
Одежда СССР
Сейчас по интернету разгуливает история о том, как в 1959 году модели Кристиан Диор с новой коллекцией разгуливали по Москве и какой фурор они произвели. Даже журнал Лайф поместил фоторепортаж, который назвал "Культурологический шок". Мне тогда уже было 10 лет, я часто бывал в Москве у родственников, и я утверждаю - модно одетых москвичек (киевлянок, одесситок...) тогда было не меньше, чем в Париже. На фото видно, что, для сцены "шока" были найдены приехавшие из села старушки.

Я помню, как мама с подружками выбирали модели в модных журналах, "набирали" ткани, бегали на примерки к модистке и, как потом, пргуливаясь по "стометровке" или в Парке металлургов, придирчиво обсуждали наряды друг друга и прохожих. Потом - одноклассницы, потом - жена и её подруги были всегда озабочены модой. Нельзя судить по тому убожеству, что пылилось на полках магазинов.

На Всемирном фестивале молодежи и студентов. Девушки одеты в широкие юбки стиля Нью Лук, мужчины в цветных рубашках. Москва, ВДНХ, 1957 г

Группа стиляг в модных платьях и лаковой обуви на низком каблуке. Москва, 1958 г.

Советская туристка во время поездки в Италию в модном полосатом платье с нижней юбкой из капрона. В руках - элегантная сумка на длинном ремне. Италия, 1954 г.



Практически у всех дома были швейные машинки. Все умели и кроить и шить. За импортные вещи платили 2-3 цены, но, стиль и фасон держали.



Ходит легенда, что некий французский бизнесмен привёл в ужас парижан, продемонстрировав, купленное в СССР женское нижнее бельё. Он бы вызвал противоположную реакцию, если бы смог продемонстрировать не купленное в советских магазинах, а, одетое на советских женщинах бельё. Это я утверждаю не голословно - врач имеет возможность увидеть, в каком белье его пациентки.



.jpg)
Я очень гордился своей школьной формой. Фуражка с кокардой, гимнастёрка, ремень с бляхой. Она повторяла форму солдат и суворовцев. Форма школьниц с фартушками тоже напоминала барышень - гимназисток. У моих сыновей уже были формы более красивые и удобные, но, менее мужественные. Не помню, чтобы сыновья испытывали такую же гордость, как я. И ранцы, хоть и были удобнее и физиологичнее наших портфелей с металлическими уголками, нашими портфелями было удобнее драться, забрасывать их через окно домой, кататься на них с ледяной горки.

Самые знаменитые советские духи "Красная Москва" и одеколон "Шипр" были придуманы французами. У духов были такие красивые бутылочки и коробочки, что их после использования не выбрасывали, а ставили на комод рядом с графинчиками и календариками в качестве украшения.






Знаменитые духи "Красная Москва", которые пределом желаний наших прабабушек, да и по сути дела единственными приличными духами, производимыми в СССР, были придуманы знаменитым парфюмером Генрихом Брокарм в 1913 году к 300-летию дома Романовых и были названы тогда "Любимый Букет Императрицы". Аромат так понравился императрице Александре Федоровне, что Брокар получил звание Поставщика двора его Императорского Величества.
В начале 20х годов было принято решение о возрождении парфюмерной промышленности, в частности на фабриках Брокара. И духи получили новое революционное название "Красная Москва"

Между прочим, одеколон Шипр - это советский вариант одеколона Cyprus, созданный знаменитым Франсуа Коти, самым известным парфюмером первой половины 20го века. Одеколон производился на фабриках в России, поэтому большевикам не составило труда возродить его производство после революции.

Кстати, смогут молодые люди отгадать, почему в парфюмерных магазинах висело объявление: "Тройной одеколон продаётся с 14 часов"?




В 70-е СССР захлестнул бум вязания. Выходили многочисленные книги и издавались журналы по вязанию, работали курсы кройки и шитья. Пряжу было выгодно везти из-за гранцы и сдавать в комиссионки. Многие мои знакомые творили самые настоящие вязаные шедевры. Жаль, что этот вид творчества зачах. Если у читательниц поста есть фотографии с их творениями, добро пожаловать на вируальное дефиле. Пусть все увидят, что и при самом гнусном режиме в СССР были самые красивые и стильные женщины.















Комментарии
вт, 2009-09-01 20:36
Емеля
Фильм "За витриной унимервага" (1955, Мосфильм) хорошо иллюстрирует события того времени (особенно кадры первых 20-30 минут), проблемы легкой промышленности и торговли.
- Капля никотина убивает лошадь.
- Так ей и надо. Пусть не курит.
чт, 2009-08-27 21:35
Рижанин из Нагарии
чт, 2009-08-27 19:04
Stein
Тройной одеколон с 14 часов? По-моему с 11? или позже изменили?
Мужик в универмаге:
- мне пожалуйста два тройных и один ландыш.
Продавщица с пониманием:
- да ладно - берите уж три тройных...
Мужик:
- Ну что вы! С нами дама...
чт, 2009-08-27 19:52
Nik
С 11:00 Точно так.
пт, 2009-08-28 22:13
ЧПса
Пол-литра водки "Московская" стоила 3.62 руб., "Столичная" - 4.12 руб. И если кто помнит, тут была скрыта цифровая магия, советская гематрия: 3+6+2=11, 4+1+2=7. 11 - 7. С 11 утра до 7 вечера. Это часы работы отделов магазинов торговавших спиртным.
чт, 2009-08-27 21:38
Рижанин из Нагарии
пт, 2009-08-28 00:58
zero
Тогда, ещё детектор памяти: продавцу часто говорили: -мне "за рупь семь", пожалуйста. О чём речь?
пт, 2009-08-28 22:20
МЫшшш
Солнцедар? Бормотуха? Плодово-выгодное?
пт, 2009-08-28 22:34
ЧПса
""Портвейн"", он же портишок. Или Биомицин (народное прозвище любимого им же, народом суррогата "Билэ Мицнэ" - "Белое Крепкое")
сб, 2009-08-29 00:44
zero
Да - Билэ мицнэ, оно же - Биомицин, оно же - Бэцман, оно же - чернила стоило 1р. 07к.
сб, 2009-08-29 07:24
KE
Вы про одежду здесь написали, кажется?
сб, 2009-08-29 09:36
МЫшшш
С этим добром и одежда никакая не нужна- в канаве валяться всё равно в чём))))
вс, 2009-08-23 18:24
Ю-ша
А У МЕНЯ БЫЛ ЭТОТ НОМЕР АЛьБОМА ВЯЗАНИЯ, 88 ГОДА-КЛЯНУСь!!!
вт, 2009-09-01 19:28
Шерри-бренди
А у меня он до сих пор есть!!! Только не вязала уже сто лет. Последний раз за два вечера связала шапку - которую даже не надела. Вообще их было штук .... много - все раздарены. Последняя халтурная осталась. Счас сфотографирую.

ср, 2009-09-02 08:31
zero
Я бы взял в рамочку и повесил в зале.
ср, 2009-09-02 17:58
Шерри-бренди
Да лааадно, не смущайте девушку...
Впрочем, когда-то это рукотворчество здорово выручало - когда в стране все сразу пропало, а ребЁнка, наоборот, появился. Все свитерочки, шапки-варежки, штанишки (благо запас пряжи был большой с сытых времен)... Потом насобачилась даже куртки-джинсы шить. Не от хорошей жизни, естессно. Но ребенок ходил как куколка нарядный. А потом как-то так получилось, что заказы пошли, а потом с художниками познакомилась, научилась некоторым вещам. Получилось совмещение приятного с полезным - и ребЁнка при мамке, и денежка в доме неплохая.
Правда, диссертацию пришлось забросить...
чт, 2009-08-27 19:13
Santana
даже у меня - был!!!))
вс, 2009-08-23 18:46
KE
Люля, представляешь, только не смейся!!! - у меня он есть :))))))))))))
чт, 2009-08-27 19:13
Santana
убила!!!!
чт, 2009-08-27 19:22
Ю-ша
А я верю!
вс, 2009-08-23 18:36
МЫшшш
На коране?
пт, 2009-08-21 20:49
KE
Я жуткая ретроградка, поэтому - за форму в школе. пусть не так, как было в Союзе. Лучше - по моему скромному мнению - так, как в, напрмер, некоторых школах Кирьят-Гата - майки нескольких цветов и любой "низ", девочкам позволяются и брюки и юбки, но не короче чего-то там определенного законами школы. Майки нескольких цветов, так что не все оказываются одинаковыми, подружки договариваются, чтобы таки да оказаться одинаковыми :)), на майках - эмблема и название школы. Мне это нравится - дисциплинирует учеников, а дисциплина, вернее - ее абсолютное отсутсвие - мое мнение - основная проблема в Израиле сегодня, не только в школах...
чт, 2009-08-27 21:31
LenaStein
Школьная форма в виде футболок разных цветов была (м.б. и есть, сейчас уже не знаю) не только в Кирьят-Гате, но и в Ашдоде. Цветов на выбор масса.
чт, 2009-08-27 18:07
kakao4u
Абсолютно согласен!Если в каждой школе -своя.Очевидно это удобно на экскурсиях,так легче собрать своих подопечных.
сб, 2009-08-29 07:46
KE
Это больше для удобства родителей девочек, которые из не самых состоятельных семей :))
Для воспитания демократичности поведения в общественном месте!
Насчет демократичности поведения :)
В этом году я чуть-чуть поработала наблюдателем во время шольных экзаменов. Обратила внимание: чем проще одета девочка, тем лучшая ученица :) - как правило!
пт, 2009-08-21 19:11
belozerova_bars
Я тоже помню школьную форму, воспоминания не очень…Но к выпускным классам нам разрешили использовать платья строго покроя и темного цвета…и обязательно до колена (ни выше, ни ниже…ничем не аргументируя) …и белый фартук можно было сшить из гипюра!!! …Знаете что замечательно, то, что навязываемая строем «одинаковость» привила нам тогдашним желание выделиться, и … мы учились шить,…но не на тех школьных уроках домоводства…......А кто как мог,…да и курсы кройки и шитья в том числе…….А уж журналы «burda moden» многим женщинам открыли глаза…
...Шила…честно признаюсь и себе и дочери, хотя сейчас сама удивляюсь……, и как правильно сказала Shantanel : «Но кто знал. что ЭТО нужно было фотографировать для теперешнего дефиле )))»…..
А из вязания теперь только необходимость …внук растет, а потому носочки, варежки…благо климат суровый..
вс, 2009-08-23 08:44
zero
Вязание, кстати, лечит депрессию и др. неврозы.
вс, 2009-08-23 09:48
Shantanel
А предупреждает тоже?
вс, 2009-08-23 20:17
Shantanel
Саш, я не о том. Просто если ответ "ДА", то у меня есть целый список товарищей, кого можно обновить, предупредить, научить )))
вс, 2009-08-23 23:36
zero
Вязание укрепляет нервную систему и предотвращает срывы. Есть и медицинские исследования и многочисленные живые примеры. Ссылок не требуйте - нет времени искать.
пн, 2009-08-24 02:44
Shantanel
Да я не только не требую, я даже не прошу. Мне вполне достаточно классического "ДА".
вс, 2009-08-23 15:49
zero
Сегодня у журнала "Бурда" есть сайт: www.burdafashion.com на котором можно бесплатно подписаться на рассылки.
пт, 2009-08-21 17:05
KE
Я вязала...

чт, 2009-08-27 19:13
Ю-ша
Мое изделие
пт, 2009-08-28 21:34
KE
Как я тогда, помню, завидовала натуральным локонам! :)))
сб, 2009-08-29 00:06
Shantanel
А я и сейчас завидую. Всю жизнь мечтала иметь кучеряшки. Проснулась, головой встряхнула - прическа готова )))
сб, 2009-08-29 07:22
KE
Представляешь, те, у кого есть - не ценят, сколько таких знаю :)
сб, 2009-08-29 08:42
Ю-ша
Да вы не представляете себе, какое это мучение-кудри, особенно здесь
Ощущение , что спишь в ушанке..
Да у вода здесь такая, что после мытья волосу у меня превращаются в мохер
Каждый день на голове колограмм крема для угоманивания волос..
Да и нет того кайфа, пройтись по мосту Лейтенанта Шмидта, чтобы курдри и юбка развевались;)
пт, 2009-08-28 00:39
zero
Какая красивая!
пт, 2009-08-21 18:31
МЫшшш
А для тех, кто не вяжет, в гастрономе на углу продаётся рассол...)))
пт, 2009-08-21 18:05
zero
5+!!!
вс, 2009-08-23 16:22
KE
Спасибо!
Этот свитерок переносили за мной обе дочки и потом он исчез в недрах олимовского склада одежды, а сейчас вдруг я заметила, что нужно было иначе выстроить цветовую линию... Но подвиг тот уже неповторим!
пт, 2009-08-21 12:25
МЫшшш
Проходя как то в начале 70-х по Ленинскому проспекту в Москве, я набрался наглости и зашёл в "Берёзку". Никакого права у меня не было на это, чего-то милицеонер на входе отвлёкся и не погнал меня. Прохожу в обувной отдел, беру с полки английские ботиночки, одеваю...
С этой минуты я стал антисоветчиком.
У меня узкая нога, и всегда была проблема с подбором обуви. Пока я её разнашивал, и мог уже ходить в ней свободно, она уже была готова к мусорке. А тут я одел ботинки- и НЕ ПОЧУВСТВОВАЛ их на ноге!!!
пт, 2009-08-21 10:56
kakao4u
Я носил такую форму ужасающую,с гимнастёркой и фуражкой.Вкупе с наголо постриженной головой ,а также с преподаванием военного дела,всё это издержки милитаризации школы.Во всяких суворовских,нахимовских,кадетских и тому подобных учебных заведениях это всё понятно и даже как будто логично.А в обычных школах это всё лишнее.Даже в Израиле,где существует всеобщая воинская обязанность и для девушек,даже тут не морочат детям голову этой чушью!Морочат другой,но это уже другая тема...У девочек школьная форма продержалась без изменений более длительное время.Но она не менее отвратительна,хоть и не милитаризованна.Это ж как нужно было ненавидеть детей,чтобы заставить их ходить в ТАКОМ!
Собствено говоря,мне лично отвратительна сама мысль о том,что ВСЕ ШКОЛЬНИКИ И ШКОЛЬНИЦЫ в стране должны ходить в ОДИНАКОВОЙ одежде.Ведь школа не военизированное учреждение,не милиция,не пож.охрана!Знаю,чем мотивировали необходимость шк.формы её инициаторы.Желанием сгладить имущественное неравенство в стенах школы.Это просто пунктик ОДИНАКОВОСТЬ у соввласти,Чтобы все ходили,думали,одевались,голосовали,одобряли или наоборот,выражали возмущение-все одинаково или одновременно.В 1962 г. в Новочеркасске рабочие элетровозостроительного завода им.Будённого и завода нефтяного машиностроения вышли на несанкционированный властями,митинг с портретами ЛЕНИНА,но это не помешало властям стрелять в них.Недостаточно ходить с портретами Ленина,надо ходить ,когда скажут и куда скажут!Официальный итог - 25 убитых,из них две женщины!
Отвлёкся от одежды.В хрущёвские времена одна девочка в нашем классе пришла в школу в капроновых чулках.Наши одноклассницы выгнали нас,ничего не заметивших и не понявших,пацанов поиграть в футбол,а сами устроили в классе ДЕВИЧИЙ СУД ЧЕСТИ и объявили бойкот нарушительнице комсомольско-казарменной нравственности!По сей день я не знаю по чьей инициативе...Убеждён,что по инициативе учителей,ведь позорное действо было вместо урока...Разве не просвечивает через банальный случай с чулочками искалеченная психика детей?!
пт, 2009-08-21 12:09
Izabella
По - поводу одиннаковости не согласна. Чтобы все ходили,думали,одевались,голосовали,одобряли -
это если как повернуть этот вопрос.
Я училась в Риге, у нас была форма, и для девочек- беретки, а для мальчиков фуражки. Одинаковые со значком- номер школы. И все были объязаны ходить в школу в береткам ( что нам конечно не нравилось), а учителя расценивали это так. Если ученик на улице плохо себя ведет у него на фуражке есть номер школы, куда можно пожаловаться. да. я понимаю, что фуражку и беретку можно снять перед тем как делать пакости. но в то же время это дисциплинировало учеников. И форма тоже дисциплинировала, а не позволяла одеваться по возможностям. у кого родители богаче тот и одевается круче.
были перегибы- например- нельзя было сережки, колечки и так далее. Но и сейчас в армии. в суворовских училищах и многих закрытых учебных помещениях ( не путать с тюрьмой) носят формы.
пт, 2009-08-21 18:34
Емеля
Помню любимое школьное платье с плиссированной юбкой, вязанные крючком манжеты и воротнички, кружевные передники: чёрного цвета - на каждый день, белого - на праздники, косы с бантами - это было так красиво. И все девочки были особенными, пусть и в одинакового цвета платьях.
Индивидуальность одинаковой одеждой не уничтожишь. Равно, как и пестрыми одёжами не создашь оную.
пт, 2009-08-21 15:35
kakao4u
Извините,Izabella,это у Вас юмор такой?Неужели непоняттно,что имелось ввиду одинаковая одежда д\школьников отдельно и д\школьниц отдельно.Даже софья власьевна не догадалась,с её-то юмором и находчивостью, придумать школьную форму ОДИНАКОВУЮ ДЛЯ ВСЕХ,без учёта гендерных различий!!Даже в зонах зэки и зэчки носили РАЗНУЮ форму!!Кстати,номер школы на беретке ничего не напоминает Вам?Мне Кричевского."Мой номер двести сорок пять
На телогреечке печать
А раньше жил я на Таганке
Учил босоту воровать."
Номер школы на беретке и номер личный на телогреечке у зэка это явления одного порядка.Дисциплинировать должно воспитание.А не средство устрашения в виде номерочка.У меня сложилось ощущение,что в свободной от постороннего влияния Латвии больше никогда не будет лагерных номерочков на школьной одежде!Они,страны Балтии,могут выбрать себе любую идеологическую ересь,вплоть до идей чучхэ,НО ВЫБИРАТЬ ЕЁ БУДУТ САМИ!
Мысль о том,что дети должны одеваться в школе одинаково,как солдатики в строю ,порочна в своей основе.У солдат это вынужденная необходимость,дабы не разбежались,чего доброго.Дабы храбрецам из СМЕРШа ,умеющим воевать со своими,лучше,чем с врагами(опять-таки языков учить не надо!)было сподручней выловить солдатиков.А школьников за что-же?
Моё мнение таково : воспитывать детей должны родители и только они.Государственная школа существует не для этого.Она,школа,должна научить любить своё государство,в крайнем случае-свою страну.Свою Америку,Великую Британию,Прекрасную Францию,Землю Обетованную и т.д.
Если при этом ребёнок усвоит теорему Виета,Закон Ома,квадратные уравнения,замечательно!Повезло.Не это задача гос.школы в любой стране.А вести себя в общественном месте должны научить папа с мамой!И больше никто за них это не сделает.Люди разные с момента рождения.Разного веса,роста,цвета кожи,способностей,уровня мат.достатка родителей.К этому многообразию дети должны привыкать не со школы,а с младых ногтей.Никаким борцам за социальную справедливость не удастся это нивелировать.И слава Б-гу!
Допускаю такую возможость,что я утрирую,что я во власти стереотипов.Вот они эти стереотипы.
В американской школе учат,что США самая главная страна в мире и должна вести за собой все народы к лучшему(с амер.точки зрения)будущему,даже против их воли.Учить всех и указывать всем - это и есть историческая задача США."Много сулит это утро морозное:
Песни, катанье на льду и с горы.
Как много сделано нашим правительством
Для детворы.
Ирина H."А это написала московская школьница.Мы ,30 лет назад говорили-прошла зима,настало лето-спасибо Партии за это!В принципе,юная москвичка уловила то,что ей внушают верно.Мы же с Вами живём в Хайфе,у нас главное другое.Когда моя внучка пошла в школу,я у неё спрашивал-вы уже проходили по школьной программе как Абрам родил Исаака?А на её просьбы о сестричке я ей советовал просить родить папу,моего сына.Мама,мол,занята...Жена меня ругала,не морочь ребёнку голову!Значит это дело школы,морочить...
чт, 2009-08-27 19:34
Весы
Зря горячитесь:)) Хотя бы потому, что школьная форма существовала и до Соф.Вл., называлась - гимназическая. Подозреваю, что даже придумана она была впервые не в России.
.....
О, а внизу уже Зардазан все подробно объяснила.
чт, 2009-08-27 19:34
NatalyG
Да по логике, форма в школах произходит от религиозной одежды? Раньше же учили в первую очередь монахов и писцов, нет?
пт, 2009-08-21 19:20
Izabella
Ой, так Вы меня не так поняли.
Я не подчеркивала различие между девочками и мальчиками. Я имела ввиду, что в те годы форма в школе не была чем-то уродливым. Сегодня оглядываясь назад, можно критиковать и видеть что плохо , а что хорошо., а тогда красиво носили .
Чем плохо было 1 сентября в белых передничках, с цветами.
А сегодня 1 сентября с сигаретой, пивом. Кроме того мы знаем, что во многих семьях родители работают много и поздно. и воспитанием детей занимается улица. Плохо, конечно, это плохо, но это жизнь.
пт, 2009-08-21 11:25
zardazan
Это просто пунктик ОДИНАКОВОСТЬ у соввласти
В совершенно разных учебных заведениях Европы и дореволюционной России тоже была принята форма.
Гимназист и гимназистка.1912 г.
Учащиеся медресе.
Класс женской гимназии .1908 г., девочкам 13-14 лет. Чем не пионерки, без галстуков только? минус один чепчик ))))))))))))
Почитать-посмотреть.
пт, 2009-08-21 20:07
NatalyG
Чепчик - после тифа?..
пт, 2009-08-21 15:56
kakao4u
В Хайфе,Нацерете,Петах Тикве,Беер Шеве в школах тоже есть форма.В каждой - СВОЯ! А не ОДНА на всю республику с населением в 60 миллионов!А форма в ВОЕНИЗИРОВАННЫХ учебных заведениях у меня не вызывает ни неприятия,ни вопросов.Нормально.Надеюсь,что и Россия и Европа навсегда похоронила идею о том,что все школьники Франции или России должны в школу ходить в одинаковой форме.Посмотрите,пожалуйста,у каких именно групп населения в Европе есть вопросы о том,в чём именно ходить в школу...сейчас у них спрашивать не надо,они голодны и следовательно,злы.У них начался праздник голодания,они сейчас,как крысы,едят только в темноте.Через месяц спросите,не горит...
пт, 2009-08-21 20:09
NatalyG
они сейчас,как крысы,едят только в темноте
Советую выбирать выражения все-таки.
вт, 2009-09-01 19:36
kakao4u
Уважаемая Наталья!Посоветуйте,пожалуйста,Ахмеду Тиби выбирать выражения,он член парламента,официальное лицо.Ваш покорный слуга является ЧАСТНЫМ лицом.
Что освобождает от необходимости фильтровать базар полностью,разумеется.Достаточно изложить мысль на литературном языке.
P.S.Вижу у себя просто огромное число недостатков,но такой гадости,как политкорректность,
никогда не замечал за собою.
Тырить кошельки в киевском трамвае,по-моему менее отвратительно!
Впрочем,это всё теоретически..
Примите и проч.
С уважением,Валентин.
пт, 2009-08-21 16:34
Рижанин из Нагарии
kakao4u . У каждого времени свои нравы и нравственность. И до революции у студентов университетов была своя форма и не для того, что-бы они одинаково думали.
Я Вам больше скажу: количество " маразмов" что при социализме, что при капитализме одинаково.
Просто они разные. Тогда ходили школьники в форме , но редко кто курил в школе. Сейчас без формы ,но наркотики пробуют уже в младших классах. Тогда девушки одевались не дорого, но со вкусом, сейчас -всё дорогое бельё "на распашку".
пт, 2009-08-21 20:08
kakao4u
Не буду больше никому доказывать,что я не ВЕРБЛЮД.Кажется ,я уже пятый раз это делаю.
Итак,цитата -
"у студентов университетов была своя форма "Ключевое слово в цитате СВОЯ ! Я не исказил Ваши слова? Ещё раз С В О Я ФОРМА у геологов,СВОЯ у инженеров-путейцев,СВОЯ у семинаристов,СВОЯ у гимназистов,СВОЯ у бурсаков.У всех своя,а не одна на всех !И,разумеется ,не для того,чтобы они одинаково думали.И учебный год начинался у всех по-разному.А уже потом,стал начинаться одинаково.С ленинского урока.Это ли не для того,чтобы думали и голосовали одинаково?!Нужны ещё примеры?
Не могу принять Вашу мысль о том,что у каждого времени своя нравственность.Вот анекдот :
"Иван Грозный убил сына.
Петр Первый убил сына.
Тарас Бульба убил сына.
Но за всех отомстил Павлик Морозов!"Павлик ,как герой сов.мифа, мерзопакостен при любой погоде и власти!Недавно в США праздновали День Независимости(четвёртого июля)Отцы-основатели написали Конституцию более 200 лет назад и она ни разу не менялась в угоду кому- либо.Поправки были,да.Изменений не было.И не будет,смею Вас заверить.Потому,что американцы не думают,в отличие от Вас,что у каждого нового президента(или Вы кажется сказали у каждого времени) своя нравственность.А может быть это вроде ленты Мёбиуса?Позавчера Антон Иванович Деникин воевал за Россию,за Отчизну,вчера-кровавый палач,а сегодня опять борец за отчизну.Не считаю себя догматиком,но я всегда считал,что врагов России нет на кладбище в Сен-Женевьев Дю Буа,там лежит цвет российского народа.
Вам не хлопотно менять нравственные понятия каждый раз?Пожелай Ельцин(а я не являюсь его поклонником.)он мог бы тоже поменять "под себя"конституцию.Пипл схавал бы!Коль скоро в стране имеют место быть мнения,что каждое время может иметь СВОИ таблицы Брадиса...
пт, 2009-08-21 23:55
Alkor
Форма сама по себе не может, как мне кажется, быть предметом таких ожесточенных дискуссий. В конце концов, это может быть просто необходимым (как у производственников) или красивым (как у членов спортивных сборных, например) компонентом образа. Может, кстати, сочетаться то и другое. Пардон, проще ближе к часу ночи не получается излагать:)
Недавно студентов нашего Горного института в СПб одели в форму. И что? Какую идеологию здесь можно усмотреть? Путин защищал свою диссертацию в Горном, и поэтому… Перестаньте! А смотрятся студенты в этой форме ой как хорошо! Они пока единственные из "гражданских", кто в своей форме. А если за ними СПбГУПС (железнодорожники), а за ними и другие технари?
Дети в гимназии рядом с нашим домом ходят в малиновых (да-да, тех самых!) пиджаках - что мальчики, что девочки. Причем с 1-го по 11-й класс. В школе по соседству каждый школяр ходит на уроки как ему вздумается (я про одежду, понятно). Ну и что, я должен учеников школы считать более продвинутыми, свободными, раскованными и т,п. синонимы, чем зашоренных гимназистов? Надеюсь сами понимаете, что это несерьезно, если не прибегать к более сильным выражениям. Дело ведь не в форме - повторю тысячекратно высказанную мысль, - а в содержании. Этому отрицатели формы вряд ли могут что-либо возразить.
Перечитал сейчас и понял, что доводам kakao4u мои нисколько не противоречат. Ну вот и хорошо! Только чуть-чуть бы, господа спорящие, убавить накал страстей:)
пт, 2009-08-21 09:29
kakao4u
Прожил в Киеве много лет,часто бывал в Москве.Никогда в жизни не соглашусь с тезисом о том,что одежду и обувь в магазинах этих городов приобреталась инопланетянами,а сами киевляне и москвичи покупали одежду и обувь в Милане и Брюсселе!Никогда в жизни не поверю,что у БОЛЬШИНСТВА киевлян были дома швейные машинки и все они были кутюрьями.Никогда не поверю,что у БОЛЬШИНСТВА людей(даже в Киеве и Москве,хоть это и не весь СССР,А ТОЛЬКО ЕГО ВИТРИНА!)был свободный доступ к зарубежным журналам мод.Я киевлянами вместе учился,работал,отдыхал,праздновал,жил!Всё это было у меня на глазах - мне рассказывать байки контрпродуктивно!Если все были такие модники,на чём тогда делала свой бизнес фарца?!Или фарцовщиков и не существовало вовсе - ведь они никак не укладываются в схему всеобщего изобилия?Попугай,Шнурок,Додик,Жаба,Миледи и вся его компания с Довнары(ул.Довнар-Запольского в Киеве,где он жил) вы меня слышите?Расскажите господину Совравши с какой целью вы крутились под киевскими гостинницами!Ловили "югов".Так фарца называла югославов,с ними было проще иметь дело,тем,кто слаб в языках!Вспомни,Попугай,по какой цене ты предлагал мне "джины Левиштравс",как ты выражался!
Эта цена превышала в полтора-два раза месячную зарплату врача,инженера,учителя.Но,вопреки фактам и здравому смыслу,все ходили в таких джинсах,а брюки ф-ки им Володарского или костюмы ф-ки им.Горького покупали в Киеве инопланетяне!
Благодаря их покупательской активности магазины не затоваривались..А потом произошло следуещее.Резиновые боты и плащи "болонья" советского производства не хотели покупаь не только киевляне,но и "зелёненькие человечки"И решили пустить на реализацию на Сенной базар и к "владимиру марковичу".Так киевляне называли Владимирский рынок.На идиш рынок звучит марк.Боты - по 20 коп. а плащи по 15 руб.Но...ушёл паровоз...
пт, 2009-08-21 11:23
zardazan
Ладно-ладно. Советские хлопчатобумажные вещи фору дадут любой фирме!
Да, дома ходили в ситцевых халатиках ( помните, в фильме "С любимыми не расставайтесь"- в каком халате стоит на лестнице красавица Алферова с красавцем Абдуловым?). (Но качество ткани было хорошее. И даже превосходное. Не знаю, какой смайлик бы поставила...)
пт, 2009-08-21 12:19
МЫшшш
А египетский трикотаж давал фору советскому, да такую, что не угонишься! Когда появилось импортное трикотажное бельё- на советское даже смотреть не хотелось.
пт, 2009-08-21 12:34
Shantanel
Я даже не знаю, что существовало такое понятие как "египетский трикотаж".
пт, 2009-08-21 13:27
zardazan
Что да, то да. Я привезла из Египта белый большой хлопчатобумажный платок. Легкий, как шифон. С беечкой по кромке. 20 лет назад. До сих пор ношу с собой на пляж. Качество отличное. А уж в каких только водах не побывал!
Египетская одежда это смесь индийских, персидских и арабских одежд. То есть очень древние формы со своими секретами производства для восточного климата.
Кстати, первые шали в Европе появились после возвращения из египетского похода Наполеона.
пт, 2009-08-21 17:41
МЫшшш
Фарца одевала только тонкую прослойку молодёжи, нельзя говорить, что ВСЕ носили джинсы. Из 20 парней в нашей институтской группе только двое или трое отважились на Суперрайфл. Остальные в основном облизывались. Я тоже пооблизывался, но такие бабки платить не мог, даже несмотря на то, что играл в ансамбле, и имел кое-какие доходы с этого. Но появляться на сцене в советских штанах было просто позорно. И тогда я начал шить себе и остальным джинсы из советской, почему-то зелёного цвета, ткани, продававшейся в магазине остатков в подмосковье. Кроить научили девчонки из текстильного техникума, потом сам кое-что почитал и воплотил. Шил не только штаны, но и куртки джинсовые, брюки из вельвета. Пиком моей деятельности стал исполненный на заказ джинсовый костюм для соседа по общаге, будущего космонавта Мусы Манарова:)
Под этот бизнес была куплена польская швейная машина Радом, с зигзагом. ГДР-овский Веритас был лучше, но не достанешь. Машина до сих пор у меня, всем штаны подшиваю и пуговицы пришиваю!
пт, 2009-08-21 19:12
Spaik
Продукция того же предприятия. Пистолет РАДОМ Wz, МОДЕЛЬ 1935
Польский Наган-Радом из того же места
пт, 2009-08-21 19:15
МЫшшш
Возможно, что и того же предприятия, но Радом- это город. Могло быть там несколько заводов?
пт, 2009-08-21 17:55
zardazan
ГДР-овский Веритас был лучше, но не достанешь.
Я его привезла сюда. ( В камере батарейки сели, а - то бы сфотографировала). Куплено в магазине для новобрачных. По большому блату.
пт, 2009-08-21 18:52
МЫшшш
А гугель на что?
пт, 2009-08-21 19:19
zardazan
На! )))
чт, 2009-08-20 23:11
МЫшшш
Слёзы душат, как вспомню советскую обувь... Не могу писать, рыдаю...:)))
Или обувь пойдёт другим постом? У тебя в плане все товары расписать? Только тяжёлую промышленность не надо)))
пт, 2009-08-21 14:08
Izabella
Слёзы душат, как вспомню советскую обувь... Не могу писать, рыдаю...
до сих пор жмут ?
пт, 2009-08-21 17:28
МЫшшш
До сих пор ноги болят от неё:)
А у тебя от советской обуви положительные слёзы, умиления?:)
пт, 2009-08-21 20:35
Shantanel
Знаешь, МЫшшш, ты мне напомнил мою обувь. Советской у меня почему-то не было. Это точно. Зато отлично помню как я злилась, что почти вся обувь мне долго-долго доставалась от двоюродной сестры. Помню, как шнуровала-расшнуровывала модняцкие сапожки перед и после урока физкультуры и бубнила себе под нос "ну, Ленка, чтоб тебе скиснуть..." И мечтала, чтобы у меня нога стала немного больше и ее обувь ко мне не переъходила. Я своего добилась ))) У меня нога на полразмера больше )))
пт, 2009-08-21 07:43
zero
Хорошо, хоть секса в СССР не было - это облегчает мою задачу.
сб, 2009-08-22 19:09
Tanya V Tumane
Да-а, из этого могла бы получиться не менее страстная дискуссия..
:)
Вообще-то- каждая революция, несёт с собой перемены не только в политике- но и в обществе, морали, нравах, и Октябрьская- не была исключением. Всё там было- и идеи эмансипации, и свободная любовь по-комсомольски (только тем, кто вовремя платит взносы. Это- не шутка ! ). Все ценности прежние, как в любой революции, пытались пересмотреть и переоценить- и семья, и даже- одежда. (Не только в смысле новой моды- вообще, "быть или не быть", см. общество "Долой стыд" Карла Радока ) :)
Так что был таки потенциал у темы секса в СССР, но- все эти веяния быстро, к 30-м годам, заглохли.
Но- тем не менее, секс- такая штука, что "эту песню не задушишь, не убьёшь" уверена- есть о чём писать, дерзайте!
:))
вс, 2009-08-23 19:07
KE
Радека. (извините)
вс, 2009-08-23 08:48
zero
любовь по-комсомольски (только тем, кто вовремя платит взносы.
Так, вот откуда выражение "членские взносы"!
вс, 2009-08-23 18:47
Рижанин из Нагарии
Любовь,комсомол и весна!
чт, 2009-08-27 18:22
kakao4u
На часах десять минут шестого.Overtime?Или,по нашему шаот носафот?
Весны не вижу.Как ты говоришь,стрип-комсомол-шоу с особым цинизмом?
вс, 2009-08-23 18:42
Tanya V Tumane
:)))
чт, 2009-08-20 22:07
zardazan
некий французский бизнесмен привёл в ужас парижан.
Не бизнесмен. А актер и певец Ив Монтан.
Монтан купил женское нижнее белье, когда приезжал в Союз с женой актрисой Симоной Синьоре. Панталоны и женское трико с начесом демонстрировались на выставке в Париже. Мейд ин СССР. Что носят советские женщины.
Советское правительство обиделось , Иву Монтану- антисоветчику запретили въезд.
чт, 2009-08-20 22:21
zero
Спасибо. "Осенние листья" в его исполнении - моя самая любимая песня уже лет 50.
чт, 2009-08-20 22:25
zardazan
Я тоже его любила слушать...
Ссылка в тему. )))
чт, 2009-08-20 21:59
Shantanel
Ооооооооооооооо, я вязала таки! И спицами, и крючком. Но кто знал. что ЭТО нужно было фотографировать для теперешнего дефиле )))
А эти рыбы с рыбятами... Было модно ставить на мебель всякую гадость. Угадайте с трех раз кто в нашем доме вытирал пыль и мыл полы? Правильно (( Каждый день поднимиай этих зараз, обтирай, ставь на место... Вот с тех самыхъ пор ненави жу статуэтоки и прочую дребедень. В моем доме этого нет. Единственное - статуэтка, которой можно убить ))) Она большая, тяжелая и поднимать ее все время я не намерена ))
А духи... Красная Москва - да! - была у мамы. Еще помню какой-то лес. Русский лес? Зеленый такой одеколон. А еще... прибалтийские духи "Соло". Это было что-то... Помню мамину пудру, которую я однажды нЮхнула ))) И каааааааак чИхнула )))
Швейная машинка у нас была. Мама шила. Я настолько безрукая. что даже нитку в иголку вставить не могла правильно, не говоря уже о том, чтоб шпульку зашпулить как надо. Вначале мама расстраивалась, потом поняла, что это не моё. Чтобы сделать ей приятное я начала вязать. Это мне нравилось - и мозги свободны, и успокаивает, и телевизор можно смотреть, и не тарахтит, как машинка.
Портфель мой... Я своим ранцем дралась так, что ого-го ))) А однажды мы с одноклассником случайно поменялись ранцами - у него был такой же. И в его ранце протек маслом бутерброд ))) Фииииииииииииииииииииииииии... Они с мамой пришли к нам меняться портфелями и я гордо забрала свой чистенький, отдав ему гряяяяяяяяяяяяяязный ))) Гена, где ты теперь??? )))
пт, 2009-08-21 08:11
Santana
Лель. как похоже! Как будто про меня написано))) И пудру нюхала, и даже пузырек духов "Коварство и любовь" на себя вылила, а он страшно дорогим оказался))
И мама шила здорово. а у мен ну никак не выходило(( И вязать научилась (мама не умела!), и обвязывала всю семью)). Удивительно, как много общего у нашего поколения!
пт, 2009-08-21 11:19
Shantanel
Ань, а крем "Женьшеневый" был? У нас - гордо!!! - был!!!
пт, 2009-08-21 11:52
Santana
А то! Конечно, был!!!!)))
пт, 2009-08-21 11:56
Shantanel
И мне его запрещали трогать ))) Но если дома никого не было, я его открывала и нюхала ))) И пудру тогда же нЮхнула )))
чт, 2009-08-20 22:23
zero
Ооооооооооооооо, я вязала таки! И спицами, и крючком. Но кто знал. что ЭТО нужно было фотографировать для теперешнего дефиле )))
Делаем "дубль - 2"!
чт, 2009-08-20 22:27
Shantanel
)))))))
Шапочки, шарфики, безрукавки, салфеточки... Что еще? Сумку как-то связала. Сыну пинеточки. А сейчас мне уже даааавно лень вязать...
чт, 2009-08-20 21:23
Рыжий
А врачебная тайна? :)
чт, 2009-08-20 21:40
zero
Так, я ж между нами.
пт, 2009-08-21 08:05
Santana
ну, по поводу врачей))) Очень хорошо помню, что у мамы был один изумительный лифчик, купленный по какому-то невороятному стечению обстоятельств. Он лежал в коробочке и доставался оттуда только по случаю визита к врачу. Так что судить о качестве женского белья врачу все-таки трудно: похоже, что для него надевалось самое лучшее))
Еще помню себя дошколенком. Мама в больнице с переломом, папу отправили в командировку в Тбилиси и Ереван. Родных в Воронеже никого. Я обитала у друзей-соседей с 4-ого этажа. Их старшая дочь заканчивала РГФ нашего университета и они с подругами частенько сидели и готовились к экзаменам. Боже, какими нарядными и красивыми они были! Захватывало дух! Умопомрачительно! Кстати, одна из тех блестящих красавиц, Таня, потом уехала в Москву и устроилась работать к тете, по-моему, на Кузнецкий мост - демонстрировать модную одежду. А потом вышла замуж за Никиту Михалкова)) Так что Татьяну Михалкову я запомнила тоненькой девушкой в элегантном платье))