
Сценарий начала войны. Сталинская версия
В советское время для массового потребления был сочинен и художественно огранен миф о «внезапном и вероломном нападении» фашистской Германии на Советский Союз. Главным образом с тем, чтобы объяснить и оправдать фантастические потери в начале войны. Попутно за тем, чтобы как-то обелить образ мудрого генералиссимуса. В хрущевское время стало ясно, что только для Сталина нападение Гитлера было «внезапным» и к тому же «вероломным», а так все от мала до велика знали о нем. Потом наступило время фантастических догадок. Оказывается, это Сталин готовился напасть на Германию, а Гитлер всего лишь его упредил превентивным ударом. Когда один мифологический клин пытаются вышибить другим мифологическим клином, то ничего, кроме новой мифологии, выдающей себя за историю, мы не получаем. Историческая правда, как это ни грустно признать, - не соперник и не конкурент мифу. Она бытует параллельно, и массовое сознание не спешит впустить ее в себя. Далее>>
Ссылка в тему: Сталин: кто смеялся последний

Фото Евгения Халдея














Комментарии
пн, 2008-06-23 06:44
Пророк
Очевидно, что никто из комментаторов книгу не открыл. 376 страниц документов и фактов! Если выводы выглядят бредом, то это заслуга тех, кто этот бред создавал.
При подготовке поста Вперед, Савой! я перечитал много материала по Сталинградской битве. Так вот, большинство авторов приходят к одному выводу. И этот вывод совпадает с выводами книги. Сталинград - это мини-модель всей войны. К началу немецкого штурма 24 августа 1942 население не было эвакуировано. Никто не собирался этого делать. Под страшным авианалетом погибли многие десятки тысяч если не сотни тысяч людей. Этих людей бросили в мясорубку.
пн, 2008-06-23 07:37
KE
Вне зависимости от "читала-нечитала". я боюсь высказывать личное свое мнение за неимением твердого такового. Могу рассказать - мне довелось читать, кажется, даже у Р. Конквеста, но неуверена-необгоняю, что с Ленинградом происходила вот такая картина - он был отдан именно вот так под блокаду, потому что Сталина не устраивали жители с их традициями и устоями. Нашей соседкой по площадке в Ташкенте оказалась дама, пережившая блокаду, вышла потом замуж и попала к нам, а ее старшая сестра осталась в Ленинграде, приезжала в гости, мы слышали многое от них... А однажды попали к дальней родственнице в Ленинград, тоже порассказала. По теме вот что я запомнила из рассказов - после войны ленинградцами стали "случайные" жители, пришлые, коренных остались единицы, дух еще витал, но именно - только витал...
Выводы и мнения - уже намного серьезнее дело...
пн, 2008-06-23 08:07
Spaik
Вот такой я белый и пушистый

Не согласен. Сталина можно и нужно обвинять во всех преступлениях и грехах, кроме одного. Сталин не был ИДИОТОМ!!! Отдать под заклание второй город страны - чистой воды ИДИОТИЗМ. Уж кто кто мог без проблем решать вопросы с теми "кто не устраивал", так это Иосиф наш Виссарионович...
пн, 2008-06-23 09:49
KE
Есть такое банальное высказывание "факты - упрямая вещь".
Был ли идиотом Сталин, не был ли, проблемы с психикой у него были, Плетнев поплатился не за красивые глаза.
От человека с проблемной психикой можно ожидать разного - порой даже кажущегося со стороны идиотичным.
Воспоминания переживших блокаду - говорят об очень многом.
Кстати, все, что пишет Суворов (я его внимательно проштудировала, но, конечно не до "напамять"), у меня сложилось впечатление - не противоречит и предлагаемой гипотезе.
Будем также держать в уме расправу с Кировым и последовавшие расходящиеся волны...
То есть, если Сталина не устраивал именно дух Ленинграда, то он и сумел с ним расправиться, наподобие многих завоевателей, переселявших народы из одной местности в другую, чтобы оторвать их от корней. И это ему прекрасно удалось - даже без переселения - пришлые оказались без тех самых корней, которые ему были нежелательны... Дух подтаял, остался всего лишь его след... Очень логично...
А еще раньше - восстание петроградских морячков...
Короче, все это совершенно нормально (по мне) укладывается в поступки человека с психикой, резко зашкаливающей за плавающие границы нормы...
пн, 2008-06-23 07:16
Spaik
Вот такой я белый и пушистый

Очевидно, что никто из комментаторов книгу не открыл. 376 страниц документов и фактов
Я же сказал, что пытался "это" читать, но не смог по причине слабого здоровья.
Сталинград - это мини-модель всей войны.
Вопрос: " А какой, собственно, войны? Всей второй мировой или той её фазы которую почему-то называют Великой "Отечественной"
пн, 2008-06-23 07:27
Пророк
В контексте поста это очевидно - Великая Отечественная.
пн, 2008-06-23 07:59
Spaik
Вот такой я белый и пушистый

Сталинград - это мини-модель всей войны.
Несогласен. " Сталинград" нельзя рассматривать обособленно, в отрыве от того дикого ужаса, который происходил в это же самое время на Западном фронте и на Ленинградском направлении.
пн, 2008-06-23 08:08
Пророк
Модель отношения к людям!!! Как сегодня модно говорить - использование в качестве живого щита.
пн, 2008-06-23 08:22
Spaik
Вот такой я белый и пушистый

Модель отношения к людям!!!
Брать за модель "отношение к людЯм" только "Сталинград", на мой непросвещенный взляд, не совсем "этично" ко всем 73 (семидесяти трём) годам правления большевиков. Не придумали еще тех видов преступлений, которые бы не совершали против своего народа коммуняки каждый год свого правления.
вс, 2008-06-22 21:53
Darkkk
Ну не понимаю я, более 300 стр текста , никто ничего конкретно сказать не может, не опровергнуть, не сослаться на другие документы, но "Баба-Яга против...."
זכור את אשר עשה לך עמלק!
вс, 2008-06-22 19:00
Darkkk
Я так и не понял, кто -то из комментивших читал эту книгу????
זכור את אשר עשה לך עמלק!
вс, 2008-06-22 20:15
Пророк
Как говорится: будем обсуждать вкус устриц с теми, кто их пробовал
вс, 2008-06-22 16:26
graf
Дикая чушь,бред больного человека.
вс, 2008-06-22 08:31
vkv
Зимой 41-го мудрый вождь и отец советских народов держал в голове свой сценарий начала войны: подставить, отдать на заклание Гитлеру приграничные войска, а вместе с ними и гражданское население европейской части Союза.
Более всего мне нравится, когда кто-то на основании систематизированных данных начинает всем рассказывать, что думал тот или иной человек. Это даже не системный бред, это просто шизофрения.
вс, 2008-06-22 10:08
Пророк
Вполне легитимное действие. Иначе Вы зачеркиваете такие области деятельности, как история, психология и многие другие. Это все, конечно, науки неточные, но где Вы видели точную науку?
ПС . А какой шизофреник Вам сказал, что Земля вращается вокруг Солнца?
вс, 2008-06-22 11:53
vkv
Я не отрицаю ни историю, ни психологию.
Тот факт, что Земля вращается вокруг Солнца легко подтверждается экспериментально. Вот когда экспериментально можно будет доказать, что думал (-ет) тот или иной человек, тогда и будем делать выводы о чьих-то мыслях. А пока что, это не более, чем ненаучная фантастика.
вс, 2008-06-22 11:55
Пророк
А если я могу предсказать поведение человека с большой точностью (на основании систематизированных данных) то как это называть.
По поводу Солнца - не так уж это легко подтверждается.
вс, 2008-06-22 12:29
vkv
Предсказать поведение - не значит сказать, что Вы понимаете мысли. Я, например, отлично предсказываю поведение своей кошки в разных ситуациях, но я не берусь утверждать, что я понимаю ее мысли (возьметесь ли Вы?), если таковые есть вообще (Тут вопрос другого порядка - думают ли животные?).
А доказательство вращения Земли вокруг Солнца действительно не очень сложно, если мы, конечно, не собираемся доказывать это "на коленке".
Определение годичных параллаксов звезд и их годичного аберрационного смещения - это прямые доказательства, полученные в 18-19 веках (извините, не помню кем, но найти можно). Не думаю, что сегодня повторить их сложнее.
вс, 2008-06-22 08:08
Spaik
Вот такой я белый и пушистый

Я пробовал читать книгу Верховского и Тырмос, "построенной на основании систематизированных " Больше четверти не осилил (слабое здоровье, расшатаные нервы, от восприятия системного бреда начинается общеее недомогание)...
Начинать спорить по этому поводу глупо. Каждый верит в то, во что ему удобнее.
Сейчас читаю книги Марка Солонина. Мне нравится. Наберусь наглости и порекомендую почитать, тем кто интерисуется темой.
На сегодняшний. будничный день пока ещё "суворовец" хотя и понимаю, что он не истина в последней инстанции. Истина где-то рядом.
вс, 2008-06-22 09:50
Пророк
Истина где-то рядом/
Если это перевод слогана The Truth Is Out There из The X-Files, то Истина где-то там точнее.
вс, 2008-06-22 10:44
Spaik
Вот такой я белый и пушистый

Нет. Я сказал именно то, что хотел сказать Истина где-то РЯДОМ
Суворов объясняет положение дел до 22 июня (в споры не вступаю) и более того, некоторые из причин разгрома РККА летом 41-го. Но не до конца (лично для меня), что в прочем в его задачу и не входило.
Лично сам себе я уже ответил на многие из вопросов по этой теме, из которой всё никак не могу выбраться.
вс, 2008-06-22 12:51
KE
я часто сожалею, что ты не любитель поделиться своими выводами, а любитель "карты к орденам" - сказано с :), но совершенно всерьез!
пн, 2008-06-23 07:46
Spaik
Вот такой я белый и пушистый

С вышесказанным согласен. К тому же эта тема, которую смело могу назвать "мой депортамент"
К сожалению я очень ограничен во времени и физически не могу писать пространные комменты, и тем более посты.
Выводы к которым пришёл я, о причинах разгрома РККА можно разбить на две части.
1-я Стратичическая.
Тут я просто отсылаю к В. Суворову. Если не предвзято и внимательно его почитать, то все его блестящие книги о начале войны можно свести к одному предложению.
- Расположение и оснащение войск приготовленных для решительного броска (блицкриг) координально отличается от армии, приготовленной для отражении агрессии. Всё!!!
И что бы мне не говорили, какие бы "документы" не показывали, меня никто не переубедит в обратном.
Гений В. Суворова, в том, что он простым, доходчивым языком смог это доказать.
2-я Человеческий фактор
Вот тут то и начинаются проблемы чисто этического порядка. Даже Суворов, мне кажеться, не нашел в себе сил назвать вещи своими именами. Я знаю и могу рассказать, сослаться на многочисленных авторов о страшных и очень нелицеприятных фактах поведения личного состава РККА летом 41 года. У меня тоже нет смелости назвать вещи своими именами пока жив хотя бы один из участников этой войны.
пн, 2008-06-23 10:18
KE
Человеческий фактор - то, что ты говоришь, не удивляет. Столько лет последовательно уничтожать в людях человека...
пн, 2008-06-23 15:31
zardazan
Суворов беллетрист. Привлекатель внимания к историям. И через них - к истории. Пусть живет. Раньше был ГлавПУР, теперь В.Суворов.
А мне как рядовому обывателю-потомку наплевать, какой из придурков и как начал войну, огненный смерч на планете, который смел на своем пути миллионы жизней. Я проклинаю "исторические личности", которые ее не предотвратили и развязали.
пн, 2008-06-23 23:25
KE
Неллечка, ну, это же совсем уже неконкретно! :(