
Операция "Кооперация" или летчики на узкоколейке!
Уважаемые читатели и почитатели, сегодняшний милитур мы совершим во времени, бишь дефиле предстоит сугубо виртуальное. Гугл вам не поможет, и лишь дочитав сей опус до конца, вы узнаете, почему эта контрапция вошла в историю, как Финикийский банный экспресс!

Начну я свой рассказ издалека, дабы предоставить вам возможность поразмыслить: когда и где был сделан этот снимок, кто эти люди, куда они собираются ехать, что это за колея и какую скорость, на ваш взгляд, может развить эта автомотриса (или не сможет)...
Итак, первая подсказка. Ровно 100 лет назад (с того дня, как собрали этот "рельсоплан") курфюст Дрез запатентовал...
Согласен, я тоже не знал, когда была изобретена дрезина. Быть может, эта газета — ровесница нашего экспресса, подскажет?
Думаю, этот плакат, являющийся по совместительству одногодкой нашего "рельсолета", не потребует дополнительных подсказок!

Америка в Антанту не входила, а на дворе какой год?
____________________________________________
Теперь будем разбираться, о каком театре военных действий идёт речь.
Узкоколейных ж/дорог в мире сотни, и если в большинстве случаев они промышленные, подвозные, военно-полевые или детские, то наша пассажирская, и цель её был...хадж!
И последний вопрос: бойцы какой эскадрильи устраивали себе банный день на рельсобусе?

Да, господа, в следующей серии вас ждёт сенсация: прототип рельсового Цепеллина придумал еврей, родившийся в 1887 году в Белостоке, в семье Катинских!

Весёлой вам Пятидесятницы и удачи в конкурсе!!!

















Комментарии
сб, 2010-07-10 01:27
Рыжий
вт, 2009-06-02 18:58
Емеля
Честно пыталась разобраться, дошла до Хиджазской железной дороги. Жарко... и много белых пятен. Буду следить за новостями :-)
ср, 2009-06-03 00:00
Рыжий
Премного благодарен, абсолютно верно!
Думаю, Вам не составит труда определить национальность лётчиков.
Неужели многоуважаемые израильские блоггеры не слыхали о "Ракевет ха-Эмек" или "Ракевет Ахиджазит" ?!
ср, 2009-06-03 00:29
alexaverba_2
Неужели бедуины?
ср, 2009-06-03 11:25
Рыжий
Даже не смешно: "Бедуин—лётчик"!
По знакам отличия не многие определят, поэтому в данном случае рекомендую старую, добрую физиогномику :)
ср, 2009-06-03 19:13
Емеля
Не томите ожиданием: эти черты вряд ли могут принадлежать украинцам (да и что им там делать?), турки или англичане?
ср, 2009-06-03 19:31
alexaverba_2
Мы?
ср, 2009-06-03 20:26
Рыжий
Англичане уже отпали (см. ниже), это не турки и не мы (в далёком 1918-ом году ещё не было блоггеров Ботинка).
Девушки, взгляните ещё раз на это лицо:
Конечно, викторина задумывалась историческая, Aнтанту я не просто так упомянул...
Да, лётчики воевали против держав "сердечного согласия"...
ср, 2009-06-03 23:47
Емеля
Англичан - это я в спешке добавила, а усы - да, знакомые.
ср, 2009-06-03 22:37
alexaverba_2
Немцы ,судя по фасону усов,..
ср, 2009-06-03 23:58
Рыжий
Верно, 304-ая Баварская эскадрилья (12 самолётов "Румплер"-4) прибыла осенью 1917 года.
Занимались в основном аэрофотосъёмкой и "банный день" устраивали в Хайфе (отсюда и название: Phönizischer bäder-express).
_______________________
Александра, "разрешите вами восхищаться"?
— А что ты мне глазки строишь?
— А что тебе, кооператив строить?
Если вам интересно, можно продолжить рассказ; почитать мемуары Баруха Катинки (создателя этого рельсолёта), узнать об израильских кооперативах (сегодня на этом месте расположены одноимённые мошав и киббуц)...
P.S. Т.к в Ботинке только три человека проявили интерес, а ты ответила на 2/3 вопросов, то тебе и предоставляется право выбора.
вс, 2009-05-31 22:58
Putnik
Англичане, кажется, катались в тогдашней Палестине на такой авиадрезине. Что-то нам рассказывали в музее ЖД в Хайфе об этом, но я не помню точно. Одна такая, насколько я помню, сделала у них аварию, перевернулась.
пн, 2009-06-01 00:04
Рыжий
Генерал Алленби вошёл в Иерусалим 9 декабря 1917 года, тем самым прервав 400-летнее Османское присутствие в Палестине...
но до подписания Версальского договора оставалось ещё больше года.
Итак: дислокация войск таки да, в Палестине; но это не британцы!
А название ж/д ты точно знаешь (на иврите, так точно слышал).
пн, 2009-06-01 20:54
Putnik
Нет, не могу вспомнить. Подсказки будут?
вт, 2009-06-02 12:57
Рыжий
Ниже в комментах я уже писал:
Общая протяженность её была 1300 км с севера на юг; а дополнительную ветку (с запада на восток, 150 км) назвали "поезд Изреельской долины".
Итак, как называлась железная дорога, построенная в Османской империи?!
вт, 2009-06-02 20:13
Putnik
Багдадская ж.д.?
ср, 2009-06-03 00:07
Рыжий
Нет!
В наших Палестинах она не проходила.
вс, 2009-05-31 14:39
Рыжий
Поверьте, не зря его прозвали "Финикийский банный экспресс"!
Вы уже знаете когда, нетрудно догадаться где, остaлось лишь выяснить кто эти лётчики!
Несколько снимков бойцов эскадрильи:
Война-войной, спать приходилось в палатках,

зато лётчики играли в футбол,

устраивали соревнования по бегу,

музицировали,

праздно отдыхали

катались на ослах

и Мерседесах...

Неужели во всём Ботинке не найдётся и одного праведника?!
вт, 2009-06-02 12:01
Рыжий
Давайте облегчим задачу:
Хадж — это паломничество, связанное с посещением Мекки; но ж/д полотно дошло только до Медины.
сб, 2009-05-30 07:29
alexaverba_2
Барон фон Дрез, главный лесничий немецкого герцогства Баденского, познав радость вождения велосифера, приспособил к нему простейший руль, с помощью которого можно было направлять по воле седока переднее колесо и даже описывать на машине круги! В апреле 1818 года Дрез показал свое творение парижской публике. В его честь машина была названа «дрезиной».
Украинская газета на немецком- не тот ли 1918 год,когда герои "Белой Гвардии" Булгакова провожали с Украины немецкие эшелоны?
Насчет Атланты . В 1836 году парламент Джорджии издал указ о строительстве Западно-Атлантической железной дороги на Средний Запад от Чаттануги. Конечной станцией этой дороги стало никому неизвестное место восточнее р. Чаттахучи. Вскоре эту станцию соединили с двумя другими железными дорогами. К 1843 году поселение у станции насчитывало 6 зданий и 30 домов и получило новое название «Мартасвилл» в честь дочери бывшего губернатора штата. После нескольких переименований, инженер Дж. Эдгар Томсон, главный инженер строившейся железной дороги, предложил название «Атланта», которое получило одобрение у поселенцев. С 29 декабря 1847 года город носит официальное название «Атланта».
пн, 2009-06-08 03:21
ОМоН Ра
" В 1836 году парламент Джорджии издал указ о строительстве Западно-Атлантической железной дороги на Средний Запад от Чаттануги. Конечной станцией этой дороги стало никому неизвестное место восточнее р. Чаттахучи. Вскоре эту станцию соединили с двумя другими железными дорогами"
Y-e-e-sss!!! "Эй, парни, когда поезд на Чаттанугу?"
вс, 2009-05-31 19:35
Рыжий
Браво, доктор!
1918 год, Первая Мировая близится к концу, недавно образовалась Украинская Держава...
А вот об Атланте речь не идёт, я лишь констатировал факт касательно АНТАНТЫ.
______________________
Александра, эта открытка тебе!!
Быстрый, безопасный, надежный: рельсоплан Джорджа Бенни!