
В поисках мандрагоры
В пятницу мы с друзьями снова отправились в путешествие по нашему северу, по дорогам и тропам Швиль Исраэль. В этот раз, кроме прогулки, хотелось мне найти цветущую мандрагору. Знаю, что растет она здесь, на севере. И, как раз, в этот период. Ну, а где мандрагора, там всякие тайны и приключения.
Одну машину мы оставляли на цомет Коах (пересечение 899 и 90 трасс), куда намеревались спуститься в конце дня. Пока мы ждали наших друзей,
Обнаружили молодые побеги какого-то растения.
Уоторые просто хватали меня за руки, требуя их сфотографировать.
Там оборудовано чудесное место для пикников.
На второй машине мы поднялись до моста Альма. Здесь дорога 886 пересекает русло ручья Дишон (чуть ниже мошава Дишон). Стоянка нахал Дишон тахтон. Место, где мы закончили наш предыдущий поход.
Оставляем машину и отправляемся вниз по дороге вдоль русла ручья Дишон (бело-красно-белая и оранжево-сине-белая разметка). Вскоре минуем водонапорную станцию Эйн Авив. В обеих сторон от нас возвышаются горы, образующие ущелье и естественные границы заповедника нахал Дишон.
Узнав, что мы заняты поисками мандрагоры, по сторонам дороги появились всякие лешие
И кикиморы, пытаясь запугать и прогнать нас из леса.
Но цветущее рожковое дерево, как добрая фея,
Превратило наши страхи в яркие сиреневые цветы, указывающие нам дорогу наверх из ущелья.
Примерно через 2,5-3 километра пути, ориентировочно 45-60 минут ходьбы, тропы расходятся. Маршрут вниз, вдоль нахал Дишон тахтон (бело-красно-белая разметка) продолжается вниз прямо и спускается вместе с ручьем к киббуцу Аелет-а-Шахар. А Швиль Исраэль(оранжево-сине-белая разметка) уходит резко вправо и вверх, на горном хребте справа четко видно понижение-перевал.
Взбираемся на перевал. Около 300 метров крутого подъема по сыпучему скользкому склону.
Вон оттуда снизу мы поднялись. Четко видно, как петляет меж холмов русло ручья Дишон, оставшееся далеко внизу. Минуем перевал (высота 364 метра) и по разметке спускаемся на грунтовую дорогу.
Но и здесь, по другуя сторону перевала, лесные страшилища не дают нам покоя.
Трубят, как лоси, пугают...
По грунтовой дороге Куркар (всюду нас сопровождает оранжево-сине-белая разметка) через 4 километра доходим до обочины дороги 886. Здесь Швиль Исраэль снова уходит в сторону от шоссе, чтобы обогнуть Керен Нафтали.
Мы же, взглянув на часы (точно -демоны заколдовали! Не зря вокруг суетились), убеждаемся, что обойти Керен Нафтали, а потом еще и спуститься по Швиль Пальмах к цомет Коах, сегодня уже не успеем. Слишком поздно вышли на маршрут. Поэтому отравляем одного гонца с тремпом забрать машину, что возле моста Альма. И на ней доезжаем до перекрестка Йеша, рядом с одноименной горой, где находится крепость Йеша, где в 1948 году пальмаховцы вели бои за независимость Израиля. В честь погибших здесь бойцов построен мемориал и посажена роща деревьев с именным деревом каждому герою.
Здесь нас радостно привечают.
Цветущие миндальные деревья.
Вместе с последними лучами солнца начинаем крутой спуск в ущелье Кедеш - швильПальмах (бело-красно-белая разметка).
Солнце уже спряталось за горами, и в лесу уже сумерачно. Только озера, пруды и поля долины А-Хула, все ещё освещенные заходящим солнцем, цветными пятнами манят нас снизу.
Находим какое-то оборонительное сооружение и поднимаемся по винтовой лесенке вверх.
Любуемся Голанами и долиной Хула.
В ущелье станосится все темнее. Начинают "плакать" шакалы.
В зарослях дубов слышится хрюканье кабанов.
Но вскоре мы спускаемся к парковке на перекрестке Коах.
Пока мужчины ездят за второй машиной, мы гуляем по стоянке. Красиво тут,
Вот дерево какое-то необычное цветет. А мандрагора?
Мандрагору мы нашли в самом начале.
Её фиолетовые цветочки.
Как голодные птенчики с открытыми ротиками.
Жадно требующими еды.
Уютно сидели с тёмно-зелёных гнездышках листьев.














































Комментарии
вс, 2006-12-17 01:37
Ёлка
Обнаружила у себя в тексте описку:
Примерно через 2,5-3 километра пути, ориентировочно 45-60 минут ходьбы, тропы расходятся. Маршрут вниз, вдоль нахал Дишон тахтон (бело-красно-белая разметка) продолжается вниз прямо и спускается вместе с ручьем к киббуцу Аелет-а-Шахар. А Швиль Исраэль(оранжево-сине-белая разметка) уходит резко
вправо(должно быть)ВЛЕВО и вверх, на горном хребтесправаСЛЕВА четко видно понижение-перевал.Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
сб, 2006-12-16 22:33
KE
Дерево верхнее и у нас "там" тоже росло. Называлось почему-то Касторка.
вс, 2006-12-17 01:17
Ёлка
Да, интересно.Я уже тут и весь сайт"Тропики на подоконнике " и "Ядовитые растения" перелопатила -ничего похожего пока не нашла.
А почему, "касторка"-то?И из чего касторовое масло делают?
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
вс, 2006-12-17 01:31
Ёлка
Нашла!Действительно, Касторка!
С подачи КЕ полезла искать: касторовое масло-изготовляют из "клещевицы"."Клещевица"-поиск глухо...Ищу "касторка" , и обнаруживаю, что на иврите -это"шемен кик".
А от "кик" уже нашла и растение:"Кикиён"(?)
קיקיון מצוי
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
вс, 2006-12-17 10:36
KE
А насчет мандрагоры...
Чем дольше живу здесь, тем больше утверждаюсь в своем мнении, что "Град обреченный" был списан с Израиля... Так вот его посещение повлияло... И страшновато - неужели пророчество?..
вс, 2006-12-17 10:52
Ёлка
Что-то тяжелая у Вас беседа была, судя по настрою...
Не стоит думать о плохом -именно потому ,что плохое занимает мысли человека чаще , чем хорошее, именно поэтому чаще события развиваются именно в отрицательную сторону.Как говорится, что просили -то и получили.
Давайте лучше вместе подумаем о той же мандрагоре, но с хорошей стороны.Вот например:
"корень мандрагоры приносит владельцу счастье и богатство, привораживает любимых и предохраняет скот от дурного глаза... "
А у нас она растет в горах -сама по себе , вот пусть и приносит нам всем счастье и предохраняет от дурного глаза.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
сб, 2006-12-16 22:17
Pessimisist
Фото со страшилищами просто замечательные!
вс, 2006-12-17 01:13
Ёлка
А их там , действительно, множество вдоль дороги,почему-то...
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
сб, 2006-12-16 18:30
Izabella
Эту мандрагору мы находили уже, только я думала фиалка лесная
сб, 2006-12-16 18:38
Ёлка
А у фиалки цветочки другие.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
сб, 2006-12-16 17:38
Simona.
На первом снимке деревце ,кстати очень ядовитое,у меня во дворе растёт,вот названия его не знаю.Может кто знает?
А вот ешё один вид мандрагоры.
сб, 2006-12-16 17:41
Ёлка
Точно, вспомнила , что деревце ядовитое.Но, если его в рот не совать, то деревце очень атрактивно смотрится , в любое время года.У наших мошавников возле теплиц кое-где растет, сорняк, очень симпатичное.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
вс, 2006-12-17 01:32
Simona.
..."Но, если его в рот не совать, то деревце очень атрактивно смотрится , в любое время года"...
Пошлячка!!:)))))))))
Ой,не подумай что ты,это я такая,фу!:)))))))
сб, 2006-12-16 17:26
Veter
Экскурсия интересная,а мандрагора дюже на фиалку похожа или это и есть фиалка?
сб, 2006-12-16 17:37
Ёлка
Да нет, мандорагора -она мандрагора,она к картошке и помидорам ближе, тоже из семейства пасленовых, а фиалки-это совсем другие растения.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
сб, 2006-12-16 16:57
Игарь
Ёлка - умница!...Получил огромное удовольствие от рассказа...Ты наш - ботогид...(все вместе) : Ёлка!!!...Ёлка!!!...Ёлка!!!
сб, 2006-12-16 16:58
-ВесНа-
Елка! Елочка, зажгись! ( ээээ...так что ли?)))
сб, 2006-12-16 17:21
Ёлка
Э-э-э!Вы это дело бросьте!ЖеКа и так уже тему развил...
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
сб, 2006-12-16 17:33
Игарь
У ЖеКи свой подход к хвойным, а у нас свой...Он наверно с топориком перед Новым Годом вокруг тебя ходит...а мы - с игрушками и гирляндами :-)
сб, 2006-12-16 17:38
Ёлка
А с плюшками свежими?
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
сб, 2006-12-16 17:45
Игарь
А плюшки вредно , ..будешь пухленькая и ленивая, кто нам тогда такие посты писать будет?...Художник должен быть полуголодным :-)
сб, 2006-12-16 17:48
Ёлка
Это от количества плюшек съеденных зависит.А сахар стимулирует мозговую деятельность.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
сб, 2006-12-16 18:06
Игарь
Ёлка,а сколько времени у тебя уходит на оформление такого поста?...У меня бы ушло наверное не один час (не что бы я тормоз,.. а даже наоборот, очень быстрый прибалтийский па-а-арень)...Это же сколько времени забирает,..путешествия,написание постов..а как же домашние дела?...Интересно, что думает об этом муж?...Мужа - в студию!!!
сб, 2006-12-16 18:14
Ёлка
А муж приобщён.Путешествуем всесте с ним, посты мои он читает-ему они нравятся.
А вообще, ему нравятся все мои увлечения.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
сб, 2006-12-16 18:17
Игарь
(с завистью в голосе) : Хорошо вам.
сб, 2006-12-16 18:23
Ёлка
Хорошо нам!
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
сб, 2006-12-16 18:00
SuniaVX
И от скорости внутреннего обмена разных веществ в организме. Может, в данном случае, плюшки мгновенно перерабатываются и художник остается не только полу, но и ваще голодный. И еще хотса....
Не стоит растраиваться из-за дождя, даже очень сильного. Ведь после него будет радуга....
сб, 2006-12-16 18:04
Ёлка
Не, в данном случае, художник просто не злоупотребляет плюшками.Хоть и хотса...
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
сб, 2006-12-16 18:06
SuniaVX
Если нельзя, но очень хочется, то можно.
Жизненный принцып!
Не стоит растраиваться из-за дождя, даже очень сильного. Ведь после него будет радуга....
сб, 2006-12-16 18:11
Ёлка
Да нет, можно всегда, нужно просто знать сколько.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
сб, 2006-12-16 16:19
-ВесНа-
Елка - сказочница) Молодец)
сб, 2006-12-16 16:21
Ёлка
Спасибо!
Кстати, обратила внимание, какая она-мандрагора?
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
сб, 2006-12-16 16:28
-ВесНа-
Так насколько я помню, вся соль в корне мандрагоры.
сб, 2006-12-16 16:35
Ёлка
Да, раньше именно за корнями охотились.
Вроде бы, для увеличения мужской силы.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
сб, 2006-12-16 16:43
-ВесНа-
Не, еу там много что говорилось. Из-за формы корня, например. А вообще - вот тут очень интересно о нем написано.
сб, 2006-12-16 17:20
Ёлка
"...даже одно из имен Афродиты звучало как Мандрагоровая Дама, а на Ближнем Востоке она и сейчас находит себе применение в этом качестве..."
Я тоже на том сайте много интересного нахожу.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.