По следам интернетаКрупным планом

Обама и Байден. Кто прав, кто виноват?

Поделиться

Прочитал сегодня статью Станислава Белковского в "Ежедневном журнале". Если коротко - взгляд российского журналиста на американскую внешнюю политику. Со многим можно не согласиться, но многое верно и своевременно. В этой статье автор пытается разобраться, почему же новый президент США так резко изменил направление американских отношений с бывшими "союзниками". Представьте себе, некоторые из выводов написавшего эту статью, показались мне логичными. Устами президентского помощника по международным вопросам Сергея Приходько. «Возникает вопрос: кто определяет внешнюю политику США – президент или, пусть и уважаемые, члены его команды». Дескать, если есть возможность каким-то образом склонить Барака Обаму к серьёзному разговору, а возможно и к принятию позиций России в щекотливых вопросах "сфер влияния", то почему же господин Байден, вице президент США, придерживается мнения, отличного от мнения президента и высказывается совсем по другому? Речь идёт о визите Байдена в Грузию и Украину, где он, выступая, поддержал политику Саакашвили и Ющенко.

Для увеличения нажми на меня!
Джо Байден, вице-президент США

Далее, автор пишет:"... у президента РФ Дмитрия Медведева с его американским коллегой Бараком Обамой был «позитивный, серьезный разговор, в результате создана во взаимоотношениях хорошая атмосфера. … Если эта атмосфера некоторым членам правительства Обамы не нравится, пускай так и скажут. Если они не согласны с линией собственного президента, мы должны об этом знать». Тут же автор и отвечает Сергею Приходько:"Все это, понятно – это ответ на излишне откровенное интервью вице-президента Джозефа Байдена Wall Street Journal, где зампред Земного шара резко дал понять: Россия сегодня слишком слаба, чтобы тягаться с Америкой. И ничего, кроме старого, проржавевшего до мозга костей советского запаса, у современной РФ нет. Что, конечно, правда. Хотя и не очень уважительная по отношению к Кремлю."

Таким образом получается, что уважительное отношение Барака Обамы к российскому руководству во время его визита в Москву являлось маской. Возникает подозрение, что подлинное лицо американской политики было показано именно в этом интервью. Ну и в конце этого маленького опуса хочется привести слова автора статьи:" ... кажется, что Обама и Байден нередко говорят разное. На самом деле, по большому счету, одно и то же. Просто один продает сверхновую мультилазерную машину с водородным двигателем – и рекламирует ее преимущества перед устаревшим механическим драндулетом, все еще ездящим на обычном людском бензине. А второй – защищает драндулет, привлекая внимание к его многолетней надежности и элитному качеству ручной сборки. Но вместе они представляют один и тот же бренд – «Америка». Призванный править народами и уловлять умы."

А ларчик просто открывался! Кстати, автор сумел проехаться и по нашей стране:" И Палестина в качестве союзника – не хуже Израиля в качестве союзника. А союзник Россия – не хуже союзников Польши, Украины и Грузии. И что же тогда делать прежним уполномоченным проводникам американской линии, «странам обоза»? Старые проводники уже нервничают. Отсюда и рождается, например, коллективное письмо бывших восточноевропейских лидеров Старшему Брату: зачем и на кого ты покидаешь нас? Отсюда же – антивашингтонское (точнее, антиобамическое) раздражение, набирающее некоторую силу в Израиле."

Комментарии

Вы знаете,я бы тоже посмеялся,да не смешно,как-то.В принципе,я согласен с Вами,кроме одной мелочи.Вариант написания слова Россия ,которым пользуется Nik мне кажется более правильным,т.е.две буквы с ,а не и .Во всём же остальном я не только согласен,но и мог бы дополнить.Россия ,вернее её руководство,неоднократно демонстрировало готовность к диалогу,попробую вспомнить хотя бы то,что на моей памяти..
1953 июнь ГДР
1956 октябрь Венгрия
1968 август Чехословакия
1979 декабрь Афганистан
2008 август Грузия.
В Польше генерал Ярузельский спас её от вторжения,но и этих примеров более,чем достаточно!А может Вы хотите примеры готовности к диалогу не со странами,а с политическими оппонентами?А знаете ли Вы что такое «гидра контрреволюции»?Это очень конкретная вещь.Офицеров российской армии связывали по трое колючей проволокой и сбрасывали в море!Автор метода пламенный революционер Бэла Кун,не к ночи будь помянут!Окружённым в Крыму воинам белого движения он,будучи комиссаром,пообещал от имени сов,власти сохранить жизнь при условии сдачи в плен и сложения оружия.Ну а как именно он сдержал слово я уже сказал.Про ледорубы и чай с полонием я даже и упоминать не хочу,это все и так знают.Поэтому ничего смешнее,чем готовность к диалогу я припомнить не могу,разве что перезагрузка этого нового демагога и дилетанта…

Что Бела Кун - тоже русский шовинист и имперец, узнал от Вас. Спасибо, не знал. Наивно думал, что от него до РФ - дистанция огромного размера.
А что же Вы начали историю страшных акций Российской Федерации с 1953 года? Можно с завоевательного похода Суворова и его кровавой гэбни сквозь Альпы. Или можно вспомнить про князя Олега и его щит на вратах Царьграда! Хотя нет, тут европейские историки велели, что не было щита. Но неважно, все в кучу! Главное - кучу навалить побольше.

Империалист,не сомневайтесь.Впрочем,подробнее в личке.

Я бы сформулировал еще жестче. Обамы приходят и уходят, они - фигуры преходящие. Байдены же остаются и несть им числа. Россия показала США готовность к диалогу, в ответ услышала традиционно высокомерные слова о своем превосходстве и подзуживания бывшим советским братьям к ненужной им конфронтации с Россией. Ну что же, я надеюсь, что у кремлевских руководителей хватит спокойствия никак на это не реагировать. Ничего нового. Россия - не Грузия. Переживет. Вот Бог, а вот - порог.

Прочитал снова и снова. Россия показала США готовность к диалогу, в ответ услышала традиционно высокомерные слова о своем превосходстве...
Тут слова "Росиия" и "США" не перепутаны местами? Если нет, спасибо за шутку, не оценил сразу...

Нет-нет, никакой ошибки. Если я публично заявлю, что Михал Семеныч стремительно лысеет, что детей у него мало потому он импотент, что ружье у него старое и ржавое, бояться его нечего, что надавить на него сильнее, и он пойдет на уступки, а если у его соседей возникнет с ним конфликт, то я буду на стороне соседей, вне зависимости от того, кто прав, а кто виноват, то это означает только то, что я к Михал Семенычу отношусь высокомерно и в дружбе с ним не заинтересован (даже если он и вправду нездоров), а то, что совсем недавно он разрешил мне возить военные грузы через свой огород и торговать моей дешевой говядиной на своей территории - то ерунда. Я же круче его и поэтому считаю делать ответные шаги навстречу - необязательным.

В личку,пожалуйста.

+ внешние комментарии к публикации


Моссад, мы свои! Справа вспышка!