.
Моя созрела яйцеклетка
И ей, и мне неймется вдруг
Я престарелая нимфетка?
Огнем горит в душе испуг.
Эх, соберу я яйцеклетки
Скажу им ша, любови нет,
Физиологии эстетки,
Из вас я сделаю омлет!))
пт, 2009-10-30 18:38
Ботовед
ср, 2009-10-28 19:36
Пегматит
!!!
Подходящая тара
Сковорода, которая всегда думает о нас
ср, 2009-10-28 15:20
KE
Ты это выставила в качестве самостоятельного комментария?? Пахнет пивом!
Одумайся, пока
не поздноБотовед не вернулся, ему как раз понадобится на опохмел! Допиши, что твое мнение можно считать комментарием к комментарию... :)))ср, 2009-10-28 15:20
Ю-ша
Дописала:)
ср, 2009-10-28 10:40
Dan9
Ещё с юности помню такое определение.
Влечение сердец- порождает доверие.
Влечение умов-порождает согласие.
Влечение тел-порождает желание.
Все три влечения вместе-порождают ЛЮБОВЬ.
пт, 2009-10-30 18:40
Ботовед
вт, 2009-10-27 19:56
Izabella
Так в шутку, на пиво не претендую, на приз тоже.
Эволюция отношения мужа к жене:
Я не могу жить без этой женщины (молодость)
Я не могу жить с этой женщиной (зрелость)
Я ничего не могу с этой женщиной (глубокая зрелость)
Я ничего не могу без этой женщины (старость)
пт, 2009-10-30 18:40
Ботовед
вт, 2009-10-27 17:17
llja
Я, наверно, против Любви.
Когда её нет, то плохо. Не до трагедии, но плохо.
Когда она есть, вспоминаешь, что нет в мире ничего, что не кончается. А когда кончается Любовь, то становится "очень плохо", почти трагедия.
Так что, лучше жить просто так - с симпатией, дружбой, флиртом, верностью долгу и отношениям... Дарить цветы и поцелуи, тумаки и обиды. Радоваться и грустить. И не витать в облаках...
пт, 2009-10-30 18:43
Ботовед
А не является любовь эмоциональным пиком, не пережив который, не сможешь понять и остального - дружбу, верность и т.п.?
пт, 2009-10-30 20:14
llja
Мне кажется немного по-другому. Не поняв, что такое дружба, верность, обида и т.п., очень трудно осознать, что в твою жизнь пришла Любовь. Ведь она может возникнуть и из ненависти...
Можно тысячу раз любоваться облаками, но вдруг, непонятно отчего, почувствовать облаком себя. А надо ли? Ведь и любуясь, хорошо было...
вс, 2009-11-01 21:10
Ботовед
Т.е. вы изначально предполагаете что человек в общем-то что-то понимает?.. Интересная позиция. Если не ошибаюсь, приход любви очень похож и на другой приход, совсем не религиозный. И человека в таком состоянии штырит и колбасит. Это равно как осознать приход атипичной пневмонии. Вы кстати меняете мнение.
вс, 2009-11-01 22:25
llja
Я бы сказала, привыкает... Привыкает к своему состоянию симпатии, ненависти и т.п.
Я не верю, что от любви "штырит и колбасит". Просто ради того, чтобы сказать
"Я люблю!", человек придумывает себе собственное, особенное состояние. И слова
эти он произносит больше для себя и "зрителей", а не для своего "объекта".
Вроде как, говоря эти слова, он переходит в круг особых людей.
А для меня настоящая дружба гораздо важнее придуманной "сердечной болезни".
вт, 2009-10-27 15:54
Рижанин из Нагарии
Браки заключаются на небесах.
" Высшие силы подбирают людей в семейные пары таким образом, чтобы каждый из супругов унижал те ценности, которым придаёт избыточное значение ( идеализирует ), второй супруг.
Т.е. разрушение системы земных ценностей одного из супругов происходит путём отрицания его идеалов другим супругом.
Именно в этом причина большинства конфликтов, скандалов и взаимного недовольства.
Чтобы свести в семейные пары людей с противоположными ценностями, Высшие силы придумали такой способ лишения человека разума, как ЛЮБОВЬ.
ЛЮБОВЬ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК СПОСОБ ОГЛУПЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ТОТ ПЕРИОД, КОГДА ЕМУ НУЖНО ВСТУПИТЬ В БРАК СО СВОЕЙ КАРМИЧЕСКОЙ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬЮ.
А чтобы человеку было не так обидно, любовь сделали очень приятным ощущением, в которое люди впадают с большим удовольствием, и не один раз.
Поэтому браки по любви - это обычно браки кармически противоположных людей. Т.е. людей идеализирующих различные ценности ( например, жена-чистоту и материальную обеспеченность, а муж - футбол и свою независимость.)
Любовь длится пол-года-два, затем чары рассеиваются и муж начинает замечать в своей супруге , что она ведёт себя совсем не так , ка нужно. Нужно с его точки зрения. Возникает недовольство, обида, агрессивность, начинаются разборки. Всё, механизм кармического " воспитания" запустился.
Именно так обстоит дело в большинстве семей. Жена не осознаёт , что её супруг является для неё "кармической таблеткой" , излечивающей от избыточной идеализации каких-то земных ценностей. И наоборот.
А чтобы это "лечение" быстро не прекратилось, в семье рождается ребёнок , а то и не один. Ребёнок обычно является связующим звеном, не позволяющим парам быстро разбежаться."
А. Свияш. " Кармические взаимодействия в семье"
пт, 2009-10-30 18:43
Ботовед
вт, 2009-10-27 15:29
Пегматит
Я за любовь!
Моя теория прагматическая. От любящего человека я получаю больше. А мне любя, отдавать проще.
пт, 2009-10-30 18:45
Ботовед
Т.е. проще отдавать, но сложности всё же есть... А в общем-то голословно, теория в топку.
пт, 2009-10-30 19:37
Пегматит
Теории не горят! :)
вт, 2009-10-27 15:24
Bihler
пт, 2009-10-30 18:45
Ботовед
вс, 2009-11-01 01:50
Весы
Все комменты понятны, кроме этого... Что здесь желтеет?
вт, 2009-11-03 00:04
Ботовед
Ваше нам пиво.
вт, 2009-10-27 13:50
Elem
Вспомнила!
Один из классических и жестоких опытов в психофизиологии: брошенные матерью младенцы, которые получали должный уход (еда, сухие пеленки и т.д.), но не получали любви (человеческого тепла, обьятой, ласки и т.д.) умирали. Новорожденным детенышам жизненно необходима материнская любовь!
А также, у крысят самок, лишенных материнского ухода, происходили непоправимые модификации на молекулярном уровне ( определенные метиляции генома, для тех кто с высшим биологическим ))) которые: 1) препятствовали выроботке определенного белка, необходимого для портивостояния стрессу, 2) препятствовали выроботке женского гормона, ответственного за все что связано с материнским инстинктом. То есть, самки не получающие материнской любви, не могут дать ее своим детям!
Это упрощенно.
пт, 2009-10-30 18:46
Ботовед
вт, 2009-10-27 18:14
KE
как всегда!
вт, 2009-10-27 14:27
Рыжий
Да, как-то я писал о груминге, но любовь ли это...
вт, 2009-10-27 15:23
Elem
Это проявление любви. А как ее можно измерить?
вт, 2009-10-27 13:21
Shantanel
Могу ошибиться, но, по-моему, Мать Тереза изрекла:
Мы можем избавиться от болезни с помощью лекарств,
но единственное лекарство от одиночества, отчаяния и безнадежности - это любовь.
В мире много людей, которые умирают от голода,
но еще больше тех, кто умирает от того, что им не хватает любви.
пт, 2009-10-30 18:47
Ботовед
вт, 2009-10-27 01:28
Емеля
Тогда предлагаю вспомнить о сочинении Анатолия Протопопова "Трактат о любви, как её понимает жуткий зануда" .
Любовь - поэтизация внутренней секреции.
А. Давидович
Истинная любовь подобна призраку: все о ней говорят, но никто ее не видел.
Ларошфуко
Так что же такое любовь? Возможно ли дать однозначное, и вместе с тем - всеобъемлющее определение этого понятия? Думаю, вряд ли. Попробуйте-ка дать устраивающее всех определение свободы или счастья! Но мы и не будем пытаться объять необъятное, и будем рассматривать любовь как состояние человека, заключающееся в полоспецифической фиксации интереса к одному из возможных брачных партнёров. И главной целью нашего рассмотрения будет это самое "к одному из". Почему именно к этому? А что будет, если к другому? На эти и им подобные вопросы мы и постараемся ответить ниже.
В психологии известен целый ряд определений любви. Одно из известных - определение Стернберга(*), однако с позиции этологии это определение корректно в отношении лишь некоторых разновидностей любви, наиболее приемлемых в смысле современной морали. Я бы сказал, что это не определение любви как данности, а определение любви как морализаторской конструкции, как она "должна бы быть" в понимании автора этого определения. Такое определение никак не может приблизить нас к пониманию сущности этого явления; и уж тем более - не позволяет ответить на главый вопрос нашей книги - почему выбран именно тот, а не другой? Любовь животных (безусловно имеющая место, и не только у высших их представителей; предлагаю читателю понаблюдать за поведением хотя бы котов и кошек), да и большинство случаев любви у людей под это определение не подпадает просто в силу структуры этого определения. Представим себе определение любви, предполагающее обязательное сочинение стихов влюблённой особью... Под такое определение не подпадут не только безгласые твари, но и большая часть очень разумных представителей рода HOMO.
Известно также огромное количество художественных определений любви, однако художественные определения не могут не быть сугубо описательными. Искусство - оно на то и искусство, чтобы до бесконечности описывать богатейшие оттенки переживаний, испытываемые влюблённым человеком, разрабатывать воистину неисчерпаемую тему высочайших подвигов и нижайших мерзостей, совершаемых во имя любви, причудливых извивов судеб, с нею связанных. Но это всё, говоря медицинским языком, лишь симптоматика и анамнез - то есть, внешние проявления изучаемого феномена и субъективное самоописание его, как он видится "изнутри". Этиология(**) же и генезис изучаемого явления, то есть - ПРИЧИНЫ и ПРОИСХОЖДЕНИЕ чаще всего или вовсе выводятся за скобки, или являют собой предмет умозрительных рассуждений скорее философского характера. В качестве примера таких рассуждений можно привести произведения Фридриха Ницше, Отто Вейнингера, Ортеги-и-Гассета. С сугубо материалистических позиций корни любви пытались увидеть весьма немногие; среди этих немногих можно назвать социобиолога Девида Басса с его книгой под не очень романтичным названием "Эволюция страсти: Стратегии спаривания у людей" (David Buss. Evolution of desire: Strategies of human mating). Но это - вполне научное произведение, написанное подобающим научной книге языком, который вряд ли интересен широкому читателю.
Бытовое же объяснение причин возникновения и развития любви обыкновенно сводится к незатейливому: "Пришла или ушла". При этом любовь явно или неявно наделяется свойствами Святого духа, переселяющейся души или поэтической музы, порхающих по мировому эфиру, и иногда, повинуясь своим божественным прихотям, вселяющихся в пригодные для этого телесные оболочки. И если это так, то любовь наделяется теми же свойствами безгрешности и всемогущества кои по определению присущи святым; то есть перечить ей как бы нельзя, можно лишь научиться слышать и правильно истолковывать её голос, и следовать ему во взаимоотношениях с другим полом. И вот в наш век взрывного развития науки почему-то именно такая трактовка любви стала преобладать! Если ещё в сравнительно недавнем прошлом (по крайней мере - в публичных высказываниях) отношения полов окружал ореол чего-то хоть и романтичного, но вместе с тем - серьёзного и ответственного, то в последние десятилетия в выборе партнёра стало считаться главным и достаточным наличие Любви. Любовь стала возводится в культ... однако "вдруг" стал на глазах эродировать институт семьи и брака; отношения мужчин и женщин всё чаще и чаще влекут разочарования и неприятности. Почему? Один из частых ответов - за истинную любовь стали принимать простую влюблённость, неверно истолковывать вышеназванный голос.
Однако в чём различие между большой любовью и небольшой влюблённостью до сих пор внятно не показано и стало быть не понятно с какой стати это доверие оправдано - ведь отнюдь не исключено, что разница между "большой" любовью и минутной симпатией чисто количественная, а не качественная. Вместо этого в который раз объясняются и красочно описываются возникающие при этом ощущения, но коренная логика этого явления остаётся за кадром, или просто отрицается, относимая к чему-то сверхъестественному. Не следует искать тайну там, где её нет - все эти иррациональности любви на деле вполне рациональны, логичны, и по-своему разумны. Для того, чтобы увидеть эту рациональность, необходимо только лишь перейти к другой системе координат - от цивилизованной к первобытно-стадной. Ниже я попытаюсь показать, как это сделать, и доказать корректность такого перехода. И как мы увидим ниже, взгляд на любовь из другой координатной системы представит её (для многих - неожиданно) в гораздо менее презентабельном виде... Итак, приступим. Начнём, как говорили древние, ab ovo; проще говоря - с самых первооснов.
--------------------------------------------------------------------------------
(*) Стернберг определял любовь как некую композицию из эротичности, дружбы, чувства долга; отсутствие одного из компонентов этой формулы, по его мнению делало любовь по меньшей мере неполноценной. А поскольку психологи обычно ничтоже сумняшеся отказывают животным и в дружбе, и в чувстве долга, то автоматически следовал вывод о неприменимости к полоспецифическим отношениям животных понятия "любовь".
(**) Просьба не путать с этологией. Этиология - медицинский термин, учение о причинах болезни.
вт, 2009-10-27 10:57
Ботовед
С вас 3 пива для Дедушки Ё.
вт, 2009-10-27 17:46
Емеля
Уже стынут в холодильнике :-)
Прошу засчитать мой коммент, как весомый аргумент в поддержку теории знакомого гинеколога КЕ.
вт, 2009-10-27 11:11
Поручик Р.
Употребление пива в большом количестве ведёт к импотенции.
вт, 2009-10-27 18:22
Tanya V Tumane
... что, в свою очередь, способствует дальнейшему углУблению и расшИрению теоретических рассуждений о любви, а также, возможно, помогает постичь и познать её новые грани, формы и проявления, столь высокие и чистые, что прежним, низменным, плотским умишком понять их было невозможно...
:))
вт, 2009-10-27 09:47
KE
По предложенной ссылке я не пошла, для определения степени занудности автора мне хватило приведенного текста, в нем теории, как таковой, не углядела, возможно - вступление...
Пахнет мне из комментария - пивом...
Посмотрим, насколько я уже правильно понимаю условия...
:)))
вт, 2009-10-27 17:51
Емеля
Упаковкой пива и копченым лососем предусмотрительно запаслась ещё до того, как написала первый коммент :-)))
вт, 2009-10-27 10:41
KE
Победило любопытство и я пошла читать! И что же я вычитываю постепенно?
Подтверждение теории, предложенной моим приятелем-доктором, только он выразил все это коротко и доступно :)))))))))
Всерьез - увлекателное чтение, спасибо!!
вт, 2009-10-27 17:42
Емеля
Спасибо, что заглянули дальше по тексту. Удовольствие от чтения гарантировано.
Честно говоря, ваш коммент и напомнил мне о существовании этого трактата. Полезла в закрома, отряхнула от пыли и представила пред ясны очи судей. С аргументами автора невозможно не согласиться. Отношения между людьми - чистейшая физиология. И хотя все знакомые мне мужчины вполне поддерживают эту теорию, то все знакомые женщины разносят её в пух и прах. Я согласна с мнением господина Протопопова, и отдала бы ему пальму первенства и былеты на концерт ... но из чистого упрямства продолжаю верить в существование любви и её благотворное влияние на человека. Жизнь с ней как-то ярче и наряднее :-)))
вт, 2009-10-27 18:10
KE
э-э-э-э.... некоторые наши с Вами знакомые женщины так и сказали: "Ужас!" :)))
вт, 2009-10-27 00:39
KE
Тогда вот вам теория одного моего знакомого доктора-гинеколога, прочитавшего пост и комментарии к нему и поручившего мне выступить здесь от его имени.
Речь исключительно о взаимодействии мужчина-женщина.
Он утверждает, что "любов-морков" - глупости.
Мужчины устроены так, что для них нет "любовь", есть "желание", это что касается области мужских чувств, но действиями мужчины управляет иногда и разум, отсюда некоторые труднообъяснимые поведенческие отклонения типа "однолюб" и так далее.
Основной мыслью представляемой теории является следующее:
У женщины - вообще сплошная физиология, по-настоящему выбирает мужчину не женщина, а ее созревающая на данный момент яйцеклетка, определяющая на биохимическом уровне, какой именно тип подойдет ей для довершения заложенного в ней потенциала. Именно этим объясняется тот факт, что любой женщине в разные периоды "нравятся" разные мужчины.
Хорошо это или плохо для человечества?
Скорее хорошо, чем плохо, таким образом он - за.
ср, 2009-10-28 16:27
KE
Подоспело пояснение для тех, кто не прочел между строк :)
"Любовь" - то есть "желание" - мужчины, случается, поверяется разумом.
Женщинам, то есть, настоящим, не испорченным феминизмом, в подобном дополнении отказано :)))
сб, 2009-10-31 17:39
Izabella
Читаю , читаю между строк. И пришла к выводу что:
Принять созревание яйцеклетки за любовь ........это значит прожить жизнь зря.