
Мой любимый музыкант
Его зовут Даниэль. Даниэль Шварц, мой старший сын. Ему скоро 18 исполняется... Он играет на клавишах и на гитаре, недавно я ему и укулеле подарил, он её за несколько часов освоил. Мне очень нравится музыка, которую он сочиняет. Она светлая и глубокая...

Это стихотворение я посвятил ему пару лет назад:
Под пальцами порхающей руки
Запела чёрно-белая равнина.
Проникновенны звуки и легки...
Казалось бы, простое пианино,
Но что же он творит на нём, шутя!
Мурашки по спине от звуков этих!
Играет музыкант - моё дитя,
Природа отдохнула не на детях...
А вот, собственно, сама история. По причине развода, мы не живём вместе, хотя часто встречаемся. Этим летом Даниэль заработал свою первую зарплату, которая лежала на его счету в банке. Он давно мечтал об электрогитаре, но раньше эта мечта была трудно осуществима, потому что вещь эта достаточно дорогая. Но теперь у него была сумма, которой могло хватить на инструмент. Он сказал мне, что хочет купить себе электрогитару и я ответил, что похожу с ним по магазинам. Вчера он приехал ко мне, мы обошли все магазины в городе, выбрали инструмент и купили его. Я добавил ему денег на усилитель... Счастливый, парень поехал домой.
Через некоторое время приходит гневная СМС-ка от его матери: "Твоя цель - научить его прос@рать деньги на игрушки? Ты им манипулируешь!" Задумался... В детстве у меня была мечта иметь горные лыжи, но в те времена такое снаряжение было роскошью не для всех. Я полтора года откладывал свою стипендию, благо, жил с родителями, и вот, собралась нужная сумма. Я купил себе комплект снаряжения. Это были не самые дорогие лыжи, но для меня это была сказка! Белые, чуть в синеву, блестящие, стремительные лыжи. Никогда их не забуду! С тех пор я знал, что мечты сбываются.
Вот я и думаю, плохо ли то, что я не отговорил своего сына потратить свою первую зарплату на свою мечту? Я вижу, что у парня (всё ещё порываюсь назвать его ребёнком) талант. Он занимается музыкой сам, стесняясь попросить денег на репетитора. Раньше он брал уроки у слепого джазового музыканта, но после того, как набедокурил в школе, его мать решила перестать оплачивать его уроки и меня попросила не давать ему денег. Недавно она со своим новым мужем возила малышей в путешествие по Европе, а он оставался дома. Малыши записаны в многочисленные кружки, на которые уходят большие суммы. Старший слоняется с друзьями по улицам но (о, счастье!), имеет такое чудесное увлечение. Иначе бы... Мне страшно подумать о том, что происходит на улицах при такой доступности наркоты.
Так прав я, или нет? Может, мне действительно стоило отговорить сына от покупки музыкального инструмента? Он бы сохранил эту сумму. Только зачем? Или потратил бы её на что-то другое. Только на что?














Комментарии
пт, 2009-10-02 09:40
vic
извините,что добавляю не по теме.
приглашаю Вашего сына послушать Юрия Наумова,его 9-струнную гитару...
пт, 2009-10-02 08:06
Лика
Я не люблю влезать в очень личные дискуссии, так как считаю, что зрелые люди должны свои проблемы решать сами.
Конечно, такому мальчику нужна гитара, и в этом нет сомнения.
Понятно, что у вас довольно натянутые отношения с бывшей женой. Возможно, вы когда- то её очень обидели, или просто не нашли общего языка.
Но... сын у вас общий. И, конечно, она его любит. Если бы вы хотя бы сделали вид, что хотите посоветоваться о покупке гитары, все обошлось бы мирно и без раздражения с обеих сторон.
И еще. Если юноше не очень хорошо в новой семье его матери, почему он не с вами? Погулять хотелось?
Денег, которые вы отдаете в качестве алиментов, вполне хватило бы на всё.
пт, 2009-10-02 17:28
Veter
Если бы вы хотя бы сделали вид, что хотите посоветоваться о покупке гитары, все обошлось бы мирно и без раздражения с обеих сторон.
По-моему быо бы еще хуже. Допустим Он посоветовался-судя по ее реакции Она бы сказала нет и что тогда-не покупать? А если после этого все же купить гитару это еще больше заденет Ее-получится, что или с Ней вообще не считаются или делают ей назло. И ее вполне можно понять-родитель живущий с ребенком и родитель, встречающийся с ним даже часто, но не живущий с ним это разные вещи. Первому чаще приходится говорить нет или другие неприятные вещи. Второй же или вообще может без этого обойтись или делает это реже, даже при самой большом желании с его стороны принимать самое активное участие в его воспитании. Ребенок зачастую делает сравнение подсознательно и оно не в пользу первого. Так что Ее опасения хоть и по-сути эгоистичны, но вполне оправданы и смс-ка это свидетельство Ее ревности к тебе. Лучше бы она не знала о твоем участии в покупке.
Может я ошибаюсь, но мне кажется было бы лучше, если ты, Блогопед, написал бы этот пост не от своего имени, а от третьего лица-возможно твой сын будет читать этот пост и ему скорее всего будет неприятно читать о себе.
Если юноше не очень хорошо в новой семье его матери, почему он не с вами?
У меня тоже возник аналогичный вопрос, хотя вполне могу допустить, что есть причины, но это очень хороший вариант. И он, скорее всего будет принят в штыки с Ее стороны.
пт, 2009-10-02 17:34
Ю-ша
Ладно вам всем
Если б кого учили разводится!
Все знают, как надо, редко получается.
Боль и обида-плохой советчик мозгу.
Хотелось бы послушать одного папу, который живет с детьми после того как..
И о том, как мама пыталась купить гитару.
пт, 2009-10-02 07:12
sfkoozya
Ничего не могу сказать об отношениях двух далеких людей: у них свои условности, свои правила, но одно ясно:
МАЛьЧИШКЕ НУЖНА ГИТАРА!
Как мать гитариста говорю. Электрогитара - это все для гитариста, это все равно что с самоката перейти на автомобиль. Неужели так дорого? Первая дряная электрогитара для моего сына стоила сущие копейки, это уже потом к ней прирос усилитель и пр. А если подержаную? А по объявлению? Человек же на ней играть будет!
чт, 2009-10-01 22:31
БабаКлава
Не поняла, кто принципиально отвечает за материальное содержание сына - если, конечно, парень не обеспечивает себя полностью. Если он содержит себя сам - это одна история. Если еще материально зависим - безусловно, эту покупку нужно было согласовать двум родителям вместе с сыном.
Вопрос в принципе поставлен неудачно: "Кто из нас прав?" Нужно учиться находить общий язык с матерью сына, а не вступать в конфронтацию или проводить разбор полетов. Вам в разводе с ней делить нечего, а сын должен только объединять. Думаю, и для сына радость от покупки омрачена тем, что вы опять не нашли общий язык с его мамой.
чт, 2009-10-01 21:43
Drakon
Правильно сделал, что развил эту тему. Многим родителям, находящимся в разводе и таким образом воспитывающих детей, очень полезно почитать, в том числе и коментарии тоже. Хорошо бы и твоей бывшей почитать. Почему-то всем бывшим кажется, что всё делается им назло, а совсем не наблаго общего ребенка.
Мне кажется, что ты сделал правильно. В таком возрасте надо поддерживать их увлечения.
чт, 2009-10-01 20:42
Шерри-бренди
Вы любите своего мальчика. И это самое главное. И Вы помогли осуществиться его мечте - поверьте, вряд ли он это забудет когда-нибудь... Вы поступили абсолютно правильно. А женщины, особенно бывшие, часто ревнуют просто так, потому что... И неважно, что у нее все хорошо. Важно, что у Вас - не плохо. Но это только моё мнение. Вижу много примеров вокруг.
Воистину, женщины - странные существа...
Не корите себя! Вы своему мальчику подарили праздник своим соучастием в его мечте!
чт, 2009-10-01 19:35
Рыжий
Мужайся, Саня!
Скажу тебе только за гитару (ты её видел): батя мне её подарил 16 лет назад, и по сей день я на ней бренчу и лелею; и день тот радостный помню...
No pasaran!
чт, 2009-10-01 16:40
LenaStein
Судя по Вашим словам, Вы сделали правильно, помогая сыну осушествить его мечту. Ну пускай не мечту, но ОООчень большое желание. Но это только в одной стороны - Вашей, а с другой? Нет об'ективности. Смотреть-то надо с разных сторон...
чт, 2009-10-01 16:55
Блогопед
Вот в этом то и дело... Вы очень правильный вопрос подняли... Объективности нет, потому что другая сторона не участвует в обсуждении...
Жаль, но это всё, что мы имеем...
чт, 2009-10-01 17:04
Ю-ша
А вдруг другая сторона, чувствуя двойную ответственность ( и за папу, и за маму) боится ?
Боится, что не справится
Боится ошибку сделать..
Ой, не просто это..
чт, 2009-10-01 17:32
Nik
Не усложняй. Единственное возражение будет, если в доме нет куска хлеба или мама больная и у нее нет лекарства.
чт, 2009-10-01 18:29
Ю-ша
Женщины вообщ сложнее сконструированы
Не лучше, а сложнее
И если вы думаете, что это их радует, то вы заблуждаетесь
чт, 2009-10-01 17:39
Блогопед
С этим всё нормально. Заграницу ездят, от меня шесть тыщ в месяц получают... Какое-никакое, а подспорье в хозяйстве...
чт, 2009-10-01 15:46
Zamestitel
Принцип: "Что бы ты не сделал, оно мне уже не нравится!" - вещь обычная... тем более в среде бывших жён.
Так что, не изводите себя понапрасну. Правильность или неправильность, совершаемых нами вещей, чаще всего, мы можем оценить только по прошествии времени.
Со временем всё станет ясно, а пока ... постарайтесь меньше мозолить глаза своей “бывшей”, не провоцируя её на СМС-ки...
чт, 2009-10-01 15:49
Блогопед
Спасибо за золотые слова!
Её глаза и СМС-ки мне глубоко по барабану. Ребёнка жаль. На его нервной системе всё это отражается...
чт, 2009-10-01 16:01
Ю-ша
Ее глаза и СМС-ки-начало стиха, учти:)
чт, 2009-10-01 16:08
Блогопед
Её глаза и СМС-ки
Меня нисколько не тревожат...
Её слова совсем не вески...
Лишь за детей обида гложет...
чт, 2009-10-01 17:42
Zamestitel
Стихи хорошие...
"Её глаза и СМС-ки
Меня нисколько не тревожат..."
Возможно... Но разве Вы всполошились не после СМС-ки?
Информация о Вашем "участии", обрекает любое (даже ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ дело) на осуждение, так как, перестав быть мужем, Вы стали для неё, как минимум, опасным соперником...
Так что, всё, к чему Вы будете прикасаться, ею будет безжалостно разрушаться.
Хотите спокойствия сыну? Постарайтесь не афишировать своего участия в его делах.
Помогайте, оставаясь в тени, и у Вашего сына будет гораздо меньше проблем... ну хотя бы со своей матерью.
чт, 2009-10-01 18:25
Ю-ша
prav
чт, 2009-10-01 18:01
Nik
Да ну, на фиг! Что, Блогопед совершил неблаговидный поступок? Он перед кем-то виноват и должен прятаться? Не, если там все не умерло и его интересует возможное продолжение, то разговор вообще прекращаем, ибо все тонко. А если все в прошлом, то зачем унижать себя и сына сокрытием их дружбы и взаимоподдержки?
чт, 2009-10-01 18:07
Блогопед
Назад пути нет и не будет. Я на это не пойду никогда.
Что касается дружбы с сыном, то её никто не скрывает, но раз она так болезненно реагирует на то, что связано со мной, то я готов этого ей не показывать. Для меня спокойствие сына важнее. Ведь он же с ней живёт. К чему ему лишние взрывы недовольства? Всё же на нём вымещается, в конечном итоге...
Ещё, чего доброго, мать перестанет уважать... А это совсем нехорошо...
чт, 2009-10-01 17:44
Блогопед
Хороший совет. Спасибо. Действительно, есть над чем призадуматься...
чт, 2009-10-01 17:46
Блогопед
Искал, в чём моя ошибка... Вы мне помогли разобраться...
чт, 2009-10-01 17:52
Zamestitel
Рад, если чем-то помог.
Удачи!
чт, 2009-10-01 17:53
Блогопед
Спасибо! :)
чт, 2009-10-01 15:44
olka
Очень хорошо что у парня есть такое хорошее увлечение, надо его в этом поддерживать!
чт, 2009-10-01 15:47
Блогопед
Вот и стараюсь наперекор всему... Жаль, что мать в него не верит...
чт, 2009-10-01 15:51
olka
Не думаю что его мать в него не верит, может она просто убеждена что это увлечение мешает его учебе?
чт, 2009-10-01 15:54
Блогопед
Нет, не убеждена... Тем более, он сейчас подтянулся по всем предметам... Она думает, что творчество - это блажь, хотя сама была хорошим художником когда-то...
чт, 2009-10-01 16:32
olka
Ну тогда я ее не понимаю....Он еще молодой, успеет заработать денег, зачем ему их копить? тем более что деньги обесцениваются а мечта выше денег! А главное эта мечта приносит пользу а не вред. Другие вон накопят денег и едут в Индию/Тайланд, что тоже не плохо, но музыка лучше!
чт, 2009-10-01 16:57
Блогопед
Знаю много людей, которые едут в Индию грибочков специальных покушать... :)
чт, 2009-10-01 15:14
Ю-ша
Зря ты ставишь это на разбор, по-моему
Разделил бы на две части:первая, погордиться и похвастаться сыном -святое дело..
Второе...когда люди разводятся, всегда остается некий привкус, даже при самом элегантном разводе и выяснять, кто прав, а кто нет-некорректно.
Да и есть у тебя ответ.
чт, 2009-10-01 15:20
Блогопед
На разбор поставил потому, что после этой СМС спросил себя: "А может, я не прав?". Я стараюсь смотреть на всё объективно и не считаю себя изначально правым... Возможно, в этой записи не так акценты расставлены...
Дело в том, что его мать считает всё это глупостью, блажью... Она очень хороший художник, но похоронила свой талант... мне жаль, если это случится с моим сыном... А может, это всё действительно глупости? Ведь живут же люди, не занимаясь творчеством... Работают, едят, копят, покупают разные необходимые вещи, опять копят...
чт, 2009-10-01 15:42
Ю-ша
Слушай, ты чего то не туда идешь
Да и разговоры эти ведут под рюмку водки , глядя в морду собеседнику, которому ты доверяешь ( чтобы потом все сделать по-своему)
А таланты имогда дамами зарываются, дабы дать мужчинам своим цвесть..
Короче не журЫсь, гордись сыном и делай все , как знаешь
чт, 2009-10-01 15:46
Блогопед
Не знаю... Всё, вроде, верно говоришь... Просто на душе погано как-то... Ребёнок ехал домой счастливый, а его с порога грязью облили...
Вот и думаю, неужели из-за меня...
А под рюмку водки - это можно :) С меня водка :)
чт, 2009-10-01 16:03
Ю-ша
А душа для этого и дана, чтоб болеть ( он мне шепнул)
чт, 2009-10-01 16:09
Блогопед
Слабое утешение, когда дети страдают... (привет ему)
чт, 2009-10-01 16:21
Ю-ша
А ты уверен, что страдают?
Они тебе сказали?
Никто не знает, как правильно, а все желают счастья детям..
Женщины более приземлены ( к счастью, несчастью) и иногда боятся ...неустойчивости искусства..
чт, 2009-10-01 16:28
Блогопед
Мне не надо говорить то, что я сам вижу. Поверь мне, я знаю, что такое психологический прессинг... Не буду об том.
А насчёт отношения женщин к искусству - тут есть над чем подумать... Спасибо...
чт, 2009-10-01 15:04
alexaverba_2
На мечту денег не жаль
И мальчик у вас хороший
чт, 2009-10-01 15:06
Блогопед
Вот это верно... На мечту денег не жаль! Спасибо :)
чт, 2009-10-01 14:57
Nik
Ему 18 лет. Ему скоро доверят оружие и чужие жизни. И деньги он заработал сам и вправе распоряжаться ими. Я уже не говорю о Вашем праве распоряжаться своими деньгами. А позиция его матери - не самая продуктивная. Если она хочет сохранить добрые отношения с взрослым сыном, надо беречь его любимые мозоли, тем более, что это мозоли от струн. Он еще успеет в этой жизни стать менеджером в магазине. Пусть играет на хорошей гитаре, если есть талант.
чт, 2009-10-01 15:05
Блогопед
Спасибо! Мне тоже кажется, что он вправе распоряжаться своими деньгами и что распорядился ими верно...
чт, 2009-10-01 15:53
Сергей Турбинск...
По поводу "своих денег" - вопрос далеко неоднозначен, как кажется на первый взгляд. А музыкальный инструмент - конечно хорошо, что приобрел. Я бы тоже помог, как смог в таком случае. У меня самого хата забита - баян, аккордеон, две гитары...Время от времени у кого-то из киндеров вспыхивает желание - мучают себя и семью с неделю. Потом затихает. Серьезного отношения к музыке как-то не сумел им привить. Может, не очень старался. Кстати слушают они её - 50 на 50 - израильскую и русскую. Вот английскую - очень мало. Примерно раз в неделю принципиально заставляю весь дом внимать чему-нибудь из своего любимого - пару часов. Полонез "Прощание с родиной" Огинского в исполнении Песняров из ю-тьюб ( прекрасную ораторию сотворили, особенно на польском языке) , вальсы Штрауса , итальянскую классику. И естественно - наш старый рок. Наказание это для них, или нет - как-то не задавался этим вопросом.Они меня этой Сарид Хадад месяца три доставали!!!
чт, 2009-10-01 16:02
Блогопед
Да, вопрос неоднозначен, поэтому я его и поднял...
А мой старший сам пишет роковые композиции на иврите и английском, хотя прекрасно он владеет русским языком, но его друзья - ивритообразные. В их числе и приехавшие из других стран, не только из России...
Сочиняет он и блюзы и романтические вещи, близкие к классике... Он только в 15 лет вдруг серьёзно увлёкся музыкой и сразу стал сочинять...
Попсу он мало слушает, потому что среди попсы мало хорошей музыки, а тексты на иврите и английском у него получаются до того зажигательные и смешные, что я иногда валяють от смеха... :)
чт, 2009-10-01 16:44
Весы
Простите, как он записывает музыку, если музыкального образования у него нет? Не в этом суть. Мальчику надо не только сочувствовать, но и реально помогать. Пусть мать считает, что это баловство, но она не может вам запретить тратить свои деньги на то, что вы считаете правильным.
чт, 2009-10-01 17:02
Блогопед
Хороший вопрос...
Я не говорю, что он пишет музыку. Он её сочиняет... :)
Записывает он её на МР3, или на комп... :)
Но не думайте уж совсем плохо. Он мне вчера играл кое-что из Баха и "Лебядя" Сен-Санса... Всё это он выучил по нотам.
У него был учитель - слепой музыкант, джазмен... А до этого - первые три года музыкальной школы... Так что нотную грамоты он вполне освоил...
чт, 2009-10-01 16:07
Сергей Турбинск...
Жаль, конечно, что возможности оказывать на него своё влияние у тебя ограничены - видно ведь, как ты его любишь. Но что поделать? Жизнь имеет такую привычку - вершить все по своему...
чт, 2009-10-01 16:11
Блогопед
Влияния оказываю достаточно, по-моему... Ему важно чувствовать родительскую любовь и гордость за него... Надеюсь, он это видит...