
На площади в Ор-Иегуда был сложен костер из книг "Нового завета"
На площади перед синагогой в районе "Неве Рабин" в Ор-Иегуда был разведен костер из сотен книг "Нового завета". Сожжение "крамольный литературы" проходило под руководством вице-мэра Узи Аарона, ему помогали учащиеся местной религиозной школы. Об этом сегодня сообщает газета "Маарив".

По словам вице-мэра Узи Аарона, члена партии ШАС, церемония сожжения книг была ответом на действия христианских миссионеров, развернувших интенсивную деятельность среди жителей города. В частности, на прошлой неделе в районе "Неве Рабин" миссионеры раздали сотни книг "Нового завета". Вице-мэр утверждает, что заняться этой проблемой его вынудили обращения граждан, которые жаловались на непрошенных гостей и просили оградить их от агрессивной христианской пропаганды.

В прошлый четверг Узи Аарон выехал в район, где накануне были замечены миссионеры. Через громкоговоритель он обратился к жителям "Неве Рабин" с предложением сдать полученные от христиан книги. В это время учащиеся религиозной школы обходили квартиру за квартирой и собирали книги, из которых позже был сложен костер.

Узи Аарон остался доволен мероприятием и считает, что акция по сожжению литературы, противоречащей основным идеям иудаизма, прошла успешно.















Комментарии
вс, 2008-05-25 20:09
DZF
Мракобесие во всей красе.
Любая религия есть мракобесие, но данная акция кроме возымеет еще и политический эффект.
Только на днях ведь Буш извинялся перед муслимами за расстрелянный Коран. Теперь Ольмерту придется виниться перед христианами за сожжение святых книг.
А ведь христиане в целом не враги Израилю.
Теперь будут.
И никто не станет выяснять какая группировка устроила этот шабаш.
Свои не знают, а уж чужим все едино.
"Евреи расправляются с христианами" - вот что донесут до ушей желающих услышать. И будут правы.
Это именно так и выглядит.
Нет, не оскудела Святая земля на идиотов.
(Мысль, высказанная у моря, неуместна у реки.)
ср, 2008-05-21 11:35
Darkkk
Их бы энергию, да в правильное русло. Вот пусть в Восточном Иерусалиме устроят Лаг бэ Омер.....А так, неправильные пчёлы, неправильный мёд"
זכור את אשר עשה לך עמלק!
ср, 2008-05-21 09:09
KE
Мы очень совестливые. Я говорю о нас, о евреях, как о народе в целом. Может быть, оттого, что нас на протяжении всей нашей истории сильно много били, мы знаем - как это больно.
Но "свою рубашку" еще никто не отменил, можно и потерять ненароком.
ср, 2008-05-21 00:27
Revkom
Окей, к кретинской акции ор-йехудских харедим по сжиганию книжек мы все тут относимся примерно одинаково.
Кое-кто, правда, тут же попытался сварить на этом костре свой собственный супчик, переведя стрелки на всех "ДАТИШНЫХ" и даже проехавшись почему-то по Биби. Но оставим это пока.
А у меня вот такой еще вопрос.
Как, по-вашему, лучше всего следует нам реагировать на (и впрямь назойливую, признайте, наконец) деятельность миссионеров?
Особенно если учесть, что если прикинуть суммарный эффект за 2000 лет (по отношению к евреям), то получается, что Евангелие и иже с ним ничуть не слабее "Майн Кампфа"?
Я понимаю, что кто-то из блоггеров вполне искренне скажет - то есть как реагировать? признайте, наконец, Христа-Спасителя, и будет вам... эээ... щасте.
Но мой вопрос не к ним, а к тем, кто более или менее согласен с моей оценкой специфического эффекта, произведенного книгами Нового Завета по отношению к еврейскому этносу.
Сжигать книги - гадко и неуместно, особенно евреям. Молча терпеть? тоже как-то... извините, галутно. Натерпелись, пора бы и честь знать.
Так что же делать?
ср, 2008-05-21 08:47
Babayasin@livej...
Есть два способа борьбы за паству. Первый - обойти с группой молодчиков квартиры и потребовать выдать крамольную литературу. Второй - обратиться к этой группе молодчиков и сказать: "Сынки, вы же молодые, здоровые, дуйте в армию. А когда отслужите, как положено, идите работать. А самых толковых мы снова возьмем в ешиву и сделаем из них раввинов, которые не будут вымогать с израильтян денег за то, что они по закону, как госслужащие, обязаны делать бесплатно". Первый способ проще и зрелищнее, но второй, на мой взгляд, эффективнее - если мы хотим сохранить единство в стране и саму страну.
ср, 2008-05-21 05:56
Стэн
Деятельность миссионеров всегда назойлива. А преподавание религии в школе как обязательного предмета это нормально?
Но дело не в этом. Ведь организация этого "шабаша" было инициировано человеком облечённого очень большой властью а исполнители и участники в основном молодые люди живущие ( в основном ведущие паразитирующий образ жизни) в государстве считающем себя ( или только говорящем об этом) демократическим и свободным.
В конце концов, христианство в Израиле уже запрещённая религия?
Ещё раз повторюсь. Задумал и осуществил это действо госсударственный чиновник высокого ранга, это не секта, не отдельный псих и не изгои....
Историю пишут победители.

вт, 2008-05-20 19:53
Стэн
Было бы интересно поглядеть на реакцию Израиля случись подобное в отношении еврейской религиозной литературы в Италии, Франции или любой другой стране, про Россию или Украину говорить даже страшно :)))
Историю пишут победители.

вт, 2008-05-20 23:35
Revkom
Согласен с данным комментом. Тупоумие инициаторов данной акции, ОЧЕНЬ мягко говоря, зашкаливает.
вт, 2008-05-20 16:05
Vesi
Я не против Биби Нетаниягу ( просто не из чего выбирать), но во времена его премьерства датишные, на которых он сделал ставку, каждый день устраивали провокации - то дороги перекрывали, то еще что-то - все им не нравилось, помню, что такие конфликты они провоцировали ежедневно. Не запахло ли чем-то в воздухе? И неужели пахнет "серой", что оживились эти беснующиеся?
вт, 2008-05-20 23:41
Revkom
А при чем здесь Биби и почему Вы решили, что именно в годы его премьерства провокации ХАРЕДИМ (а не "вообще" датишных) участились?
Лично я не вижу большой разницы между феноменальным кретинизмом нескольких тысяч наиболее фанатичных харедим вроде Нетурей Карта (на которых никто из национального лагеря никогда не делал никаких ставок, ибо они не признают государство Израиль) и столь же феноменальной стоеросовостью сотен тысяч сабров и олим, не удосужившихся за ...дцать лет углядеть разницу между Нетурей Карта и религиозными сионистами, которые действительно давно находятся в полит.союзе с Ликудом.
ср, 2008-05-21 00:00
Vesi
Религиозные сионисты - это, наверное, лучшая часть общества. Напрасно вы считаете, что остальные этого не понимают. Биби я вспомнила только потому, что никогда датишные так сильно не безобразили, как во времена его правления. Нынешнее сожжение книг всколыхнуло память. "Натурей Карта" - образец абсурда, куда заводит любой фанатизм. Но бюджет государства тогда грабили не они.
ср, 2008-05-21 10:57
Jude
"Религиозные сионисты" - это, извините меня, оксюморон.
ср, 2008-05-21 00:12
Revkom
"Напрасно вы считаете, что остальные этого не понимают." - но тогда почему "остальные" так упорно пользуются похабным термином "датишные"? Похабным, потому что этот термин мажет одним дегтем всех соблюдающих мицвот, хотя между различными разновидностями верующих евреев не меньше разницы, чем между самими евреями?
Поймите же вы наконец: говорящий о "датишных" В ЦЕЛОМ фактически следует логике антисемитов, которые так любят порассуждать о "евреях" и "еврейских заморочках" В ЦЕЛОМ.
"никогда датишные так сильно не безобразили, как во времена его правления" - это Вы сами подсчитали? Или сия лапша, которую столь старательно развешивала по нашим ушам вонючая "бранжа", так сильно приглянулась, что по сей день неохота ее стряхивать?
"Но бюджет государства тогда грабили не они." - окей, теперь почему-то мы съехали на "паразитов на теле общества". Отгоняя сильнейший запах нацистских брошюрок на эту вечную тему, осмелюсь спросить: так кто они, эти грабители бюджета? Опять ДАТИШНЫЕ "вообще"?
ср, 2008-05-21 00:57
Vesi
Не сердитесь, Ревком. Зачем нам чьи-то брошюры и лапша, если сию историю мы проживаем сами. Если Вы скажете, что во времена Биби не было постоянных конфликтов ортодоксов со светским обществом, все новых и новых требований к власти, бюджетных вымогательств и т.д и т.п.- значит мы с Вами жили в разных Израилях. Слово "датишные" , наверное, неправомочно, согласна. Фундаменталисты. Все то костюмированное население, которое "не пашет, не строит, не сеет...", но устанавливает законы общежития в стране. И очень хорошо ест.
вт, 2008-05-20 15:48
Spaik
Вот такой я белый и пушистый

Что-то тут не так.
"Новый завет" совершенно свободно продаётся, так же как и "Коран" почти во всех книжных торговых сетях.
Другое дело ГДЕ?
Возможно в том конкретом районе данная акция и не выглядела чем -то "диким". Есть даже в Израиле места компактного проживания религиозных яуреев. Может для них, сердеШных, распространение "крамолы" есть нехорошо.
И в тоже время
учащиеся религиозной школы обходили квартиру за квартирой и собирали книги, из которых позже был сложен костер.
Значит люди книги брали. Зачем? По хорошему знаЧиЦа надо бы и личным составом разобраться. С каждым в отдельности... Эх!!! Какое поле деятельности!!! ...
Вопрос на засыпку
Что делать с сданными книгами?
У нас в заводской библиотеке, пару лет назад делали ревизию. Часть книг была "списана" Как вы думаете, что с ними сделали?
Правильно.
Большую часть книг (почти всю биллитристику) из своей домашней библиотеки, после того как их отказались принять в городской библиотеке и отказались забрать знакомые пришлось просто вынести и положить возле мусорного бака.
P.S. от себя лично. Ритуальное сжигание книг другой конфессии - не есть хорошо.
вт, 2008-05-20 17:46
Валдед
Не столь важно где, сколь важно как. В ивритской публикации сказано, что сотни учеников приняли участие в этом празднестве вокруг костра. השתתפו במדורה גם מאות תלמידי בית הספר החרדי "מכתב מאליהו", שחגגו מסביב לספרים הבוערים.
Какой урок получили эти ученики? Для них Гейне не авторитет. И никогда им не будет. Для них авторитетом будет местный рав, который поведет в силу своего интеллекта и разумения плохого и хорошего. Скажет - и они пойдут громить некошерный магазин или линчевать женщину в сарафане, за рулем автомобиля, которая случайно в шабат заехала к ним в район. Каков поводырь, такова и паства.
*****************
Провинция - не место жительства, а состояние души
А здесь можно кое-что почитать
вт, 2008-05-20 18:20
Veter
Может Вы тогда уж напомните у какого народа Гейне таки да бы авторитет, что не помешало этому народу жечь книги впоследствии? И еще мне интересно очень-Вас так возмущает что жгут Новый Завет или любые книги вообще?
вт, 2008-05-20 18:20
Spaik
Вот такой я белый и пушистый

По моему, ты, несколько сгущаешь краски.
Давай представим ситуацию, лично к тебе в руки попадает N-ное колличество экземпляров "Майн Камф" и "Протоколы сионских мудрецов".
Твои действия?...
Правильно.
А ведь для кого-то это тоже "святая" книга.
Я не в коем случае не оправдываю действия харедим. Просто пытаюсь понять.
Кстати, ещё совсем не так уж и давно христиане (под чутким руководством служителей Церкви)сжигали не Толмуд а тех кто его изучал.
ср, 2008-05-21 09:21
Валдед
Что бы я ни сделал, с этими экземплярами, в любом случае не стану устраивать сатанинские пляски сотен детей вокруг костра по поводу сожжения книг. Может, потому что с детства мне внушили почтение к любой печатной продукции. И что бы мне ни говорили здесь, я никогда не соглашусь, что публичное сжигание книг, пусть даже вредных по мнению определенной категории населения, - есть благо и может служить хорошим воспитательным моментом, независимо от того, какая категория населения это учинила.
*****************
Провинция - не место жительства, а состояние души
А здесь можно кое-что почитать
вт, 2008-05-20 12:26
Рижанин из Нагарии
Если функционеры от религии начинают прививать пастве ненависть к иноверцам,то это общество превращается в тоталитарную секту.
вт, 2008-05-20 23:45
Revkom
В ивритской публикации старательно замалчивается одна деталь - КАКИЕ ИМЕННО "религиозные" устроили эту акцию. Кипот сругот, "литаим" или Нетурей Карта? Мы ведь знаем, что эти три разновидности разнятся во всём, кроме базисных обрядов, и никогда ничего не затевают сообща.
ср, 2008-05-21 06:57
Валдед
В русской публикации указано - ШАС.
*****************
Провинция - не место жительства, а состояние души
А здесь можно кое-что почитать
вт, 2008-05-20 10:18
Валдед
"Там, где жгут книги, жгут в итоге и людей". Эти слова принадлежат Генриху Гейне. Он оказался прав в своем страшном пророчестве. И в наше время на нашей планете вспыхивают костры из книг.
Горели книги в Москве. И это никого не удивляло: власти откровенно попустительствовали (и продолжают) всякого рода нацистам, шовинистам, поскольку все силы уходят на борьбу с оппозицией.
Горели книги в Нью-Йорке. Но там поджигали костры как раз представители народа Книги, несогласные с трактованием Торы или с обнародованием фактов, которые им хотелось бы скрыть.
И вот в Израиле.
Почему ортодоксы так боятся христиан? Жгут книги, значит чувствуют в них угрозу, значит, не верят в силу своего Бога. А может, просто боятся потерять паству, а следовательно и доходы. В конечном счете, все упирается в финансы. Например, разрешение на гражданские браки наши раввины не дают только потому, что многие миллионы уплывут мимо их карманов (знаете ли вы, почем стоит жениться в Израиле?)
Но когда в моей стране горят книги, мне становится страшно и за страну, и за моих детей.
Хотел выставить отдельным постом, но не успел.
*****************
Провинция - не место жительства, а состояние души
А здесь можно кое-что почитать
сб, 2008-05-24 19:54
kreval
Полностью с Вами согласен,действительно становиться страшно,а что будет дальше.
Из истории в 1933 году в Германии нацисты сжигали книги,что было потом всем известно.Неужеливсе может повториться и здесь но под другим обличием и в другой форме.
вт, 2008-05-20 23:50
Revkom
А почему Вы пишете об "ортодоксах" ВООБЩЕ?
Почему Вы решили, что эта акция ВСЕХ ортодоксов, а не конкретной ешивы, скажем, Нетурей Карта или сатмарских хасидов?
Кто Вам шепнул на ухо, что ВСЕ "ортодоксы" (например, религиозные сионисты) одобряют подобную акцию?
Почему бы тогда не обвинить в данной акции скопом всех евреев?
Тогда и кликушеские подвывания о том, что "мне страшно здесь жить! рятуйтя, православныи!" смотрелись бы как-то привычнее...
ср, 2008-05-21 06:55
Валдед
Я говорю не конкретном случае. Но отношение большинства ортодоксов к христианству все-таки, непримиримое, а к миссионерству и вовсе неоднозначное. И я не удивлюсь, если те, кто жег христианские книги, в обозримом будущем начнут жечь тех, кто эти книги распространял. Все начинается с малого.
Я еврей и никоим образом не отношу себя к христианам, но признаю право на существование любой религиозной конфессии.
*****************
Провинция - не место жительства, а состояние души
А здесь можно кое-что почитать
вт, 2008-05-20 17:45
МУСЯ
" Жгут книги, значит чувствуют в них угрозу, значит, не верят в силу своего Бога". -это первое.
"просто боятся потерять паству, а следовательно и доходы".- а это второе.
И третье - все ужасы в истории человечества всегда начинались с костров.
ср, 2008-05-21 00:03
Revkom
"все ужасы в истории человечества всегда начинались с костров" - данная фантазия списывается на счет девичьей впечатлительной, но коротковатой памяти :) на самом деле очень мало какие ужасы начинались с костров.
Например, если предположить НА МИНУТКУ, что сжигание еврейских книг - это тоже ужас, то давайте вспомним, чото этот ужас - никак не начало, это конец, точнее, "концы". А начало было как раз очень-очень тихим и мирным - когда в разоренной римскими нашествиями Иудее зародилась новая секта еврейских фанатиков, поверивших в то, что Мессия по имени Иегошуа уже приходил, но его распяли римляне...
вт, 2008-05-20 12:07
VicPhoto
Вы всё сказали очень хорошо, а потому полностью Вас поддерживаю и присоединяюсь. Только ещё добавлю, что Тора, вроде бы, учит мудрому принципу: не делай другим то, что ты не хочешь, чтобы сделали тебе. Очевидно, сжигатели книг, как-то об этом принципе забыли. Я считаю так: хочешь, чтобы уважали твою веру или хотя бы относились к ней терпимо, уважай сам чужую веру или хотя бы будь к ней терпимым.
Я бы все эти книги не сжигал, а собрал бы и вернул по принадлежности. При этом потребовл бы от распространителей документального обязательства более такого не делать, ибо закон есть закон.
Но, если честно, то я бы и закон, запрещающий миссионерство, отменил. Такой запрет по закону на другую религию, т.е на другоe мировоззрение - признак слабости и страха.
Идеи должны побеждать в условиях свободной конкуренции. За исключением, разумеется, пропаганды расизма, фашизма, национальной и религиозной вражды, наркотиков и т.п.
P.S. Представляете, как бы отреагировали мусульмане на сжигание Корана?! А вот христиане почему-то реагируют спокойно.Или вообще не реагируют. По крайней мере, пока.
вт, 2008-05-20 12:20
Валдед
Между христианином и мусульманином огромная разница. Причем, это заложено в священных книгах, а следовательно, в ментальности. В иудаизме "око за око..." в христианстве "ударят по левой щеке - подставь правую", а в исламе - "огнем и мечом нести праведную веру по миру".
*****************
Провинция - не место жительства, а состояние души
А здесь можно кое-что почитать
ср, 2008-05-21 09:03
Пророк
Вы уверены в своем толковании "око за око..." ? Тут есть немало путаницы.
вт, 2008-05-20 23:54
Revkom
ۣ"огнем и мечом нести праведную веру по миру" попрошу точную цитату из Корана. на случай если кто подзабыл, очень похожая цитата из Нового Завета как раз есть: "Не мир я принес, но меч", и говорит это не кто иной как лично персонально Спаситель, он же Сын Божий.
Так как насчет места в Коране, где говорится про "огнем и мечом нести по кочкам", то есть пардон, по миру?
Спасибо заранее.
вс, 2008-05-25 15:25
Валдед
Вот несколько цитат из Корана:
9 (29). Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний Судный день, кто не считает запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, кто не подчиняется религии истинной - из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными.
22 (8). И среди людей есть такой, кто препирается об Аллахе без знания, и без руководства, и освещающей книги, (9). отворачивая свою шею, чтобы сбить с пути Аллаха. Для него в ближайшем мире - позор, а в день восстания Мы заставим его вкусить наказание огня.
47 (4). А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то - удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы. 5. А если бы Аллах пожелал, то Он покарал бы их Сам, но Он хочет испытать одних из вас посредством других. А у тех, которые убиты на пути Аллаха, - никогда Он не собьет с пути их деяний: 6. Он поведет их и сохранит в порядке их состояние 7. и введет их в рай, который Он дал им узнать.
При желании можно еще выбрать. Вот здесь, например.
*****************
Провинция - не место жительства, а состояние души
А здесь можно кое-что почитать
вт, 2008-05-20 18:26
Veter
в христианстве "ударят по левой щеке - подставь правую"
Смешно!!! Это ж когда и где такое было в действии?
вт, 2008-05-20 10:25
Валдед
Еще дополнение под девизом "О, времена, о, нравы!"
*****************
Провинция - не место жительства, а состояние души
А здесь можно кое-что почитать
вт, 2008-05-20 09:44
zardazan
Скандал. Это скандал.
Де-ге-не-ра-ты.
вт, 2008-05-20 08:44
zero
Хотел Создатель сотворить Человека, а, получилось...
вт, 2008-05-20 08:36
NatalyG
Вот на иврите.
Мне за них стыдно!!!
Что ни делается, все к лучшему.
вт, 2008-05-20 07:53
Тай
Ну, ну. А потом удивляются "...за что евреев так не любят?"
вт, 2008-05-20 18:24
Veter
Скорее наоборот-больше всего нас не любят, когда мы пытаемся быть как все!
вт, 2008-05-20 07:49
Alex Rolnik
Демонстрация сами знаете чего. :-))
ср, 2008-05-21 00:35
Revkom
Евтушенко написал "я всем антисемитам - как еврей, и потому я настоящий русский". Не знаю, каким боком это касается данной ситуации... например, так:
всем шасовским человекообразным харедимам я - русский гой... и поэтому х'бин ан эмесикер йид!
вт, 2008-05-20 07:43
lenkin
полный сюр!:)
ср, 2008-05-21 00:28
Revkom
ۣ+1000%