
Наш друг Иеринарх
Прямо под нашим мошавом внизу, прямо на берегу Кинерета находится Церковь Двенадцати Апостолов. Там живет наш друг Иеринарх, простой монах греческой православной церкви.

Так видна Церковь Двенадцати Апостолов из нашего мошава
Знакомы мы с Иеринархом уже больше 15 лет, с тех пор, как приехали жить в наш мошав.

А так виден наш мошав из Церкви Двенадцати Апостолов
Увидели внизу на берегу православную церковь, спросили у соседей - что там и спустились пешком.

Монах Иеринарх
Постучали.Ворота нам открыл молодой парень наших лет, монах. Начали пытаться общаться , у нас - русский и иврит.У него - греческий и английский. Как общаться будем?
Очень быстро выяснили. что его бабушка из Македонии( а это область, которая есть и в Греции, и в Болгарии, и в Югославии , на тот период) и поэтому он знает немного славянскую речь, скорее даже -старославянскую. Начали лихорадочно вспоминать белорусский. ( А ну-ка , бывшие беларусы, как по-беларусски будет слово "но"?). С нами он выучил русский язык. И теперь иногда порой доходит до абсурда, когда какие-нибудь паломники из России, слыша, как свободно говорит Иеринарх на русском, потом видят его с книгой на греческом и искренне удивляются: "Как, вы свободно читаете по-гречески?"

Причал. Зимой 1991-1992 года здесь были ступеньки , уходящие прямо в озеро, и вода заливала их полностью, а во время шторма захлестывала и дорожку, ведущую в монастырю
Так началась наша дружба. Мы были единственной русскоязычной семьей в нашей деревне и одними из немногих, кто жил в то время в мошавах вокруг Кинерета ( нас тогда можно было на пальцах сосчитать).Он тоже только-только приехал в монастырь , а вернее, его "сослали", за публичное высказывание недовольства порядками( а вернее, непорядками) в патриархии ( Да, оказывается , религиозные институты -та же политика , и с неугодными там борются старым испытанным способом:"А самые умные будут грузить чугуний").
Иеринарх пришел в религию уже во взрослом возрасте, закончив школу, отслужив в армии и поработав. Поэтому его взгляд на мир открытый, незашоренный , достаточно критический и зрелый, чтобы иметь собственное мнение и смелость его высказывать , даже своему непосредственному начальству. Хотя , как мне кажется, "начальством" Иеринарх считает только Б-га. Потому и отказался от продвижения с должностях. Говорит, что так ему легче с Б-гом разговаривать.
Монастырь был построен в 1925-1931 годах. А в 1947 году, когда началась война за Независимость, оказался в зоне непрерывных боевых действий с Сирией. Монастырь был закрыт, монахи и священники выселены. И это продолжалось 21 год , до 1968 года. Сказать, что монастырь пустовал, нельзя. Бедуины вынесли из него всю мебель и немудреную технику, а друзы устроили в церкви коровник.
Можно только догадываться , как выглядели монастырь и церковь сразу после освобождения. Монастырь захирел, ехать туда никто не хотел. И посылали туда жить по одному стареньких священников, чтоб немного следили за порядком , да сохранили от разграбления то немногое, что еще осталось.

Дикие джунгли
А в 1991 году сюда, на выселки, "в деревню -в глушь ",отправили и Иеринарха. Тут-то мы и познакомились. В отличие от стареньких батюшек у него было много сил и энтузиазма . И он начал восстанавливать церковь, монастырь и сад.

Колокольня
Мы видели, как это все выглядело 16 лет назад. Заброшенный полузасохший сад. Церковь с голыми стенами, и облупившимися куполами, из которой вынесли даже колокола. Обшарпанное здание монастыря, практически без мебели, в котором пригодными для жилья были только 2-3-комнаты.А патриархия выделяла на всё про всё 500 долларов в месяц.

Симпатичный уголок под сенью шелковиц
Не было питьевой воды. Мы привозили Иеринарху воду несколько раз в неделю в больших канистрах. А сад он вначале поливал , ведрами таская воду из Кинерета, пока не приобрел простенький насос .Это сейчас у него стоит мощный насос , качающий воду для полива , а питьевая вода проведена "Макорот".

Кошка, одна из многих , живущих тут, уютно пристроилась среди ветвей шелковицы
Так что могу честно сказать, что вся та красота, которую вы сейчас видите , приезжая в Церковь Двенадцати Апостолов , это всё заслуга одного человека- простого монаха Иеринарха.
Посетителей и паломников в ту пору в монастыре не было - смотреть было не на что. Да и машины у Иеринарха не было. Поэтому, когда ему было нужно ехать в Иерусалим , иногда мы приурочивали свой визит к друзьям в Иерусалим к этому же времени. А там Иеринарх водил нас по старому городу...Друзья всегда с радостью присоединялись. Живя в Иерусалиме, они побаивались ходить сами в Старый город.
Где мы только с ним не побывали...Он провел нас по древнему подземному Иерусалиму, который примерно на уровень-два ниже современного Старого города.
Мы были в доме , где жили бабушка и дедушка Иисуса , родители Марии.В тюрьме, где Христос и разбойники сидели ,ожидая исполнения приговора. Во всех местах, где останавливался Христос по дороге на Голгофу. Нужно ли говорить, что сейчас во всех этих местах , там ,под землей, есть маленькие греческие церквушки или часовни.Наверху есть аналогичные католические церкви.
Мы побывали и в патриархии( над Церковью Гроба Господня), и в армянской и в коптской церквях.
Привел нас Иеринарх и в синагогу на могилу Давида , и к Стене Плача , и даже в мечеть Аль-Акса ( бывшая христианская церковь, построенная, как церковь Рождества в Вифлиеме, в виде креста, и с мраморными стенами и полами, где узор на мраморе подобран так, что составляет кресты).

Витражи в церкви Иеринарх делал сам
И , что примечательно, что в каждом этом месте он крестился. На мой недоуменный вопрос, ответил, что все это -дома божьи. Что Бог един, и неважно , где и как ему молиться. И в этом, как мне кажется, и есть основное различие между истинной Верой и религией.

Картина Страшного Суда в Церкви Двенадцати Апостолов настолько хороша, что была взята за образец при росписи стены в капелле Страданий Христовых в Domus Galilaeae.Сравните.
Мы были и в Вифлиеме, в церкви Рождества. И, сознаюсь, даже позвонили там на колокольне.
Занесло нас и в Церковь Страстей Господних (над Иерихо, теперь туда уже не попасть), а самой авантюрной была поездка в Бейт-Цахур, в Церковь Волхвов ( не знаю правильного названия).Туда даже в те времена патрули не заезжали. Но мы были "молодые и чушь прекрасную несли" - это про нас.
Наверное, только в монастырь Святой Катерины , что на Синае, и в монастырь Святого Саввы, что за Хевроном, и закрыт для женщин, мы не добрались.
Самыми интересными , конечно же, были визиты в таким же , как и Иеринарх,"ссыльным" монахам, его друзьям.
Я до сих пор вспоминаю настоятеля монастыря Святого Герасима ( в то время не было дороги, огибающей Иерихо, монастырь находился на самых "куличках",и в нем на было даже света), расписывающего иконки , с сигаретой в зубах. У него настолько импозантная внешность, что сразу приходили на ум слова песни Берковского: "Три грека в Одессу везут контрабанду...Енакес, Авракес и Папасатырос...".Вот почему-то, "Папасатырос" подходило ему больше всего.
Или настоятеля церкви Святого Георгия в вади Кельт( бывшего водителя -дальнобойщика и профессионального автогонщика ), который , завидев нас в издалека в подзорную трубу, выходил на балкон и пел песни на все ущелье.(Он погиб при раскопках в своем монастыре -царствие ему небесное).
И ,что самое главное, ни разу , никогда и нигде, ни сам Иеринарх, ни его друзья , не пытались обратить никого из нас в религию. Беседовали о чем угодно, шутили, смеялись , знакомились с родителями друг друга, как и со всеми обычными знакомыми.

Старый эвкалипт, который так любят все фотографировать
Иногда в монастыре появлялись странные личности, жившие там по нескольку месяцев. Одни жили долго, другие нет, и причины , по которым они оказались в монастыре, были разными. Но они по мере сил помогали Иеринарху работать в саду и в монастыре.

Окно
Сад начал цвести, в монастырь стали заезжать туристы. Потихоньку потянулись и паломники, и экскурсионные группы.
На пожертвования Иеринарх начал отстраивать церковь. Сначала побелил её и покрасил купола.
Потом, по мере нарастания потока туристов и паломников, стал покупать иконы, привез мастера по росписи куполов и стен, так появились те прекрасные фрески на стенах и куполах, которые привлекают все больше и больше туристов, много израильтян.

Иногда здесь можно увидеть церемонию крещения
Церковь приобрела популярность, про неё начали писать в израильских газетах, показывать в телепередачах.

Это вам не водичкой полить на головку. Вода в январе холодная. Даже Иеринарх,сказав: "Бр-р-р", убежал.
Здесь стали проводиться обряды крещения, венчания.

И три раза: "На этих словах-ныряем"
А через неделю по субботам проводятся службы. А также службы по большим праздникам.
Сейчас мы уже реже видимся с Иеринархом. Он теперь сильно занят со всеми приезжающими группами, паломниками, художниками, церковью и монастырем, садом и своими животными.
Но при любой встрече всегда радуемся, вспоминаем наши приключения( а их хватало) , дружелюбно подтрунивам друг над другом .А как нет, ведь как все греки ( вспомните фильм "Моя большая греческая свадьба"), Иеринарх считает , что " в Греции все есть" , и все на свете придумали греки. Но мы не обращаем внимания на эти его маленькие слабости, а он -на наши.
Мы не пытаемся менять друг друга, воспринимая друг друга такими , какие мы есть. Это, наверное, и есть признак настоящей дружбы.

На ночь павлины взбираются высоко-высоко на дерево и орут оттуда дурными голосами.
Просто приятно иногда приехать в это место, погулять по саду, полюбоваться на изменения , произошедшие тут, от души порадоваться созданию чего-то прекрасного.

Конкуренцию павлинам составляет ослик. Когда он начинает вопить, перепуганные паломники в ужасе выскакивают из церкви
А самое главное, это место обладает какой-то удивительной позитивной энергетикой.
Я заметила, что почти все, пришедшие сюда, если только они не спешат куда-то дальше в рамках экскурсии, могут часами сидеть , просто впитывая в себя атмосферу этого места.
Я просто сижу на берегу, ничего не делая, ни о чем не думая, уходят все мысли, все заботы и тревоги...
И на меня сходит Умиротворение... Шалва... Благодать...








































Комментарии
сб, 2007-01-20 19:26
ЕЛКА-ПАЛКА
Елка, ты еще забыла про мечеть Омара со скалой внутри, а также церковь Святой Марии Магдалины.
Кстати, а про то как мы попали к самому Диадору на прием. Диадор в то время был Иерусалимским патриахом. Это вообще отдельный рассказ можно написать.
сб, 2007-01-20 21:15
Ёлка
Гусары! Молчать!
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
сб, 2007-01-20 11:35
olegcha
Ожидала,ожидала. Я тебя знаю. =)
сб, 2007-01-20 11:37
Ёлка
Ну, Олегча, раз уж тебя пробило написать коммент, значит , действительно...
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
сб, 2007-01-20 11:46
olegcha
Жди в гости.
сб, 2007-01-20 11:54
Ёлка
Испугал...
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
сб, 2007-01-20 11:29
Ёлка
Спасибо всем , откликнувшимся на этот пост.Я даже не ожидала , что будет столько таких душевных отзывов.Мне очень приятно, что эта публикация вызвала такие хорошие чувства и эмоции у всех вас. Похоже, мне удалось хорошо передать атмосферу этого места и энергию этого человека.Заезжайте и вы туда при случае.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
пт, 2007-01-19 17:11
Умка
Хороший, познавательный пост! И, как всегда, с искренней любовью ко всему окружающему.
пт, 2007-01-19 19:26
Ёлка
Спасибо!
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
пт, 2007-01-19 15:52
josh
В очередь,сукины дети!!!
( цитата :)
Очень!!!
И катинки и рассказ:)
Давно хотел там побывать.Красивое место.
пт, 2007-01-19 16:44
Ёлка
Спасибо! Надеюсь, теперь ты дозреешь окончательно, чтобы там побывать.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
пт, 2007-01-19 10:08
Danisha
Спасибо Ёлка, очень хороший пост, с удивительной позитивной энергетикой.
Человек построил чудесный мир вокруг себя.
Всё таки я когда нибудь соберу чемоданы и приеду к вам жить.
п.с. фотографию с зимородком беру себе.
пт, 2007-01-19 12:59
Ёлка
Спасибо , мне очень приятно, что эта публикация вызвала такие хорошие эмоции в ваших душах.
А зимородок появится еще раз( другое фото), лучшие фотографии и несколько другие из этого места я оставила на десерт.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
пт, 2007-01-19 09:46
Кузя
Ёлочка, пост очень красивый, очень интересный, а комментариями я зачиталась - и забыла, что нужно спать бежать.
Положительная энергетика и там, и здесь у тебя, спасибо.
Первая фотография - просто феерическая, лёгкая, нежная, и передаёт настроение этого места.
(Да, и что это дерево, которое я про себя всегда называла "тополь", на самом деле сикомора -я и не знала.)))
Ещё раз огромное спасибо за твоё тепло.
пт, 2007-01-19 12:54
Ёлка
Спасибо, Кузенька!
У меня все больше и больше появляется ощущение ( от твоих постов тоже и не только) , что мы смотрим на мир под одним углом.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
пт, 2007-01-19 01:43
Jewish Opinion
У попа была собака, он её любил...
пт, 2007-01-19 01:46
Ёлка
Ну, во-первых, он не поп.
А во-вторых, собак там не одна ,а несколько, то же касается котов.Павлины размножаются похлеще , чем куры.И ослик.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
пт, 2007-01-19 15:16
raven
Дело не в этом. Просто Jewish Opinion как всегда старается кого-нибудь зацепить.
пт, 2007-01-19 15:29
Ёлка
А-а-а-а....
Есть люди , которые стараются кого-нибудь зацепить.На этих можно просто не обращать внимания.
Есть другие, которые ,почему-то ,в самой невинной твоей фразе будут пытаться найти скрытый смысл и твое тайное желание зацепить их . С такими общаться гораздо сложнее , можно вдруг иногда "узнать " о себе много "нового".
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 22:33
Пророк
Спасибо за пост. Когда проезжаем в этих краях всегда заглядываем в эту церковь и сад.
пт, 2007-01-19 00:14
Ёлка
Я и не сомневалась.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 22:03
rayna-tasya
Елочка,огромное спасибо тебе,за душу тронула.Много раз была рядом с этой церквью,но зайти постеснялась.Теперь точно зайду.Посажу в его саду розу,если только разрешит.
пт, 2007-01-19 00:11
Ёлка
Спасибо тебе за теплый отзыв.
Посадить розу -точно разрешит.Думаю, что визит будет приятен и тебе, и ему.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
пт, 2007-01-19 00:35
rayna-tasya
Давай перекурим это дело.........
Обязательно приеду к нему.
пт, 2007-01-19 00:52
Ёлка
И на тебя сойдет умиротворение...
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 21:51
DanK
Привет!
5 часов делала пост ? Снимаю шляпу !!!
А место действительно замечательное. В прошлом году мы отдыхали в циммере в Мигдале и забрели туда. Слово за слово и зацепились там на несколько часов. Приехала пара из ТА с попом и венчались там,
и нас почти записали в свидетили ,не спрашивая ни национальности ,ни веры ,ни т.п. вещей.
Когда в разговоре коснулись кактусов он с каждого кактуса дал мне рассаду. Зайдя на просто посмотреть мы даже не заметили ,как пробежало время в разговорах с Иеринархом
Вообщем ,это место куда всегда хочется заскочить по дороге
чт, 2007-01-18 23:57
Ёлка
А сколько у него хороших приятелей израильтян из окрестных мошавов!Им тоже , похоже , хочется всегда туда заскочить.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 21:47
Veter
Продюссеры слышал жалуются на отсутствие новых интересных сюжетов-да у тебя тут готовая почти заявка на сценарий для фильма! Удачи;)
чт, 2007-01-18 23:36
Ёлка
Осталось найти спонсора.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 21:43
МЫшшш
Спасибо, очень интересно и приятно было почитать про жизнь иную, без этой суеты нашей...
************************************************************************
[color=blue]Никогда не принимайте жизнь слишком всерьез - вам из нее живьем все равно не выбраться.[/color]
чт, 2007-01-18 23:26
Ёлка
Суета сует...
Жить в суете или нет-личный выбор каждого.
Когда-то давным-давно , на 2 курсе, на картошке, один мой однокурсник выдвинул лозунг:"Главное -выждать".Если вдуматься , то лозунг очень правильный , помогает не делать ничего в жизни с налету.Взяла его на вооружение с тех пор.Стараюсь использовать по максимуму.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 21:27
БабаКлава
Написала большой коммент - и вылетела из компьютера, второй раз эмоции труднее выражать, но суть повторю: счастлив тот, кто свой труд искренне посвящает богу. Нет цели быть лучше всех одетым, быть самым богатым, жить в шикарном доме. Этот труд свободен и не ограничен необходимостью достижения заоблачных целей. И это не вопросы веры и атеизма (у каждого свои святые). И главный результат этого труда - радость.
Человек замечательный - и место райское. рассказчику отдельное спасибо.
чт, 2007-01-18 23:17
Ёлка
Спасибо! Твои посты и комменты всегда поднимают мне испорченное настроение.
А Иеринарх ,действительно, счастливый человек, по нему это видно. От него тоже идет хорошая энергия.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 20:57
Izabella
Мы тоже там бывали и видели Иеринарха, разговаривали с ним на македонском языке, были много раз в македонии и немного можем общаться.
Вообще эти места замечательные, иногда просто говорю " Поехали по святым местам" и едем., Чувство спокойствия и умиротворенности после посещения таких мест.
чт, 2007-01-18 21:51
Ёлка
Вот что интересно, так это то, что все , побывавшие в том месте , одинаково характеризуют свое состояние как Чувство спокойствия и умиротворенности .
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 19:25
-ВесНа-
Классно! Я тоже обратила внимание, что роспись в Галилейцском доме и в этой розовой церквушке похожи. Люблю это место, пост тоже где то стоит. А Елкин рассказ про патриарха и про потребности организма помню, ржали дружно, на всю Кейсарию)
чт, 2007-01-18 23:17
Ёлка
Спасибо!
Я специально спросила про роспись у Иеринарха в последний раз.Он сказал, что в Домус Галили так увлеклись идеей его росписи, что попросили разрешение сделать аналогичную, взяли у него специально постер с росписью для испанского художника, который делал фреску там.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 19:49
Ёлка
А я прежде ,чем писать, все посты на эту тему просмотрела.И написала о человеке.
А историй у нас разных -множество...
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 21:03
-ВесНа-
Хм...
чт, 2007-01-18 21:19
Ёлка
А "хм"- это как?
Нет, я не буду их все здесь рассказывать.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 18:45
zardazan
Прклоняюсь. Перед способностью видеть и чувствовать, переживать и заставлять сопереживать и чувствовать других.
Просьба: заставляй и дальше, пожалуйста.
Видела издали эту церковь и была очарована. Сейчас знаю о том, что делает это место еще более привлекательным.
чт, 2007-01-18 18:48
Ёлка
Спасибо! Такие отзывы , действительно, подталкивают к дальнейшему творчеству.И еще раз повторюсь, очень рада , что удается передавать свои чувства.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 18:39
zero
Пересылаю всем друзьям твои посты, чтобы зарядить их положительной энергией. Спасибо.
чт, 2007-01-18 18:43
Ёлка
Меня всегда радует, если удается передать в своем посте свое настроение.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 18:24
Босоножка
Каждый видит то, на что смотрит
А я тоже знакома с монахом Иеринархом.
Десять лет назад, когда я жила в Кацрине, ко мне приезжали гости из России и мы там были вместе. Снимали на видео. Старой камерой. Все это выглядело намного скромнее, чем на твоих чудесных фотографиях. Но историю самого монаха помню с его слов. Он, действительно, сносно говорит по русски.
Атмосфера там, действительно, удивительная. Шалва. Мой племянник был в шортах. Чтобы зайти в церьковь и поснимать, пришлось одеть на него юбочку, которую монах специально держит для туристов.
Вот только название этого места мне запомнилось как Капернаум, т.е. Кфар Нахум. По моему, это место , где родилась и жила Мария Магдолина ( если не ошибаюсь)
чт, 2007-01-18 18:29
Ёлка
Абсолютно точно -это не Кфар Нахум.
Капернаум, церковь "Рыб и Хлебов "находится чуть дальше.
А Мария-Магдалина,родилась и росла в Мигдале.Там , за Мигдаль, в сторону Тверии , есть на берегу маленькая русская церковь Марии-Магдалины.Ей, кстати, принадлежат все земли между Тверией и Мигдаль.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 20:42
Ёлка
Да, кстати, поправочка.Кфар Нахум, он же Капернаум, был достаточно большим поселением во времена Христовы.И вытянут был от того места, где теперь Табха до того места , где церковь 12 апостолов.У Иеринарха за церковью на берегу есть старые археологические раскопки.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 18:47
Босоножка
Каждый видит то, на что смотрит
Вот по поводу Мигдаля у меня есть к тебе вопрос, Елка. (Извини, что не по теме)
Я когда-то была в гостях в деревне Мигдаль на Голанах, буквально рядом с Кинеретом. Там живут этнические немцы. После второй мировой войны они приехали сюда, проникнувшись чувством вины за гитлеровцев. Прошли гиюр, перевели сюда все свои деньги и основали эту деревню. Конечно, сейчас там живет уже третье поколение тех немцев.
История эта меня когда-то потрясла. Однако, ни один из экскурсоводов, кому я это рассказывала, ничего об этом не знает.
Если тебе что-то известно об этом - расскажи!
чт, 2007-01-18 19:36
Ёлка
О-кей.Пришел муж. Подтвердил, что действительно , есть такая часть в Мигдале -"мошава германит", в которой жили немцы, принявшие гиюр.Но, это не только в Мигдаль.Есть "мошава Германит " и в Иерусалиме, и в Кирьят Тивон, да и в других городах-поселках тоже.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 19:50
Босоножка
Каждый видит то, на что смотрит
Это не совсем те немцы, вернее совсем не те
В мошавах Германит жили темплеры. Они были евангелистами. Во время войны они приняли сторону Гитлера и были высланы из Палестины с экспроприацией имущества.
А эти приняли гиюр и живут еврейской жизнью. И приехали они гораздо позже.
чт, 2007-01-18 20:34
Ёлка
В Иерусалиме, да , ты права. А вот в Кирят-Тивон, такие-же как в Мигдаль.Да их хватает в разных местах Израиля.Например в Бней-Йегуде они содержат мифальчик по производству разных варений-джемов.Самое забавное, что на работу берут только досов.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 21:06
Босоножка
Каждый видит то, на что смотрит
И все же ты говоришь о христианах. Про этих в Бней-Егуде я когда-то писала
пт, 2007-01-19 00:12
Veter
Босоножка,если тебе интересно,я слышал что известный скульптор израильский Тумаркин по рождению немец,а вот из каких я не помню.
пт, 2007-01-19 00:32
Ёлка
Тумаркин известен стране не только как скульптор, но и как человек, резкие высказывания которого не раз вызывали общественную бурю. «Когда я их вижу, я понимаю Катастрофу», — обронил он в одном из газетных интервью по поводу ультраортодоксальной еврейской общины. В отношении партии ШАС он заявил, что это шпана, живущая по канонам культуры амулетов и равов-шептунов. В адрес марокканской общины мэтр сказал, что «звуки, которые они издают, в разряд культурных не попадают вовсе. Йеки (немецкие евреи) создали государство, а что сделали марокканцы?».
Про него подробнее здесь.
А по тому, что семья репатриировалась, понятно, что он из немецких евреев.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 23:15
Ёлка
Ой, совсем мы с этими немцами запутались.Да ну их... Кто их немцев поймет: католики, тамплиеры, огиюренные?Поди разберись.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 20:27
Ёлка
Вот видишь, ты даже лучше чем я знаешь.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 18:51
Ёлка
Мигдаль не совсем на Голанах, а рядом с киббуцем Гиносар.Про немцев ничего не знаю, честно скажу.А вот Хаим Гехт оттуда.Может ему написать, пусть програмку сделает.
Спрошу у мужа, он там иногда работает, может знает.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 18:52
Босоножка
Каждый видит то, на что смотрит
А кто это - Хаим Гехт ?
чт, 2007-01-18 19:30
Ёлка
А это такой очень симпатичный дядечка, про которого говорят, что он "разговаривает руками".У него были очень интересные передачи про инфаркты и шунтирование сердца( кстати, хирург , разработавший шунтирование, тоже из Мигдаля), про израильское вождение на дорогах, про сравнение Израиля с Сингапуром и с Голландией(?).В общем, мужичок очень неравнодушный к нашей стране и действительности.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 18:15
ququ
КРАСОТА! Уговорю семейство поехать посмотреть.
Самое простое объяснение скорее всего и есть правильное.
чт, 2007-01-18 18:23
Ёлка
Тогда дам пару советов.Желательно , чтобы это была не суббота -очень много туристов и израильтян тоже( шумно),И не спешить никуда еще, чтобы можно было побыть там столько , сколько душе будет угодно.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 18:12
НаблюдателЬ
Я вот думаю, куда его сошлют теперь, после "огласки" ваших совместных гуляний/путешествий? :-)
Только на Луну, наверное...(зная твою любовь к поездкам)
Смотрю, слушаю, говорю...
чт, 2007-01-18 18:15
Ёлка
Да ладно, ничего я не написала крамольного.У Иеринарха спросила, что он не против, чтобы я рассказала.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 18:16
НаблюдателЬ
Патриарху расскажешь. :-)
Смотрю, слушаю, говорю...
чт, 2007-01-18 18:22
Ёлка
Так на патриарха ( предыдущего) однажды наткнулись, забежав в патриархию... пописать...Пришлось на аудиенцию сходить.
Впрочем,это отдельный сипур, не для широкой аудитории.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 18:23
НаблюдателЬ
забежав в патриархию пописать...
За одно - и постирать успела :-)
Смотрю, слушаю, говорю...
чт, 2007-01-18 18:25
Ёлка
К этому были близки ...
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 18:00
Liat
Потрясающий пост! Чудесные фотографии и рассказ.Меня только одно удивляет,когда-же ты всё успеваешь !? Друг у вашей семьи хороший и это счастье иметь таких друзей.Привет ему от нас ))
чт, 2007-01-18 18:17
Ёлка
Вот сегодня, точно, ничего не успела, больше пяти часов пост делала.
А сейчас, чувствую, набегут радетели за чистоту национальных рядов, такого наговорят...
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
пт, 2007-01-19 20:26
Revkom
от имени радетелей (языка) - во-первых, спасибо за интересный репортаж, а во-вторых, поправка: не Иеринарх, а Иринарх. Даже если он сам произносит свое имя чуток на "е". Но это мелочь. Сам репортаж гораздо... главнее.
По истории мечети Эль-Акса тоже есть ряд уточнений, .но вряд ли есть смысл копаться в этих деталях.
А если кому мешают "беспрекословные" ссылки на Евангелие, типа "в этой пещере, вон в том углу, сидела святая Офигения" или "вон оттуда и досюда Иисус ходил по воде, яко по суху" - те всегда могут мысленно добавить "согласно евангельским легендам". Никого не хватая за пуговицу. И все пучком.
Еще раз спасибо за замечательный репортаж.
пт, 2007-01-19 22:30
Ёлка
Да главное, чтоб на здоровье всем было!
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 18:27
Liat
А мы им скажем наше ША !!! Радетили эти,как правило люди ограниченные и это встречается не только в религии,но и в быту.Оправдываться не нужно,т.к.доказать твердолобым что-либо трудно,
чт, 2007-01-18 18:30
Ёлка
Как ты думаешь, если б меня волновало их мнение , я бы написала этот пост?
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
чт, 2007-01-18 18:37
Liat
Мнение естественно остаётся при тебе и это однозначно,а ведь и осадок тоже портит всю картину.Кстати,это для них:" Не суди и не судим будешь". Ещё раз,молодец!
чт, 2007-01-18 18:42
Ёлка
Спасибо!
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.